реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Я в какой-то теме писал, что если в снятой крышке (верхней и нижней) между отверстия для крепежных болтов просверлить отверстия и нарезать резьбу, то можно их использовать как винтовой съёмник для снятия крышки. Много раз собирался себе это сделать, но так и осталось эта идея не выполнена.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Ярослав сказал(а):
Тут всё сказано. При кернении посадочного места 205 -х подшипников, верхнюю крышку надо снимать с предварительным нагревом. Правда Ярослав в ссылке указал страницу 18, а надо 17.... Кто-же знал :unknown:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
Ярослав сказал(а):
Тут всё сказано. При кернении посадочного места 205 -х подшипников, верхнюю крышку надо снимать с предварительным нагревом. Правда Ярослав в ссылке указал страницу 18, а надо 17.... Кто-же знал :unknown:
А кто-нибудь задавал себе или другим вопрос, почему на шейку КВ подшипники садятся по скользящей посадке (специальной подшипниковой посадке второго класса точности). Этот вопрос я задавал в письме 1981 года на имя руководства Пермского завода. Ответ был четкий однозначный. Я его всегда придерживался и другим советовал тоже. Ну а кто хочет нажить себе головную боль (а это дело времени), прессуйте.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
Вячеслав сказал(а):
Ярослав сказал(а):
про утопию поясню, возникают сразу несколько вопросодбв по поводу целесообразности такой переделки
1. на какие обороты рассчитан применяемый подшипник?
2. на какую нагрузку?
3. как будет обеспечена циркуляция смеси для смазки пакета подшипников?
У меня на средней опоре стоит 4 подшипника,и штатное лабиринтное уплотнение.Нижний подшипник закрытый.
Отходили уже два сезона, ноработка часов 35-40,пока предпосылок к замене нет,не шумит не болтается.
Может это и немного,но вариант когда или искать коленвал и сидеть на берегу,или поставив эти подшипники ездить пересилил.
А как эти подшипники поставить научи. а то у моего со средней опорой совсем плохо. картер нужно точить или только КВ? что за подшипники? лабиринт с низу или в середине?
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
реф-мех сказал(а):
Одним из недостатков конструкции ПЛМ Вихрь является затрудненный доступ к верхнему сальнику коленчатого вала. Чтобы осмотреть или заменить его нужно разобрать половину мотора и почти весь двигатель. Я предлагаю произвести небольшую реконструкцию верхней крышки картера для замены сальника, не снимая верхнюю крышку картера с двигателя. Технология реконструкции очень даже простая. На токарном станке вытачивается оправка д.52мм, размер по диаметру наружной обоймы подшипника №205 (более точный размер оправки я уточню. Буду в гараже на днях. Там есть у меня такая крышка). На оправку насаживается подогретая крышка картера. Затем на крышке резцом полностью срезается бурт до уже существующего отверстия д.52мм в крышке. Получилось сквозное отверстие д.52мм. Крышку снимаем с оправки опять же с подогревом (как выпрессовываете подшипники). Далее изготавливаем специальную втулку с буртом из алюм.сплава и по горячей посадке запрессовываем в отверстие сверху крышки до упора (опять же крышку подогреваем). Ввиду того, что внутренний (меньший) торец втулки является ограничителем осевого смещения коленвала, ее необходимо приварить к крышке. Эта втулка будет служить упором для подшипников (прессовая посадка подшипников не является упором от смещения подшипников и коленвала, как и золотники с пружинными шайбами, которые удерживают коленвал во "взвешенном" состоянии) и с гнездом для установки сальника. Все размеры оправки, втулки и на сколько торцевать крышку я дам позже, когда сниму замеры с крышки. Втулку можно будет изготовить и заранее, чтобе не греть лишний раз крышку. Если у кого прослаблено отверстие под подшипники, тогда посадочный диаметр втулки д.52мм изготовить с натягом 0,02мм. думаю будет достаточно. Пока всё.
Михаил,по замене верхнего сальника,в какой то теме проскакивало обсуждение.И один вариант был такой-верхний буртик упора срезается и всё.Меняй когда заблагорасудится(простой отвёрткой)).Почему то (из личного опыта) подшипники и сальник вверх не давит,зазоры технологические коленвала,не меняются,и золотников тоже.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
вЯчЕславович сказал(а):
Михаил,по замене верхнего сальника,в какой то теме проскакивало обсуждение.И один вариант был такой-верхний буртик упора срезается и всё.Меняй когда заблагорасудится(простой отвёрткой)).Почему то (из личного опыта) подшипники и сальник вверх не давит,зазоры технологические коленвала,не меняются,и золотников тоже.
Александр, От осевого перемещения вверх-вниз коленвал удерживается в средней части картера золотниками, с их пружинами (упор в щеки КВ). И, естественно, сам КВ не будет смещаться.
А вот подшипники 205 на шейке КВ сидят свободно (как и 305 внизу). И они упираются в буртики крышек. Если ликвидируем буртики (в данном случае верхней крышки), то из-за того что наружная обойма подшипников 205 бывает свободно крутится в крышке картера (а это масса случаев из-за неправильного монтажа подшипников в крышку), подшипники будут свободно перемещаться вверх (ограничительного упора нет). А это чревато последствиями.
Вот, если подшипники запрессованы на вал и в крышку, тогда твой вариант будет с успехом работать. Но лучше соломки подстелить......
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Да ,Михаил,так и есть.Была выработка от панели заж. на части картера где подш.и сальник стоят.Она на всех контактных вихрях появляется,метал об алюминий быстро выработку натирает-ну и сразу люфт панели и все соответствующие"радости" от этого.Ивот я протачивал и напресовывал стальную обойму на это место,и случайно бурт обломал.Хотел сначала новую обойму точить с буртом, или под канавку и стопор поставить,да поленился .поездил,всё нормально и так и оставил..Аесли бы по уму,-то канавку и стопорное кольцо с завода надо было делать.Исальник менялся бы в лёгкую!да и втулку металлическую тоже...
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
вЯчЕславович сказал(а):
Да ,Михаил,так и есть.Была выработка от панели заж. на части картера где подш.и сальник стоят.Она на всех контактных вихрях появляется,метал об алюминий быстро выработку натирает-ну и сразу люфт панели и все соответствующие"радости" от этого.Ивот я протачивал и напресовывал стальную обойму на это место,и случайно бурт обломал.Хотел сначала новую обойму точить с буртом, или под канавку и стопор поставить,да поленился .поездил,всё нормально и так и оставил..Аесли бы по уму,-то канавку и стопорное кольцо с завода надо было делать.Исальник менялся бы в лёгкую!да и втулку металлическую тоже...
Идея с канавкой для стопорного кольца прекрасная. Я как-то об этом не подумал. Но есть вопрос. Толщина упорного буртика 2мм, если вставить стопорное кольцо толщиной 1мм, то буртик останется всего 1мм: не отломится ли? Завод мог сделать буртик и 4мм, так как до торца отверстия в корпусе магдино, это позволяет (там зазор приличный).
В обсуждении темы хороший вопрос задал Женек: topic5108.html#p106644
Кстати, вначале темы я допустил неточность о назначении буртика: смещение коленвала здесь непричем.
Совсем недавно, по моему заказу, изготовили плунжера для насоса высокого давления, но сделали канавку для специального стопорного кольца (упор для мощных спиральных пружин возврата плунжеров) шириной 2мм, вместо 1мм. Я убрал зазор обычным стопорным колечком толщиной 1мм. Пока работает без нареканий. А в насосе условия жестокие.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
в корпусе же не сальник, а обойма. обойму зачем трогать при замене сальника? а сальник вроде проходит через бурт крышки (если и цепляет, то самую малость. можно резануть)
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Сальник ходит от кап ремонта до кап ремонта, зачем его делать быстросъёмный если всё равно всё разбирать и ревезировать?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
вЯчЕславович сказал(а):
Михаил,а если такой вариант-
:good: Это лучший вариант: ну и пусть сальник немного выступает наружу из крышки. И в этом варианте можно поставить сальник с наружным диаметром д.52 ( по подшипнику), то есть без сальниковой обоймы, так как упор подшипника уже будет в стальное стопорное кольцо. Размер сальника 52 х 25 х 7, А размер стопорного кольца желательно с нар.д54 х 1. По ГОСТ такой толщины нет, поэтому надо будет уменьшать толщину до 1мм на плоскошлифовальном станке, и обязательно с охлаждением..
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Кирюха сказал(а):
Сальник ходит от кап ремонта до кап ремонта, зачем его делать быстросъёмный если всё равно всё разбирать и ревизировать?
Это когда сальник высокого качества! Но чаще сальник первым выходит из строя и на магдино появляется масло (для МВ-1 -это враг №1) :)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
реф-мех сказал(а):
:good: Это лучший вариант: ну и пусть сальник немного выступает наружу из крышки. И в этом варианте можно поставить сальник с наружным диаметром д.52 ( по подшипнику), то есть без сальниковой обоймы, .
Кстати, при таком варианте масло не будет проходить в сторону магдино, если появится зазор между отверстием в крышке и подшипниками (обоймы-то сальника не будет). :)
 

Delux

лейтенант
Регистрация
01.12.2014
Сообщения
293
Карма
61
Город
Киевская Русь
Имя
Андрій
Лодка
Прогресс2 (был)
Мотор
Вихрь25,30
Я вас умоляю. Нет бы просто поменять местами сальник с подшипником, как несколько человек в этой теме советовали, и дело в шляпе меняй через верх когда заблагорассудиться. Так нет, надо выточить, проточить, нагреть запрессовать, опять нагреть, снять, опять выточить, опять запрессовать, опять расточить..... потом что то прошлифовать с охлаждением... И всё ради того, ЧТО БЫ САЛЬНИК БЫЛ БЕЗ ОБОЙМЫ.

Потом рабочие виноваты, брак гонят. А то, что конструктора чушь выдумывают, про это никто не пишет.
Всё гениальное просто.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
:good: Это лучший вариант: ну и пусть сальник немного выступает наружу из крышки. И в этом варианте можно поставить сальник с наружным диаметром д.52 ( по подшипнику), то есть без сальниковой обоймы, .[/quote]
Кстати, при таком варианте масло не будет проходить в сторону магдино, если появится зазор между отверстием в крышке и подшипниками (обоймы-то сальника не будет). :)[/quote]
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ставят(давным давно)с юпитера двубортный сальник ,заместо этого кольца-обоймы.стоит -гуд!.52-24,4-10(есть и буржуйские аналоги.)
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
вЯчЕславович сказал(а):
Ставят(давным давно)с юпитера двубортный сальник ,заместо этого кольца-обоймы.стоит -гуд!.52-24,4-10(есть и буржуйские аналоги.)
Я, когда покупаю детали общего назначения, никогда не говорю, куда хочу ставить. Прихожу в магазин и говорю просто размеры или номер. Но продавцы порой в этом не разбираются (их основная масса просто торгаши), иногда мня спрашивают: а Вам на какой автомобиль?
Я тоже рекомендовал в этой же теме ставить сальник 2-х кромочный: который держит не только топливо, но и вакуум в картере верхнего цилиндра. topic5108.html#p125189
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
реф-мех сказал(а):
.... иногда мня спрашивают: а Вам на какой автомобиль?
Михаил, подобные вопросы мне тоже очень часто задают в магазинах запчастей, просто БЕСИТ порой :evil: . Ну нет у меня машины и не будет, незачем, даже прав на автомобиль нет и не будет. Не по душе мне этот вид транспорта. У Вас какая машина? -МНЕ НЕ НА МАШИНУ , но только дайте мне сначала подержать эту деталь в руках, что бы понять нужна мне она или нет. Продаваны недоумевают, иногда переглядываются, а вслед у виска пальцем покрутят скорее всего ..... :?
Извиняюсь, что не в тему.... :sorry:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
На вихревском форуме появилась еще одна тема по верхней крышке картера. Точно как предложение Александра вЯчЕславович: topic8037.html
 

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
42
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
вЯчЕславович сказал(а):
Михаил,а если такой вариант-

Александр, где-то в ваших сообщениях читал, что у вас отломан, удален упорный бурт в верхней крышки. У меня такая же фигня, причем давно, подшипники не смещаются проверял замерами люфта колена. Планирую собрать по вашей схеме: два подшипника желательно с дистанционной шайбой м/у ними, затем стопорное кольцо, для которого необходимо сделать проточку в крышке, сверху сальник от ИЖа. Есть опасения, что с кольцом и шайбой не влезет, по высоте весь этот бутерброд в крышку. В связи с чем вопрос: если не ставить стопор, шайбу, ставить сальник без родной дистанционной втулки (ИЖ), как угадать глубину запресовки подшипников? Может собрать картер без верхних подшипников, и запресовать их сразу в крышку и на вал через верх (остатки буртика удалить) пока в щеку шатуна не упруться? :) Можно в принципе шайбу для люфта колена временно подложить, потом крышку снять, шайбу выкинуть и будет необходимый люфт (ширина шайбы). :D Я пока ничего не делал, выбираю вариант. Интересно кто как делал у кого буртика нет?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Я извиняюсь, потому что вопрос -то не ко мне. Подшипники на холодную в алюминиевую крышку прессовать нельзя.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Павел,я тогда стопор не ставил,руки не дошли..А глубину посадки подшипников разметил так-поставил обратно на своё ПРЕЖНЕЕ место место обойму с сальником,и обчертил изнутри простым гнутым шилом..Хотел по этой метке канавку стопору прорезать,да на воду торопился-и просто по эту черту, на горячею ставил подшипники, и сверху сальник ижевский..И ВСЁ..И дальше собирал как обычно.
Если промежуточное кольцо между подшиПниками ставить-прибавь от черты вверх её толщину и отметь новой чертой,и сажай уже подш.,по ней.
(А насчет стопора.На мой взгляд стопор там не нужен..при правильной посаде на горячую на свое место подшипников и наличии нужного зазора между упорным выступом на шеке к.вал и подшипником(так называемый тепловой зазор на расширение)-необходимости в стопоре нет..К.вал в подшипник не давит!стопор может стать полезным только как ограничитель глубины посадки когда ставишь подшипники..)
 

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
42
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
реф-мех сказал(а):
Я извиняюсь, потому что вопрос -то не ко мне. Подшипники на холодную в алюминиевую крышку прессовать нельзя.
Про запресовку подшипников сверху в крышку - спонтанная мысль, сам сразу подумал, что нельзя на холодную, тем более без ограничительного кольца :) Извиняться надо мне. :roll: Вопрос был ко всем, кто думал, делал что- то подобное (правильная установка подшипников без буртика).
 

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
42
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
вЯчЕславович сказал(а):
Павел,я тогда стопор не ставил,руки не дошли..А глубину посадки подшипников разметил так-поставил обратно на своё ПРЕЖНЕЕ место место обойму с сальником,и обчертил изнутри простым гнутым шилом..Хотел по этой метке канавку стопору прорезать,да на воду торопился-и просто по эту черту, на горячею ставил подшипники, и сверху сальник ижевский..И ВСЁ..И дальше собирал как обычно.
Если промежуточное кольцо между подшиПниками ставить-прибавь от черты вверх её толщину и отметь новой чертой,и сажай уже подш.,по ней.
(А насчет стопора.На мой взгляд стопор там не нужен..при правильной посаде на горячую на свое место подшипников и наличии нужного зазора между упорным выступом на шеке к.вал и подшипником(так называемый тепловой зазор на расширение)-необходимости в стопоре нет..К.вал в подшипник не давит!стопор может стать полезным только как ограничитель глубины посадки когда ставишь подшипники..)
Спасибо, в принципе понятно, буду пробовать. Постараюсь запечатлеть процесс, если нормально что- то получится выложу.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Лично я против данной схему, ибо мы увеличиваем рвчаг к тяжелому маховику и увеличиваем риск сломать КВ.
Сальник отлично ходит несколько сезонов, а после нескольких сезонов-один хрен разбирать и ревизировать мотор.
Вот моя ИМХА
 
Вверх Снизу