Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
kav75 сказал(а):
Да я говорил про нижний сальник верхней крышки.
Можно на схеме мне показать нижний сальник верхней крышки?
 

Вложения

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
yoric сказал(а):
Бла-бла-бла продажная... Проще, как говорится, надо быть :) Чего с места на место перекладывать? Интернет скоро треснет уже. Сказали название - кому надо сам найдёт. Так?
ОК. Вот как без бла бла бла найти нижний сальник верхней крышки картера Вихря?

И... Схемы с подшипниками специально картинку выставил, может кто подскажет какие нагрузки идут на подшипники и какой точно подшипник надо ставить... а какой ненадо... Перед этим три поста с рассуждениями и общими словами. Так нарисовать и объяснить... Разговора много получается, но все больше домыслы.. Хорошо бы с цифрами обоснованно рассказать. Вот меня тема заинтересовала... У Вас есть ответ? По факту как быть? Улучшать или по Библии ставить? Или кулибничать с сальниками? :lol: :lol: :lol:

И пост про сальники ... Я несколько лет назад на форуме спрашивал про заменяемость сальников, твердо сказали что нет. В этой ветке спросил - сказали что нет таких. Я наши сальники старые, лохматых годов выпуска, которые от времени уже дубовые стали, три раза менял за 3 года. А это, как понимаете разборка мотора. А скф при цене 250 руб за штуку (наши по 120 руб как из сажи) да из спец материалов ходили бы да ходили все эти три года и радовали. А может и гораздо больше. Я день потратил, разобрался с каталогами - оказалось есть. И по материалам не каждый разберется. Потому и картинки приложил, что есть такие , не голословно утверждаю. Просто подбор сальников по русски идет чуть ли не от размера пресс формы для резины...
Конечно, многие на форуме могут себя вести по типу... А тебя что, на гугле забанили? Бугага Бугага... Но в этом и проблема что реклама и "продажники" платят денежку что бы их строки в поисковике первыми выскакивали... А инфа там, поглубже. И не все могут разобраться в справочниках.. много специфических терминов и так далее.
Но, если это возмущает... учту... :D
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Без бла бла бла к сожалению никак не найти...
Нечаянно я обозвал нижний подшипник нижним сальником :hahaha: Видать перетрудился за сегодня. Сейчас исправлю.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
kav75 сказал(а):
Без бла бла бла к сожалению никак не найти...
Нечаянно я обозвал нижний подшипник нижним сальником :hahaha: Видать перетрудился за сегодня. Сейчас исправлю.
:lol: :lol: :lol:
Без серьезных переделок системы смазки там не обойтись... Это сложно. Проще новый подшипник хорошей смазкой забить. А через отмеренный мотору сервисный промежуток поменять.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
коряво нацарапал схему перекачки конденсата.
Красные - типа штуцеры, зелёный - шланчик. черный квадратик - клапан


Это уже когда совсем будет нечем заняться и обуяет котовая болезнь.
 

Вложения

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
kav75 сказал(а):
коряво нацарапал схему перекачки конденсата.
Красные - типа штуцеры, зелёный - шланчик. черный квадратик - клапан


Это уже когда совсем будет нечем заняться и обуяет котовая болезнь.

И так нельзя... )))) Там же золотники не зря стоят...
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Motorix, так непонятно в чём вопрос. Как говорят, много букв глаза застят. Какой вопрос - такой ответ.
У меня не Вихрь. Но места общие - верхние подшипники дуплескные не дуплексные, а классом бы повыше оба. По сальникам - правильно, я нашёл не знаю даже какие, то ли импорт (Китай, наверное), точно не СКФ, но приличные, двухкромочные, по размерам, и не жужжу :) А маслоперекачка имеет право жить, издавна испытана такая схема, дырочки-то там маааленькие, 1мм, работе не мешают, только масло цедят потихоньку.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
yoric сказал(а):
Motorix, так непонятно в чём вопрос. Как говорят, много букв глаза застят. Какой вопрос - такой ответ.
У меня не Вихрь. Но места общие - верхние подшипники дуплескные не дуплексные, а классом бы повыше оба. По сальникам - правильно, я нашёл не знаю даже какие, то ли импорт (Китай, наверное), точно не СКФ, но приличные, двухкромочные, по размерам, и не жужжу А маслоперекачка имеет право жить, издавна испытана такая схема, дырочки-то там маааленькие, 1мм, работе не мешают, только масло цедят потихоньку.
ОК. Значит это твой профессиональный секрет.. нашел и не жужу... А другие пусть с сажей играются. Зачем тогда форум? Вот рассказал бы что так можно делать, мне бы трудов меньше было по разборке сборке... :lol: Так нет же... не жужу... :lol:
Теперь про подшипники... Что значит классом повыше? Конкретно можешь привести пример? Для чего повыше, зачем? Какие сепараторы и почему... (на выбор...). И на каком вообще основании выбрать класс точности? Исходя из радиального биения вала, не соосности в системе вал отверстие, дисбаланса, с учетом передачи вибрации на алюминиевый корпус крышек ударных нагрузок от шатунов, долговечности, системы смазки... Букв опять много получается... Но суть вопроса неясна. Мне вот менять подшипники скоро. Сколько потратить... Есть 205 импортные по 360 руб у дилера, есть за 2500 у него же. Есть по 8000 руб у другого. Я в большом городе живу. Выбор есть. На чем основывать этот выбор?... Какие брать? С продаваном консультироваться? :lol: А хочется получить грамотное инженерное мнение, основанное на знании и опыте. Желательно многолетнем. Вот и получается про бла бла бла...

Маленькие дырочки чреваты засором. А если сажа постоянно будет туда попадать? И еще, в нижней части картера масло всегда и так скапливается... Там и смеси больше попадет. Закон тяготения никто не отменил еще... или... :lol: На многтх движках "сухопутных" даже болтик стоит для слива перекаченного топлива и маслянистых накоплений. И что принципиально этот переток нам даст? Вопрос был про продление жизни верхнего подшипника верхней крышки картера. Отведем масло вниз... Как нам это поможет? Сальнику тоже сухое трение по валу не камильфо... Дорожку быстро набьет. У меня вот так и получилось например на гребном валу. Могу с примерами и фото... но постараюсь себя сдерживать. :lol:

З.ы.: Извините, что перешел на ТЫ. Привычка дурная в сети на Ты общаться. Можете поправить, если необходимо.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Да никаких секретов. Сальники безымянные, кто их делает неизвестно, но думаю, что Китай. У нас есть спецмагазин резинотехники, выбирал по размерам и все дела. Ну и про материал мне там втёрли, что супер какой-то фторкаучук или как его там. На заказ сделают вообще любые. На глаз видно что не кривые.
Классом повыше - это 6-205, 5-205, 4-205 (вроде так, давно себе выбирал), смотри справочники как там классы обозначаются и что значат. Чтобы меньше было биение по диаметру друг относительно друга, а больше мы ни на что повлиять не можем, так что как повезёт. Сепараторы любые, но латунь, бронза, текстолит лучше. А вообще Вихристам тут видней.
Я бы поискал старые советские ГПЗ, за 8000 ещё не хватало :)
По маслоперекачке собственный опыт topic3183-175.html#p127365, и дальше сообщения, и Москва-10 и Москва 25-30 по такой схеме работают. Наоборот масло вверх поднимать надо, а не вниз. Улучшение смазки верхних подшипников.
Да запросто, на ты в смысле :)
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
yoric сказал(а):
Да никаких секретов. Сальники безымянные, кто их делает неизвестно, но думаю, что Китай. У нас есть спецмагазин резинотехники, выбирал по размерам и все дела. Ну и про материал мне там втёрли, что супер какой-то фторкаучук или как его там. На заказ сделают вообще любые. На глаз видно что не кривые.
ООО Технос около мясокомбината на Ельцовской? Так себе там качество. Хотя деваться некуда больше особо. Себе на предприятие там приобретаем все, и на гидравлику и на спец технику. Ходят очень не долго. У них и свое производство и Китай...

yoric сказал(а):
Классом повыше - это 6-205, 5-205, 4-205 (вроде так, давно себе выбирал), смотри справочники как там классы обозначаются и что значат. Чтобы меньше было биение по диаметру друг относительно друга, а больше мы ни на что повлиять не можем, так что как повезёт. Сепараторы любые, но латунь, бронза, текстолит лучше. А вообще Вихристам тут видней.
Я подшипник то выше постами порекомендовал сам. на колен валы надо ставить 6205С3 это специально для коленвалов подходит. Выше посты, подробно написано почему именно такой. Это не класс. Это по применению.
А вот про сепараторы я не смог точную информацию у производителя сразу найти. Надо еще покапать. У них же все по умному, все рассчитано и объяснено. Почему про SKF стал писать... человек купил такие и спрашивал... И у SKF сайт очень хорошо структурирован. Объем инфы огромный, на русском.Расчетные программы хорошие. У меня разговорный английский, но технические термины не понимаю сразу. Надо в словарь лезть. А это время...
Если ты из Новосибирска, то самая приличная фирма по подшипникам ноу нэйм, на горбатом мосту. Они хотя бы честно говорят... точнее спрашивают назначение и советуют что взять подешевле а что точно брать не нужно для конкретных целей. И менеджеры там на высоте, что редкость. Разбираются в вопросах и справочниками пользоваться умеют. Опять же себе на работу все там берем. За несколько лет ни разу не подводили с информацией. И цена там оптовая для постоянных покупателей.

yoric сказал(а):
Я бы поискал старые советские ГПЗ, за 8000 ещё не хватало :)
А теперь из жизни, прошедшей осенью...

Дождь, смеркается... Смотрю на задворках базы два фонарика по земле шарятся. Подошел... :lol: Тракторист с механиком, в руках металоискатель (где то арендовали у "металлистов" за бутылку) ищут закопанный старый трактор. При сов власти его еще списали, и этот же тракторист поленился вывозить на металл, а просто закапал за околицей... Так вот искали что бы траки гусенечные снять. Они толстые и сгнить скорее всего не успели. Новые лопаются быстро. Старые ходят только в путь. Пока искали трактор, нашли два ящика подшипников и 4 мотор редуктора крупных, по 10 кв движки. Мы их восстановили. Корпуса чугунные, уплотнения целые, замочили в соляре на месяц, и даже без разборки, раскрутили понемногу. Моторам конечно... труба... новые пришлось брать. Хотя можно и перемотать было, но цена сейчас почти одинаковая. А вот подшипники, хотя и в смазке изначально были, и в бумажки обернутые типа пергаментные... не перенесли длительного хранения. Покрылись какой то, даже не ржавчиной, каким то налетом... И земля забилась во все отверстия. Большие еще отмылись а до 608 все пришлось выкинуть.
Так что старых "фирменных" купить уже не реально, а вот китайскую подделку под старый советский - пожалуйста...
yoric сказал(а):
По маслоперекачке собственный опыт topic3183-175.html#p127365, и дальше сообщения, и Москва-10 и Москва 25-30 по такой схеме работают. Наоборот масло вверх поднимать надо, а не вниз. Улучшение смазки верхних подшипников.
Да запросто, на ты в смысле :)
Вот это тема, почитаю. Интересно. Спасибо за ссылку.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Motorix сказал(а):
И так нельзя... )))) Там же золотники не зря стоят...
Во блин, отвлёкся, а тут целая полемика.

Motorix, зя, зя!!! Золотники тут вообще не причём.
Система работает благодаря колебательным процессам давления в половинах картера. Когда в нижней кривошипной камере давление (сжатие), то в верхней разряжение и конденсат стремится вверх. Когда наоборот, клапан запирает отток конденсата вниз, он в магистраль перекачки ставится спецом, чтобы конденсат тёк только в одну сторону.
Хотя золотники как раз причём. Благодаря им меняется давление в кривошипных камерах.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
kav75 сказал(а):
Motorix сказал(а):
И так нельзя... )))) Там же золотники не зря стоят...
Во блин, отвлёкся, а тут целая полемика.

Motorix, зя, зя!!! Золотники тут вообще не причём.
Система работает благодаря колебательным процессам давления в половинах картера. Когда в нижней кривошипной камере давление (сжатие), то в верхней разряжение и конденсат стремится вверх. Когда наоборот, клапан запирает отток конденсата вниз, он в магистраль перекачки ставится спецом, чтобы конденсат тёк только в одну сторону.
Хотя золотники как раз причём. Благодаря им меняется давление в кривошипных камерах.

Уже подробности посмотрел. Ты бы сразу подробнее рассказал, я бы понял. Я про такую вещь вообще не разу не слышал в применении к двухтактным моторам. Очень интересное применение можно для вихря сделать. И давай тему не засорять про поршня, а то нас забанят. :lol:
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Перепуск из камер -хорошая тема и уж точно не ОФФ
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Во блин, прочитал про подшипники, информации ноль, сейчас главное забыть, в мозгу и так нагажено.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Motorix сказал(а):
ООО Технос около мясокомбината на Ельцовской?
Они самые, у них ещё две-три точки по городу.

yoric сказал(а):
Классом повыше - это 6-205, 5-205, 4-205
По советскому ГОСТ-у цифра перед тире - класс точности подшипника. У иностранцев, пишут, всего 3 класса, а у наших 10 было. Опять упрощаемся под заморских, как и с древним алфавитом, букв в котором, говорят, было под 50.

Motorix сказал(а):
из Новосибирска, то самая приличная фирма по подшипникам ноу нэйм, на горбатом мосту.
Это на каком, у ДК Чкалова, или на Сиб.-Гвардейцев?

Motorix сказал(а):
Тракторист с механиком, в руках металоискатель (где то арендовали у "металлистов" за бутылку) ищут закопанный старый трактор.Так вот искали что бы траки гусенечные снять.
До чего довели страну :-D
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
По поводу подшипников. Точнее радиальных зазоров в них.
Тут правило "чем меньше, тем лучше" - не работает.
Поставите подшипники с маленьким зазором - умрут быстро.
Перелопатил кучу фирменных мануалов - везде на коленвал прописаны подшипники с тепловым зазором категории "С3". Если будете подбирать фирменные подшипники, обращайте на это внимание. С2 и, тем более, С1 не годятся.

Система перекачки масляного конденсата - очень правильная и полезная штука. На Ветерках, Москве, на МС-40 эта система есть. Если на МС-40 на работающем моторе снять шланг с верхнего штуцера этой системы, маслице брызгать начинает . Для смазки верхнего подшипника коленвала - очень полезная вещь.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
MIK сказал(а):
По поводу подшипников...
Перелопатил кучу фирменных мануалов...
А по сепараторам не встречали инфу? Какие более подходят?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
MIK сказал(а):
По поводу подшипников. Точнее радиальных зазоров в них.
Тут правило "чем меньше, тем лучше" - не работает.
Поставите подшипники с маленьким зазором - умрут быстро.
Перелопатил кучу фирменных мануалов - везде на коленвал прописаны подшипники с тепловым зазором категории "С3". Если будете подбирать фирменные подшипники, обращайте на это внимание. С2 и, тем более, С1 не годятся.
Именно.В трех из четырех вскрытых Джонсонах подшипники НИЖНЕЙ! опоры были С3,а в одном С4!!И это нижние подшипники,которые не несут на себе смысловую нагрузку,в виде маховика.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Volgasar сказал(а):
Именно.В трех из четырех вскрытых Джонсонах подшипники НИЖНЕЙ! опоры были С3,а в одном С4!!И это нижние подшипники,которые не несут на себе смысловую нагрузку,в виде маховика.
Из каких соображений ставят С3?
С3 - увеличенный зазор. С4 еще более увеличенный зазор относительно нормального.
Только ли для температурного расширения? А биение от несоосности?
Какой зазор нормальный? В единицах измерения, ну допустим в сотых мм.
Чего хотят добится то?
Ответив на это , поймем почему ставят именно так а не иначе. Картинку про измененный зазор я выше приводил.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Motorix сказал(а):
Только ли для температурного расширения? А биение от несоосности?
И это, и есть ещё вопросы деформаций деталей под нагрузкой, стойкость масляных плёнок, и т.д. и т.п.
Можно пытаться на какие-то теории выйти, а можно воспользоваться уже готовым достижением - на основании теорий и практики на коленвалах применяют подшипники С3.
Вопрос простой и практический про подшипники. Ответ - С3. Мы же не лезем узучать медицину, когда доктор аспирин прописал. Доверяем доктору, покупаем аспирин, пьём, выздоравливаем. Так и про подшипники. В мануалах - С3. Извольте следовать мануалам.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Motorix сказал(а):
Volgasar сказал(а):
Именно.В трех из четырех вскрытых Джонсонах подшипники НИЖНЕЙ! опоры были С3,а в одном С4!!И это нижние подшипники,которые не несут на себе смысловую нагрузку,в виде маховика.
Из каких соображений ставят С3?
С3 - увеличенный зазор. С4 еще более увеличенный зазор относительно нормального.
Только ли для температурного расширения? А биение от несоосности?
Какой зазор нормальный? В единицах измерения, ну допустим в сотых мм.
Чего хотят добится то?
Ответив на это , поймем почему ставят именно так а не иначе. Картинку про измененный зазор я выше приводил.
Если ты напишешь свое имя,общаться будет гораздо удобнее.
Чего хотят добиться?Я не знаю,если честно.Конечно температурное расширение не при чем и ты это знаешь. Скорее всего ,причина-именно двухтактность.
Ну а в целом-компромисс нужен везде,даже в технике.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Motorix сказал(а):
А по сепараторам не встречали инфу? Какие более подходят?
В чистом виде такой информации не встречал. Из практики - например на аквабайках Бомбардье и Ямахах тьма подшипников на коленвалах с завода идёт с пластмассовыми сепараторами.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Volgasar сказал(а):
Если ты напишешь свое имя,общаться будет гораздо удобнее.
Павел.
Volgasar сказал(а):
Чего хотят добиться?Я не знаю,если честно.Конечно температурное расширение не при чем и ты это знаешь. Скорее всего ,причина-именно двухтактность.
Ну а в целом-компромисс нужен везде,даже в технике.
И я не знаю причину. А очень интересует. Буду искать дальше. Все равно всплывет. Догадки тут строить невозможно, потому что все наверное подбирается натурными испытаниями и анализом результатов этих испытаний.
Как что то проясню, напишу.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
И попутно вопрос по теме поршней... Каким то образом конструкция поршневой группы учитывает горизонтальное положение. Ведь по сути поршни лежат на стенки цилиндра и в этом месте появление эллипса гарантированно.
 
Вверх Снизу