танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Всех приветствую!!! Мелководный режим на мотор был сделан несколько лет назад, думаю пользователям Вихрей будет интересно посмотреть как реализована идея. Всё сделано из подручных материалов найденных в хозяйстве. Начну, мотор в поднятом состоянии, пластина мелководного режима отпускается под собственным весом, для этого нужно изначально перевести рычаг в положение мелководного режима.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Переводим рычаг в обратную сторону и отпускаем мотор, пластина упора падает, а пластина "мелководника" под действием пружины поднимается в исходное состояние. Как видно на фото ход рычага ограничен (транцем).
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ещё несколько фото конструкции.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Мотор в положении мелководного режима.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Пару слов о том ка я пользовался режимом "мелкой воды" Рычаг переключения режима всегда стоял в положении "мелкая вода" подходя к берегу или мелководному участку сбавлял ход, включал нейтраль на моторе, ждал несколько секунд и включал задний ход, мотор поднимался и автоматически переходил на мелководный режим. Далее снова ход вперёд и на малых до берега. Бывало пару случаев когда цеплял мель и тут безупречно отрабатывала пластина, мотор подкидывало и он автоматически переходил на (мелкую воду) :yes: Вся эта доработка была сделана в результате большого количества сломанных винтов. Вот часть из них. :shock: :(
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
О нюансах. Упоры в виде уголков сделаны под конкретный угол транца лодки и не дают возможности регулировки мотора на больший угол. По большому счёту они были сделаны для страховки и как показала практика совсем там не нужны.
 

Вложения

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 753
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Упор класс! :good: Мотор отлично работал при таком наклоне?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vovan944 сказал(а):
Упор класс! :good: Мотор отлично работал при таком наклоне?
Да Володя мотор отрепетирован хорошо, электроника, карбюратор с доработками, всё с отсюда с форума.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Андрей РЕСПЕКТ! :) ... классная идея как всегда проста и гениальна, техническое исполнение - великолепно и доработок не требует... молодца!!! :good:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
lednic606 сказал(а):
Андрей РЕСПЕКТ! :) ... классная идея как всегда проста и гениальна, техническое исполнение - великолепно и доработок не требует... молодца!!! :good:
Спасибо Дима!!! Винты сломанные заставили :hahaha: :D
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Вот это по нашему! Просто(поди дадумайся!!!!), со вкусом, и самое главное - "из того, что было под рукой"!!!! +1
 

denlazar

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 253
Карма
484
Возраст
44
Город
Саратов
Имя
Денис
Лодка
Прогресс - 2
Мотор
Вихрь
...
 
Последнее редактирование:

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Только слишком задирать мотор нельзя, конструкция и расположение карба не позволит работать при слишком большом наклоне.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
IGNAT сказал(а):
Только слишком задирать мотор нельзя, конструкция и расположение карба не позволит работать при слишком большом наклоне.
Абсолютно верно Константин с карбюратором возился долго и упорно в прочем и со всеми остальными люфтами как карба так и системы зажигания и водозабор модернизировать пришлось чтобы на волне прохвата воздуха в помпу не было. Угол выбран самый оптимальный и мотор работает и упор есть. В общем и целом доводка угла заняла весь сезон. Это финальный работоспособный вариант.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
танкист сказал(а):
.. В общем и целом доводка угла заняла весь сезон. Это финальный работоспособный вариант.
Андрюха, ты картинку с размерами точными давай, а то как повторять то? :unknown: :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
lednic606 сказал(а):
танкист сказал(а):
.. В общем и целом доводка угла заняла весь сезон. Это финальный работоспособный вариант.
Андрюха, ты картинку с размерами точными давай, а то как повторять то? :unknown: :)
Добро Дима завтра сниму все размеры и выложу :good: :yes:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
По просьбе Дмитрия выполняю обещание. Пластина упора выполнена из стали 20. Приварена двумя швами к нержавеющей втулке с низу по краю диаметра.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Внутренний верхний рычаг выполнен из старого рычага газа мотора Вихрь с соответствующими доработками.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Нижний рычаг выполнен из сломанного авто ключа для откручивания штуцеров тормозных трубок. Шестигранник внутри ключа был рассверлен в диаметр втулки пластины упора.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Втулка-держатель рычага переключения режимов выполнена из натяжного болта ДУ Прогресс. Рассверлена до диаметра 6мм.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Втулка упорной пластины выполнена из нержавеющей трубки диаметром 12мм. Набор шайб для устранения люфта и ненужного дребезжания от вибрации мотора. Установлена на родную шпильку мотора.
 

Вложения

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Что можно сказать про сделанную работу :unknown:
Только так...
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Рычаг переключения режимов выполнен из высоколегированной стали (сломанная шлиц отвертка) методом сварки, диаметр соответственно 6мм. На вал рычага установлены шайбы для устранения люфта и исключения закусывания рычага сварочным швом.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
0104walera сказал(а):
Что можно сказать про сделанную работу :unknown:
Только так...
Валера спасибо я ещё не все файлы выложил сейчас продолжу.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Водозабор мотора доработан для исключения попадания воздуха в помпу на волнении. Установлена пластина из нержавеющей стали S=1.5мм. Форма на фото. Нагнетание в таком виде великолепное от винта (40км до базы с провёрнутой втулкой крыльчатки без проблем) и в режиме мелкой воды всё отлично.
 

Вложения

Вверх Снизу