Egi

ст. матрос
Регистрация
22.06.2015
Сообщения
30
Карма
1
Город
Новосибирск
Имя
Евгений
Лодка
Ока4
Мотор
Мерк 4т 30лс
Доброго времени суток, давно почитываю этот раздел и не регился т.к. находил и так все ответы на мои вопросы.
Сейчас заканчиваю реконструкцию своей лодки, навешиваю мерк 4т 30лс, купил его б/у и старый владелец отдал два винта 10 и 12, винты не первой свежести ибо ходил он на этом моторе по неглубоким водоёмам Абакана. Какой мне лучше всего подойдёт? Лодку старался не пертяжелять, единственное это фанерой борта обшил и слани из фанеры, сиденья очень легкие, ходить буду вдвоем или втроём. Тахометра пока нет, до этого было два года с Нептуном 23.
Как мне определить подходит или нет винт? Я читал что бывает винт перекручивает, это как?
Двигатель нужно вешать чтобы АКП была вровень с килем или выше/ниже?
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Egi сказал(а):
Доброго времени суток, давно почитываю этот раздел и не регился т.к. находил и так все ответы на мои вопросы.
Сейчас заканчиваю реконструкцию своей лодки, навешиваю мерк 4т 30лс, купил его б/у и старый владелец отдал два винта 10 и 12, винты не первой свежести ибо ходил он на этом моторе по неглубоким водоёмам Абакана. Какой мне лучше всего подойдёт? Лодку старался не пертяжелять, единственное это фанерой борта обшил и слани из фанеры, сиденья очень легкие, ходить буду вдвоем или втроём. Тахометра пока нет, до этого было два года с Нептуном 23.
Как мне определить подходит или нет винт? Я читал что бывает винт перекручивает, это как?
Двигатель нужно вешать чтобы АКП была вровень с килем или выше/ниже?
10 - может оказаться легким, возможен перекрут. А вообще, купите дешевый китайский тахометр (он же счетчик часов). Поставьте на румпель - это 15 минут. И на воде сразу поймете, какой винт нужен. А то и 14" .
АКП -тоже пробовать надо. Для начала - не выше линии киля.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 512
Карма
404
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
У меня висит выше на 3 см. Все нормально. Фотки здесь topic7018-25.html Пост 45
 

Egi

ст. матрос
Регистрация
22.06.2015
Сообщения
30
Карма
1
Город
Новосибирск
Имя
Евгений
Лодка
Ока4
Мотор
Мерк 4т 30лс
Лыжник, как понять при наличии тахометра какой винт нужен?
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Egi сказал(а):
Лыжник, как понять при наличии тахометра какой винт нужен?
В паспорте мотора указаны максимальные обороты двигателя. Например: 5500- 6000 об/мин. При вашем винте обороты на полном ходу должны быть в указанном диапазоне. Если выше, шаг винта мал, перекрут, мотору плохо. Если меньше - шаг великоват, мотору тяжело, тоже плохо. Если винт один, то при ходе порожняком обороты у верхней границы зоны, с грузом - у нижней.
Если часто меняете загрузку от малой до полной, лучше, иметь 2 винта: грузовой и скоростной. Какой-то из них и запасным будет.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Подбор ГВ делается не на лодку Ока-4, а на мощность мотора и по загрузке лодки. На имнортный мотор всегда можно найти ГВ с разными шагами, без проблем. Это же не советский Вихрь, который выпускали вообще с одним винтом на все случаи жизни мотора.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
реф-мех сказал(а):
...Это же не советский Вихрь, который выпускали вообще с одним винтом на все случаи жизни мотора.
Разве?
Даже на Ветерок-12 выпускали 2 винта: в комплекте шел штатный (типа скоростной), а грузовой я отдельно докупал.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Лыжник сказал(а):
реф-мех сказал(а):
...Это же не советский Вихрь, который выпускали вообще с одним винтом на все случаи жизни мотора.
Разве?
Даже на Ветерок-12 выпускали 2 винта: в комплекте шел штатный (типа скоростной), а грузовой я отдельно докупал.
Вихри стали выпускать в 1964 году с красным винтом Н=300мм И только много лет спустя стали продавать отдельно еще винты с шагом Н=282мм, серые грузовые. А комплектовались с шагом 300мм все Вихри и 20л.с. и 30, и 25. Только для Вихрь-40 л.с. комплектовали винтом с Н=320мм. ПЛМ Москва-30 комплектовалась тремя винтами.
 
Вверх Снизу