0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 507
Карма
645
Возраст
62
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Изначально не правильный мотор получается. я че то в тексте не нашел что оси шатунов надо развезти на 120 градусов, для этого нужно новые щеки коленвала изготовить, об этом не чего не написано. Получается 2 поршня крутятся вместе, один отдельно, нормальный такой дисбаланс получается, слепили из того что было, так и работать будет. Я завтра нормальный вал сфоткаю, как раз 3х цилиндровый мотор делаю, даже с нормальным валом исправный мотор трясется сильней 4х цилиндрового.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Telenkov сказал(а):
Изначально не правильный мотор получается. я че то в тексте не нашел что оси шатунов надо развезти на 120 градусов, для этого нужно новые щеки коленвала изготовить, об этом не чего не написано. Получается 2 поршня крутятся вместе, один отдельно, нормальный такой дисбаланс получается, слепили из того что было, так и работать будет. Я завтра нормальный вал сфоткаю, как раз 3х цилиндровый мотор делаю, даже с нормальным валом исправный мотор трясется сильней 4х цилиндрового.
Мой мотор за много лет эксплуатации (с 1982 года) не разу не трясся. Работает намного тише 2-х цил. И каждый шатун двигается отдельно, как и положено. Балансировать детали необходимо тщательно. :) И много новых деталей! Сейчас он у меня законсервирован.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Telenkov сказал(а):
Изначально не правильный мотор получается. я че то в тексте не нашел что оси шатунов надо развезти на 120 градусов, для этого нужно новые щеки коленвала изготовить, об этом не чего не написано.
Есть вещи из категории "само собой разумеется". Трёхцилиндровый двухтактник имеет разворот осей шатунов на 120 гр., и это вещь очевидная.
Не нужно новые щёки изготавливать. Я всё сделал из серийных деталей и могу подтвердить Мишины слова - вибраций меньше, чем у двухцилиндрового мотора. Три цилиндра приятней работают.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Не уверен что само собой. Про центровку осей написано, что надо делать очень точно, а что надо шатунные шейки развернуть очень точно не написано. Я на картинке разглядел что там 2 поршня вместе один отдельно, офигел и написал. А что 3х цилиндровый будет работать лучше чем 2х это и козе понятно.
 

P_Petrovich

старшина 2ст.
Регистрация
12.09.2010
Сообщения
72
Карма
4
Возраст
61
Город
Украина-Чернигов
Telenkov сказал(а):
.... Я на картинке разглядел что там 2 поршня вместе один отдельно, офигел и написал. ....
Где Вы там разглядели ?
 

Вложения

Виталик

капитан-лейтенант
Регистрация
01.10.2014
Сообщения
417
Карма
13
Город
Радостное
Имя
Виталик
Лодка
Прогресс 4
Мотор
стоят в сторонке Вихрь-20,25,30. Меркурий 50
А почему "хобот" не Вихрёвский и почему никто не вспоминает про настроенный выхлоп Вихря-30 который и дотягивал его до виртуальных 30л.с.??? Или его изначально никто не настраивал??? Или в Вихре о трёх "горшках" им можно пренебречь??? Тогда почему 45л.с., когда в В-30 их сроду не было? Разве что надпись на колпаке... Набор для кружка "Юный техник", собрать соберут а работать как надо вряд-ли будет, но опыт и знания полученные от этого, будет очень полезен!!!!!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Telenkov сказал(а):
Не уверен что само собой. Про центровку осей написано, что надо делать очень точно, а что надо шатунные шейки развернуть очень точно не написано. Я на картинке разглядел что там 2 поршня вместе один отдельно, офигел и написал.
да не, конструктора туповатые, но не настолько же :lol:

Виталик, 30 он должно быть выдаст, если голову 2-2,5мм фрезернуть., НО коленвал, копия Кёнига, рассчитанного сил на 15, совсем не желает долго ходить, особенно в "нашем" исполнении (те что с прорезями в шатунах и алюминь. сепараторами, да сырой опорой).
 

Виталик

капитан-лейтенант
Регистрация
01.10.2014
Сообщения
417
Карма
13
Город
Радостное
Имя
Виталик
Лодка
Прогресс 4
Мотор
стоят в сторонке Вихрь-20,25,30. Меркурий 50
Pilot-by сказал(а):
Telenkov сказал(а):
Не уверен что само собой. Про центровку осей написано, что надо делать очень точно, а что надо шатунные шейки развернуть очень точно не написано. Я на картинке разглядел что там 2 поршня вместе один отдельно, офигел и написал.
да не, конструктора туповатые, но не настолько же :lol:

Виталик, 30 он должно быть выдаст, если голову 2-2,5мм фрезернуть., НО коленвал, копия Кёнига, рассчитанного сил на 15, совсем не желает долго ходить, особенно в "нашем" исполнении (те что с прорезями в шатунах и алюминь. сепараторами, да сырой опорой).
Та даже если и не 2-2,5мм а на все возможности головки, ну что бы уже свечки доставали, НЕТ у этого мотора будущего, НЕТ!!! И л.с. там будут ВИРТУАЛЬНЫЕ, а про "голову и её начинку" и тем более качественные комплектующие говорить не приходиться... Все мы знаем что В-30 в сравнении с В-25 и конечно В-20 с его дефлекторной продувкой, ну никак не лучше, а мы ещё и с этого "не лучше" хотим получить результат... наилучший... Нет, ну чем бы дитя не тешилось, лишь бы водки не просило... :crazy:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
P_Petrovich сказал(а):
Где Вы там разглядели ?
Точно. Что он там разглядывал? Всё ведь правильно нарисовано. Верхний цилиндр в ВМТ, средний и нижний - на одном уровне, и поскольку фаза выпуска 152 градуса (а это больше 120), то частично открыты выпускные окна. Они и видны. А продувка меньше 120, потому продувочные окна поршнем закрыты и не показаны. Если бы средний и нижний поршни были в НМТ, то и продувочные окна были бы на рисунке.
Чертёж прочесть ему тяжко, а туда-же - конструкторов критиковать... :)
 

Артур888

ст. матрос
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
34
Карма
4
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь-30, Москва-10
Хочу заступиться за трёхцилиндровый. Лично не имел, у друзей были. Работали гораздо лучше (это на кулачках лет 20 назад), "виртуальными" я бы их лошади не назвал. С коленвалами проблем не было. А если вал кривой, да в кривых картерах - и обычный порвёт. Проблема была с винтом, штатный 300 слишком лёгкий. Умельцы лили, точили... у некоторых получалось. Благо материальная база города позволяла. Сегодня я бы делал под иномарочный винт.
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 507
Карма
645
Возраст
62
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Парни,спасибо за ответы :good:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Артур888 сказал(а):
Хочу заступиться за трёхцилиндровый. Лично не имел, у друзей были. Работали гораздо лучше (это на кулачках лет 20 назад), "виртуальными" я бы их лошади не назвал. С коленвалами проблем не было. А если вал кривой, да в кривых картерах - и обычный порвёт. Проблема была с винтом, штатный 300 слишком лёгкий. Умельцы лили, точили... у некоторых получалось. Благо материальная база города позволяла. Сегодня я бы делал под иномарочный винт.
вот и вопрос, сколько надо испробовать валов, что бы собрать из неродных половин ровный? они в штатном виде, не всегда идеальны. потом квадрат нижний, однозначно надо больше делать, 12х12 минимум (само просто это, из верхней цапфы фрезеровать). интересно ещё, почему его сразу или в процессе, таким не сделали, ничего же не мешало, а свёрнутый квадрат - не редкость... народу добра буде. с картером проще, "перештифтовал" и всё (наверное).
далее блок, голова,... резать, варить, шлифовать...муторно и недёшево. и смысл, когда можно купить готовую иномарку? пускай б\у с проблемами, недорого и перебрать, если руки хочется занять.
дороже не выйдет, за то результат много эффективней. ИМХО конечно.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
MIK сказал(а):
P_Petrovich сказал(а):
Где Вы там разглядели ?
Точно. Что он там разглядывал? Всё ведь правильно нарисовано. Верхний цилиндр в ВМТ, средний и нижний - на одном уровне, и поскольку фаза выпуска 152 градуса (а это больше 120), то частично открыты выпускные окна. Они и видны. А продувка меньше 120, потому продувочные окна поршнем закрыты и не показаны. Если бы средний и нижний поршни были в НМТ, то и продувочные окна были бы на рисунке.
Чертёж прочесть ему тяжко, а туда-же - конструкторов критиковать... :)
Вы я смотрю уже все разглядели. Я рисунок не увеличивал. И смотреть как окна пиоткрыты на схематичном рисунке не стал бы. А на картинке увеличенной есть фото вала, правильно собранного, почти такое фото я и хотел на работе сфоткать. Че то ни кто на это фото не сослался, когда меня трепали.Свой вал фоткать не буду, вижу там на фото вала рядом с картинкой все верно.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Виталик сказал(а):
А почему "хобот" не Вихрёвский и почему никто не вспоминает про настроенный выхлоп Вихря-30 который и дотягивал его до виртуальных 30л.с.??? Или его изначально никто не настраивал??? Или в Вихре о трёх "горшках" им можно пренебречь??? Тогда почему 45л.с., когда в В-30 их сроду не было? Разве что надпись на колпаке... Набор для кружка "Юный техник", собрать соберут а работать как надо вряд-ли будет, но опыт и знания полученные от этого, будет очень полезен!!!!!
Мне тоже кажется выхлоп придушит лошадеи, на больших оборотах точно. соответственно продувка будет не фонтан.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Telenkov сказал(а):
И смотреть как окна пиоткрыты на схематичном рисунке не стал бы.
Почему это схематичный рисунок? Это чертёж. Продольный разрез двигателя при положении поршня верхнего цилиндра в ВМТ. И на чертеже всё правильно изображено. И открытие окон правильно показано, и положение нижних головок шатунов правильно дано.
Telenkov сказал(а):
Мне тоже кажется выхлоп придушит лошадеи, на больших оборотах точно. соответственно продувка будет не фонтан.
Зря так кажется. Миша и я такие моторы делали и на них ездили. Во всяком случае мой мотор от Бийска уходил (лодки Крым).
Да и вообще эти так называемые "настроенные выхлопы" на ПЛМ таковыми по факту не являются. Достаточно сравнить их с мотоциклетными или картинговыми выпускными трубами, чтобы это понять. Снижение шума от этой трубы есть, уменьшение температуры дейдвуда есть. Прибавку мощности могут зафиксировать лишь точные приборы, и то она лишь на уровне чувствительности приборов. Проверено.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Pilot-by сказал(а):
вот и вопрос, сколько надо испробовать валов, что бы собрать из неродных половин ровный?
Надо два вала. Прошлифовываешь средние шейки. Если память не изменяет, до диаметра 32мм. Изготавливаешь цементированные втулки с хорошим припуском по наружному диаметру, 2-3 сотки натяг для запрессовки на вал. Напрессовываешь их на вал. Собираешь вал. Выводишь биения на сколько получится, шлифуешь средние шейки в центрах. Всё. Вал и ровный, и средние шейки гарантированно твёрдые. Я так делал.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
MIK сказал(а):
Выводишь биения на сколько получится,
должно получится, что бы крайние относительно друг друга не били.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Статья про сборку 3х цилиндрового вихря из 20 была лет 30 назад в КиЯ и там подробненько описывалось как собрать картер на скалку и как сцентрировать вал.Михаил так и сделал как описано.Я имею опыт такой сборки.Вся механика получилась.Не победил зажигание.Тогда предлагалось делать самодельные катушки и разносить кулачки на 120 гр.Заводился чихал пердел но путью не работал.Ну не спец я в электрике.Опыты завершил в связи с покупкой лодки с двумя моторами.А вот сейчас в связи с возвратом к вихрю с удовольствием повторил бы .Но базы станочной увы нет.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
skv6410 сказал(а):
Статья про сборку 3х цилиндрового вихря из 20 была лет 30 назад в КиЯ и там подробненько описывалось как собрать картер на скалку и как сцентрировать вал.Михаил так и сделал как описано.Я имею опыт такой сборки.Вся механика получилась.Не победил зажигание.Тогда предлагалось делать самодельные катушки и разносить кулачки на 120 гр.Заводился чихал пердел но путью не работал.Ну не спец я в электрике.Опыты завершил в связи с покупкой лодки с двумя моторами.А вот сейчас в связи с возвратом к вихрю с удовольствием повторил бы .Но базы станочной увы нет.
Ни одна из опорных шеек коленвала не имеет право бить относительно любой другой (в технике это достигается их проточкой, шлифовкой за одну установку. Или четкая установка по индикатору). С магдино и маховиком у меня были проблемы. Но в финале все в порядке.
 

Вложения

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Такую голову собрать клапанную и приколхозить к ноге какой нибудь убитой сороковки сузы или ямы.Вряд ли родной редуктор вихря долго вытерпит.Зато малый ресурс головы с лихвой перекрывается морем халявных запчастей.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Я вот что не пойму, маховик мв1 с магнитами под 90 град, а катушки от мг101 под углом 60. Как работает?
Или батарейное контактное, а катушки для зарядки?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
И чисто имхо - не надо 3цил. Вихрю подвижное основание, и так за счёт объёма раскрутится. А раннее опережение бОльшая нагрузка на мотор.
Хотя на фото рычаг регулируемый, можно не давать мах опережение.
 
Вверх Снизу