Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
130
Возраст
43
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Я уже писал кажется но все равно повторюсь. П4 Я xws40 винт 14 скорость 52 км/ч поперек горы по GPS. И загрузка 2 по 100. А как так получается что двадцатипятипроцентная прибавка мощности (50 лс) не дает никакого прироста в скорости? Может быть есть смысл винтами поиграться?
 

dr Feelgood

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2012
Сообщения
533
Карма
56
Возраст
46
Город
г Магадан
Имя
Славик
Лодка
Yamaha FR-21, Ротан-520
Мотор
Yamaha-200 AETX, Yamaha-50 HMHOS, Suzuki DF 2.5, Suzuki DT 40
Этот комплект уже продан! Я описал только что пробовал, порожняком почти и не ездил, очень редко, поэтому за 14-й винт даже думать не стал...
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Alex1981 сказал(а):
Я уже писал кажется но все равно повторюсь. П4 Я xws40 винт 14 скорость 52 км/ч поперек горы по GPS. И загрузка 2 по 100. А как так получается что двадцатипятипроцентная прибавка мощности (50 лс) не дает никакого прироста в скорости? Может быть есть смысл винтами поиграться?
Играйся, не играйся... винтами, 52км/ч и не больше 58км/ч ну +/- ещё 3,5км/ч ... ВСЁ!!! На 60л.с. можете тянуть ещё один Прогресс, без ущерба в скорости, с 50л.с. ватруху с 140кг., без ущерба скорости, а на 40л.с сами просто ехать!!!

Кстати, на скольки оборотах у ВАС на 40л.с. Прогресс шёл 52км/ч???
 

Ваванычь

старшина 2ст.
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
78
Карма
2
Город
Мензелинск
Лодка
Прагрэсс4
Мотор
Вихрь20
победа сказал(а):
Ну ладно, не сложно...

Судя по написанному, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ни один из вышеперечисленных винтов ни есть оптимальным!!! Ваши Диаметры винтов 11.1 , 11.4, 11 3/8 и 11 1/8 мгновенно выбрасывают лодку на глисс, а потом ваши Шаги винтов 12, 13, 14 не дотягивают, а вернее перекручивают паспортные обороты, естественно без прибавки в скорости и бесполезной тратой горючки, да и на состоянии двигателя влияет не лучшим образом! По мне, так пусть не так резко выбрасывает на глисс Диаметр винта, сколько потом Шаг винта разгоняет Прогресс-4 до ...4км/ч и паспортных оборотов Хонды -40!!!!! Поэтому я бы диаметр немного уменьшил, а вот шаг по-увеличивал бы... ну или же смирился с 11 диаметром, но шаг бы реально поднял...

и получил бы ещё большее скольжение
КПД винтов с выпуском в ступицу на грани своих возможностей.вот по этому и перекручивают на лёгком корпусе,потому как скольжение винта увеличивается от малого дискового отношения.Возникает кавитация на наружных кромках лопостей.От этого и требуется точный подбор шага.потому как по умеренной волне ещё идёт корпус,а при волнении и воздушные пузыри способствуют кавитации
 

Тихон

ст. лейтенант
Регистрация
20.08.2011
Сообщения
300
Карма
14
Возраст
41
Город
Северодвинск, Архангельская область
Имя
Тихон
Лодка
П-4, маленкий плоскодонный самодел, метла с булями+водомет
Мотор
Вихрь30 4шт-раздал, 25(один) оставил, дабы не расслаблятсья, Ураган-8М, япония 30лыс-очень харашо :)
победа сказал(а):
...Кстати, на скольки оборотах на 40л.с. Прогресс шёл 52км/ч???
У кореша яма 40 2ц,2т. Вдвоем 52 кэмэ. Обороты около 6 кило. Винт родной,13".
Мой комплект-максимум 46-47 кэмэ. Но это гладь,один,пустой. 13" винт,родной,подточенный песочком малость по-диаметру. Обороты-5600. Щя 12" бейксан-те же условия,43 кэмэ. Обороты под 6 тыщщ.
На 2-х Вихрях 30 от кореша уходил,но оооочень потихонечку. Скорость не мерил. Стояли врш,шаг максимальный выставлял.
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
130
Возраст
43
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
победа сказал(а):
..., а на 40л.с сами просто ехать!!!

Кстати, на скольки оборотах у ВАС на 40л.с. Прогресс шёл 52км/ч???
Обороты 5600 были, выше не раскручивался. Насчет того что с 40 только самим ехать... не знаю, я не смог его ни разу загрузить так чтобы он не вывез, не вышел на глис. Хотя лукавлю, однажды забрались в него 8 человек разновозрастных ... (каюсь, знаю, нельзя, неправ) ... пришлось поиграться в игру "походи по кокпиту" и выбрались на глис! и оч. лихо побежали. Потому мое ИМХО 40 - то то нужно для прога, остальное для экстремальных нагрузок.
 

Виталик

капитан-лейтенант
Регистрация
01.10.2014
Сообщения
417
Карма
13
Город
Радостное
Имя
Виталик
Лодка
Прогресс 4
Мотор
стоят в сторонке Вихрь-20,25,30. Меркурий 50
Ваванычь сказал(а):
победа сказал(а):
Ну ладно, не сложно...

Судя по написанному, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ни один из вышеперечисленных винтов ни есть оптимальным!!! Ваши Диаметры винтов 11.1 , 11.4, 11 3/8 и 11 1/8 мгновенно выбрасывают лодку на глисс, а потом ваши Шаги винтов 12, 13, 14 не дотягивают, а вернее перекручивают паспортные обороты, естественно без прибавки в скорости и бесполезной тратой горючки, да и на состоянии двигателя влияет не лучшим образом! По мне, так пусть не так резко выбрасывает на глисс Диаметр винта, сколько потом Шаг винта разгоняет Прогресс-4 до ...4км/ч и паспортных оборотов Хонды -40!!!!! Поэтому я бы диаметр немного уменьшил, а вот шаг по-увеличивал бы... ну или же смирился с 11 диаметром, но шаг бы реально поднял...

и получил бы ещё большее скольжение
КПД винтов с выпуском в ступицу на грани своих возможностей.вот по этому и перекручивают на лёгком корпусе,потому как скольжение винта увеличивается от малого дискового отношения.Возникает кавитация на наружных кромках лопостей.От этого и требуется точный подбор шага.потому как по умеренной волне ещё идёт корпус,а при волнении и воздушные пузыри способствуют кавитации
Кто прав? Ну скажем так... и ВЫ тоже правы, а на практике я ставил на "60ЭФИ" 14" и было много, а 15" раскручивал через раз... на корпусе "Сарепты" при разной погоде ... Подбор винтов, очень тонкая штука...
 

Ваванычь

старшина 2ст.
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
78
Карма
2
Город
Мензелинск
Лодка
Прагрэсс4
Мотор
Вихрь20
Я ничего не придумываю.Есть книга автор Перельман,Хейфец,также работы Туполева.Все понимания процессов взяты мной из данных источников.Найду выложу.
 

Виталик

капитан-лейтенант
Регистрация
01.10.2014
Сообщения
417
Карма
13
Город
Радостное
Имя
Виталик
Лодка
Прогресс 4
Мотор
стоят в сторонке Вихрь-20,25,30. Меркурий 50
А я ничего такого и не имел ввиду... и авторы на которых ВЫ ссылаетесь, уважаемые люди, но на практике бывает, что расчёты иногда дают погрешность... да и производители винтов бывают разные, одни строго придерживаются технологии другие посредственно... а это всё влияет на результат...
 

Grigoriy

пассажир
Регистрация
18.08.2014
Сообщения
4
Карма
0
Город
MO
Имя
Григорий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Honda BF40BETL
НЕ сезон.Все кинулись в теорию. За зиму куплю ещё винт ,потом займемся практикой.Посоветуйте, что почитать по винтам? Где пилить ,чего резать?
 

Виталик

капитан-лейтенант
Регистрация
01.10.2014
Сообщения
417
Карма
13
Город
Радостное
Имя
Виталик
Лодка
Прогресс 4
Мотор
стоят в сторонке Вихрь-20,25,30. Меркурий 50
Если у ВАС на Хонде стоит винт производства Тайвань, положите в запас и купите винт с такими же параметрами, но другого производителя, ВЫ удивитесь...

P.S. Винт другого производителя с буквой "G", не рассматривать, он то же не лучший...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
35 км час это его паспортная и расчетная в добавок еще комфортная и безопасная нептун 23 вихрь 30 тоха 40 а погонять можно на гидрике.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
танкист сказал(а):
35 км час это его паспортная и расчетная в добавок еще комфортная и безопасная нептун 23 вихрь 30 тоха 40 а погонять можно на гидрике.
Я не знаю, как в 1973 году измеряли скорость, каким таким прибором получали результат с Вихрём или Нептуном, всеми известную скорость в 38км/ч, трубкой "Пито" ??? Или время и расстояние? А паспотрно-расчётную+в добавок комфортную и безопасную всегда можно улучшить... :good:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
победа сказал(а):
танкист сказал(а):
35 км час это его паспортная и расчетная в добавок еще комфортная и безопасная нептун 23 вихрь 30 тоха 40 а погонять можно на гидрике.
Я не знаю, как в 1973 году измеряли скорость, каким таким прибором получали результат с Вихрём или Нептуном, всеми известную скорость в 38км/ч, трубкой "Пито" ??? Или время и расстояние? А паспотрно-расчётную+в добавок комфортную и безопасную всегда можно улучшить... :good:
разумеется улучшить можно и нужно любые характеристики спроектированного в начале 70 прогресса добавить шпангоутов для жесткости усилить транец но как быть с клепками и усталым металом наших корпусов и еще у прогресса удачные обводы но расчитаны они на 30-35 км в час а скорость измерялась на мерной миле на каждом судостроительном заводе вот и получается чтобы улучшить нужно удлинять усиливать и строить из свежего металла ну ни держит старый корпус тех мощностей двигателя и тех нагрузок которые на него не расчитаны даже с 30 вихрем с его дикой вибрацией приходится делать подтяжку клепок от сюда вопрос вы желаете поставить рекорд скорости на прогрессе или хотите безопасно и камфортно проводить время выбирайте сами.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Нет, до рекорда скорости на корпусе Прогресс-4 мне далеко, не хватит "купилок", со своим корпусом в этом году я изрядно потрудился, всё поменяно усиленно переклёпанно добавлено и своими руками а не в специализированном гараже у умельцев под заказ! А вот интересно крайний предел скорости корпуса Прогресс-4 и всё тут... Даже буду добавлять ещё два редана в + к штатным, посмотрю что выйдет, а то зимой скучно...
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
победа сказал(а):
... Даже буду добавлять ещё два редана в + к штатным, посмотрю что выйдет, а то зимой скучно...
Ток темку с переделками не забудь замутить ;)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
победа сказал(а):
Нет, до рекорда скорости на корпусе Прогресс-4 мне далеко, не хватит "купилок", со своим корпусом в этом году я изрядно потрудился, всё поменяно усиленно переклёпанно добавлено и своими руками а не в специализированном гараже у умельцев под заказ! А вот интересно крайний предел скорости корпуса Прогресс-4 и всё тут... Даже буду добавлять ещё два редана в + к штатным, посмотрю что выйдет, а то зимой скучно...
здесь нет трудности с расчетами паспортную скорость умножаем на 2 то есть 70 км ч после этого наступает отрыв корпуса от воды поскольку масса корпуса на такой скорости становится мала а трение переходит в паровоздушную область корпус становится не управляемым а ударная нагрузка гигантской результат плачевный неизбежная катастрофа 70 является грубым расчетом но эта формула справедлива для многих корпусов более точные расчеты надо делать комплексно учитывая вес и мощность двигателя пассажиров и еще многих факторов !!! критичный предел опасен для жизни адреналин можно получать другим путем,отдыхайте в удовольствие прогресс не гоночный болид,ставить на нем опыты скоростного предела не уважение к старичку спроектированному для семейного отдыха.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Андрей, думаю не стОит пытаться убедить кого-то в том, что ему надо делать, а чего нет... "победа" адекватный и имеющий серьезный опыт юзер, пытающийся для себя любимого просто "почесать руки" долгими зимними вечерами и получить полезный опыт, осветИв всю процедуру на форуме естессьно :yes: ... так что ждем-с результатов переделки и данных ЖоПСа :)

з.ы. Прогрессу реданы не повредят, так что за безопасность можно быть спокойными :D ..
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
lednic606 сказал(а):
Андрей, думаю не стОит пытаться убедить кого-то в том, что ему надо делать, а чего нет... "победа" адекватный и имеющий серьезный опыт юзер, пытающийся для себя любимого просто "почесать руки" долгими зимними вечерами и получить полезный опыт, осветИв всю процедуру на форуме естессьно :yes: ... так что ждем-с результатов переделки и данных ЖоПСа :)

з.ы. Прогрессу реданы не повредят, так что за безопасность можно быть спокойными :D ..
и опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг я всячески приветствую творческие работы я не приветствую не рассчитанного и не обдуманного риска именно от этого пытаюсь отговорить людей.рекорды дорогого стоят.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
где ты всё рассчитаешь., надо и покататься успеть.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Pilot-by сказал(а):
где ты всё рассчитаешь., надо и покататься успеть.
александр всего рассчитать и учесть не возможно и это факт но вот что интересно когда человек рассчитывает у него появляется глубокое понимание вопроса и он неизбежно видит грань за которую заступать нельзя в данном случае это скоростной порог корпуса прогресса при определенных доработках этого корпуса можно получить некоторое увеличение безопасной скорости но чтобы выйти за предел безопасной скорости в 70 км ч нужен принципиально другой корпус,именно об этом я хотел сказать .
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Я попробую объяснить своё стремление узнать возможно достижимые скоростя корпуса Прогресс-4, если его средняя скорость 52км/ч то добавив ещё пару реданов, МОЖЕТ быть добавится ещё 3-5км/ч скорости, т.е. планка повысится, а ещё в более перспективных планах, хочу уйти от скулового "сплюстнутого" уголка и заменить его на так называемую полосу, как у Казанки 5, та что без люка, уж очень она хороша на нашей волне, чего не скажешь о Казанке следующих номеров, где уже не полоса а "сплюснутый" уголок! Думаю что ходовка Прогресса-4 изменится, а в какую сторону... покажет выход на воду...А были и абсурдные идеи... во время ремонта, хотел сделать форточку в лобовом, нет не для выхода на "нос" как все... а для того что бы уменьшить сопротивление встречного потока воздуха и тем самым увеличить скорость... но алкоголь на утро выветрился и лобовое осталось как родное с завода...дворник правда не поставил...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
победа сказал(а):
Я попробую объяснить своё стремление узнать возможно достижимые скоростя корпуса Прогресс-4, если его средняя скорость 52км/ч то добавив ещё пару реданов, МОЖЕТ быть добавится ещё 3-5км/ч скорости, т.е. планка повысится, а ещё в более перспективных планах, хочу уйти от скулового "сплюстнутого" уголка и заменить его на так называемую полосу, как у Казанки 5, та что без люка, уж очень она хороша на нашей волне, чего не скажешь о Казанке следующих номеров, где уже не полоса а "сплюснутый" уголок! Думаю что ходовка Прогресса-4 изменится, а в какую сторону... покажет выход на воду...А были и абсурдные идеи... во время ремонта, хотел сделать форточку в лобовом, нет не для выхода на "нос" как все... а для того что бы уменьшить сопротивление встречного потока воздуха и тем самым увеличить скорость... но алкоголь на утро выветрился и лобовое осталось как родное с завода...дворник правда не поставил...
реданы безусловно уменьшают смачиваемую поверхность корпуса результат будет положительный однозначно про скулу надо хорошо подумать покрытие днища добавит 2-3 км в целом вот так по мелочи тут да там 10 можно на собирать на большее по корпусу не стоит рассчитывать мощностью двигателя тоже не стоит баловаться слабоват корпус вот как то так и родилась истина а результат испытаний подтвердит ее,про 52км ч это тяжелый режим для корпуса на такой скорости он испытывает большие перегрузки результат с начала клепки потом трещины в металле по клепкам это из личного опыта здесь надо осторожно на таких скоростях.удачи в работе.
 

Dmitrich

мичман
Регистрация
07.02.2014
Сообщения
171
Карма
19
Город
Хабаровск
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Сузуки 30
Ни какие дополнительные реданы на Прогресс 4 ни чего не решат,на показаниях в 52-53 км /час другого результата не будет. Для этого чтобы повысить скорость нужны другие обводы.Прогресс создавался как моторная лодка для дальних туристических поездок и рыбалки.Обводы рассчитывались для моторов того времени .а именно для Вихря. Под двумя Вихрь М Мах. скорость 53 км/час под одним Вихрем 36-38.Я на своей лодке с форсированной 25-кой самодельным винтом с шагом 290 2- человеками на борту,+бензин 80 литров + харчи при оборотах 5200 скорость 36 км/час при оборотах 5700 -38 км/час ,при 6000 об/мин еле дотягивала до 39 С одной канистрой и с одним человеком могла развить 40км/час.с одним мотором.Сменил Вихрь на Сузуки 30,штатные винты не дают такой скорости как на Вихре. поэтому Прогресс 4 под Сузукой с шагом 12 идет не более 36 км/час. крутка лопасти имеет свое значение,кто делал сам винты тот понимает,о чем речь.У меня процессе обсуждения возник впрос,:- тебе Прогресс нужен для скорости,или для рыбалки или для отдыха.Если нужна скорость,то поищи лодку Ленинградского проекта Гамма,вот она скоросная,довелось на ней кататься.Если лодка нужна для рыбалки ,лучше прогресса не найдешь,Ты определись что тебе нужно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Прошлогодняя дискуссия набирает обороты вновь :yes: В 2010 году я на спор разогнал ВАЗ 2105 1985г.в до 210 кмч. эта классика переваривалась и готовилась моими руками я был уверен в результате, но не был уверен в безопасности!!! Господь простил мне мою глупость!!! я благополучно разогнал и астоновил свою классику показания снимал жпс и видео. Более не испытываю желания спорить по таким вопросам, на против стараюсь предостеречь всех кто идет сознательно на подобные эксперименты, НО запрещать не имею права!!! :unknown:
 
Вверх Снизу