adrenalin.ru
Автовход
регистрация          забыли пароль?


Лодки Моторы Прицепы Услуги Обучение Книги Объявления Ещё

motorka.org
катера, лодки, моторы

Motorka.org » Форум » Тематические форумы » Парусные суда



Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 1
 [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Сообщение #1 30.07.2015, 15:17
Аватара пользователя

Рег: 30.07.2015, 12:29
Сообщения: 14
Откуда: Кривой Рог
Имя: Бруно Феррари
Лодка: Прогресс-2М
Мотор: Vojager-36 (электро)
Карма: 2
Пришлось мне прошлым летом, в августе 2014 г., перегонять мой катер Прогресс-2 М но Карачуновскому вдхн на зимовку. Расстояние между с. Кудашево и с. Вольное составляет 16 км. Бензинового двигателя нет.
Я летом приютил катер на турбазе и по выходным плавал на нем под электродвигателем Vojadger- 36 и тягловыми аккумуляторами от эл/скутера. Бесшумно , небыстро плывешь , как в комнате. На 4 й скорости - предпоследней- заряда хватало на 2 ч. При ветре , прижимался к стене камыша.
Но на большие расстояния электромотор не годится и я решил оснастить катер самодельным парусом и веслами. Установил в люк 5 ти см обструганный брусок на донный деревянный башмак. К нему прикрутил самодельный небольшой грот-парус от надувнухи из аллюминиевых трубок и черной прочной ткани, из которой сумки шьют. Ткань должна быть непродуваема. Шверц -правый- сделал деревянным и закреприл его к передним 'уткам'. На корму прикрепил брусок с прижатым к нему уголком болтом для надевания на него весла. Это руль. 2 степени свободы.
Набрал 6 л воды на 3 дня, прихватил консервы, мивину, спальник, 2 пледа, спички и - в путь. Никто не помахал мне, в груди защемило - Прогресс большой. Вспомнился страшный рассказ Джека Лондона, как у старателя было 2 патрона и 1 спичка...
Ветер был попутным. Утром слабым, но постепенно покрепчал. Развернул парус и эффектно проплыл мимо "киряющих" на соседней турбазе мужиков. Они вышли на понтон и долго проважали удаляющийся черный парус глазами. Какая-то женщина, увидя сию посудину, схватила плескавшегося ребёнка и отнесла его вглубь материка. Может подумала, что я с Тартуги.
Я условно разделил по мысам вдхн на 3 озера. Хорошо, что сделал грот-парус, фарватер изгибался и парус я выставлял под разными углами. Даже при боковом ветре, поставленный под 45° к нему парус толкал катер вперед, а шверц препятствовал боковому сносу. Мах скорость была 2 - 3 км/ч.
На средине 2 го озера ветер почти кончился. Рябь встречного течения уравновесила попутный слабый ветерок. А т.к. плыл я по фарватеру вдхн, то оказался в километровых расстояниях от берегов. (Читал, в старину, купцы ставили ПОДВОДЫЕ паруса и успешно плыли на них при опущенном парусе против ветра. ).
Вообще, идеальной для судоходства рекой считается Амазонка. На ней господствующий ветер направлен против течения. Это даёт возможность и в 21 веке плыть вверх по реке под парусом, а вниз - сплавляться на рулевом весле.
Вода - враг скорости, но друг грузоподъёмности. В Крымскую войну (Севостополь, Нахимов) Россия подвозила в Севастополь ядра телегами, а Англия - кораблями. На одно русское ядро приходилось 8 ядер супостата. Физика воды позволяет именно в водном путешествии окружить себя максимальным комфортом.
Надо сказать, что течение - мощный союзник. На средине реки оно наибольшее, а у берегов - наименьшее. Я, когда плавал на надувнухе, подключал самодельную, спаянную из китайских фотоэлементов 140 ваттную солнечную батарею НАПРЯМУЮ к эл/мотору. ( видео есть на YouTub), этим пользовался. Курс по течению - выплываешь на средину реки, если курс против течения - прижимаешься к берегу. Также, хороший друг на воде, подветренный высокий берег. Форсированным маршем, на веслах и аккумуляторах пересекаешь ветренную часть реки к нему и уходишь в ветряную тень. Подключаешь тихоходные солбаты и не быстро бесплатно плывешь на их вырабатываемой энергии. Буддизм практически:-) А еще озвучу одну цифру: подключенные солбаты к аккуму, увеличивают в 1,5 раза его количество заряда за световой день. Сильная книжка американского автора '20 конструкций на солнечных бататеях'. Он там и лодку на них сваял и в землю воткнул, а через месяц цветок вырос вдвое больший обычного...
Но вернемся к заплыву. Заметил, что меня сносит к левому берегу и решил...поспать. Вдхн не судоходное. От августовского полуденого солнца спрятался под полураскрытый тент и отошел в царство Морфея:-) Признаюсь, одинокому водномоторнику на водоеме могут грозить неожиданные опасности. Если весло сломается, течением может принести к плотине вдхн и сбросить с нее. В том же месяце я повстречал и пиратов...
Плыл я на Прогрессе под эл/двигателем по р. Боковеньке. Живописные места: ковыльное поле, высокие скалистые берега, казацкие штольни, стены камыша. Подплыл к мосту, а под ним загорожено. Я развернулся и стал возвращаться. Когда проплывал мимо понтона частной турбазы, на него вышли 2 накачанных спортсмена и понеслось:
- Э, мужик, греби сюда!
- Че не ясно?!
ПОБЕЖАЛИ!
По отзывам, публика на этой частной турбазе чисто-конкретная. Я закрепил работающий эл/мотор в прямом положении, перешел на передок, сел в люк и взялся за весла. Заплыл за камышовый мыс и скрылся у них из виду. Вскоре раздался гул бензинового мотора и из камышей показалась моторка с 2 мя преследователями. Стали мне что-то кричать вдогонку. А я гребу! Ветер был встречный и ветровое стекло Прогресса сильно тормозило. Но на лодке преследователей непрогретый двигатель несколько раз глох и они временно отставали. Вскоре я поравнялся с пирсом ведомственной турбазы на который вышел комендант турбазы. Мы с полуслова друг друга поняли. Я понял, что он не уйдет и развернул 'Прогресс' 80-ти см 'мордой' к преследователям. Заметил, что борта их лодки низкие. Это давало мне на воде преимущество, если они без ствола, конечно. Преследователи заплыли в камыши и прекратили погоню.
Вернемся к заплыву. Проснулся я минут через 40 и 'спикировал' на веслах к ближайшему красивому берегу. Опушка дубового леса вплотную подходила к воде. Средина недели, никого нет. Поел, покупался и на веслах продолжил путешествие. Греб не сильно, берег силы. Миновал 2-е озеро и в 18-00 выплыл в 3-е последнее и самое большое озеро. Настроил парус на слабо-попутный ветер и одновременно греб с люка веслами. Левый гребок приходилось делать длиннее. Это дало мне небольшую фору. Также придавал сил страх - на этом 'озере' расположена плотина вдхн. Впервые увидел электроудочку. Мой черный парус и камышовая раскраска катера озадачили браконьеров и они на 2 -х моторных надувнухах покружильсь вокруг меня и разьехались.
Причалил к финальной точке заплыва - уже смеркалось. Видел андатру, цапли, косяки жирных уток нагло шли на обгон))). Я это место разведал заранее на велике: рядом дорога, пологий берег, удобный для вытягивания катера, много дров. На 3-х корягах поцепил котелок на цепи и приготовил на костре мивину и кофе. На сломанное дерево прилетели 2 глазастые совы. Недолго посидел в этой компании у костра под звездами - романтика! Луну окружало красное галло. Ночевал на воде, заякорился в 20 - ти метрах от берега возле камышевого островка. Поднял тент, пристегнул его к ветровому стеклу, стало уютно как в кабине.
Неожиданностью было то, что под 2 -мя пледами я проснулся ночью от могильного холода. Вспомнил о синтипоновом спальном мешке под головой. И тут слышу, кто-то скребётся по борту. А у меня из оружия - одни плоскогубцы. Я гупал кулаком изнутри, а у самого мысли о заспиртованной в Питере русалке в Кунсткамере Петра 1-го. Где-то читал что ночью в полнолуние вода становится порталом в параллельные миры и наполняется всякими мерзостями. Брр...
Утро - самая приятная пора в путешествиях: солнце заглянуло через ветровое стекло, утки полоскались по соседству, летали чайки, кто-то прыгнул в камышах а воду со звуком брошенного бревна.:-) Вода - как зеркало. Я позвонил товарищу и когда он приехал, мотанулся на маршрутке и прикатил соседский лафет. Лебедкой вытащили на него Прогресс и откатили в гараж. Там я прикрутил к катеру самодельные колеса и закатил его. Документов на лафет не было, но пронесло.
Как писал старик Джером Джером в рассказе 'Трое в лодке, не считая собаки' '...путешествие по реке есть лучшим средством от депрессии'. Во всяком случае, приключения обеспечены :-) .


i-24.jpg

Моя самодельная солнечная батарея 140 Вт напрямую подключена к электромотору. Пока светит солнце - плывешь!


IMG783.jpg


IMG833.jpg



_________________
Если ремонт техники в каком-то месте не получается - возможно, вы на пороге научного открытия. Дизель.


Последний раз редактировалось Бруно Феррари 11.08.2015, 10:18, всего редактировалось 6 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #2 30.07.2015, 15:26
Аватара пользователя

Рег: 23.08.2013, 21:43
Сообщения: 1783
Откуда: Ростовская область.Новошахтинск
Имя: НИКОЛАЙ
Лодка: Динги-самострой. неман 1
Мотор: САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Карма: 48
прикольно.рассказ про турбазу и двух качков уже в третей теме читаю.напомнило про попугая кешу-"прилетаю я как то на таити ......"

_________________
С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #3 30.07.2015, 15:29
Аватара пользователя

Рег: 30.07.2015, 12:29
Сообщения: 14
Откуда: Кривой Рог
Имя: Бруно Феррари
Лодка: Прогресс-2М
Мотор: Vojager-36 (электро)
Карма: 2
Так я сегодня зарегистрировался. Этот мой рассказ подходит и к теме паруса, и к приключениям. Есть продолжение про это лето в рубрике "Прицепы"

_________________
Если ремонт техники в каком-то месте не получается - возможно, вы на пороге научного открытия. Дизель.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #4 15.08.2015, 11:17

Рег: 10.03.2010, 15:11
Сообщения: 56
Откуда: Омск
Лодка: пока в поиске
Карма: 1
Что же вы в наше время "без ствола" в путешествие отправляетесь?! Это вам не советские годы, сейчас "разгул" ельцинско-фашисткой демократии.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #5 15.08.2015, 15:16
Аватара пользователя

Рег: 16.01.2012, 00:59
Сообщения: 4486
Откуда: Мариуполь
Имя: Михаил
Лодка: Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор: Вихрь-30, Вихрь-45
Карма: 88
Я тоже с удовольствием прочитал воспоминания. Можно даже такое приключение опубликовать в каком-нибудь журнале. Интересный рассказ!
У нас тоже один ходил под парусом на Прогрессе, но только по ветру. Назад под мотором. А другой сосед уже сделал парус на надувную обычную лодку без транца. Установил два шверца и катается в свое удовольствие. При спокойном ветре.

_________________
Я не врач. Поэтому лечу не болезнь, а причину её породившую. Skype: asov.amor


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #6 16.08.2015, 07:48
Аватара пользователя

Рег: 30.07.2015, 12:29
Сообщения: 14
Откуда: Кривой Рог
Имя: Бруно Феррари
Лодка: Прогресс-2М
Мотор: Vojager-36 (электро)
Карма: 2
Спасибо Вам за отзыв! А то я уже стал думать, что меня забанили.

_________________
Если ремонт техники в каком-то месте не получается - возможно, вы на пороге научного открытия. Дизель.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #7 16.08.2015, 08:12
Аватара пользователя

Рег: 30.07.2015, 12:29
Сообщения: 14
Откуда: Кривой Рог
Имя: Бруно Феррари
Лодка: Прогресс-2М
Мотор: Vojager-36 (электро)
Карма: 2
Оно так. Быстрый двигатель на воде также необходим, как ковбою резвый мустанг.

_________________
Если ремонт техники в каком-то месте не получается - возможно, вы на пороге научного открытия. Дизель.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #8 16.02.2017, 15:13

Рег: 05.08.2012, 14:49
Сообщения: 1480
Откуда: г.Сыктывкар
Имя: Сергей
Мотор: Ветерок-8м
Карма: 54
:good:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #9 17.02.2017, 09:47
Аватара пользователя

Рег: 11.09.2016, 17:19
Сообщения: 222
Откуда: Самара
Лодка: Гладиатор 330
Мотор: Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5.
Карма: 9
Друзья трижды ходили на Прогрессе по Жигулёвской кругосветке. Без мотора и паруса, на вёслах! Больше всего говорят прикалывало то, что часто подходили на других катерах и лодках и спрашивали - вы что, мотор утопили?
А им нравилось в Прогрессе то, что они гребут спокойно, девчонки покушать тут же готовят, красота и расслабуха! По крайней мере так получилось первый раз. С погодой повезло. А вот другие два раза хлебнули по полной - ливни, грозы, шквалы. На Жигморе в шторм прибило их к какой то расщелине и выгрести 3 дня не могли.
Зато море впечатлений и воспоминаний. Как в том анекдоте про туристов
- помнишь там-то чуть не сдохли
- Да. Надо повторить!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #10 17.04.2017, 17:10
Аватара пользователя

Рег: 30.07.2015, 12:29
Сообщения: 14
Откуда: Кривой Рог
Имя: Бруно Феррари
Лодка: Прогресс-2М
Мотор: Vojager-36 (электро)
Карма: 2
Спасибо.

_________________
Если ремонт техники в каком-то месте не получается - возможно, вы на пороге научного открытия. Дизель.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 1
 [ Сообщений: 10 ] 

Motorka.org » Форум » Тематические форумы » Парусные суда



© 2008 - 2017 motorka.org О сайтe | Реклама | Теги | Обратная связь