Re: подобрать винт
Доброго всем времени суток. Надо посоветоваться.
Зрею на 4-х лопастной винт для Я9.9 раздушенной. Обосновываю желание. )))
Лодка эксплуатируется, практически всегда с 90-100% загрузкой, + киль не хило тормозит, но это жизненная необходимость. 100% по морю, а штиль бывает очень редко. Использую родной винт с 9" шагом. При 50-70% загрузке 11". Мотор при таких условиях крутит от 5000 до 5400, что, в принципе, приемлемо. На глисс выводит всегда, если вода спокойная. Ну а на волне не до скачек, если, только ради прикола, и в одну-две хари на отдыхе. Дело в том, что в полном грузу хочется стабильности.
Теоретически всё понял. Винт будет лучше работать на упор, меньше реагировать на волны, + летом планы потаскать детей на "плюшке". Так же понял, что надо брать на шаг меньше от шага родного грузового, т.е. 9.1/4"х8". По нагрузке на мотор будет, как 9.1/4"х9". Но есть ещё радиусом 10".
Вот думку и думаю. Не будет ли 10"х8" тяжёлым? Упор-то приличный будет. Получается надо 10"х7". Тяга будет, тогда, ваще...))) но могу в скорости пролететь.
Кто что думает по этому поводу? Может у кого есть опыт эксплуатации?
Мой опыт использования 4-х лопастного винта заключается в эксплуатации, в далёком 85-м году, военного мотора со звездой на головке единственного цилиндра.
ЛМ-6, 6л/с, объём 247 куб., малооборотистый 3000об/мин.,, но тяга бешеная была с винтом радиусом, где-то, 30 см. 6-ти вёсельный ял (пластик, вес где-то 400 кг) таскал в любой интерпритации с одинаковой скростью. Пустой - 7-8 узлов, 6-10 человек - та же скорость, 6 человек в яле + Прогрес-4 с 5 людьми на буксире - всё равно 7 узлов. )))Долго разгонялся, только, при такой нагрузке. Замеряли по карте циркулем и по времени.
Так сказать, в лучших традициях навигации, без всяких жэпээсов. В народе, у нас, его называли "дурнога". )))
Жду советов... Может и блаж, но хочу. )))