Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 649
Карма
2 037
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Обкатал сегодня Ураган (после таких модернизаций, язык не поворачивается называть мотор детским именем). Ямахи из него, конечно, не получилось, потому что получилось лучше Ямахи :). А если серьезно. Ждать, каких-то кардинальных изменений в работе, по сравнению с нормально-работающей стоковой, -несерьезно. Да, запускается хорошо, надо только карб настроить, а то приходится почти при каждом запуске делать дополнительную инъекцию бензина. Прогретый, держит где-то 940-950 об/мин, без нагрузки (винт снят с этого сапога, я в бочке даже не ставил). Раскручивал где-то до 6000 об/мин, и снимал осциллограф, не знаю, что там получится увидеть. Еще не смотрел, и с телефона не перекидывал. Если нормально получилось, то обрежу лишнее, склею нужное и выложу в сеть (не люблю я этим заниматься, если честно).
Но теперь убедился, что перенапряжений в схеме не возникает ни при каких оборотах, снижение напряжения начинается, где-то от 2700-3000, и к 5000 падает, чуть ли не на половину. Самое высокое это где-то от 1200 до 2000.
В принципе, теперь убедился, что высокие обороты не самые опасные для электроники, поэтому для проверки достаточно крутить дрелью или другим чем нибудь до 1200-1500 об/мин.
Теперь осталось в симулятор загнать абсолютно одинаковые входные сигналы и сделать анализ по токам через тиристор. Тогда можно будет говорить о качестве и надежности системы, а по обеспечению нужных параметров, - можно считать все три варианта зажигания - равнозначными. Поэтому, если чисто для эксплуатации, а не почесать руки и мозги, то смысла в переделке родного ветрозажигания нет.
С утра еще снял фотки, как устранить люфт в магдино. Вся работа заняла где-то час. Не знаю, или отдельную тему создать или сюда выложить.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Voivano сказал(а):
Поэтому, если чисто для эксплуатации, а не почесать руки и мозги, то смысла в переделке родного ветрозажигания нет..
++++ Да , Владимир , именно так .. Вот и спецы нам давно это рекомендовали вот здесь topic245.html -- строка "Ветерок ". Удачи тебе с настройкой карбюратора !
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Voivano сказал(а):
....С утра еще снял фотки, как устранить люфт в магдино. Вся работа заняла где-то час. Не знаю, или отдельную тему создать или сюда выложить.
Давай здесь выкладывай!
Молодцы мужики! Прочитал ваши посты с 30.12.16, 98% нифига не понял (нет знаний), жду окончательную надёжную ветерковскую схему :)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 649
Карма
2 037
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сейчас прогнал в симуляторе все три варианта с одинаковыми условиями. Больше всего меня интересовал ток катода тиристора. На катушках зажигания получается, практически одинаковая картина. Т.е. конденсатор заряжается полностью. За основу брал 1250 об/мин. Но если в схеме с удвоением первый конденсатор брать 2 мкф, то при открывании тиристора он дает еще 2,5 А, просто так вредных идущих на нагрев. Если конденсаторы одинаковы, то на выходе напряжение немного ниже, но ток тех же 5,5 А в импульсе как и на остальных схемах. В общем получается, что схемы, практически, равнозначны и какую выбрать, только дело вкуса. Да, кстати, диод в первичку катушки зажигания я ставил во всех схемах. Может завтра проверю этот вариант на другой голове со стоковым вариантом зажигания. Конечно, для проверки, желательно бы использовать один и тот же маховик, чтобы не нарушать отчетность :). Вернее создать равные входные условия.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 863
Карма
1 325
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
kav75 сказал(а):
Voivano сказал(а):
....С утра еще снял фотки, как устранить люфт в магдино. Вся работа заняла где-то час. Не знаю, или отдельную тему создать или сюда выложить.
Давай здесь выкладывай!
Молодцы мужики! Прочитал ваши посты с 30.12.16, 98% нифига не понял (нет знаний), жду окончательную надёжную ветерковскую схему :)
Алексей,собирай любую схему:) Поиск золотой середины вечен:) хотя у Андрея с умножителем интересней.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Пусть экспериментируют профессионалы, а "покурю" :D
Я пока пилю железо. Удручают меня несостыковки продувочных каналов в Ветерках, облой и вообще качество внутренней поверхности. Сейчас друг-токарь отойдёт от праздников, буду мучить его по поводу завтуливания верхних крышек картеров и оснований зажигания. Одно-два может посажу на подшипники, подумаю ещё. А уж после сборки голов буду пытаться сдружиться со снующими по ногам тиристоров электронами :crazy:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Сейчас прогнал в симуляторе все три варианта с одинаковыми условиями.
Ты что то запутался, Володя и в симуляторе и в работе схемы с умножением.
Но если в схеме с удвоением первый конденсатор брать 2 мкф, то при открывании тиристора он дает еще 2,5 А, просто так вредных идущих на нагрев.
Какие 2.5 ампера? Он по определению не может быть подключен тиристором к катушке, к тому же напряжение на нем висит до тех пор пока не придет положительный импульс с накопительной катушки. А он не может придти в открытый тиристор, так устроена магнитная система!
Если конденсаторы одинаковы, то на выходе напряжение немного ниже, но ток тех же 5,5 А в импульсе как и на остальных схемах.
Какие 5.5 ампера? Тиристор открылся- ток в импульсе 85 ампер. 1 мкф 300 вольт. 3.5 Ома.
300:3.5=85 ампер.
Умножитель начинает работать с 10 оборотов в минуту, вытягивая напряжение до максимального.
На оборотах около 1500 он полностью нагружен и ни чего не добавляет практически к С2
Тут работает сама катушка она прекрасно справляется и разряд стоит на уровне 300 вольт.
Так продолжается до оборотов 2500-3000.
снижение напряжения начинается, где-то от 2700-3000, и к 5000 падает, чуть ли не на половину.
Вот с этого момента умножитель начинает снова работать и компенсирует недостающее напряжение и до полных оборотов держит почти 300 вольт.
Не читаешь ты Володя что я пишу, или не запоминаешь!

Самое высокое это где-то от 1200 до 2000.
Вот это ты о каком напряжении? Где снято такое?
Полностью отключенная накопительная катушка дает импульс 1200 вольт. 3000 оборотов. катушка 6000 витков
Но это размах импульса на осциллографе абсолютно ни чем не нагруженной катушки.
В действительности мы имеем классический расчет.
10 витков на вольт. То есть 5000:10=500 вольт. Стандартная катушка Ветра
6000:10=600 вольт. Намотанная самостоятельно катушка.
Под нагрузкой на конденсаторе 1 мкф за пол оборота маховика достигает 300-500 вольт.
Это амплитудное значение после диода, то есть 500:1.4=357 вольт эффективное.
То есть конденсатор принимает 357 вольт и после разряда на 3.5 Ома мы имеем 280 вольт самоиндукцию.
Если конденсатор не разряжать и крутить маховик то амплитудное напряжение на нем достигнет тех же 1000-1200 вольт. Это же конденсатор а не резистор- зарядится и сопротивление будет десятки МегаОм. Нагрузка исчезнет для напряжения.
Ну и собственно ток накопительной катушки у нас не превышает 100 миллиампер.
То есть мощность генератора у нас 30 ватт напряжение (возьмем среднее) на катушке 300 вольт.
И того 300х0.1=30 вт. Или 500х0.06=30вт. То есть напряжение с катушки 500 вольт ток 60 миллиампер при мощности генератора 30 ватт.
Вот вся нехитрая физика с математикой.

П.С Катушка генератора Вихрь имеет 160 витков и напряжение 16-18 вольт максимум.
Обрати внимание те же 10 витков на вольт :hahaha:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 649
Карма
2 037
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Какие 5.5 ампера? Тиристор открылся- ток в импульсе 85 ампер. 1 мкф 300 вольт. 3.5 Ома.
300:3.5=85 ампер.
Это в том случае, если бы у нас вместо первичной обмотки катушки зажигания стоял кусок проволоки
На картинке левый график - это токи. С1 у нас разряжается через генераторную обмотку, у которой активное сопротивление 850 ом, а С2 через первичную обмотку катушки зажигания (у родной 6 ом). Ну индуктивное считать не будем, это комп сам посчитал и выдал.
Умножитель начинает работать с 10 оборотов в минуту, вытягивая напряжение до максимального.
На оборотах около 1500 он полностью нагружен и ни чего не добавляет практически к С2
Тут работает сама катушка она прекрасно справляется и разряд стоит на уровне 300 вольт.
Так продолжается до оборотов 2500-3000.
Здесь не будем спорить .
снижение напряжения начинается, где-то от 2700-3000, и к 5000 падает, чуть ли не на половину.
Вот с этого момента умножитель начинает снова работать и компенсирует недостающее напряжение и до полных оборотов держит почти 300 вольт.
Тоже не оспариваю, помню, но настолько ли это актуально? Напряжения и энергии искры у стоковой и мостовой схемы тоже хватает для воспламенения топлива. Ты согласен?
Не читаешь ты Володя что я пишу, или не запоминаешь!
Все читаю, анализирую, помню. :)
Самое высокое это где-то от 1200 до 2000.
Вот это ты о каком напряжении? Где снято такое?
Я снимал его с левой обкладки С2 (на аноде тиристора) Средний график на рисунке.
Полностью отключенная накопительная катушка дает импульс 1200 вольт. 3000 оборотов. катушка 6000 витков
Но это размах импульса на осциллографе абсолютно ни чем не нагруженной катушки.
В действительности мы имеем классический расчет.
10 витков на вольт. То есть 5000:10=500 вольт. Стандартная катушка Ветра
6000:10=600 вольт. Намотанная самостоятельно катушка.
Под нагрузкой на конденсаторе 1 мкф за пол оборота маховика достигает 300-500 вольт.
Это амплитудное значение после диода, то есть 500:1.4=357 вольт эффективное.
То есть конденсатор принимает 357 вольт и после разряда на 3.5 Ома мы имеем 280 вольт самоиндукцию.
Если конденсатор не разряжать и крутить маховик то амплитудное напряжение на нем достигнет тех же 1000-1200 вольт. Это же конденсатор а не резистор- зарядится и сопротивление будет десятки МегаОм. Нагрузка исчезнет для напряжения.
Ну и собственно ток накопительной катушки у нас не превышает 100 миллиампер.
То есть мощность генератора у нас 30 ватт напряжение (возьмем среднее) на катушке 300 вольт.
И того 300х0.1=30 вт. Или 500х0.06=30вт. То есть напряжение с катушки 500 вольт ток 60 миллиампер при мощности генератора 30 ватт.
Вот вся нехитрая физика с математикой.
Ладно я это опускаю за рамки. Но обрати внимание на последний график. Здесь модель свечи, разумется очень примитивна и дуга на ней какбы не разрывается до конца разряда катушки. Емкость я тоже брал приблизительно из похожих по параметрам.

Я же не говорю, что предложенная тобой схема хуже, а мной - лучше, а стоковая - совсем говно :). Согласись, что все три варианта обеспечивают нормальную эксплуатацию мотора. В них нет особо перегруженных деталей. Я когда крутил дрелью, снимал маховик и проверял нагрев - все детали были холодными. Тиристоры и диоды, конечно успели бы остыть достаточно за время разборки, но все равно, нагрев бы ощущался.

Ну и в заключение. У меня еще есть две головы с электронным зажиганием, уже перебранные, доведенные до ума (но собственно, они и были в хорошем состоянии). Вот на одну сделаю вариант с умножением.
Все лето можно экспериментировать, а не рыбачить :) И еще есть мотор с контактным (тоже в отличном состоянии)
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 649
Карма
2 037
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
... Продолжаем разговор :) Вот что мы видим если у нас нет диода D7.
А на другой картинке, твои амперы, Андрей, которыми ты мне угрожал :)))) Никуда они не денутся, если зашунтируем первичную обмотку катушки зажигания активным сопротивлением 3,5 ома. Поэтому токи через тиристор протекают, относительно небольшие.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ладно я это опускаю за рамки.
Очень зря что опускаешь это за рамки. Это есть главное которое нам говорит о работе схемы.
Попробую объяснить.
У нас главный "козырь" в системе зажигания это ток и напряжение в катушке ВВ эти параметры определяют энергию искры во вторичном напряжении.
Сейчас смотри разницу.
Родная схема Ветра. Напряжение разряда 100 об мин. (пуск) 70-100 вольт.
Считаем: 100:3.5=28.5 ампера.
Схема с умножением те же 100 об мин. 220 вольт
220:3.5=62.8 ампера.
Есть разница между 28.5 и 62.8? Искра в два раза сильнее на оборотах 100. (пуск)
На холостом ходу и дальше можешь сам подсчитать и сравнить, данные я все предоставил вместе со схемой.
Схему с мостом измерь сам на моторе осциллографом и подсчитай.
Вот тогда можно будет сделать заключение.

Володя виртуальная работа схемы в симуляторе нам ни о чем не говорит.
Есть реальный мотор с реально снятыми показателями и закон Ома.
И всё это ради одного единственного показателя разряд конденсатора на катушку ВВ
Он определяет какая будет искра! Я стремился уравнять его на всех оборотах мотора и мне это удалось добавив умножитель в схему!
Сейчас схема по сути своей работы очень приближена к батарейной системе зажигания, то есть почти независимо от оборотов дает почти одинаковый разряд в районе 300 вольт.
( В батарейной импульс 400 вольт, хоть 1 об. мин. хоть 6000 об.мин.)
Поэтому токи через тиристор протекают, относительно небольшие.
Ток через тиристор протекает согласно закона Ома 100:3.5=28.5 А 220:3.5=62.8 А. Тиристор у нас ни что иное как замыкатель вывода конденсатора на нагрузку.
Ток этот очень короткий по времени и тиристор вполне с этим справляется.
Я снимал его с левой обкладки С2 (на аноде тиристора)
Амплитудное напряжение на обкладке конденсатора смешанное с импульсом открытого тиристора.
Этот показатель нам совсем не нужен. Ради интереса можно посмотреть.
Я же не говорю, что предложенная тобой схема хуже, а мной - лучше, а стоковая - совсем говно :). Согласись, что все три варианта обеспечивают нормальную эксплуатацию мотора.
Все три схемы рабочие, разница только в том каким током на разных оборотах они обеспечивают первичную обмотку катушки зажигания. Вот и все Володя. Наш главный козырь во всех зажигалках подобного типа это ток и напряжение на катушке ВВ.
Если интересно про вторичное напряжение в киловольтах можешь сам посчитать сколько мы теряем если сбросим ток в первичной на половину :hahaha: (а он в родной Ветровской схеме на 100 оборотах меньше почти в 3 раза чем на 3000 оборотах)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 649
Карма
2 037
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сейчас еще покрутил дрелью одну голову со стоковым зажиганием. Подцепил провода на катушку, анод тиристора ну, а с катушки выход есть. Начало искрообразования те же 50 в на аноде. Конденсатор заряжается на 1100-1200 об/мин примерно до 320 В. Внешне искра по сравнению с мостовой схемой ничем не отличается, хотя там напряжение выше на конденсаторе.
Ток через тиристор протекает согласно закона Ома 100:3.5=28.5 А 220:3.5=62.8 А. Тиристор у нас ни что иное как замыкатель вывода конденсатора на нагрузку.
Ток этот очень короткий по времени и тиристор вполне с этим справляется.
Андрей, здесь ток вычисляется по закону Ома, конечно, но с учетом индуктивного сопротивления. Поэтому он будет гораздо меньше. В пределах того что показывает модель, ну с небольшими отклонениями. Если поставить катушку от скутера, с активным сопротивлением 0,4 ома, и индуктивностью 0,043мГн, то соответственно увидим и картину другую. Хотя искра внешне не думаю, что будет сильно отличаться от той, что выдает родная катушка. А нагрузка на схему возрастет в разы, соответственно и уменьшится надежность.
Проверил. При зарядке конденсатора до 320 В, ток через тиристор - 27А.
А ты как измеряешь напряжение на высоковольтном проводе? Я наматывал несколько витков провода с щупа, но какой там масштаб х.з. Чисто посмотреть форму напряжений. Кстати, что с диодом, что без него, на вторичке КЗ осциллограммы почти идентичные.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Андрей, здесь ток вычисляется по закону Ома, конечно, но с учетом индуктивного сопротивления. Поэтому он будет гораздо меньше. В пределах того что показывает модель, ну с небольшими отклонениями.
Володя, для постоянного тока нет индуктивного сопротивления.

Начнем с простого, конденсатор у нас заряжен постоянным напряжением, как только тиристор откроется с левой по схеме обкладки С2 положительное напряжение потечет на контакт катушки ВВ.
С правой по схеме обкладки отрицательное напряжение на второй контакт катушки ВВ.
То есть конденсатор встретит замыкание на активное сопротивление катушки.
За доли секунды конденсатор отдаст это постоянное напряжение на сопротивление в 3.5 ома переведя его в ток.
Всё- напряжения больше нет, есть только самоиндукция, то есть те самые колебания LC контура которые мы видим на осциллограмме.
Постоянному току ему по барабану какая индуктивность в катушке, он не имеет частоты и колебаний как переменный, он видит только активное сопротивление.
И подчиняется закону Ома
Цитата вот от сюда. topic10078-100.html#p289217

Индуктивное сопротивление и переменный ток появляются в результате самоиндукции.
То есть это ток колебаний. Поставив диод параллельно катушке ты обрезал колебания. Остался у тебя один импульс, четверть периода. Ток этого импульса не может быть в 30 раз меньше напряжения. Если импульс на первичной обмотке катушки с амплитудой 300 вольт, то ток с учетом потерь на индуктивность будет примерно половину от напряжения, согласно вот этих графиков.



Смотри внимательно- как только импульс достиг нулевого напряжения (смена полярности) ток подпрыгнул до половины напряжения импульса. Твой случай рисунок в) и во всех остальных случаях мы видим то же самое как только напряжение проходит через нулевую точку ток равен максимуму.
Ну не знает этого симулятор или ему нужны другие данные что бы он это знал.
Но Физика то это прекрасно знает. Вот ведь формулы для расчета этих кривых на графике.
topic10078-75.html#p288415
Я Диме это объяснял, а ты видимо не принял во внимание эту информацию.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ещё- токи самоиндукции и напряжение её, нам рассчитывать не зачем, нас интересует только то что отдаст конденсатор на сопротивление катушки в 3.5 ома. Это и определяет автоматически и токи самоиндукции и напряжение её. Всё это мы контролируем осциллографом на катушке ВВ или в точке А
согласно схемы.



За это и "бьемся" что бы конденсатор заряжался до равного высокого напряжения на всех оборотах, а дальше уже дело тиристора отдать это напряжение в катушку.
Начальная идея была устранить нестабильность заряда конденсатора. Это нехорошая болезнь всех зажигалок подобного типа.

Система зажигания мотора Ветерок славится своей простотой надёжной работой и очень хорошей искрой. Достигнуто это благодаря удачной магнитной системе и двум независимым каналам. Но! И эта система не лишена недостатков, один из них присущий большинству аналогичных систем нестабильное напряжение заряда конденсатора.
Цитата вот от сюда. topic7898-125.html#p234491

И для справки: На скутерах есть системы зажигания которые используют преобразователь постоянного напряжения в переменное с амплитудой около 400 вольт. Которое заряжает конденсатор, и дальше уже работает тиристор от датчика. Так вод это уже 100% стабильность заряда конденсатора на всех оборотах до номинального напряжения.

И если рассматривать дальнейшую модернизацию зажигания Ветерка то следующий шаг это преобразователь.
Тут уже без АКБ к сожалению ни как, но опять освобождаются накопительные катушки и их можно использовать для заряда.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 649
Карма
2 037
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Поставив диод параллельно катушке ты обрезал колебания.
Да я знаю и сделал это умышленно. Потому что искрообразование происходит не за счет затухающих потому что нам и нужен единичный мощный импульс, для запуска колебательного процесса во вторичной обмотке.
Ладно, Андрей, хватит доказывать друг-другу одно и тоже только с разных сторон :). Ибо все люди изъясняются неизъяснимо,в своем разумении,которое у каждого беспримерно и неповторимо. И когда начинаются споры о теории, заканчиваются хорошие отношения :). О высоких материях надо разговаривать за столом, предварительно убрав подальше колюще-режущие предметы :)
А еще вчера на испытаниях у меня в свечных китайских наконечниках сгорели резисторы. Т.е перед обкаткой проверял у них было сопротивление 26 или 29 ком. Сегодня ставлю их на другой мотор - бесконечность... Искра есть, но на самых малых оборотах притонкая и синяя. Поставил, родные с резистором 6 ком. С ними искра отличная. Без наконечника, разницы не заметил.
На сегодня у меня уже нет желания. Поздравляю с наступающим Рождеством всех верующих и неверующих.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
И когда начинаются споры о теории, заканчиваются хорошие отношения :).
Да ну, мы же не о политике говорим а о физике! :hahaha:
Всё нормально- спорами назвать нашу беседу вряд ли можно, с физикой не поспоришь.
А разобрать поэтапно работу любой схемы это нормально и практически мы с тобой это сделали и разобрали не только схему с умножением. Очень много данных выложено в тему, благодаря тебе, твоей инициативе, и стремлению понять и увидеть своими глазами как это работает. Так что есть что почитать тем кто интересуется этим вопросом.
На ножах Володя можно говорить только с теми кто не владеет предметом и упорно доказывает то чего не понимает абсолютно. К тебе это не относится, а значит и за ножи мы с тобой ни когда не возьмемся :lol: :hahaha:
Отличный деловой разговор получился по теме! :good:
Всех с наступающим!
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 649
Карма
2 037
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Контрольный выстрел :) Вот что бывает если периодически не проверять систему зажигания. Это все стояло у меня на разных моторах и лежало в коробке. Как-то не заморачивался до сего дня. Правда еще два ушли в мусорный пакет, не стал доставать назад. Такие же как в нижнем ряду, черные китайские. Похоже, кроме трех, все остальные просятся на помойку :)
Да ну, мы же не о политике говорим а о физике!
А физики ваще бьютца насмерть :)))))
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да забыл ответить на твой вопрос.
А ты как измеряешь напряжение на высоковольтном проводе? Я наматывал несколько витков провода с щупа, но какой там масштаб х.з. Чисто посмотреть форму напряжений.
Нужен специальный индуктивный датчик и комп программа под него.
Дома у меня нет такого прибора. (был в сервисе когда подрабатывал автоэлектриком)
Это что бы форму посмотреть и протестировать неисправности. Собственно форму ты уже посмотрел.
Если тебя интересует напряжение то проще рассчитать. Нужно знать только коэффициент трансформации.
Я делаю ещё проще, ставлю провод ВВ на разрядник и меряю длину дуги (искры) это наиболее точный замер в киловольтах.
10 мм=10 киловольт. Разряд должен быть стабильным и без пропусков это показатель точности напряжения в зазоре.
То есть если 15 мм пробивает через раз значит надо уменьшить пока не будет стабильно пробивать.
Обороты должны быть стабильные на маховике. Осциллографом попутно можно измерить напряжение разряда на первичной намотке катушки ВВ. Таким образом легко высчитать и коэффициент трансформации катушки ВВ.
Зная коэффициент стандартных катушек зажигания не сложно сделать выбор в пользу лучшей.

П.С За ток тиристора и повреждение первички ВВ катушки опасаться не стоит. Энергия с конденсатора выходит очень маленькая всего 45 милли Джоуль. Конденсатор то маленькой емкости всего 1 мкф.
Такая энергия не может принести вред даже при токе 750 ампер.
Это я к чему? Китай катушка с сопротивлением 0.4 ома и 300 вольт разряда= 750 ампер.
Вот если мы увеличим емкость в 100 раз то уже будет интереснее- уже 4500 милли Джоуля.
А ток будет тот же 750 ампер.
В общем вот калькулятор Володя, http://planetcalc.ru/1980/ подставляй какие надо значения и всё будет понятно с разрядом конденсатора. И зарядом то же. (оба расчета даны в калькуляторе)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот нашел древние данные по катушкам.
Трнсформаторы 2102.3705 установленные на электронное зажигание Ветерка это аналог Б300.
Коэффициент трансформации равен 50. То есть 16000:320=50
Далее смотрим зависимость вторичного напряжения в киловольтах от оборотов маховика на штатной системе электронного зажигания.
Разряд конденсатора, на первичной обмотке катушки ВВ.
1) Пуск (средний рывок шнура) 50-80 вольт 50х50=2500 в. 80х50=4000 в. То есть от 2.5 Кв. до 4 Кв.
2) 1000 об.м 100-110 вольт 100х50=5000 5 Кв.
3) 2000 об.м 150-180 вольт 180х50=9000 9 Кв.
4) 3000 об.м 120-140 вольт 140х50=7000 7 Кв.

Вот так было с заводскими накопительными катушками.

Дальше уже не трудно подсчитать. 300х50=15000 15 Кв.
Думаю что разница очень хорошо видна...........................
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 649
Карма
2 037
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Разобрал два наших коричневых, но с одного резистор если только высверливать, а на другом проволочкой заменить, у него сопротивление 60 ком вместо указанных 10. Остальной Китай весь завальцован, и при малейшей нагрузке пластик рассыпается. Это я так ради интереса. Первый раз в жизни. Единственный раз менял комплект проводов на Жиге, а больше ни на одной машине. В детстве на мотоциклах, какие нафиг колпачки :). Видел у кореша в гараже куча проводов с колпачками от УАЗа лежали, надо будет перетрясти, может что и выбиру. Чем китайскую хрень покупать. Без колпачков позорно и небезопасно эксплуатировать.
А тиристору хватает вылететь при прямом разряде конденсатора в 1 мкф, не знаю, до какого напряжения он успел зарядиться. Один я так и спалил во время экспериментов.
На счет измерения пробоем воздушного зазора, это уж слишком приближенно, но для качественной оценки сойдет.
У товарища есть приблуда для проверки свечей. В камеру накачивается воздух, и подается высоковольтный разряд. И смотришь при каком давлении начинает пропадать искра. Наши старые свечи, часто переставали искрить уже при 3 атмосферах, а хорошие и до 9 выдерживали, но обычно 7, если не ошибаюсь. Давно уже это было.
По катушкам, понятно, но для расчетов больше важна индуктивность, собственная емкость, и коэффициент связи. Эти данные тоже есть в сети. Катушку зажигания не совсем правильно рассматривать как обычный трансформатор. Здесь больше подходит модель двух связанных колебательных контуров.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Катушку зажигания не совсем правильно рассматривать как обычный трансформатор. Здесь больше подходит модель двух связанных колебательных контуров.
Катушка зажигания это автотрансформатор и коэффициент трансформации у неё подчиняется тем же расчетам что и обычный повышающий трансформатор. Потери я не считаю, что там считать с 15 киловольт? ну потеряем 500 вольт не убудет :hahaha:

По принципу автотрансформаторов я использую обычные анодные повышающие трансформаторы.
Включаю вот по такой схеме.



Таким образом если на вторичной обмотке было 500 вольт то добавим ещё напряжение сети 230 вольт будет 730 вольт на выходе. Потом удвоим это с помощью классического умножителя на конденсаторах и диодах и получим 1500-1700 вольт.
Примерно так.



Об этой установке расскажу в другой теме после завершения работ.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 649
Карма
2 037
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Катушка зажигания это автотрансформатор и коэффициент трансформации у неё подчиняется тем же расчетам что и обычный повышающий трансформатор.
Кто-ж с этим спорит, но, если на нее подавать обычный синусоидальный ток или любой другой формы, периодический. Здесь же подаем одиночный импульс и ждем окончания колебательного процесса во вторичной обмотке. Ну это утрированно. Если бы катушка работала как обычный транформатор то искра бы исчезала через полтора-два колебания в первичной обмотке. А У нас если смотреть осциллограмму, что получается?
 
Реакции: bot

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
. А У нас если смотреть осциллограмму, что получается?
Как что? У нас вторичная намотка гальванически связана с первичной, она просто умножает всё то что происходит в первичной цепи в 50 раз вот и всё.
Вот эти же колебания умножаться с 300 вольт в 15 киловольт.



Ну это так по простому сказано. Грубо говоря.
Глянь, тебе это ни чего не напоминает?



А между прочим на это изобретение получил патент Тесла в 1816 году.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1 ... 0%BB%D0%B0
Он правда использовал резонансные контура для увеличения частоты на выходе, ну и прочие хитрости.
А мы просто используем как самый обычный разрядник.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
К стати в авто зажигании вторичное напряжение считают точно так же.
Импульс тока там 300- 400 вольт вот его и умножают на коэффициент. Хотя напряжение питания катушки 12 вольт.



Ну вот так ради интереса подсчитаем допустим Б114. 400х227=90800 То есть почти 91 киловольт.
Или вот Б115 с ВАЗа 400х68=27200 то есть всего 27 киловольт. Вот как то так.
Или вот наша любимая двухискровая 30.3705 с Волги Газели. 400х70=28000 28 киловольт.
Если брать наш случай, разряд конденсатора 300 вольт тогда 300х70=21000 21 киловольт.
Это я уже демонстрировал однажды на схеме №3 и стенде.
Вот они два сантиметра зазора и дуга между электродами.



Как видишь все расчеты справедливы и вполне подтверждаются. :pardon:
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 649
Карма
2 037
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Как видишь все расчеты справедливы и вполне подтверждаются. :pardon:
Дык, я ничего и не опровергаю :)
Сейчас читаю старые темы про схему 3, и пр. Где-то в гуглах попадался и мостовой вариант. Завтра посмотрю.
 
Вверх Снизу