rico453

матрос
Регистрация
06.06.2014
Сообщения
11
Карма
0
Город
Тольятти
Имя
Виктор
Лодка
МКМ, Крым, Прогресс 4
Мотор
Вихрь 25
Добрый день,у меня Вихрь 25 с Электронным зажиганием, проблема началась такая: Заводится нормально, идёт полным газом отлично 7-10мин, потом сбрасывает на малые 3-5 минут на малых потом опять набирает и так повторяется по времени. Мотор не перегревается, уровень в поплавковой камере постоянный, свечи кремового цвета, грешу на элетронное зажигание....
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
самое простое, свечи проверь\поменять, калильное возможно не то.
карбюратор тоже вариант. почистить настроить.
раз уровень не падает, хочется верить, что бензонасос не при чём.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Была такая фигня на 30ке. Мчится минут 7-10, потом обороты падают на 150-200. На малом пройдёшь минуты три, полный на - опять минут на семь мчится, и по новой.
Свечи поменял - исчезло.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Pilot-by сказал(а):
самое простое, свечи проверь\поменять, калильное возможно не то.
карбюратор тоже вариант. почистить настроить.
раз уровень не падает, хочется верить, что бензонасос не при чём.
Александр на моих моторах такого не случалось хотел бы понять что происходит? почему свечи? физику так сказать происходящих процессов если не трудно. :unknown:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
правильно подобранная, рабочая свеча должна самоочищаться.
в иных случаях, если свеча холоднее требуемой - не достигнется температура для самоочищения, свеча зашлакуется и перестанет работать.
если горячее - склонность к калильному зажиганию.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Pilot-by сказал(а):
правильно подобранная, рабочая свеча должна самоочищаться.
в иных случаях, если свеча холоднее требуемой - не достигнется температура для самоочищения, свеча зашлакуется и перестанет работать.
если горячее - склонность к калильному зажиганию.
По существу получается оба электрода уже в шлаке искра не может пробить этот изолятор и сбросив обороты двигателя.............. что здесь происходит как они очищаются?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
может быть "промывается" топливом от шлака, продувается, и цилиндр снова начинает работать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Pilot-by сказал(а):
может быть "промывается" топливом от шлака, продувается, и цилиндр снова начинает работать.
Тут сложно понять опять логика говорит что если бы нагар промывался топливом на малых оборотах то мы ни когда в жизни не увидели бы нагара на свечах,вопрос интересный. Судя по описанию причин просится вывод об отключении одного цилиндра у знакомых ВОДКО моторников были подобные проблемы но причину так и не узнал.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот он пишет об электронном если там мб23 с двухискровой тогда при изоляторах на электродах второй цилиндр встанет то же если пробой второй будет работать первый подхватывать.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
танкист, не знаю я не вникал, в чём там логика. факт в том, что было у меня такое, поменял свечи и начались проблемы. холодный заводится - едет, нагревается - тяга хуже и вообще пропадает. вернул назад старые, - всё ок.
танкист сказал(а):
Вот он пишет об электронном если там мб23 с двухискровой тогда при изоляторах на электродах второй цилиндр встанет то же если пробой второй будет работать первый подхватывать.
это в теории. на деле, запросто работает по одному цилиндру с двухискровой катушкой.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
с494 сказал(а):
Была такая фигня на 30ке. Мчится минут 7-10, потом обороты падают на 150-200. На малом пройдёшь минуты три, полный на - опять минут на семь мчится, и по новой.
Свечи поменял - исчезло.
Все правильно. Это называется появление калильного зажигания от перегрева изолятора центрального электрода свечи.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Калильное зажигание - это процесс воспламенения топливной смеси поверхностью какой-либо чрезмерно нагретой детали камеры сгорания.

При калильном зажигании сгорание смеси происходит как обычно, однако несколько преждевременно и равносильно самопроизвольному увеличению угла опережения зажигания по отношению к оптимальному значению. В таком режиме мощность двигателя внезапно и резко падает, и если не снизить нагрузку на двигатель - перегретые детали будут повреждены.

Теоретически, разделяют два случая калильного зажигания - до возникновения искры между электродами свечи зажигания или после этого.

Реальную опасность для двигателя представляет только первый случай.

Наиболее типичной причиной возникновения калильного зажигания является перегрев свечей зажигания, который может возникнуть в случае использования слишком "горячих" свечей зажигания.

Основные причины возникновения калильного зажигания является чрезмерно раннее зажигание и эксплуатация двигателя в течение продолжительного времени в режиме максимальной мощности, на максимальных оборотах (недостаточное охлаждение блока цилиндров и его головки), когда полностью открыта дроссельная заслонка (обогащенная топливная смесь).

Таким образом, калильное зажигание возникает в режиме максимальной мощности двигателя.

Калильное зажигание возникает при перегреве изолятора и электрода, вследствие этого оплавляются электроды. Чаще всего причиной перегрева становится неправильно выбранные свечи, а точнее выбраны более "горячие", нежели требуется. Если выбраны "правильные" свечи, то причину необходимо искать в системе питания, возможно причина кроется именно там. К примеру, смесь может быть слишком бедной из-за нарушенной настройки карбюратора или сбоев в работе одного из датчиков .......


Из инета.
 

rico453

матрос
Регистрация
06.06.2014
Сообщения
11
Карма
0
Город
Тольятти
Имя
Виктор
Лодка
МКМ, Крым, Прогресс 4
Мотор
Вихрь 25
Один из башмаков магнита маховика стал немного задевать за сердечники катушек зажигания, подтянул этот башмак, проверил намагниченность всё нормально, ничего не изменилось, поставил другой маховик та же картина. В чём дело непонятно????
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
танкист более того, свеча может пробивать., так что из за них приколов хватит.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
с494 сказал(а):
Калильное зажигание - это процесс воспламенения топливной смеси поверхностью какой-либо чрезмерно нагретой детали камеры сгорания.

При калильном зажигании сгорание смеси происходит как обычно, однако несколько преждевременно и равносильно самопроизвольному увеличению угла опережения зажигания по отношению к оптимальному значению. В таком режиме мощность двигателя внезапно и резко падает, и если не снизить нагрузку на двигатель - перегретые детали будут повреждены.

Теоретически, разделяют два случая калильного зажигания - до возникновения искры между электродами свечи зажигания или после этого.

Реальную опасность для двигателя представляет только первый случай.

Наиболее типичной причиной возникновения калильного зажигания является перегрев свечей зажигания, который может возникнуть в случае использования слишком "горячих" свечей зажигания.
Основные причины возникновения калильного зажигания является чрезмерно раннее зажигание и эксплуатация двигателя в течение продолжительного времени в режиме максимальной мощности, на максимальных оборотах (недостаточное охлаждение блока цилиндров и его головки), когда полностью открыта дроссельная заслонка (обогащенная топливная смесь).

Таким образом, калильное зажигание возникает в режиме максимальной мощности двигателя.

Калильное зажигание возникает при перегреве изолятора и электрода, вследствие этого оплавляются электроды. Чаще всего причиной перегрева становится неправильно выбранные свечи, а точнее выбраны более "горячие", нежели требуется. Если выбраны "правильные" свечи, то причину необходимо искать в системе питания, возможно причина кроется именно там. К примеру, смесь может быть слишком бедной из-за нарушенной настройки карбюратора или сбоев в работе одного из датчиков .......


Из инета.
Юрий спасибо содержательная и полная информация :good:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Pilot-by сказал(а):
танкист более того, свеча может пробивать., так что из за них приколов хватит.
Согласен, я ни ставил свечи ни когда какие попадут под руку ни на одну мото технику которая была в моем распоряжении по этому видимо и не столкнулся с калильным зажиганием, но сейчас я то же вооружен знанием об этом :good:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
танкист сказал(а):
,... я ни ставил свечи ни когда какие попадут под руку ни на одну мото технику которая была в моем распоряжении по этому видимо и не столкнулся с калильным зажиганием, но сейчас я то же вооружен знанием об этом :good:
Тебе не объяснили самого главного: Свечи для Вихрей желательно ставить с калильным числом 23, они всережимные. Но если не гонять на полных оборотах можно и меньше.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
реф-мех сказал(а):
танкист сказал(а):
,... я ни ставил свечи ни когда какие попадут под руку ни на одну мото технику которая была в моем распоряжении по этому видимо и не столкнулся с калильным зажиганием, но сейчас я то же вооружен знанием об этом :good:
Тебе не объяснили самого главного: Свечи для Вихрей желательно ставить с калильным числом 23, они всережимные. Но если не гонять на полных оборотах можно и меньше.
Да да Михаил си-12 рт имеют калильное число 20ед. наши А23 вполне хорошо работают, а изоляторы у тех и тех от наличия нагара и металлического абразива пробивает одинаково. В инструкции на каждый мотор указана марка свечей не надо ее нарушать и не будет проблем и это касается не только свечей а в целом всей эксплуатации и обслуживания мотора. К сожалению большая часть пользователей до инструкции доходит после поломки вот такой парадокс. Очень полезную информацию я получил в этой теме полазил в нэте почитал про свечи про современные материалы из которых их сейчас делают выяснил что сейчас материал изолятора имеет широкий температурный диапазон и свечи более универсальны в общем :good:
 

rico453

матрос
Регистрация
06.06.2014
Сообщения
11
Карма
0
Город
Тольятти
Имя
Виктор
Лодка
МКМ, Крым, Прогресс 4
Мотор
Вихрь 25
У меня стоят свечи СИ12РТ советских времён
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
rico453 сказал(а):
Добрый день,у меня Вихрь 25 с Электронным зажиганием, проблема началась такая: Заводится нормально, идёт полным газом отлично 7-10мин, потом сбрасывает на малые 3-5 минут на малых потом опять набирает и так повторяется по времени. Мотор не перегревается, уровень в поплавковой камере постоянный, свечи кремового цвета, грешу на элетронное зажигание....
А скажи ка,проблемма появилась сейчас,тоесть при эксплуатации мотора в холодное время?
Про свечи да,есть такое дело,некоторые даже на весну и осень используют одни свечи,а летом другие.
А еще может быть так,при езде в холод: из за сильного потока воздуха,карбюратор просто напросто обмерзает: он мотор,и прогреваться то не успевает,
когда вода +10, а сейчас и темболее.есть рекомендации с медной прокладкой под карб.
 

rico453

матрос
Регистрация
06.06.2014
Сообщения
11
Карма
0
Город
Тольятти
Имя
Виктор
Лодка
МКМ, Крым, Прогресс 4
Мотор
Вихрь 25
Это возникает и в тёплое и холодное время....
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
rico453 сказал(а):
Это возникает и в тёплое и холодное время....
Тогда дело скорей всего в зажигании,иногда так бывает при пробое катушки эажигания-бобины,нагревается отказывает-остывает снова работает.надо когда он сбросит обороты,заглушить и вывернуть свечи,посмотреть на их состояние,далее делать выводы.
 
Вверх Снизу