Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 044
Карма
1 282
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Лабуда какая то. Чтоб понять что ты написал, ты должен что то написать. Пара ссылок на чужие статьи и чужая фотография. Скорость очень маленькая, что говорит о неправильной установке мотора, мотор стоит не параллельно поверхности воды, поэтому и сопротивление отсюда и маленькая скорость. Жалко людей которым ты гадишь в мозг.
Правильность установки мотора подтверждается не твоими теоретическими рассуждениями, а практическим увеличением скорости. Если увеличивается скорость (прости что объясняю как для "просточка" по другому похоже для тебя непонятно) значит уменьшается сопротивление, то есть мотору легче и сожрет он меньше, и в тоже время он пройдет большее расстояние за один час. Вот реальная экономия. Посчитай реальный расход на дистанции 50 километров у лодки идущей со скоростью 50 км. в час и потребляющей 10 литров в час (ну здесь считать не чего) и твоей лодки идущей со скоростью 37 км. в час и потребляющей 9 литров в час. Вопрос какая лодка экономичней? (не очень сложно для тебя?) Так вот я ставлю свои моторы только глядя на тахометр и спидометр, добиваясь настройками самой большой скорости, а значит самой оптимальной установки мотора. И мне глубоко насрать что ты думаешь (кстати некоторые статьи которые ты выкладываешь пишут правильно, но походу ты их не читаешь) на оптимальной установке масимальная скорость, с приборами тяжело спорить. Кстати твой комплект сожрет на 50 километров 12.5 литра. Учись экономить. Видео со своей лодкой и спидометром покажешь когда нибудь? А то все чужие фото и болтовня, наверняка у такого мастера лодка летит.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 044
Карма
1 282
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Не одного не нашел. Где видео как идет твой прогрес?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
танкист сказал(а):
Это Крым с Вихрем-25, загрузка 350 кг. Скорость 37 км.ч.
Эту лодку, и мотор в том числе, настраивал я. Настроена она на очень небольшой диапазон скоростей 35-40 км.ч.
Угол атаки днища, он же ходовой дифферент, равен 3-5 градусам, что является оптимальным углом для глиссирования. И это прекрасно видно на фото.
Расход топлива 9 литров в час.
Андрей , ну лукавишь же ......это видно по брызгам .
На фото .. качнуло этого Крыма волной , вот нос и отлип на секунду .
Посмотри на мотор ... он же явно поджат или у меня косоглазие ????
Вот тебе кино с такой же "качкой" . Нажимай на паузу и получишь фотки .... и с отлипшим носом и с прилипшим , но мотор всё равно останется вертикальным , а у тебя он - поджат ...
Что бы Крым пошёл на одной трети , да ещё и с такой загрузкой , ему надо в задницу впихнуть минимум сороковку .
По мне...... так ничего страшного нет , если лодка ложится на воду , от этого , она становится более управляемой и послушной , потому как рулит форштевень , а не мотор , ну ладно скажу по другому .... без форштевня в воде - резкого поворота не получишь ( посмотри на форштевень в развороте на видио ).
А чем больше она ляжет на воду , тем выше из воды она поднимется .
По твоей фотке видно только одно - Катастрофически не хватает мощности .
p/s/ Транец надо опустить ( на место ) , а мотор откинуть , вот тогда гребной вал будет параллелен поверхности воды .ИМХО
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 044
Карма
1 282
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
И не поспоришь.
Адмирал сказал(а):
ничего страшного нет , если лодка ложится на воду , А чем больше она ляжет на воду , тем выше из воды она поднимется .
По твоей фотке видно только одно - Катастрофически не хватает мощности .
p/s/ Транец надо опустить ( на место ) , а мотор откинуть , вот тогда гребной вал будет параллелен поверхности воды
Примерно тоже самое и я хотел сказать, наверно у меня коряво получается.
Telenkov сказал(а):
Когда мотор выставлен паралельно днищу дельфина нет, но и скорость меньше (так кстати клин работает) Я всегда выставляю мотор параллельно воде, но это получается только опытным путем. Я об этом уже писал. На маленьком рибе, если приглядитесь, мотор тоже стоит параллельно воде, и не важно с каким деферентом идет корпус. Только так получается максимальная скорость, по крайней мере у меня, подожмешь мотор будет носом рыть, отожмешь жопу утопишь.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 706
Карма
2 832
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Можно и поспорить....тр.плиты преднозначены для выхода на глис перегруженного или недомощного катера и компенсации крена.чем меньше сопротивление тем больше скорость= поднятый нос= потеря управочемости.тр.плиты= прижатие корпуса к воде=увеличение сопративления= потеря скорости.кав плита в -= увеличение сиачиваемой поверхности= сопративления.......
Давайте прийдем к общепонятному заключению...
Если есть трим,то опимал это отрицательный угол,который всегда можно поднять до,а то и выше.....если без трима то оптимал это в ровень и при деьфине кав плиты( желательно тоже регулируемые)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Telenkov сказал(а):
Не одного не нашел. Где видео как идет твой прогрес?
А кому оно кроме тебя нужно? :hahaha: Мне смотреть на свой Прогресс со стороны нет нужды, я прекрасно вижу на ходу как и на какой части днища он идет. Для этого достаточно повернуть взгляд на левый борт.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Адмирал сказал(а):
Андрей , ну лукавишь же ......это видно по брызгам .
Ни какого лукавства нет, на этом фото. Косые брызги из под передней части днища говорят о том что волну поймал он уже с таким дифферентом и в следующую секунду его поднимает над водой.
Крым с Вихревской 25 ни когда не будет ходить на "пятке"- как ты правильно заметил мощности маловато, а раз её маловато вывести на нужную скорость корпус не возможно.
Мотор на данной лодке стоит на родном транце отрегулирован по параллельности следа воды от днища за транцем.
Загрузка для скорости 30-40 всегда строго кормовая.

В таком варианте получается оптимальный угол атаки днища на таких маленьких скоростях да ещё и со слабеньким моторчиком.
Аналогично со скоростью 30-35 и расходом 7 литров в час я ходил на своем Прогрессе под Нептуном-23.
Вот такие простые хитрости.
А ты говоришь мотор параллельно воде......................
На разной скорости корпуса нужен разный угол атаки мотора, если говорить о скорости больше 30-40 тут другие хитрости.
По мне...... так ничего страшного нет , если лодка ложится на воду
Я не буду с этим спорить, просто приведу тебе факт. Берем пустую лодку на буксир идем со скоростью 8-10 км.ч
А что это у нас с лодкой происходит, почему она не ровно за нами идет, а идет огромными зигзагами?
И чем выше скорость тем сильнее нас начинает дергать.

Вот и задумайся о чем это я, когда форштевень режет воду на скорости 50-60 км.ч.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 044
Карма
1 282
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
луха сказал(а):
Если есть трим,то опимал это отрицательный угол,который всегда можно поднять до,а то и выше.....если без трима то оптимал это в ровень и при деьфине кав плиты( желательно тоже регулируемые)
Ну здесь ты не прав. Самая большая скорость, а это получается только при самой оптимальной установке мотора, получается когда мотор немного отжат от транца. Корпус идет с дифирентом (понятно что дефирент будет зависеть как от корпуса так и от мотора) а мотор всегда откинут чтоб кавплита была параллельна воде. Так вот транцевые плиты позволяют оптимально выставить мотор, отсюда увеличение скорости и экономии. А простым поджатием двигателя (клином) ты всю эту конструкцию ломаешь, заставляя лодку рыть носом. Транцевые плиты на самом деле для наших лодок требуются совсем не большие, можно при желании найти расчеты. Ну и тут спорно, что больше дает сопротивление, небольшое увеличение смачиваемой поверхности или сопротивление зарыванию носа, там тоже есть увеличение смачиваемости. И нет, транцевые плиты нужны не только для улучшения выхода на глис. Поймите я не теоретик, я не защищаю своё, мы пробовали всё, и то что фактически дает улучшение то и оставляем.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Так Алексей пишет, что отрицательный угол оптимален,если есть наличие трима(на все случаи жизни). Любой трим с любым транцем и изначально любой конструкцией подвески мота,позволит задать положительный угол на грани дельфина(мать его)
А вообще,парни,эта зависимость сильно нелинейна ,поэтому практика-наше все.
И важно не забывать про АКП паралленьно днищу и параллельно ,,плоскости,,воды при движении разные вещи.А то многие читают и путаются.
З.Ы. не было больше 30сил-не было проблем :D
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 044
Карма
1 282
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
танкист сказал(а):
А кому оно кроме тебя нужно? Мне смотреть на свой Прогресс со стороны нет нужды, я прекрасно вижу на ходу как и на какой части днища он идет. Для этого достаточно повернуть взгляд на левый борт.
Почему ты стесняешься показать свои знания на практике? Любого мастера оценивают по его работам, но ни как не по словам. Спроси например у Лыжника зачем он снимает свою лодку сбоку. Поищи в интернете зачем модели гоняют в бассейнах, и зачем моделируют на компах образование волн от корпуса. Видео в первую очередь нужно для тебя, смотреть как ведет себя лодка. Кстати очень интересно что там у тебя на левом борту? и почему нет этого на правом? Ааа, там наверно как у любого морского волка, якорь вам в задницу, попугай?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 044
Карма
1 282
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Volgasar сказал(а):
Так Алексей пишет, про отрицательный угол оптимален,если есть наличие трима. Любой трим с любым транцем и изначально любой конструкцией подвески мота,позволит задать положительный угол на грани дельфина(мать его)
А вообще,парни,эта зависимость сильно нелинейна ,поэтому практика-наше все.
И важно не забывать про АКП паралленьно днищу и параллельно ,,плоскости,,воды при движении разные вещи.А то многие читают и путаются.
Так вот как раз мы и спорим, я говорю что отрицательный это зло. Трим то положительный угол задать может, но мощный-тяжелый мотор без трацевых плит будет дельфинировать. А про паралели мы вроде четко разграничеваем, воды это воды, днища это днища.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 044
Карма
1 282
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
танкист сказал(а):
Я не буду с этим спорить, просто приведу тебе факт. Берем пустую лодку на буксир идем со скоростью 8-10 км.ч
А что это у нас с лодкой происходит, почему она не ровно за нами идет, а идет огромными зигзагами?
И чем выше скорость тем сильнее нас начинает дергать.

Вот и задумайся о чем это я, когда форштевень режет воду на скорости 50-60 км.ч.
Етить колотить, этож как тебя. Страшно даже задуматься о чем это ты. Слушай а таблетка таблетка, её тоже можно к лодке привязать. И вот что я заметил она тоже едет за лодкой, как рулем не крути. О чем это я?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Telenkov сказал(а):
Volgasar сказал(а):
Так Алексей пишет, про отрицательный угол оптимален,если есть наличие трима. Любой трим с любым транцем и изначально любой конструкцией подвески мота,позволит задать положительный угол на грани дельфина(мать его)
А вообще,парни,эта зависимость сильно нелинейна ,поэтому практика-наше все.
И важно не забывать про АКП паралленьно днищу и параллельно ,,плоскости,,воды при движении разные вещи.А то многие читают и путаются.
Так вот как раз мы и спорим, я говорю что отрицательный это зло. Трим то положительный угол задать может, но мощный-тяжелый мотор без трацевых плит будет дельфинировать. А про паралели мы вроде четко разграничеваем, воды это воды, днища это днища.
Ну да. И короткий корпус будет без плит с определенной мощностью будет дельфинировать,и вес тут,Леш,не решающий фактор.
Я ж говорю,процесс НЕ ЛИНЕЙНЫЙ. Кто понимает и ходит,интуитивно все понимает.Но теория не мешает.
З,Ы,еще раз убеждаюсь.40-45кмч.и никаких(почти всегда) проблем :jokingly:
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
танкист сказал(а):
Мотор на данной лодке стоит на родном транце отрегулирован по параллельности следа воды от днища за транцем.
Сдаётся мне ... что мы разные грибы курим... эту фразу никак "вкурить" не могу .
танкист сказал(а):
А ты говоришь мотор параллельно воде......................
А ты уверен , что я такое говорил ?
танкист сказал(а):
Я не буду с этим спорить, просто приведу тебе факт. Берем пустую лодку на буксир идем со скоростью 8-10 км.ч
А что это у нас с лодкой происходит, почему она не ровно за нами идет, а идет огромными зигзагами?
И чем выше скорость тем сильнее нас начинает дергать.
Вот и я не буду спорить , а тупо покажу тебе кино , как меня осенью тащили на верёвке ( когда мотор отопил ) , всё едет ровно , даже Крым на видио ...
Если этого мало , посмотри сам на ю-тубе как таскают "тузика" .
танкист сказал(а):
Вот и задумайся о чем это я, когда форштевень режет воду на скорости 50-60 км.ч.
Прикольно ....потерялся в догадках ... что может такого страшного случиться ?? . У меня форштевень почти всегда воду режет .
Андрей , а чё мне задумываться то ? Я тебе выше показывал свою киношку "Разворот на Обяхе" , а ты мне на словах рассказываешь про какие то хитрости .
Что бы вот так развернуть лодку на полном ходу ( 40 км\час ) нужно максимально притопить лодке форштевень ( т.е. резко сбросить газ ) , резко болтануть рулём и резко тапку в пол ( делается всё это очень , очень быстро , в кине даже не видно , когда я рулём болтанул ) .. Поверь , лодка очень сильно сопротивляется этим нелогичным действиям и постоянно стремиться выправиться САМА .
Сложно её "свалить в штопор ", а не выправить из него ... ещё раз ......выправляется она сама !!!! , это же Обь , а не сраный новодел ..
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
..да ну вас..,пойду мот красить :crazy:
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Volgasar сказал(а):
..да ну вас..,пойду мот красить :crazy:
В пол третьего ночи ??????? :crazy:
А мне такой же хрени покурить нету ?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Пару винтов погнул. В посылку положу. :crazy:
Бессонница :(
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 706
Карма
2 832
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Прошу в моих прстах кав плита паралельно днища читать паралельно воде с кав плитой идушей по воде.
Макс.скорость очень часто достигается с запредельно задратым тримом мотором...
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 612
Карма
742
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Адмирал сказал(а):
танкист сказал(а):
Мотор на данной лодке стоит на родном транце отрегулирован по параллельности следа воды от днища за транцем.
Сдаётся мне ... что мы разные грибы курим... эту фразу никак "вкурить" не могу .
пора бы определиться с термином "параллельно воде", какой воде? стоячей в пруде или с течением и волнами в речке?? :pardon: Андрей (танкист) по моему имел ввиду "параллельно потоку воды за транцем".
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 044
Карма
1 282
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Если судить по фото с выставленным им самим мотором, хрен поймешь что он имеет в виду.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Telenkov сказал(а):
Почему ты стесняешься показать свои знания на практике? Любого мастера оценивают по его работам, но ни как не по словам.
В мастера ты меня не записывай, дорогой друг, Алексей. Не записывай по той простой причине что угол атаки днища и настройка мотора- это элементарные знания для любого судоводителя. Точно такие же как для обычного водителя знать какое давление в шинах должно быть на его авто. Я скажу тебе больше- если ты не знаешь что снижение давления в шинах на 30% ведет к повышению расхода на 5-7% значит ты не профессиональный водитель.
Пример с шинами я привел не зря, ибо не оптимальный угол атаки днища- это и есть повышенный расход топлива, аналогично шинам на авто.
Снимать кино про то как ходит Прогресс у меня ни когда не возникало желания, спросишь почему?
Отвечу чуть позже в сообщении Адмиралу.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ярослав сказал(а):
Андрей (танкист) по моему имел ввиду "параллельно потоку воды за транцем".
Ярослав, ты видимо единственный из собравшихся, кто на ходу выходил на корму и смотрел как идет мотор, что там делается за транцем.
Потому и понял без проблем о чем речь! И абсолютно верно понял! :good:
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Все говорят об одном и том же.Я понял шо Адмирал говорит. Грит,шо при ОПТИМАЛЬНОМ СКОРОСТНОМ РЕЖИМЕ, при ОПРЕДЕЛЕННОЙ НАГРУЗКЕ, АКП параллельно потоку воды(читай горизонту) А уж какой дифферент и угол атаки в этой точке планеты,давлении атмосферном,фазе луны, размеру и названии лодки.мощности мота и тд и тп. не говорит.Но так и есть :jokingly:
Да и Андрей то-же самое говорит
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Адмирал сказал(а):
Сложно её "свалить в штопор ", а не выправить из него ... ещё раз ......выправляется она сама !!!! , это же Обь , а не сраный новодел ..
Вот и я не буду спорить , а тупо покажу тебе кино , как меня осенью тащили на верёвке ( когда мотор отопил ) , всё едет ровно , даже Крым на видио ...
Нет, нет, Андрей- ты меня не понял. Лодка должна быть полностью пустая, без шмоток, водителя и мотора.
(голый корпус)
Вот именно в таком виде её осадка будет приближена к осадке глиссирования.
Будет время сделай такой эксперимент. А я этот вопрос пока оставлю, нам есть что обсудить и без этого.

Андрей , а чё мне задумываться то ? Я тебе выше показывал свою киношку "Разворот на Обяхе" , а ты мне на словах рассказываешь про какие то хитрости .
Будет возможность снять кино- сниму.
А до этого момента давай попробуем понять для чего кому нужна лодка и зачем нужен оптимальный угол атаки днища, он же "угол ходового дифферента"

Мои условия использования лодки- это дистанция 300 км. Хожу я всегда со стабильной загрузкой, запасом топлива на весь путь. Один и тот же маршрут на котором за много лет отработали несколько моторов.

Теперь к цифрам.
Самый экономичный из всех моторов на этом маршруте оказался маломощный Нептун-23.
10 часов пути, 60-65 литров топлива. Скорость 30, кормовая загрузка, дифферент около 5 градусов. Обороты 4600-4800. (очень долго пилить 5 часов в один конец)
Старичок Вихрь-30 кушал 10 литров в час и на тех же 4600-4800 бежал 35-37 км. Угол атаки днища те же 5 градусов.
Далее в работу вступил Старичок Джонсон-60.
Он кушает чуть больше Вихря-30 10-13 литров в час, но бежит уже со скоростью 45-48 км.ч.
Угол атаки днища стал значительно меньше на такой скорости и равен примерно 2-3 градусам. При этом обороты равны 4000-4200.
Далее самое интересное. Разгоняем Прогресс-4 до 55 км час, он полностью ложиться на всё днище, то есть угол атаки днища нулевой. Гребет себе воду всем днищем на оборотах 4800-4900. Быстро едем, вполне здорово!
Только вот и бак пустеет очень здорово, с расходом 21 литр в час.

Теперь считаем. На 300 км пути на Нептуне я тратил 60-65 литров.
На Вихре-30 тратил 80 литров.
На Джонсоне-60 трачу те же 80 литров, за 6 с небольшим часов пути. Это при условии что не кладу Прогресс на ровный киль.
Если бороздить форштевнем реку расход будет 125 литров на 300 км.

Делаем выводы:
У каждого Советского корпуса, есть своя проектная скорость и оптимальный угол атаки днища, превышение скорости и снижение угла в ноль требует большой мощности мотора, а это в свою очередь приличного расхода.

Вот мы и подошли к главному вопросу, для чего, кому, нужна лодка?
Мне лодка нужна для походов на дальние дистанции, по этому она ходит так как её спроектировали, не отнимая у меня лишнего топлива.
Если кому то нужна скорость и маневры, например на рыбалку или на дачу за 50 км от базы, так почему бы и не топнуть 55-60 км час, положив лодку на ровный киль. Через час будешь на даче израсходуешь 20 л. топлива, туда и 20 обратно. Это абсолютно не накладно, зато с ветерком.
Разве я возражаю- это же не мои расходы! :hahaha: :lol:

П.С. А твои цифры, тезка- как выглядят? Кино с маневрами мне этого не расскажет. :hahaha: :lol:
 
Вверх Снизу