реф-мех
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 16.01.2012
- Сообщения
- 4 462
- Карма
- 177
- Возраст
- 82
- Город
- Мариуполь
- Имя
- Михаил
- Лодка
- Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
- Мотор
- Вихрь-30, Вихрь-45
Для того чтобы правильно подобрать подшипник для его работы в определенной среде (в воде, в кислой или щелочной среде, в масле, при разных температурах) и если кого-нибудь интересует материал, из которого изготовлены детали подшипников (обоймы, сепараторы, шарики, родики, иглы и т.д.) можете ознакомиться с дополнительными условными обозначениями таких подшипников. Вот, например. подшипник № 202Ю выполнен из нержавеющей стали. Он будет прекрасно работать в даже в морской воде (на моторе Вихрь стоит под помпой №202, который частенько выходит преждевременно из строя, по причине попадания на него влаги. Но стоимость подшипника из нержавейки раз в 5 больше обычного ржавеющего. И вряд ли его наши будут ставить. Но на импортном оборудовании я встречал. Стоят ли такие на импортных ПЛМ не знаю. Возможно и стоят на большой и средней мощности.
Материал подшипников по ГОСТ обозначается буквами (при первом исполнении без цифр, при последующих исполнениях проставляется соответствующая цифра):
Ю, Ю1, Ю2 … — детали подшипника (все или только часть) изготовлены из нержавеющей стали;
X, Х1, Х2 … — кольца подшипника и (или) тела качения выполнены из цементируемой стали;
Р, Р1, Р2 … — детали подшипника (тела качения или кольца) выполнены из теплостойких сталей;
Г, Г1, Г2 … — означает, что сепаратор выполнен из черного металла;
Б, Б1, Б2 … — означает, что сепаратор выполнен из безоловянистой бронзы:
Д, Д1, Д2 … — означает, что сепаратор выполнен из алюминиевого сплава;
Е, Е1, Е2 … — означает, что сепаратор выполнен из пластических материалов;
Л, Л1, Л2 … — означает, что сепаратор выполнен из латуни;
Я, Я1, Я2 … — детали подшипника (тела качения, кольца или сепаратор) выполнены из редко используемых материалов (твердосплавной керамики, стекла и т.д.);
Н, Н1, Н2 … — детали подшипника (тела качения или кольца) выполнены из модифицированной жаропрочной стали (сюда не входят двухрядные сферические радиальные роликовые подшипники);
Э, Э1, Э2 … — означает, что детали подшипника выполнены из стали ШХ со специальными легирующими добавками, например: кальций, кобальт и др.
Материал подшипников по ГОСТ обозначается буквами (при первом исполнении без цифр, при последующих исполнениях проставляется соответствующая цифра):
Ю, Ю1, Ю2 … — детали подшипника (все или только часть) изготовлены из нержавеющей стали;
X, Х1, Х2 … — кольца подшипника и (или) тела качения выполнены из цементируемой стали;
Р, Р1, Р2 … — детали подшипника (тела качения или кольца) выполнены из теплостойких сталей;
Г, Г1, Г2 … — означает, что сепаратор выполнен из черного металла;
Б, Б1, Б2 … — означает, что сепаратор выполнен из безоловянистой бронзы:
Д, Д1, Д2 … — означает, что сепаратор выполнен из алюминиевого сплава;
Е, Е1, Е2 … — означает, что сепаратор выполнен из пластических материалов;
Л, Л1, Л2 … — означает, что сепаратор выполнен из латуни;
Я, Я1, Я2 … — детали подшипника (тела качения, кольца или сепаратор) выполнены из редко используемых материалов (твердосплавной керамики, стекла и т.д.);
Н, Н1, Н2 … — детали подшипника (тела качения или кольца) выполнены из модифицированной жаропрочной стали (сюда не входят двухрядные сферические радиальные роликовые подшипники);
Э, Э1, Э2 … — означает, что детали подшипника выполнены из стали ШХ со специальными легирующими добавками, например: кальций, кобальт и др.