kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Приветствую все!
Дилемма такая. Набрал различных сальников целую кучу, в т.ч. комплект "родных", продающихся на ниточке у лодко-моторо-торговцев.
Суть в том, что сальник с внутренним диаметром 24 мм слишком туго налазит на шейку коленвала, 25-ти милиметровый как-то слабовато на мой взгляд, хотя может быть и нормально. С дешёвого сальника с базара переставил пружинку на 25-ти мм. сальник (она по жестче и чуть больше в диаметре) и, опять же на мой взгляд, поймалась золотая середина.

Подскажите, как быть и что ставить, 24 или 25 мм??? Не хочется часто разбирать мотор из-за резинок. Собираю для себя любимого в качестве резервного.
вот сальники. Типа хорошие - два правых двукромочные.


поближе


Заранее всем откликнувшимся - СПАСИБО
 

Вложения

P_Petrovich

старшина 2ст.
Регистрация
12.09.2010
Сообщения
72
Карма
4
Возраст
61
Город
Украина-Чернигов
(она по жестче и чуть больше в диаметре)
Наверное хотели написать меньше в диаметре.

Первое нужно ставить только родные размеры.
Установить "предварительный натяг" можно установить подобрав пружинку.
Что такое " слабо " и что такое " туго " у каждого по разному.
Да и смотрю на базарный и не сказал бы что он плохой, у него вроде есть мелкоя насечка
на кромке, такое вряд ли для детского сада делали.
Да и пружинка должна быть хорошо соединена на стыке.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Чтоб не разбирать мотор из за резинок делай так.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
P_Petrovich сказал(а):
Наверное хотели написать меньше в диаметре.
Не правильно выразился сечение пружинки бОльшего диаметра.
Понятно, что "слабо" и "сильно" у каждого своё, есть сальники, которые легко садятся, есть которые туго. Понятно, что забить можно любой.
Родной размер... хм.
Верхний сальник коленвала 2.214-000; 45+0,40/+0,20; 24,8-0,7; 7,5+0,3/-0,3
(ставится пружинкой вниз)

Жирным выделил родной внутренний диаметр. Так вот сальника с внутренним диаметром 24,1 мм я не нашел. И -0,7 - это допуск в размере, или 0,7 - это величина, на которую должен "растопыриться" внутренний диаметр сальника, когда он оденется на вал?
Да, у базарного не насечка, а бахрома недорезанная на рабочей кромке :)

с494 - про переделку верхней крышки сломано много копий. Столько же сломано про верхний роликовый подшипник вместо шарикового.
Может заморочусь. когда буду третью голову собирать. С балансировкой колена и маховика, чтобы не дай Бог маховик не отлетел. Помню фото Pilot-by.
В декабре какого-то лешего набрал на Авито "Вихрь 30" и улыбнулась удача. Купил с разных частей страны чисто за символическую плату новый картер без номеров, только сборочные, Колено куйбышевское маде ин СССР в застарелой смазке, новый СССР-овский блок цилиндров с поршнями, головкой и глушителем, новый корпцс редуктора с передним забором воды. На всё ушло 4,5 тыс. руб. + доставка. Потом заказал удлиненный гребной вал. Всё это из-за скачка цен на иномоторы. Приглядывался к Яме 40VEOS, теперь придётся на вихрях дольше ходить.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 575
Карма
826
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
с494 сказал(а):
Чтоб не разбирать мотор из за резинок делай так.
П
Как молодёжь говорит-именно в дырочку!Сам стал так делать посадку верх.сальника после(обломали упорную кромку посадки сальника) неудачной установки стальной втулки под посадочное скольжение магдино.И ни разу не пожалел.МЕНЯТЬ САЛЬНИК ЛЕГКО,ХОТЬ ПОСЛЕ КАЖДОГО СЕЗОНА..Минусов не наблюдалось.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 575
Карма
826
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
kav75 сказал(а):
P_Petrovich сказал(а):
Наверное хотели написать меньше в диаметре.
Не правильно выразился сечение пружинки бОльшего диаметра.
Понятно, что "слабо" и "сильно" у каждого своё, есть сальники, которые легко садятся, есть которые туго. Понятно, что забить можно любой.
Родной размер... хм.
Верхний сальник коленвала 2.214-000; 45+0,40/+0,20; 24,8-0,7; 7,5+0,3/-0,3
(ставится пружинкой вниз)

Жирным выделил родной внутренний диаметр. Так вот сальника с внутренним диаметром 24,1 мм я не нашел. И -0,7 - это допуск в размере, или 0,7 - это величина, на которую должен "растопыриться" внутренний диаметр сальника, когда он оденется на вал?
Да, у базарного не насечка, а бахрома недорезанная на рабочей кромке :)

с494 - про переделку верхней крышки сломано много копий. Столько же сломано про верхний роликовый подшипник вместо шарикового.
Может заморочусь. когда буду третью голову собирать. С балансировкой колена и маховика, чтобы не дай Бог маховик не отлетел. Помню фото Pilot-by.
В декабре какого-то лешего набрал на Авито "Вихрь 30" и улыбнулась удача. Купил с разных частей страны чисто за символическую плату новый картер без номеров, только сборочные, Колено куйбышевское маде ин СССР в застарелой смазке, новый СССР-овский блок цилиндров с поршнями, головкой и глушителем, новый корпцс редуктора с передним забором воды. На всё ушло 4,5 тыс. руб. + доставка. Потом заказал удлиненный гребной вал. Всё это из-за скачка цен на иномоторы. , теперь придётся на вихрях дольше ходить.
Приглядывался к Яме 40VEOS------надо было брать!!!!!Вещь!Теперь жалею,что продал и "толяныча"взял..На вихре катай,но не оставь задумку..ИМХО.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Уехали от темы. Какой сальник правильнее? 24 или 25 внутренний диаметр???

PS ставлю галку в "Сообщать мне о получении ответа" а ответы на почту не приходят. И так уже около 4-х месяцев. Почему?
Скорее это вопрос к модератору.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
P_Petrovich сказал(а):
Первое нужно ставить только родные размеры.
И это правильно ! :) Родной сальник имеет высоту 7,5 мм, а новые, судя по маркировке, - 8 мм. Вроде и мелочь, - 0,5 мм....Но под неё надо точить новую обойму сальника (№ 26 на рисунке) высотой 8 мм, и подбирать новую рег-ю шайбу (№ 48)....Или же, по совету с 494, ставить сальник сверху, при этом он будет выступать из родной обоймы вверх на 0,5 мм, но это, думаю, уже ни на что не повлияет.... По внутреннему диаметру решайте сами, т. к. у родного сальника он 24,8 мм.
 

Вложения

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
вЯчЕславович сказал(а):
с494 сказал(а):
Чтоб не разбирать мотор из за резинок делай так.
П
Как молодёжь говорит-именно в дырочку!Сам стал так делать посадку верх.сальника после(обломали упорную кромку посадки сальника) неудачной установки стальной втулки под посадочное скольжение магдино.И ни разу не пожалел.МЕНЯТЬ САЛЬНИК ЛЕГКО,ХОТЬ ПОСЛЕ КАЖДОГО СЕЗОНА..Минусов не наблюдалось.
Спасибо за поддержку!
Я ж тоже не вчера так собрал, так стал делать мой отец году в 88м. И проверка работоспособности этих узлов собранных таким образом десяток лет точно : главное подшипники высокой точности изготовления поставить!

А вот насчёт роликового подшипника туда, имхо, не имеет смысла. Там не настолько большие нагрузки, чтоб два шариковых205х не выдерживали.
И , не утверждаю, но возможно точность изготовления шарикового побольше чем у роликового, опять же шариковому требуется меньше смазки: площадь трения шариков меньше.
Ещё раз: чисто имхо, не для спора.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
повторюсь еще раз, можно использовать сальник первичного вала КПП ВАЗ-2110 и им подобных, надо только немного обточить наружную обойму по высоте на 1-1,5 мм, есть наши сальники есть импортные на любой вкус
 

Вложения

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Даже не верится, что размеры этих сальников могут быть с таким полем допуска ( 0,7мм).
Скорее всего, это очередной ляп в книжке Страшкевича. Вероятнее -0,07мм.
По вопросу ТС.
Сальник работает острой кромкой по шейке. Если внутренний диаметр сальника меньше, чем эта шейка,
сальник будет работать плоской поверхностью, что абсолютно неприемлимо. Разрежение в картере держаться не будет.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Всем спасибо!
Буду ставить 25 мм + пружинка с "базарного" сальника. При таком варианте как раз рабочая кромка сальника встаёт правильно.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Сальник в середине, вот оденешь и думай, не слетела ли с него пружинка...
Трубочка есть на конус одеть?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
с494 сказал(а):
Сальник в середине, вот оденешь и думай, не слетела ли с него пружинка...
Трубочка есть на конус одеть?
 

Вложения

yked

старшина 1ст.
Регистрация
31.10.2012
Сообщения
93
Карма
3
Город
Ульяновск
Имя
Эдуард
Лодка
Казанка5м3
Мотор
Моськи, Вихри-25, 30, Москва большая в разборе
Эскизик с размерами трубочки не выложите? Полезная штучка!
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
yked сказал(а):
Эскизик с размерами трубочки не выложите? Полезная штучка!
Вот сужение сверху незачем, трубку можно сверху воткнуть и вместе с ней одевать на кв. Сужение нужно, если резьба внутри, чтоб накручивать на кв. Это ещё удобнее.
Но вполне достаточно иметь 30-40 мм трубку с наружным диаметром25 (как кв) а внутренний под диаметр конуса маховика у буртика.
Ну и фасочку внутреннюю, чтоб плотнее.
Вставляешь её сверху крышки, уверен что пружинка не слетела, вставляешь так, чтобы немного зашла в нижний подшипник.
Одеваешь.
Нижний подшипник центрирует, конус маховика входит в трубочку, как трубочка упрётся в буртик на кв, она останавливается, а ты продолжаешь одевать.
Все дела! :good:
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Но лучше сальник сверху!
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
сальник однозначно вверху, а вместо приспособы изолента
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
оправка есть, тефлоновая.
 

yked

старшина 1ст.
Регистрация
31.10.2012
Сообщения
93
Карма
3
Город
Ульяновск
Имя
Эдуард
Лодка
Казанка5м3
Мотор
Моськи, Вихри-25, 30, Москва большая в разборе
Ярослав
сальник однозначно вверху, а вместо приспособы изолента
Все гениальное просто, про изоленту даже не подумал!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Если сальник вверху, то приспособа или изолента практически незачем. Его ставишь в последнюю очередь, аккуратно подправляя маленькой отвёрточкой.

Смысл приспособы, что она вставляется в "невидимый" между подшипниками сальник не со стороны пружинки. И потихонечку сальник сдвигается на место без возможности завернуться в обратную сторону.

У меня тоже где то есть, не помню где, потому, что не пользовался ей давно. )
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Я делаю не так, беру закрытые подшипники, считаю их качественнее. Открываю с обеих сторон, ставлю сальник в крышку, после оба подшипника Сальник беру с мото иж-юк левый коленвала, он двух сторонний.Буртик крышки, не желательно убирать, без него может увеличится ход вала, что не очень хорошо.А сальник ижа очень долго работает без ревизии.Вот так делаю я, кому не ясно, отвечу подробнее. С уважением..
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Данилыч сказал(а):
Я делаю не так, беру закрытые подшипники, считаю их качественнее. Открываю с обеих сторон, ставлю сальник в крышку, после оба подшипника Сальник беру с мото иж-юк левый коленвала, он двух сторонний.Буртик крышки, не желательно убирать, без него может увеличится ход вала, что не очень хорошо.А сальник ижа очень долго работает без ревизии.Вот так делаю я, кому не ясно, отвечу подробнее. С уважением..
=========
И правильно делаешь!
А про "лев. сальник Иж-Ю" взял на вооружение. Знал что какой то подходит, теперь знаю какой.
Спасибо. :snimau shlyapu:
 
Вверх Снизу