дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Достался винт с провернутой резиновой втулкой. Solas стальной, Сузуки-Джонсон 15.
Какие есть способы оживить такой винт?
 

Вложения

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
поменять втулку , попробывать на убитом винте
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Может, есть смысл сделать так: демпфер выпрессовать из винта, снять с бронзовой втулки всю резину начисто, втулку вставить в винт, отцентровать и жестко закрепить, оставшееся пространство плотно забить сырой резиной и всю конструкцию подвергнуть вулканизации. или изменить порядок: сначала обмазать втулку сырой резиной, а потом вставить, отцентровать, закрепить, завулканизировать. имхо: реальный вариант.
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
sergey081965 сказал(а):
Может, есть смысл сделать так: демпфер выпрессовать из винта, снять с бронзовой втулки всю резину начисто, втулку вставить в винт, отцентровать и жестко закрепить, оставшееся пространство плотно забить сырой резиной и всю конструкцию подвергнуть вулканизации. или изменить порядок: сначала обмазать втулку сырой резиной, а потом вставить, отцентровать, закрепить, завулканизировать. имхо: реальный вариант.
Сергей! С вулканизатором конечно здорово, но прогреть такой объём :unknown: .
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Согласен, с наскоку тут не проскочит. Для вулканизации нужно создать где-то 140 градусов. поскольку винт стальной, то самый простой способ - постепенно и аккуратно нагреть горелкой или паяльной лампой. сложнее и надежнее - прогреть в жарочном шкафу. такие используются в медицине для воздушной стерилизации, в стоматологии для выплавления парафина из форм. там температура регулируется от 100 до 180 град, время от 1 мин до 6 часов выставляется по таймеру. в общем, если задаться целью - можно все найти. я ведь не навязываю этот метод, просто предложил.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Провернуло что? Резину в ступице винта или бронзовую втулку со шлицами в резине? В любом случае демпфер вынимай из ступицы винта: может такое быть, что резина демпфера имеет форму усеченной пирамиды. Тогда чем сильнее затягивается гайка, тем стльнее сдавливается сама резина (видел такие винты) и проворачивается из-за того, что плохо была затянута гайка (некуда было тянуть, уже упор), и подложенная шайба решила проблему. Самый приемлемый способ восстановления предложен Сергеем.
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
sergey081965 сказал(а):
Согласен, с наскоку тут не проскочит. Для вулканизации нужно создать где-то 140 градусов. поскольку винт стальной, то самый простой способ - постепенно и аккуратно нагреть горелкой или паяльной лампой. сложнее и надежнее - прогреть в жарочном шкафу. такие используются в медицине для воздушной стерилизации, в стоматологии для выплавления парафина из форм. там температура регулируется от 100 до 180 град, время от 1 мин до 6 часов выставляется по таймеру. в общем, если задаться целью - можно все найти. я ведь не навязываю этот метод, просто предложил.
Серёж,да не про методу.Ход мысли правильный. Не известно будет как сохранятся центровка. :unknown: .Во Михаил тоже идею дал.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Валера, я в отписании на центровку обратил внимание - это важный момент, естественно. при нарушении будет биение винта и кака!
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
sergey081965 сказал(а):
Валера, я в отписании на центровку обратил внимание - это важный момент, естественно. при нарушении будет биение винта и кака!
Серёж! Была у нас тема немного раньше про ремонт демпфера винта. Там человек после наших советов решил купить новый, а старый после ремонта положить в запас. Удачи.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Провернуло бронзовую втулку внутри. Я уже вытащил демпфер. Обычный резиновый клей не будет держать? Если его потом загнать и как говорил Михаил шайбой поджать?
Жаль винта- дорогой и новый.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Думается мне что впресовка на заводе идет на оправках для точной центровки. Пробовать сварить типа времянки и ...
Если полиуритан продавали бы в мелкой таре, на мой имхо - лучший вариант или вулканизация. Но при любом методе - оправки для центровки :pardon:

Как вариант клей для авто стекла, крепче не встречал из вида герметико.в
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Сейчас вот вспомнил конструкцию ВРШ Вихря. Нарыл его в домашнем хламе.
Там такая вот конструкция.

Что если у токаря сделать втулку бронзовую или латунную, в нее впрессовать втулку со щлицами, в теле обоймы винта и втулки просверлить четыре отверстия и вставить туда резиновый пруток?

Будет ли такое решение жизнеспособным?
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Дим идея ИМХО жизнеспособна, только ещё одну втулку придется впрессовывать и в обойму винта, т.к. для сверловки она имеет слишком тонкую стенку, да и сверлить лучше два однородных материала :yes:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
дмитрий22 сказал(а):
Провернуло бронзовую втулку внутри. Я уже вытащил демпфер. Обычный резиновый клей не будет держать? Если его потом загнать и как говорил Михаил шайбой поджать?
Жаль винта- дорогой и новый.
В данном случае шайба должна быть такая: наружный диаметр чуть меньше диаметра ступицы, диаметр расточки чуть больше наружного диаметра бронзовой втулки.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
По логике втулка должна быть конус. В винте конус есть?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
реф-мех сказал(а):
дмитрий22 сказал(а):
Провернуло бронзовую втулку внутри. Я уже вытащил демпфер. Обычный резиновый клей не будет держать? Если его потом загнать и как говорил Михаил шайбой поджать?
Жаль винта- дорогой и новый.
В данном случае шайба должна быть такая: наружный диаметр чуть меньше диаметра ступицы, диаметр расточки чуть больше наружного диаметра бронзовой втулки.
эскиз на скорую руку. На очень скорую. :)
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
ovchinnikov 1966 сказал(а):
По логике втулка должна быть конус. В винте конус есть?
Нет Лёш, в винте ровная ступица :(
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Что бы сей спор закончить, нужно мнение того кто провернул всё это и остался довольным результатом.Я уже говорил,что ни кто не даст 100% результата . Все эти "игры" могут закончится большим и затратным ремонтом.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
дмитрий22 сказал(а):
Сейчас вот вспомнил конструкцию ВРШ Вихря. Нарыл его в домашнем хламе.
Там такая вот конструкция.

Что если у токаря сделать втулку бронзовую или латунную, в нее впрессовать втулку со щлицами, в теле обоймы винта и втулки просверлить четыре отверстия и вставить туда резиновый пруток?

Будет ли такое решение жизнеспособным?
В данном случае действительно сильно тонкая стенка в ступице. Поэтому этот вариант не приемлен. На Вихре ДА. Делал еще в 60-х годах на три резиновых пальца, по причине отсутствия в продажи демпферов: заводские были бракованные, наружный диаметр на 2мм меньше под запрессовку, поэтому проворачивались. Возможен еще один вариант: просверлить поперек отверстия, нарезать резьбу в бронзовой втулке и вставить резьбовые штифты с 2-х сторон, как делают для крыльчаток помпы. И ступица крыльчатки больше не проворачивается. Вопрос выдержит ли резина: здесь совсем другие усилия.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
0104walera сказал(а):
Что бы сей спор закончить, нужно мнение того кто провернул всё это и остался довольным результатом.Я уже говорил,что ни кто не даст 100% результата . Все эти "игры" могут закончится большим и затратным ремонтом.
Но кто-то должен сделать это первым :)
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
реф-мех сказал(а):
дмитрий22 сказал(а):
Сейчас вот вспомнил конструкцию ВРШ Вихря. Нарыл его в домашнем хламе.
Там такая вот конструкция.

Что если у токаря сделать втулку бронзовую или латунную, в нее впрессовать втулку со щлицами, в теле обоймы винта и втулки просверлить четыре отверстия и вставить туда резиновый пруток?

Будет ли такое решение жизнеспособным?
В данном случае действительно сильно тонкая стенка в ступице. Поэтому этот вариант не приемлен. На Вихре ДА. Делал еще в 60-х годах на три резиновых пальца, по причине отсутствия в продажи демпферов: заводские были бракованные, наружный диаметр на 2мм меньше под запрессовку, поэтому проворачивались. Возможен еще один вариант: просверлить поперек отверстия, нарезать резьбу в бронзовой втулке и вставить резьбовые штифты с 2-х сторон, как делают для крыльчаток помпы. И ступица крыльчатки больше не проворачивается. Вопрос выдержит ли резина: здесь совсем другие усилия.
Да, Михаил. Все эти вопросы по ремонту возникали потому, что ничего нельзя было купить, не достать. Моторы были другие. Сейчас, съэкономил на винте,а попал на ремонт редуктора, а то ещё дальше.....
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Такой винт далеко не три рубля стоит :D
Со штифтами по моему не плохая мысль.



"Ave novie-nostra ales" Если один человек построил - другой завсегда разобрать может. к.ф. "Формула любви"
 

Вложения

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Alex, не сочти за придирку, но эта фраза с латыни означает что-то вроде "Да здравствует новое - наши крылья(или птица)". а мысль кузнеца очень даже правильная, согласен на все 100.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Это к фразе Реф меха - Но кто-то должен сделать это первым :)
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Поехал винтик!!
Удалось восстановит работоспособность втулки. И даже полностью функционал!!!! Резиновая муфта работает в соответствиии с назначением. В основе воспользовался советом Михаила - "расдать" резиновую муфту дополнительной втулкой. Нашел в ящике набор ремонтных шайб редуктора Вихря- они идеаль с легким натягом стали на шлицевую втулку. Только пришлось шайбы проложить с обеих сторон муфты. Затянул штатной план-шайбой с гайкой. Все заработало. Отпустил гайку -начал винт понемногу проворачиваться на ускорениях. Снова немного подтянул. Испытывал с резкими стартами, переключениями- все нормально работает.

 

Вложения

Вверх Снизу