реф-мех
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 16.01.2012
- Сообщения
- 4 462
- Карма
- 177
- Возраст
- 82
- Город
- Мариуполь
- Имя
- Михаил
- Лодка
- Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
- Мотор
- Вихрь-30, Вихрь-45
Поводом для создания этой темы послужило отклонение наружного диаметра совершенно нового подшипника №205 на 0,02мм: микрометр показал размер д.51,98мм, вместо д.52,00мм При конструировании узла необходимо знать, с каким натягов подшипник (или втулка) должна сидеть на валу (или с каким зазором, зависимости от номинального диаметра, передаваемой мощности и т. д. (очень много факторов) В советские времена не было необходимости проводить измерения подшипников, чтобы узнать фактический диаметр (достаточно взять справочник и посмотреть номинал). Современные подшипники частенько неизвестого происхождения. В машиностроении отклонение для номинала, например, для д.50мм (или еще меньше) 0,02мм это очень много. Может получится так, что вместо напряженной неподвижной посадки, может получится скользящая, т.е. подвижная. За рубежом в машиностороении при проектировании узлов есть понятие "установочный зазор или натяг". Например, если вал под подшипник сделать толще, то подшипник бысто выйдет из строя или лопнет обойма еще при сборке. Если прослабить, то он будет слабо сидеть на валу и у вала быстро разобъет посадочное место. Подшипник-это стандартная деталь, строго определенных ГОСТом размеров, изготовленных на сверхточном оборудовании. Поэтому при конструировании вала, на который будет насажен подшипник, используют посадки, предусмотренные системой отверстия, так как отверстие уже готовое и должно быть четко одинаковое для всех подшипников этого номера, независимо где и кем этот подшипник изготовлен (допуск есть, но он в микронах, то есть уже не в сотых, а в тысячных долях мм). То же самое и при изготовлении отверстия для подшипника. Но здесь уже есть готовый вал (то есть наружный диаметр подшипника берется за основу). Поэтому при изготовлении отверстия, куда будет запрессован подшипник, применяют посадки, предусмотренные системой вала.