Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Начал ваять такой гибрид. Вот первая примерка башки к ноге:

Из названия темы понятно, но поясню. Недорого купил Привет-22, движок подарил другу у которого 3 Привета, а ногу решил привести в порядок - см. мои посты в этой теме:
topic3533-50.html
А потом решил установить на эту ного движок от газонокосилки (самоходной). Привет-22 выбрал из-за того, что у него винт левого вращения, а значит можно будет ставить нержавеющие винты от GoDevil. Может быть актуально т.к. бывает, что я езжу по мелким каменистым речкам.
Движок оч. недорого купил в США, откуда то из под Мемфиса, он 94 года выпуска - золотой век Американского мотостроения, по Американским тракам знаю.
Движок настоящий - маслонасос, маслофильтр, тяжеленный маховик, балансировочный валик, электростартер, генератор, и даже гидрокомпенсаторы клапанов!
Как получил, сразу же решил его перебрать - всё таки движку 20 лет и наработка 542 часа (со слов продавца).
Разобрал и опупел:


Получается, что 20 лет назад в США масло уже было такого высочайшего качества, которое у нас и сегодня то не купишь!
Нигде никакого износа вообще не заметил, хотя судя по толстому слою спрессованной пыли на лопастях вентилятора, поработал он изрядно.
Увидев такую картину, решил и ногу Привета-22 доработать, чтобы она хоть как то соответствовала качеству движка, ну и сочленение тоже выполнить как можно лучше.
Вообще всё вроде оч. хорошо сходится и движок, и нога, и лодка (Казанка 6).
При 3600 об/мин (рабочие обороты движка) скорость без скольжения (шаг * обороты) получается около 37 км/ч. Если скольжение будет 30% (тяжело нагруженная лодка), то скорость получится порядка 28 км/ч.
 

Вложения

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Это все хорошо,а будет ли он на боку работать? Забор и слив масла? Так как на стантовых мотоциклах переделывают систему смазки!
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Так это же движок с вертикальным валом. Буковка "V" в обозначении.
На фото "Kohler - 20 лет как 1 день" самый правый вал, это балансировочный валик. Его удлинённая часть является приводом маслонасоса. Сам маслонасос не виден т.к. находится в крышке (большой) лежащей рядом.
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Олег,ну дай то бог! Если ты уверен в этом ,то отлично. А охлаждение? На мой взгляд огород городишь ненужный,лучше этот движок по назначению используй,а чих пых можно сделать по традиционной схеме! Но это мое мнение, а там уж сам решай.
Аа охлаждение увидел,крыльчатка стоит.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Алексей, спасибо. Там воздухонаправляющий кожух снят. У меня движок без ручного стартера и бензонасоса (нет буковок в обозначении). Всё это я уже купил. Буду ставить.
Правда бензонасос купил родной - нужно пропилить паз в картере и нарезать резьбу в 2-х отв. (эксцентрик привода на распредвалу есть). А вот стартер купил от Хонды 16-ти сильной - недорогой Китайский. Придётся колхозить (совсем немного). Родной ручной стартер (новый) дороже движка стоит - меня жаба задушила его покупать.
Хотя акб. поставлю и запускать буду электростартером, но без ручного стартера как то страшно далеко ехать. Пусть будет на всякий случай. Потому и кожух снял - ручной стартер примеряю.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Вот сваял переходной фланец для Приколера. Сверху крепится Kohler CV12.5, а снизу нога Привет-22. Профрезерованный паз (внизу) - для пеключателя вперёд-нейтраль-назад (ходи вверх-вниз). В Колере центруется за счёт выступающей части (входит в посадочное место сальника КВ), а в Привете центруется на ноге стандартным образом (центровочная втулка под болт тоже будет, но пока не сделал). Даже и 2 сальника внутрь этого фланца поставлю, хотя можно и без них.
 

Вложения

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Кстати, никто витой торсион (Вихрь 30 или другой) не продаёт? А то я бы купил для этого проекта.
Вот даже объявление подал:
topic6523.html
Витой торсион желателен т.к. у 1-но цилиндрового 4-х тактного движка присутствует большая неравномерность вращения (маховик полностью её не сгладит) и нужно её демпфировать.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Вода всё стерпит (в смысле сгладит неравномерность) :D
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Вода то стерпит, а вот переходному соединению будет тяжко. Давно уж разговор ведется о демпферном соединении. И в моей практике был случай когда сварачивало и срезало вертикальный вал, правда единичный, но был. Это происходит в момент включения хода.
А так проект интересный.
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
368
Возраст
55
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
Antel сказал(а):
Разобрал и опупел:
Получается, что 20 лет назад в США масло уже было такого высочайшего качества, которое у нас и сегодня то не купишь!
Нигде никакого износа вообще не заметил, хотя судя по толстому слою спрессованной пыли на лопастях вентилятора, поработал он изрядно.
Это скорее исключение, чем правило...
В середине 90-х занимался машинами, в том числе и привезёнными на пароходах нашими мореманами из Канады и США - говнюки они там, пендосы... Жлобы натуральные, масло в двигателях если и меняли, то наверное которое хуже нашего автола.
Были в хозяйстве личном оттуда родом: Форд Эскорт (канадец), Вольво 264 (американка) и Опель Манта - во всех машинах под клапанной крышкой и в поддоне - жопа жопная полнейшая!
В то же время на Вольво 244 с мотором В-21Е DLE из Германии все было hervorragend)))
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Antel сказал(а):
Вот сваял переходной фланец для Приколера. Сверху крепится Kohler CV12.5, а снизу нога Привет-22. Профрезерованный паз (внизу) - для пеключателя вперёд-нейтраль-назад (ходи вверх-вниз). В Колере центруется за счёт выступающей части (входит в посадочное место сальника КВ), а в Привете центруется на ноге стандартным образом (центровочная втулка под болт тоже будет, но пока не сделал). Даже и 2 сальника внутрь этого фланца поставлю, хотя можно и без них.
Нуууу,при таких возможностях что угодно поставить можно!
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
yoric сказал(а):
Вода всё стерпит (в смысле сгладит неравномерность) :D
Это если лодка не месте стоит (скольжение 100%). А при малом скольжении винта может и не сгладить. Тогда всё, что в редукторе и передаче до него люфтит, может изнашиваться начать.
Лучше уж перестраховаться - для себя делаю.
jawa0110 сказал(а):
Давно уж разговор ведется о демпферном соединении.
Видел торсион из 2-х витых проволок. Вроде как от Вихря, так владелец сказал, он движок перебирал. От какого Вихря я не уточнил, к сожалению. Тогда мне не нужно было, а вот теперь вспомнил. ИМХО это как раз для демпфирования сделано. Кстати, никто не подскажет, что за Вихрь это был?
Старший помощник Лом сказал(а):
Это скорее исключение, чем правило...
В середине 90-х занимался машинами, в том числе и привезёнными на пароходах нашими мореманами из Канады и США - говнюки они там, пендосы... Жлобы натуральные, масло в двигателях если и меняли, то наверное которое хуже нашего автола.
Были в хозяйстве личном оттуда родом: Форд Эскорт (канадец), Вольво 264 (американка) и Опель Манта - во всех машинах под клапанной крышкой и в поддоне - жопа жопная полнейшая!
В то же время на Вольво 244 с мотором В-21Е DLE из Германии все было hervorragend)))
Возможно это у легковушек так, я с Американскими траками дело имею. У всех только что привезённых оттуда чистота под крышкой была. Не такая, как у этого Колера, но сравнимо.
Наверное они к коммерческой технике по другому относятся.
zavitay сказал(а):
Нуууу,при таких возможностях что угодно поставить можно!
Сварка (электродом), шлифмашинка, дрель, ну и доступ (иногда) к станкам (раздолбанным, советских времён) техучилища.
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Antel сказал(а):
Видел торсион из 2-х витых проволок. Вроде как от Вихря, так владелец сказал, он движок перебирал. От какого Вихря я не уточнил, к сожалению. Тогда мне не нужно было, а вот теперь вспомнил. ИМХО это как раз для демпфирования сделано. Кстати, никто не подскажет, что за Вихрь это был?
Это Вихрь 30
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Попробовал соединить движок с ногой через изготовленный переходной фланец:


Поддон снят, наверное и в будущем без него обойдусь. Просто сделаю каркас из квадратной трубы вокруг движка.
Каркас поставлю на амортизаторы (из транспортёрной ленты). А может и передумаю...
Так же занимался редуктором, просверлил отверстие длиной 90 мм для смазки верхнего подшипника
post152270.html#p152270
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А почему бы пониже его не опустить, зачем так задирать? Ручка реверса не даёт? Так с таким объёмом переделок можно и привод реверса переделать, вбок его куда-нить завернуть. Дарю идею: рычаг торчит вбок в сторону бензоштуцера, другим концом зацеплен за тягу реверса. Расстояние точки опоры от концов рычага подобрать прикинуть. В подморторной плите паз прорезать, может и без точки опоры обойдётся, если точно всё рассчитать.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Вниз не хочу по многим причинам:
1. Не даёт штатное крепление румпеля.
2. Выше меньше вероятность хапнуть водички и получить гидроудар.
3. Выше путь выхлопа до ноги прямее получается. Туда ещё штуцер для вкручивания Датчика Кислорода (ДК) нужно вварить и сам ДК разместить.
4. Если поставить ниже, то выход горячего воздуха, охладившего цилиндр, будет частично перекрыт сапогом.
Да и не так уж велика толщина переходного фланца - 90 мм всего.
 

Avilchi

мл. лейтенант
Регистрация
21.12.2014
Сообщения
215
Карма
6
Возраст
65
Город
Краматорск , Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри КМ-300
Мотор
Прибой 5 ,Parsun 2.6
Извини,но , ИМХО, не поедет оно. Мощности мало для ноги и винта Привета. Обороты номинальные для этого движка 3200.Если 3600 и выше будет греться. Ну и тяговая характеристика у 4-х тактника совсем иная,чем у 2-х тактника. На низах тянет мощно,а потом спадает. Больше 2000 оборотов на этой ноге не наберет..ну может 2300. И стоило для этого городить такой ,извини,ужастик? Вес ,наверное,кил 50 ?
Говорю это все,потому что сам прошел аналогичное. Ставил на ветерковску ногу китайца 3.5 л.с.
Что я ему только не делал... и карбюратор другой ставил,и винты подрезал,центробежный регулятор убрал,клапаны поджимал... ни фига не едет. Т.е. едет,но чуть лучше Салюта. Мощи мало и опережение не регулируется. На ветроногу нужно минимум 5-6 л.с. Плюнул и продал.
Вот такой у меня был
 

Вложения

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Avilchi сказал(а):
Извини,но , ИМХО, не поедет оно. Мощности мало для ноги и винта Привета. Обороты номинальные для этого движка 3200.Если 3600 и выше будет греться. Ну и тяговая характеристика у 4-х тактника совсем иная,чем у 2-х тактника. На низах тянет мощно,а потом спадает. Больше 2000 оборотов на этой ноге не наберет..ну может 2300. И стоило для этого городить такой ,извини,ужастик? Вес ,наверное,кил 50 ?
Говорю это все,потому что сам прошел аналогичное. Ставил на ветерковску ногу китайца 3.5 л.с.
Что я ему только не делал... и карбюратор другой ставил,и винты подрезал,центробежный регулятор убрал,клапаны поджимал... ни фига не едет. Т.е. едет,но чуть лучше Салюта. Мощи мало и опережение не регулируется. На ветроногу нужно минимум 5-6 л.с. Плюнул и продал.
Вот такой у меня был
Нога на мощность не влияет (практически), а про то, что винт планирую ставить нержавеющий от GoDevil писал уже (езжу по мелким речкам). Потому и ногу такую выбрал - Привет единственный с левым вращением винта, как у GoDevil. А у GoDevil шаг винта меньше, т.к. там он прямо на вал движка ставится, без редуктора. Ещё и лёгкий винт будет - там 9" макс шаг бывает.
Номинальные обороты у этого движка именно 3600 (в генераторах 60 Гц используется). То, что он на низах тянет мощно, а потом спадает, это как раз оч. хорошо - при преодолении горба сопротивления момента хватит, чтобы на глисс выйти, а потом на скорости мощность уже и не нужна. Потому 4-х тактники, при той же мощности как 2-х тактники, гораздо более тяжёлые лодки на глисс выводят.
Да, вес будет под 50 кг, но меня это ни сколько не напрягает т.к. буду его ставить на Казанку 6. Да и не так уж это и много - сравните вес импортных 4-х тактников 10...15 сил.

А 3.5 силы на любой ноге и с любым винтом будет недостаточно для выхода на глисс. Такой движок только для водоизмещающих лодок. Ну или для экстремально облегчённых, одноместных с достаточно большой площадью днища. Можно попробовать настроенным впуском и выхлопом поиграться, но там более 30% прирост циклового наполнения, а значит и момента получить крайне сложно. ИМХО этого для выхода глисс всё равно не хватит, а вот движок запороть можно легко.
Прежде чем строить такой 3.5 сильный гибрид расчёты делали? На какую лодку и с какой загрузкой рассчитывали? Что по расчётам получалось?
Ещё есть вариант подводных крыльев, но это совсем на любителя. Кстати, у меня 2-х сильный Салют байдарку с 2-мя человеками на крылья (самодельные деревянные - сам считал, а все пальцем у виска крутили) выводил - скорость не измерял, тогда GPS не было, но что то порядка 15 км/ч.

В общем, прежде чем делать этот гибрид я всё посчитал, и по расчётам там всё нормально получается (с родным Приветовским винтом). А как в реальности получится - время покажет. Хочу к апрелю успеть. Тогда и фото и видео выложу...
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Antel сказал(а):
..Да, вес будет под 50 кг, но меня это ни сколько не напрягает т.к. буду его ставить на Казанку 6...
Не забудь серьёзно усилить транец, на К-6 его от "Ветерка" и то расшатывает :(
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
lednic606 сказал(а):
Antel сказал(а):
..Да, вес будет под 50 кг, но меня это ни сколько не напрягает т.к. буду его ставить на Казанку 6...
Не забудь серьёзно усилить транец, на К-6 его от "Ветерка" и то расшатывает :(
Придётся усилить, причём даже тяги к бортам сделать планирую. Там ещё и приподнять транец нужно будет.
А может сразу же регулируемый по высоте сделаю - оч. актуально для мелких речек. Но это если время будет...
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
368
Возраст
55
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
Antel сказал(а):
Да, вес будет под 50 кг, но меня это ни сколько не напрягает т.к. буду его ставить на Казанку 6. Да и не так уж это и много - сравните вес импортных 4-х тактников 10...15 сил...
Странно...
Поржал от души :lol:
Вес Хонды-10 с короткой ногой = 42 кг, 15-ки = 46...
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Старший помощник Лом сказал(а):
Antel сказал(а):
Да, вес будет под 50 кг, но меня это ни сколько не напрягает т.к. буду его ставить на Казанку 6. Да и не так уж это и много - сравните вес импортных 4-х тактников 10...15 сил...
Странно...
Поржал от души :lol:
Вес Хонды-10 с короткой ногой = 42 кг, 15-ки = 46...
То же самое - под 50 кг, как и у меня.
Кстати, современный Kohler, ничем от моего кроме карба не отличающийся, уже 17 сил имеет. На крайняк карб от него поставлю и буду гордится, что у меня 17 сил!
А вообще то я пропан со временем поставить хочу. Поэтому в выхлоп штуцер для установки Датчика Кислорода (ДК) уже вварил. Т.к. без ДК пропан нормально не настроишь.
Вот с выхлопом то больше всего и вожусь. Вывожу выхлоп в ногу и делаю его из нержавейки, а она обрабатывается плохо. И точность там в 0.1...0.2 мм нужна т.к. без гофры (не нашёл подходящей) делаю. Выложу фотки, когда готово будет.
Кстати, кто чем и как резьбу в нержи нарезает? Мне по нескольку отверстий М4 и М6 нарезать нужно, а у нас почему то никто хорошие метчики не продаёт. Лучшее, что нашёл это советские Р6М5 - но тоже толком не режут и сломать боюсь. Ну не заказывать же на ебее...
 

Avilchi

мл. лейтенант
Регистрация
21.12.2014
Сообщения
215
Карма
6
Возраст
65
Город
Краматорск , Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри КМ-300
Мотор
Прибой 5 ,Parsun 2.6
Я когда покупал 3.5 сил,то ничего не рассчитывал.Попался дешево движок ,вот и захотелось сделать.Да и вес мотора для меня имеет значение.Голова 3.5 сил весила всего 10,5 кг. Но,ИМХО, такой 4-х тактник можно ставить только в случае,если мотор почти весь сезон будет висеть на лодке.Транспортировать его - мука! Налево- выхлоп раздавишь,направо - масло в карб,на клапанную - маслом зальет ! Остается только на задний бампер авто цеплять! ))) Ну а выхлоп в ногу тоже проблема. Ты представляешь какая температура выхлопа 4-х тактника ? На 4-х тактных мотоциклах все трубы синие ! Расчеты это,конечно,хорошо... но мотор должен выглядеть элегантно.Тогда и ходить под ним приятно. После моих эескрементов я понял,что тягаться с проектными организацими (фирмами) дело неблагодарное. Можно в чем-то выиграть,но минусов почти всегда больше.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Надо было посчитать - чтобы потом не расстраиваться.
Мне тоже 3.5 сильный Бриггс 450-й серии подарили. Перебрал - не понравился он мне. Пластмассовый распред, силуминовый цилиндр и хромированный поршень. Жалко на него силы тратить.
Но вообще то хочу после Приколера на ноге Стрелы 3-х сильный гибрид собрать, но что-нибудь с чугунным цилиндром и электростартером искать буду, пусть на пару кг тяжелее, но чтобы без напряга ездить и о перегреве не думать. Ни о каком глиссе даже и не помышляю, но по прикидке на Стрелоноге со Стреловинтом вполне себе поедет в водоизмещающем режиме и всё там достаточно хорошо согласуется с моей самодельной деревянной лодкой 5 м длиной 0.7 м шириной (большой развал бортов).
У Приколера водяную помпу я оставляю. Там у Привета она вихревая, кстати. Поэтому в ногу вода подаваться будет. Мало того, я планирую измерить т-ру масла под нагрузкой, и если она будет высокой, то под маслофильтр установлю водомасляный теплообменник (б/у с фольца или японки такой-нибудь). Штуцера для этого уже вывел, но пока просто шлангом их между собой соединю (потом через теплообменник, если потребуется).
Собственно из-за высокой т-ры выхлопа я и делаю выпуск (от ГБЦ до ноги, там где водяного охлаждения не будет) из нержавейки.
Мой Ветролифан и 20-ти сильную 4-х тактную Хонду и в своём Волгосарае, и в буханке я транспортирую без проблем в вертикальном положении. И носил я эту Хонду без проблем. При том же весе, что будет у Приколера, кстати.
Но мне для мелких речек нужен воздушник - постоянно очковать чтобы там песком не забилось это не для меня. А у Приколера даже если забьётся, то всего лишь нога охлаждаться перестанет.
А элегантность это дело десятое - главное чтобы не на вёслах.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Давно заметил, что у подвесного мотора регулировка минимальных оборотов на нейтрали и при включенном переднем (заднем) ходу должна отличаться. Если рассчитывать на ХХ, то при вращении винта движок будет глохнуть. Поэтому минимальные обороты обычно регулируют при включенном переднем ходе, а на ХХ из-за этого получаются повышенные обороты.
Но при этом включение передачи в редукторе происходит на повышенных оборотах, а значит жёстко - можно шпонку срезать, да и вообще неприятно. По идее должно быть две регулировки в зав-ти от того включен винт или нет. Но что то я таких движков не встречал, может плохо смотрел.
Я же у себя на Приколере решил сделать проще - использовать подпружиненный упор в приводе управления газом. Тогда если к рукоятке газа приложить усилие в противоположном направлении, то обороты движка упадут. Т.е. перед включением хода поворачиваю ручку газа в противоположном направлении, обороты падают, включаю ход и сразу же добавляю газ.
Всё хорошо, но вот только использовать тросик уже не получится (он только тянуть может) - придётся делать управление оборотами через систему тяг и рычагов. Сложнее, но и интереснее.
Никто что либо подобное не делал?
 
Вверх Снизу