ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Всем привет!
Сегодня случилось худшее с Вихрь -30. Днем поехали отдыхать с детьми за Волгу всё отлично завелись, вода из контрольки бежит и поехали. Правда лодку (Крым)перегрузили и на глиссирование не вышли, но доплыли нормально. На пляже поменял винт на "грузовой". К вечеру поднялся ветер, волна, быстро собрались и поехали, с грузовым винтом лодка на глиссирование выскочила и так прошли минут десять, оглядываюсь и вижу, что воды из контрольки нет и движок изменил тон работы, ещё минуту-полторы, чтобы доплыть до ближайшего берега и заглушить двигатель (вернее он сам заглох как только обороты скинул). Сильнейший ветер, волна, в лодке четверо детей - больше думал о них, чем о двигателе. Снял колпак- брызги попали на блок цилиндров и закипели как на утюге. Минут 30 подождал пока остынет двигатель, крутнул стартером, двигатель завелся, но вода так и не пошла, сразу его заглушил. Вернулись на буксире затемно.
Что меня теперь ждет??? (кроме ремонта помпы)
Завтра может пойду на лод. стоянку, что посмотреть? пощупать? Какие проблемы могут вылезти? Как проверить работоспособность двигателя? Или ремонт поршневой , блока, коленвала обеспечен???
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
разборка покажет, сюрпризы конечно будут. но все эти железяки херня, главное что все живы, здоровы. решение принял правильное.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ТаргеТ сказал(а):
Что меня теперь ждет??? (кроме ремонта помпы)
Завтра может пойду на лод. стоянку, что посмотреть? пощупать? Какие проблемы могут вылезти? Как проверить работоспособность двигателя? Или ремонт поршневой , блока, коленвала обеспечен???
Не торопись разбирать, сделай диагностику для начала, проверь компрессию, отремонтируй помпу, заведи на холостых погоняй, потом проверь тягу, прихвата (клина) не было судя по твоему описанию, значит алюминия на гильзы не намазало, то есть не так всё страшно, возможно головку повело это покажет вода в цилиндрах после ремонта помпы. Если тяга ухудшилась значит кольца отпустило придётся заменить. И на будущее, сделай принудительную подачу воды от винта на носик глушителя, это позволит избежать семейного экстрима и убережет от сложного ремонта мотор.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
танкист сказал(а):
.. И на будущее, сделай принудительную подачу воды от винта на носик глушителя, это позволит избежать семейного экстрима и убережет от сложного ремонта мотор.
Этот способ не поможет, если вышла из строя шпонка крыльчатки, если отломанная лопасть перекрыла отверстие в нагнетательной трубке от насоса. Проверено , и не только мной. topic4307.html
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
реф-мех сказал(а):
танкист сказал(а):
.. И на будущее, сделай принудительную подачу воды от винта на носик глушителя, это позволит избежать семейного экстрима и убережет от сложного ремонта мотор.
Этот способ не поможет, если вышла из строя шпонка крыльчатки, если отломанная лопасть перекрыла отверстие в нагнетательной трубке от насоса. Проверено , и не только мной. topic4307.html
Миша я согласен на все случаи выхода из строя помпы не сделать принудительного охлаждения, но хотя бы элементарные и не сложные в монтаже вещи надо делать. И самое главное надо следить за состоянием помпы ежегодно, особенно если мотор зимует на улице. Один мой знакомый любил фразу "Дак работала же" после того как убил мотор и просидел на веслах два дня, забыл её навсегда. В том то и дело что работала а не лежала на полке смазанная почищенная и в отличном состоянии. К автору темы ни каких намёков не имею, информация для общего пользования :hahaha:
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Как то поймал полителеновый пакет....Движок нагрел - хоть прикуривай :yes:
Остыл, завёл -работает :good: Так что Андрей / Танкист/ прав смотрим помпу, а там что покажет :yes:
Удачи.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
0104walera сказал(а):
Как то поймал полителеновый пакет....Движок нагрел - хоть прикуривай :yes:
Остыл, завёл -работает :good: Так что Андрей / Танкист/ прав смотрим помпу, а там что покажет :yes:
Удачи.

Аналогично,Валер,пацаном нагрел двадцатку-увидел и почувствовал-когда уже высоковольтные поплавились и запахли.Итоже,прямо на берегу помпу перетряхнул,завёл-и нормально(избежал люлей от батьки :) )
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
что остыл и заводится ещё ни о чём. последствия могут и позже вылезть. к примеру прокладку пробьёт, в неудобное время.
у меня знакомый на машине пробил поддон, проехал малёха, пока обнаружил, с корешем поменяли и в гараж поставил. "люлей" тоже избежал, но потом батька менял коленвал, а могли бы вкладышами отделаться.

для себя сделал вывод, что перегрев бесследно не проходит. просто кому как повезёт.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Pilot-by сказал(а):
что остыл и заводится ещё ни о чём. последствия могут и позже вылезть. к примеру прокладку пробьёт, в неудобное время.
у меня знакомый на машине пробил поддон, проехал малёха, пока обнаружил, с корешем поменяли и в гараж поставил. "люлей" тоже избежал, но потом батька менял коленвал, а могли бы вкладышами отделаться.

для себя сделал вывод, что перегрев бесследно не проходит. просто кому как повезёт.

согласен,спора нет..и уповать на везение не стоит,как и сразу горевать..Порядок действий Андрей(танкист)обозначил верный-помпа и смотреть дальше что и как будет...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
естественно. причина, потом последствия. только так! :)
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Если снять крышку глушителя на бошке - что нибудь можно диагностировать по поводу состояния зеркала цилиндров, поршневых колец? Сколько должны быть компрессия?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
в принципе, что нибудь можно.
компрессия не меньше 8-ми.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ТаргеТ сказал(а):
Если снять крышку глушителя на бошке - что нибудь можно диагностировать по поводу состояния зеркала цилиндров, поршневых колец? Сколько должны быть компрессия?
Визуально зеркало можно посмотреть через свечное отверстие используя фонарь или лампочку, не полностью но для успокоения души (что алюминий не намазало) такой способ вполне пригоден. Кольца посмотреть через выхлопные окна можно но частично и конечно их цвет, и наличие алюминия. Компрессия на Вихре приемлемая от 8 кг.см2 и до 12 кг.см2 Верхний предел говорит о хорошем состоянии ЦПГ.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ТаргеТ сказал(а):
Если снять крышку глушителя на бошке - что нибудь можно диагностировать по поводу состояния зеркала цилиндров, поршневых колец? Сколько должны быть компрессия?
Не можно, а нужно.
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Притащил свой вихрь в гараж, Проверил компрессию (крутил стартером) - верхний цилиндр- 9,0, нижний -9,5. Далее снял глушитель, кольца на обеих поршнях пошевелил тонкой отверткой, шевелятся примерно на 0,1-0,2 мм вверх вниз (т.е. по высоте канавки). На боках поршней небольшой коричневый налет. Заглядывал в цилиндры, но так и не понял - есть задиры или нет? Как выглядит "намазывание алюминия"? Я никогда не видел. Планирую найти тонкую лампочку на 12В подключить её к зарядке и засунуть через ж... свечное отверстие посмотреть цилиндры. Фото поршней.
Что ещё можно посмотреть для того чтобы решить разбирать головку или нет??? Как при перегреве ведут себя текстолитовые пластины, золотники? коленвал?

Из редуктора слил светлосерую эмульсию. С водой??
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
ТаргеТ сказал(а):
Притащил свой вихрь в гараж, Проверил компрессию (крутил стартером) - верхний цилиндр- 9,0, нижний -9,5. Далее снял глушитель, кольца на обеих поршнях пошевелил тонкой отверткой, шевелятся примерно на 0,1-0,2 мм вверх вниз (т.е. по высоте канавки). На боках поршней небольшой коричневый налет. Заглядывал в цилиндры, но так и не понял - есть задиры или нет? Как выглядит "намазывание алюминия"? Я никогда не видел. Планирую найти тонкую лампочку на 12В подключить её к зарядке и засунуть через ж... свечное отверстие посмотреть цилиндры. Фото поршней.
Что ещё можно посмотреть для того чтобы решить разбирать головку или нет??? Как при перегреве ведут себя текстолитовые пластины, золотники? коленвал?

Из редуктора слил светлосерую эмульсию. С водой??
На своём намазывание заметил только тогда, когда снял головку.
 

brvo

старшина 2ст.
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
76
Карма
0
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Самоделка
Мотор
Вихрь
ТаргеТ сказал(а):
Из редуктора слил светлосерую эмульсию. С водой??
Эмульсия из-за негерметичности редуктора. Наверника было залито обычное трансмиссионное масло. Нуже масло которое не образует эмульсию "Нигрол", например.
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
brvo сказал(а):
ТаргеТ сказал(а):
Из редуктора слил светлосерую эмульсию. С водой??
Эмульсия из-за негерметичности редуктора. Наверника было залито обычное трансмиссионное масло. Нуже масло которое не образует эмульсию "Нигрол", например.
Всегда заливал ТАД-17. Что такое нигрол не знаю, не застал.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
brvo сказал(а):
.... Нуже масло которое не образует эмульсию "Нигрол", например.
Нужно что бы редуктор был исправным, т.е. герметичным в данном случае :pardon: .
 

brvo

старшина 2ст.
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
76
Карма
0
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Самоделка
Мотор
Вихрь
ТаргеТ сказал(а):
? Как выглядит "намазывание алюминия"?
На стенках цилиндра есть следы от поршня, отличающиеся от основного зеркала по цвету. Верхний цилиндр хуже охлаждается, имеет смысл сразу его смотреть, задиры. Не проще ли открутить 10-ть гаек головку снять и просто посмотреть (нужна будет новая прокладка), посмотреть заодно линейкой плоскости головки (может повело).
Цилиндры не снимать без проверки геометрии. Один раз головку менял - треснула. Была у меня такая выработка элипсная накатанная, что если бы снял блок цилиндров, то обратно не поставил. А так ничего доездил сезон и зимой ремонтировал.

ТаргеТ сказал(а):
? Как при перегреве ведут себя текстолитовые пластины, золотники? коленвал?
Смотреть какого цвета подшипники на коленвале. Пластинам обычно ничего не бывает.
 

brvo

старшина 2ст.
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
76
Карма
0
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Самоделка
Мотор
Вихрь
ТаргеТ сказал(а):
Всегда заливал ТАД-17. Что такое нигрол не знаю, не застал.
"Нигрол" трансмиссионное масло, оно не образует эмульсии, это такое старое советское масло, используется и сейчас для сельхозтехники, стоило около 200 руб за 3 л.

Есть конечно и более современные варианты
Деэмульгирующие свойства, ASTM D 2711: 47,6 мл
Эмульсия: отсутствует
Сам не ездил :unknown: "Нигрол" ещё не кончился

http://www.motul-product.ru/product/motul-translube-90
 

brvo

старшина 2ст.
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
76
Карма
0
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Самоделка
Мотор
Вихрь
IGNAT сказал(а):
Нужно что бы редуктор был исправным, т.е. герметичным в данном случае :pardon: .
Золотые слова :good: Добиваться и ещё раз добиваться полной герметичности редуктора, меняя: сальники гребного вала (да и сам вал - т.к. выработка на нём), сальники вал шестерни ( да и сам вал тоже), уплотнительное кольцо втулки тяги реверса (о нём мало кто знает, а если знает то менять лень), ну и само собой сразу поднимать мотор после езды (хотя все равно на штатной защелке немного в воде). Ничего не забыл?
Ага забыл :?
Резинки под пробками заливными, и ещё
http://vih.su/page/drenazh-reduktora-motora-vihr-30
 

brvo

старшина 2ст.
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
76
Карма
0
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Самоделка
Мотор
Вихрь
Ведь всё сказано в инструкции по эксплуатации ;)
Не знание инструкции не освобождает от наказания посреди водоёма.

http://vih.su/page/rekomendacii-po-eksp ... otora-vihr

2.11 Следите за состоянием смазки в редукторе. При изменении ее цвета, наличии включений или воды, уменьшении количества - смазку необходимо слить, редуктор промыть чистым бензином и вновь залить смазку в количестве 100-125 г, но не более 150 г.

2.12 Не оставляйте неработающий мотор в воде на длительное время.

2.13 Никогда не поднимайте мотор из воды при остановках, если температура воздуха ниже 0 °С.

2.14 Обязательно перед зимним хранением слейте воду из системы охлаждения, медленно прокрутив двигатель стартером 6-8 раз. Через сутки повторите процедуру. Слейте смазку редуктора, промойте его чистым бензином и залейте новую смазку. Прокрутите двигатель стартером несколько раз для разбрызгивания смазки в полости редуктора.

3.2 Через 20 часов работы (израсходовано 10 баков):
- проверить качество смазки в редукторе и отсутствие в нем воды (см. п. 2.11).

5.1.8. Избыток смазки в редукторе. (Смазки в редукторе должно быть 100 - 125 г, но не более 150 г). Избыток смазки ведет к перегреву редуктора, выдавливанию ее через уплотнения с последующим проходом по этому месту воды. Кроме этого, избыточная смазка является гидротормозом, вследствие чего мотор не развивает обороты.
5.1.9. Отсутствие смазки в редукторе влечет за собой его разрушение.

P.S.
С ужасом вспомнил, что не проверял качетсво смазки 60 часов...
 

brvo

старшина 2ст.
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
76
Карма
0
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Самоделка
Мотор
Вихрь
ТаргеТ сказал(а):
Фото нижнего и верхнего цилиндров
Два варианта:

Разобраться с системой охлаждения, завести, обкатать на холостом хотя бы 20 литров топлива (масла как для откатки), далее ездит, постепенно отбкатывая ещё литров 40 тполива на молом.

Купить прокладку головки, снять головку, помотреть на верхний цилиндр, удивиться, и делать в зависимости от сотояния.
 
Вверх Снизу