IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Поводом для создания этой темы послужил один случай:
Отдал мне сосед по гаражу двигатель от мотороллера, обсолютно новый.(делаю привод к лебёдке для поднятия лодки в гараж) Я его разобрал, посмотрел как устроен, проверил нет ли коррозии (хранился 35 лет). Ну и как обычно в силу своих наклонностей подумал, что можно в нём модернизировать. Поднял степень сжатия для 92-го бенза, зажигу "свою" поставил. Далее смотрю на карбюратор и патрубок от него к картеру - ну не нравится мне это примитивное, но правда надёжное, поршневое управление впуском. Хуже запуск, сильный обратный выброс смеси. Надо поставить лепестковые клапана. Сказано- сделано! Склеил "домик" из ветерковской клапанной перегородки, два клапана от него же и сварил корпус для всего этого. Запуск и малые впечятляют....... И тому есть причина.
Даже при медленном вращении рукой маховика, при движении поршня к ВМТ отчётливо слышен характерный звук "сссссссс" через прикрытый дроссель в положении малого газа, происходит "всос". При движении поршня к НМТ, опять же при медленном прокручивании рукой и при открытии продувочных окон слышен характерный "ппыыыххх" - это выстреливает в цилиндр поджатый поршнем воздух - продувка. Но почему же на Вихрях (и не только!) этого не происходит? Всё просто, двигатель одноцилиндровый и полость картера герметична. В Вихре же кривошипные камеры разделены лабиринтным уплотнением, кольцевой зазор равен 0,1 мм при диаметре вала 35 мм. На пусковых и малых оборотах воздух "гуляет" туда-сюда, на высоких оборотах из-за быстротечности процесса лабиринт справляется со своей задачей. При этом когда в одном картере воздух (именно почти воздух при первом полуобороте при холодном запуске) поджимается поршем, он проходит сквозь лабиринт в другую камеру, снижая разряжение в ней и уменьшая скорость потока так необходимые для зазасывания через карбюратор. Через 180 гр. всё меняется наоборот. И давление падает в поджимаемой камере, ухудшая продувку и "ппыыхх" слышен только при более быстром прокручивании.
И вот пока разобран мотор решил попробовать побороть это явление:
Лабиринтное кольцо идеально выставил в патроне токарного станка, подкладывая бумажки под кулачки и расточил на половину глубины:

И не снимая лабиринт со станка запрессовал заранее выточенное кольцо из фторопласта, восстановил опять две срезанных ранее канавки, а "гребни" сделал повыше, с очень легким натягом на опору вала. Получился фторопластовый сальник.

В случае его износа уплотнение превратится в лабиринт, но только лучше, т. к. зазор будет значительно меньшим. На всякий случай предусмотрел очень мааааленький канал для более быстрой смены масла в достаточно глубоком игольчатом подшипнике средней опоры.

Но смысл будет в этом только если использовать золотниковые шайбы с глухими отверстиями. Вот картер подправлял, заодно и шайбы новые сделал.



Золотники утолщённые, зазор между коленвалом и шайбой очень мал.
 

Вложения

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
IGNAT , так как ты сделал уплотнение картера , делать крайне нежелательно . Фторопласт не может служить ограничителем от перемещения сепараторов подшипника . Если и оставлять такую конструкцию то обязательно нужно вложить бронзовую шайбу перед установкой лабиринта .
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Константин, вы не пробовали ешё, поставить вытеснители на верхние кривошипы?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Vitaliy сказал(а):
Фторопласт не может служить ограничителем от перемещения сепараторов подшипника . Если и оставлять такую конструкцию то обязательно нужно вложить бронзовую шайбу перед установкой лабиринта .
Нижний торец нижнего сепаратора отполирован за годы работы. Не думаю, что сильно будет жрать фторопласт, хотя время покажет......
Сегодня попробовал накинуть цилиндры, покрутил ключём за четырёхгранник...... неплохо, чувствуется компрессия в картере, раньше бала слабее.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Кирюха сказал(а):
Константин, вы не пробовали ешё, поставить вытеснители на верхние кривошипы?
Кирюх, этого не делал (пока что :?..... )
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Мысли под Новый год! А никто не пробовал с одной стороны вместо лабиритного кольца поставить манжету 2-х стороннего действия. Они спокойно держат давление в несколько десятков атмосфер? Или сальник каркасный тоже двойного действия с пружинками с 2-х сторон. Смазка в картере прекрасная, срок службы будет долгим. При необходимости можно и расточить отверстие в картере под сальник.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Я ставил в Ветерок-12 в родной лабиринт два полукольца из фторопласта, получилось вроде как у тебя.Полукольца подогнал с небольшим натягом для начала.После сборки средней опоры покрутил немного руками с одновременным покачиванием и фторопласт слегка подсел.Моторчик этот наработал примерно 50 часов, все в норме.Кстати запуск и холостые кардинально улучшились.
В Волгаре тоже расточил обойму с лабиринтом и поставил Кортековский обычный( в смысле с одной пружиной в сторону нижней камеры) сальник. По работе Волгаря не могу правда сказать, отдал его хорошему знакомому, но вроде работает очень неплохо.
В старых Сузуках 5-8 сил то же стоят обычные однокромочные сальники на средней опоре.
Ставь и не парься, все будет нормально работать.Причем улучшение работы очень хорошо чувствуется как говорится даже на глаз.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Олег 1974 сказал(а):
Я ставил в Ветерок-12 в родной лабиринт два полукольца из фторопласта........
Ставь и не парься, все будет нормально работать.Причем улучшение работы очень хорошо чувствуется как говорится даже на глаз.
:yes:
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
реф-мех сказал(а):
А никто не пробовал с одной стороны вместо лабиритного кольца поставить манжету 2-х стороннего действия.
Об этом конечно же думал, только вот места мало а кольцо бронзовое тугда уж точно надо под сепаратор а это ещё 0,8-1 мм. И манжеты стандартные имеют минимальный диаметр 48 мм. при внутреннем 35 мм, если только растачивать гнездо......, а много не расточишь - стенка тонкая и золотник надо что бы прилегал нормально и не затирал манжету. Для этого надо ставить уплотнение во втулку, для чего требуется ещё больше места. Хотя если поставить другой подшипник, более низкий, то идея очень интересная... :?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Vitaliy сказал(а):
Фторопласт не может служить ограничителем от перемещения сепараторов подшипника . Если и оставлять такую конструкцию то обязательно нужно вложить бронзовую шайбу перед установкой лабиринта .
Ну ещё можно вместо фторопласта поставить капролон :? ....... Из капролона делают даже сепараторы подшипников.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
IGNAT зачем так усложнять ? Расскажу как делаю я . После установки лабиринта , протачиваю плоскость золотника в картере вместе с лабиринтом. Образуется одна плоскость . Нижний золотник изготавливаю с минимальным зазором внутреннего отверстия . Размер отверстия - 35,05 ; 35,07мм. , при этом , должен свободно перемещаться без заедания. Фаски на впускном окне , после проточки , всегда снимаю , что бы не срезало масло с поверхности золотника . Фаски снимаю на глаз , так , что бы притупить образовавшиеся острые кромки . Вал , перед установкой всегда проверяю на биение , при необходимости рихтую .Перед сборкой , всё жирненько смазываю 2т-маслом. Пухкает при прокручивании за квадрат , ключиком на 10 , по взрослому . Нареканий ни у кого не возникало .
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Вот сегодня заводил мотор с переделанным уплотнением средней части картера. Запуск стал лучше а малые более устойчивые, значит результат положительный. Посмотрим дальше как будет работать. Золотниковые шайбы конечно же с глухими отверстиями, иначе смысла в переделке нет.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Константин на сколько я понимаю по подшипнику центральной опоры должна проходить смазка, чем обильнее тем лучше, а как она будет поступать с таким уплотнитиелем. Через отверстие что вы оставили это очень маловероятно, через нижнию опору ему будет сложно пройти ведь там тупик для продувки.
Конечно уплотнение для герметизации очень хорошая идея а для смазки она противопоказана. Как мы знаем Вихрь не живет с большими оборотами, как подшипники шеек, так и центральной опоры коленвала быстро изнашиваются причем вторые по причине что Вы указали выше "а высоких оборотах из-за быстротечности процесса лабиринт справляется со своей задачей" что в свою очередь ухудшает смазку.
Так что как я думаю тут выбор мажду холостыми и ресурсом.
Так же думаю можно проще сделать, вмонтировав резиновое колечко между центральной опорой и золотником, можно и без станка обойтись но тут снова встает вопрос о смазке подшипника т.к. даже в этом случаи золотники будут создовая центробежные силы отгонять смазку.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
АлександрВ сказал(а):
Константин на сколько я понимаю по подшипнику центральной опоры должна проходить смазка, чем обильнее тем лучше, а как она будет поступать с таким уплотнитиелем. Через отверстие что вы оставили это очень маловероятно, через нижнию опору ему будет сложно пройти ведь там тупик для продувки.
Этот коленвал отработал с этим уплотнением чуть более 100 часов и накрылся совсем по другой причине. На втором фото по ссылке выше хорошо видна рабочая часть средней опоры - никаких следов повышенного износа, даже микронеровности после шлифовки опоры на заводе при изготовлении вала ещё не исчезли. Это говорит о достаточной смазке подшипника. В таком же идеальном состоянии находятся и ответные части - обойма и сепараторы с роликами.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Это была теория, хорошо что на практике все вышло в лучшем варианте.
Скажите Константин, в каком состояние было уплотнение после разборки (интересует его ресурс), вы использовали дальше данное уплотнение или предпочли эксплуатацию без него?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
АлександрВ сказал(а):
Это была теория, хорошо что на практике все вышло в лучшем варианте.
Скажите Константин, в каком состояние было уплотнение после разборки (интересует его ресурс), вы использовали дальше данное уплотнение или предпочли эксплуатацию без него?
После разборки состояние уплотнения отличное. Но другой коленвал, который ставил взамен, был собран с другим картером, имеющим обычный лабиринт. Его в сборе и поставил. И надо сказать сразу заметил разницу, холодный запуск пусть ненамного, но ухудшился.
 

Вложения

Вверх Снизу