IGNAT
капитан 2-го ранга
- Регистрация
- 27.01.2013
- Сообщения
- 1 322
- Карма
- 120
- Город
- Псков
- Имя
- Константин
- Лодка
- Прогресс-4
- Мотор
- Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Поводом для создания этой темы послужил один случай:
Отдал мне сосед по гаражу двигатель от мотороллера, обсолютно новый.(делаю привод к лебёдке для поднятия лодки в гараж) Я его разобрал, посмотрел как устроен, проверил нет ли коррозии (хранился 35 лет). Ну и как обычно в силу своих наклонностей подумал, что можно в нём модернизировать. Поднял степень сжатия для 92-го бенза, зажигу "свою" поставил. Далее смотрю на карбюратор и патрубок от него к картеру - ну не нравится мне это примитивное, но правда надёжное, поршневое управление впуском. Хуже запуск, сильный обратный выброс смеси. Надо поставить лепестковые клапана. Сказано- сделано! Склеил "домик" из ветерковской клапанной перегородки, два клапана от него же и сварил корпус для всего этого. Запуск и малые впечятляют....... И тому есть причина.
Даже при медленном вращении рукой маховика, при движении поршня к ВМТ отчётливо слышен характерный звук "сссссссс" через прикрытый дроссель в положении малого газа, происходит "всос". При движении поршня к НМТ, опять же при медленном прокручивании рукой и при открытии продувочных окон слышен характерный "ппыыыххх" - это выстреливает в цилиндр поджатый поршнем воздух - продувка. Но почему же на Вихрях (и не только!) этого не происходит? Всё просто, двигатель одноцилиндровый и полость картера герметична. В Вихре же кривошипные камеры разделены лабиринтным уплотнением, кольцевой зазор равен 0,1 мм при диаметре вала 35 мм. На пусковых и малых оборотах воздух "гуляет" туда-сюда, на высоких оборотах из-за быстротечности процесса лабиринт справляется со своей задачей. При этом когда в одном картере воздух (именно почти воздух при первом полуобороте при холодном запуске) поджимается поршем, он проходит сквозь лабиринт в другую камеру, снижая разряжение в ней и уменьшая скорость потока так необходимые для зазасывания через карбюратор. Через 180 гр. всё меняется наоборот. И давление падает в поджимаемой камере, ухудшая продувку и "ппыыхх" слышен только при более быстром прокручивании.
И вот пока разобран мотор решил попробовать побороть это явление:
Лабиринтное кольцо идеально выставил в патроне токарного станка, подкладывая бумажки под кулачки и расточил на половину глубины:
И не снимая лабиринт со станка запрессовал заранее выточенное кольцо из фторопласта, восстановил опять две срезанных ранее канавки, а "гребни" сделал повыше, с очень легким натягом на опору вала. Получился фторопластовый сальник.
В случае его износа уплотнение превратится в лабиринт, но только лучше, т. к. зазор будет значительно меньшим. На всякий случай предусмотрел очень мааааленький канал для более быстрой смены масла в достаточно глубоком игольчатом подшипнике средней опоры.
Но смысл будет в этом только если использовать золотниковые шайбы с глухими отверстиями. Вот картер подправлял, заодно и шайбы новые сделал.
Золотники утолщённые, зазор между коленвалом и шайбой очень мал.
Отдал мне сосед по гаражу двигатель от мотороллера, обсолютно новый.(делаю привод к лебёдке для поднятия лодки в гараж) Я его разобрал, посмотрел как устроен, проверил нет ли коррозии (хранился 35 лет). Ну и как обычно в силу своих наклонностей подумал, что можно в нём модернизировать. Поднял степень сжатия для 92-го бенза, зажигу "свою" поставил. Далее смотрю на карбюратор и патрубок от него к картеру - ну не нравится мне это примитивное, но правда надёжное, поршневое управление впуском. Хуже запуск, сильный обратный выброс смеси. Надо поставить лепестковые клапана. Сказано- сделано! Склеил "домик" из ветерковской клапанной перегородки, два клапана от него же и сварил корпус для всего этого. Запуск и малые впечятляют....... И тому есть причина.
Даже при медленном вращении рукой маховика, при движении поршня к ВМТ отчётливо слышен характерный звук "сссссссс" через прикрытый дроссель в положении малого газа, происходит "всос". При движении поршня к НМТ, опять же при медленном прокручивании рукой и при открытии продувочных окон слышен характерный "ппыыыххх" - это выстреливает в цилиндр поджатый поршнем воздух - продувка. Но почему же на Вихрях (и не только!) этого не происходит? Всё просто, двигатель одноцилиндровый и полость картера герметична. В Вихре же кривошипные камеры разделены лабиринтным уплотнением, кольцевой зазор равен 0,1 мм при диаметре вала 35 мм. На пусковых и малых оборотах воздух "гуляет" туда-сюда, на высоких оборотах из-за быстротечности процесса лабиринт справляется со своей задачей. При этом когда в одном картере воздух (именно почти воздух при первом полуобороте при холодном запуске) поджимается поршем, он проходит сквозь лабиринт в другую камеру, снижая разряжение в ней и уменьшая скорость потока так необходимые для зазасывания через карбюратор. Через 180 гр. всё меняется наоборот. И давление падает в поджимаемой камере, ухудшая продувку и "ппыыхх" слышен только при более быстром прокручивании.
И вот пока разобран мотор решил попробовать побороть это явление:
Лабиринтное кольцо идеально выставил в патроне токарного станка, подкладывая бумажки под кулачки и расточил на половину глубины:
И не снимая лабиринт со станка запрессовал заранее выточенное кольцо из фторопласта, восстановил опять две срезанных ранее канавки, а "гребни" сделал повыше, с очень легким натягом на опору вала. Получился фторопластовый сальник.
В случае его износа уплотнение превратится в лабиринт, но только лучше, т. к. зазор будет значительно меньшим. На всякий случай предусмотрел очень мааааленький канал для более быстрой смены масла в достаточно глубоком игольчатом подшипнике средней опоры.
Но смысл будет в этом только если использовать золотниковые шайбы с глухими отверстиями. Вот картер подправлял, заодно и шайбы новые сделал.
Золотники утолщённые, зазор между коленвалом и шайбой очень мал.
Вложения
-
54,9 КБ Просмотры: 2 920
-
62,3 КБ Просмотры: 2 905
-
44,2 КБ Просмотры: 2 915
-
64,8 КБ Просмотры: 2 908
-
50,6 КБ Просмотры: 2 907
-
60,1 КБ Просмотры: 2 823
-
55,8 КБ Просмотры: 2 906