реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Одним из недостатков конструкции ПЛМ Вихрь является затрудненный доступ к верхнему сальнику коленчатого вала. Чтобы осмотреть или заменить его нужно разобрать половину мотора и почти весь двигатель. Я предлагаю произвести небольшую реконструкцию верхней крышки картера для замены сальника, не снимая верхнюю крышку картера с двигателя. Технология реконструкции очень даже простая. На токарном станке вытачивается оправка д.52мм, размер по диаметру наружной обоймы подшипника №205 (более точный размер оправки я уточню. Буду в гараже на днях. Там есть у меня такая крышка). На оправку насаживается подогретая крышка картера. Затем на крышке резцом полностью срезается бурт до уже существующего отверстия д.52мм в крышке. Получилось сквозное отверстие д.52мм. Крышку снимаем с оправки опять же с подогревом (как выпрессовываете подшипники). Далее изготавливаем специальную втулку с буртом из алюм.сплава и по горячей посадке запрессовываем в отверстие сверху крышки до упора (опять же крышку подогреваем). Ввиду того, что внутренний (меньший) торец втулки является ограничителем осевого смещения коленвала, ее необходимо приварить к крышке. Эта втулка будет служить упором для подшипников (прессовая посадка подшипников не является упором от смещения подшипников и коленвала, как и золотники с пружинными шайбами, которые удерживают коленвал во "взвешенном" состоянии) и с гнездом для установки сальника. Все размеры оправки, втулки и на сколько торцевать крышку я дам позже, когда сниму замеры с крышки. Втулку можно будет изготовить и заранее, чтобе не греть лишний раз крышку. Если у кого прослаблено отверстие под подшипники, тогда посадочный диаметр втулки д.52мм изготовить с натягом 0,02мм. думаю будет достаточно. Пока всё.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Михаил а где фото и испытательные даные?А то пишем пишем а ни чего не показываем.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Калашников сказал(а):
Михаил а где фото и испытательные даные?А то пишем пишем а ни чего не показываем.
К сожалению лаборатории у меня нет и испытательного стенда тоже. Это вопрос к тем, кто уже давным давно сделал такое. Почти такое. topic4887-75.html#p102560 А по вопросу увеличения консоли между верхним подшипником и маховиком уже обсуждалось в какой-то теме.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Миша так у нас ни у кого нету лабораторий,но делаем же.Вот и ты покажи что и как делаешь и как это работает на практике.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Калашников сказал(а):
Миша так у нас ни у кого нету лабораторий,но делаем же.Вот и ты покажи что и как делаешь и как это работает на практике.
А разве я сообщил, что эта реконструкция у меня уже работает? У меня это не работает ни на практике, ни на стенде. Я эту реконструкцию не внедрял и пока это только предложение. Если внимательно прочитать вступительную часть, то я даже пока не могу предоставить чертежи или эскизы на реконструкцию (причину указал). Поэтому начинать обсуждение темы считаю преждевременным, хотя определенные выводы уже сделать можно: суть изложена, технология предоставлена. Поэтому всех заинтересованных в этой разработке, прошу пока не задавать вопросы, а озвучивать свои соображения.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Кстати, в широко обсуждаемой теме "Подшипники коленвала-альтернатива", автор Namin, рекомендуют в верхнюю крышку ставить два подшипника с цилиндрическими роликами. Считаю это мнение ошибочным: нужно ставить один роликовый, второй шариковый, который может воспринимать осевую нагрузку. А она в этом узле есть. Это рекомендуют и технические справочники по проектированию подобных узлов.
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
53
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
реф-мех сказал(а):
Кстати, в широко обсуждаемой теме "Подшипники коленвала-альтернатива", автор Namin, рекомендуют в верхнюю крышку ставить два подшипника с цилиндрическими роликами. Считаю это мнение ошибочным: нужно ставить один роликовый, второй шариковый, который может воспринимать осевую нагрузку. А она в этом узле есть. Это рекомендуют и технические справочники по проектированию подобных узлов.
Михаил я уже определился, ставлю снизу 305 открытый, сверху идет по направлению к маховику : роликовый, родной сальник в обойме и шариковый закрытый с двух сторон. Все. Как будет работать узел потом напишу.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
namin сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Кстати, в широко обсуждаемой теме "Подшипники коленвала-альтернатива", автор Namin, рекомендуют в верхнюю крышку ставить два подшипника с цилиндрическими роликами. Считаю это мнение ошибочным: нужно ставить один роликовый, второй шариковый, который может воспринимать осевую нагрузку. А она в этом узле есть. Это рекомендуют и технические справочники по проектированию подобных узлов.
Михаил я уже определился, ставлю снизу 305 открытый, сверху идет по направлению к маховику : роликовый, родной сальник в обойме и шариковый закрытый с двух сторон. Все. Как будет работать узел потом напишу.
Стас, всё очень даже правильно! Нормально будет работать.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Прилагаю обещанный эскиз для реконструкции верхней крышки картера:
 

Вложения

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
12
Возраст
42
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
:? Хм ... мысль очень интересная :good:
Михаил, если позволите выложу свои мысли.....
Да, согласен, что подшипник менять будет удобнее, но вот как быть с балансом маховика? Не думаю, что у многих они так- же отбалансированны как Ваш ;) Отсюда вот какая мысль: раз уж плохая балансировка разбивает подшипник, то что помешает ей вытолкнуть подшипник из посадочного места, при отсутсвии буртика? Если я прав, то в этом случае разлетится не только подшипник :shock: Мне кажется, что в верхней части сей приблуды нужно делать еще и проточку под стопорное кольцо, чтоб подшипник не гулял, но вот соответственно нужно проставку эту выше делать, чтоб " мяса " для стопора хватило,а там и платформа поворотная близко....... :?
Хотя сам маховик и должен держать подшипник. Если не прав поправьте....
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Женек сказал(а):
:? Хм ... мысль очень интересная :good:
Михаил, если позволите выложу свои мысли.....
Да, согласен, что подшипник менять будет удобнее, но вот как быть с балансом маховика? Не думаю, что у многих они так- же отбалансированны как Ваш ;) Отсюда вот какая мысль: раз уж плохая балансировка разбивает подшипник, то что помешает ей вытолкнуть подшипник из посадочного места, при отсутсвии буртика? Если я прав, то в этом случае разлетится не только подшипник :shock: Мне кажется, что в верхней части сей приблуды нужно делать еще и проточку под стопорное кольцо, чтоб подшипник не гулял, но вот соответственно нужно проставку эту выше делать, чтоб " мяса " для стопора хватило,а там и платформа поворотная близко....... :?
Хотя сам маховик и должен держать подшипник. Если не прав поправьте....
Буртиком для ограничения хода подшипника является нижний торец втулки (на чертеже торец "А". Чтобы втулку не выталкнул подшипник ее буртик надо приварить к крышке (смотри примечания к эскизу). И прочитай всю тему с самого начала!
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
12
Возраст
42
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Аааа все, понял сори :pardon:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Женек сказал(а):
Я имел ввиду, что подшипник может наверх вылезти из-за плохой балансировки маховика
Коленвал вместе с подшипниками удерживается "во взвешенном состоянии" между пружинами золотников в средней части картера. Но все же действует и осевое усилие. К тому же нужна регулировка осевого смещения коленвала. Для этой цели и предусмотрены ограничители осевого смещения как вверху, так и внизу. А от балансировки маховика зависит долговечность подшипников и верхней части колнвала, со всеми вытекающими последствиями. Ввиду увеличения радиальной нагрузки на коленвал. Эта нагрузка перпендикулярна оси .
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
12
Возраст
42
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Я вчера не сразу понял, что втулка эта предназначенна только для сальника, мне почему-то показалалось, что она для подшипника верхнего :sorry: ну да не суть.
Михаил, а не прощще будет подобрать альтернативный сальник, но только с меньшим внешним диаметром. Чтобы внешний диаметр сальника был меньше внутреннего диаметра родного буртика верхней крышки. А дальше все просто- вытачивается шайба с внешним диаметром 52мм, внутренний диаметр под подобранный сальник, ну и толщина соответственно тоже.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Женек сказал(а):
Я вчера не сразу понял, что втулка эта предназначенна только для сальника, мне почему-то показалалось, что она для подшипника верхнего :sorry: ну да не суть.
Михаил, а не прощще будет подобрать альтернативный сальник, но только с меньшим внешним диаметром. Чтобы внешний диаметр сальника был меньше внутреннего диаметра родного буртика верхней крышки. А дальше все просто- вытачивается шайба с внешним диаметром 52мм, внутренний диаметр под подобранный сальник, ну и толщина соответственно тоже.
Эта втулка и называется упорная, потому что в ее меньший торец упирается наружная обойма верхнего подшипника. Ну а вверху гнездо под стандартный вихревский сальник, но уже без обоймы.
 

mihaylovith

старшина 1ст.
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
81
Карма
8
Об этом без точения,пиления,сварки в сборнике "Водномоторные поиски и находки" здесь, на "моторке". За 30 лет все апробировано. В схеме применены шарикоподшипники открытые №205 для смазки свежей ТС и отвода продуктов отработки.
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Ребята,добрый вечер.Прочитав все ваши заморочки ,и подумал. А зачем всё это. Я ставлю сальник юк левый коленвала ,он двух сторонний.Мне его хватает на долго.Вот когда придёт время менять колечки, тогда если сальник пропускать станет, мы его и заменим без лишних хлопот. Это так делаю я а ВЫ- как вам нравится, с уважгнием.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Я ставлю сальник юк левый коленвала верхний он двух сторонний.Мне его хватает на долго
Кабы нам еще знать шо ето за сальник... Можно информации чуток побольше где он применяется.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
попробую догадаться-иж юпитер сальник коленвала левый-двубровый так называемый
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
была ошибка,я исправил. Этот сальник иж юк стоит с левой стороны в картере, где проходит левая шейка коленвала.Теперь понятно?А верхним я его ставлю, после 2 подшипника беру закрытые, они качественнее но я их открываю.кажется так.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Там где давление меняется от избыточного на вакуум (например в редукторе и в картере) нужно всегда ставить сальник 2-х кромочный. Вопрос, где их взять. Поэтому люди, некоторые, ставят 2 сальника в зеркальном отражении друг к другу.
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Михаил добрый день, рад видеть жывым и здравым.По вопросу сальников, я ставлю всегда мотоцыклетный с иж юк он по надёжней нашего. и долговечнее.а тде взять , в магазинах мото ещё бывают.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Данилыч сказал(а):
Михаил добрый день, рад видеть жывым и здравым.По вопросу сальников, я ставлю всегда мотоцыклетный с иж юк он по надёжней нашего. и долговечнее.а тде взять , в магазинах мото ещё бывают.
Добрый день, Яков. спасибо за заботу и здравые пожелания. Буду в центре города, обязательно поинтересуюсь сальниками. Но не скоро, там небезопасно, часто стреляют и гибнут гражданские. Позавчера погиб священник местной церкви. :( И в море выйду не скоро. Если есть вопросы, то пиши в личку. Удачи!
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
45
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Я в этот сезон поставил, с коробки ВАЗ , 8,9,10, без разницы, с первичного вала. Цена вопроса 30 руб., только пружинку укоротил на пару мм, пару баков уже спалил, под маховиком сухо. Как в дальнейшем посмотрим, обязательно напишу
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
ставлю этот сальник уже давно, разница между 2108 и 2110 есть у 10 посадочная поверхность обрезиненная , перед установкой подтачиваю по высоте на 1,5 мм наружную часть.
 
Вверх Снизу