Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Я давно работаю с вихрями,всех типов.Раньше импорта не знали и ездили .Я делаю так,беру подшипники закрытые, они как правило стоят в более ответственных узлах.Открываю с обеих сторон , сальник ставлю двух сторонний от иж юка левый коленвала.Ставлю его , после подшипники.Сальник смазывается через подшипники .Сальник выпуклой стороной в верх, и всё работает.Среднюю шейку коленвала ,протачиваю под подшипник -1000906 и ставлю их 4 штуки.Два- сальник -ещё два и стопорное кольцо.Кроме подшипников и сальника, ничего.Работает на много лучше чем на стандарте.Точу конусною втулку с внутренней резьбой , накрутить на вал,чтоб не повредить сальник при сборке.Подшипники брал от прерывателя- распределителя газ или зил, можно волги но они уже.Они стоят под контактной пластиной работают с вакуумным регулятором.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Telenkov, верхняя регулировочная шайба перетирается по одной простой причине - подшипник проворачивается на цапфе!
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
А чтоб подшипник не проворачивался , я делаю так.Беру сварочный аппарат ставлю примерно 80 -А, беру щётку медно-графитовую стартерную можно.Зажимаю её в держатель и начинаю наплавлять то место, где стоит подшипник.Просто вожу щёткой по валу , там даже и дуги нет, получается в виде лужение медью. Но это можно попробовать на любом валу. После не пугайтесь,будут неровности, их выровнять прогнав подшипникам который будешь ставить.После такой доработки , вал будет тебе ещё служить.Подшипник прогонять трубой по внутренней обойме.Берись смелей тогда всё получится.А ещё я ставлю глухие золотники , с четырьмя пружинами .
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ярослав сказал(а):
Telenkov, верхняя регулировочная шайба перетирается по одной простой причине - подшипник проворачивается на цапфе!
Но чтобы шайба начала перетераться об верхний проворачивающий подшипник ее к нему нужно прижать. А вы говорите что вал при работе смещается в низ, и нагружает нижний подшипник? Или все таки верхний?
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Регулировочные шайбы, ставятся для регулировки золотников, а не подшипников. Сам вал не подымается и не опускается, если он отрегулирован шайбами.Он свободно связан с рессорой,, и некому его поднимать в верх. Шайба ставится в низу, вал под своим весом в месте с маховиком, может прижать верхний золотник.Расстояние между золотниками и коленвалом, должно быть строго одинаково, только тогда будет нормальная работа.Нижний подшипник, он нагружает только за счёт своего веса с маховиком.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Данилыч сказал(а):
А чтоб подшипник не проворачивался , я делаю так.....
Внутренние обоймы подшипников 205 и 305 должны проворачиваться на своих цапфах по трем причинам. В одной из тем я указывал причины. И это предусмотрено заводом-изготовителем, который делает гарантированный зазор в пределах 20 мкр между валом и внутренней обоймой. Запрессовывать категорически нельзя. Даже есть и четвертая причина.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Данилыч сказал(а):
Регулировочные шайбы, ставятся для регулировки золотников, а не подшипников. Сам вал не подымается и не опускается, если он отрегулирован шайбами.Он свободно связан с рессорой,, и некому его поднимать в верх. Шайба ставится в низу, вал под своим весом в месте с маховиком, может прижать верхний золотник.Расстояние между золотниками и коленвалом, должно быть строго одинаково, только тогда будет нормальная работа.Нижний подшипник, он нагружает только за счёт своего веса с маховиком.
Не кто не спорит про регулировку, регулировочными шайбами выставляется вал, а не подшипники. Я писал что вал при работе стремится в верх. А золотников у меня нет. Реф-мех прав по внутреннему диаметру подшипники редко где устанавливаются жестко.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Telenkov сказал(а):
........ Реф-мех прав по внутреннему диаметру подшипники редко где устанавливаются жестко.
Особенно, когда наружная обойма запрессована по горячей посадке в корпус из сплава на основе алюминия.
 

Dmitrich

мичман
Регистрация
07.02.2014
Сообщения
171
Карма
19
Город
Хабаровск
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Сузуки 30
Ребята я расскажу про один случай;- Дело было в середине 80-х ,на лодочную подъехал самосвал до верха набитый бошками от Вихрь 25 И сказал мужики может это ваша тема берите кому нужно,но взамен по весу металлолом. В путевке у водителя записано что он везет на металлобазу метал.У него спросили от куда это добро,он ответил что на Заводе Пром Связь сгорел склад с двигателями . Завод в то время выпускал снегоходы Лайка. Движок был на базе Вихрь 25 Двигатели были часть оплавленные часть просто закопченные.Условие у него было одно взамен по весу загрузить в самосвал металлолом. Вся лодочная закипела ,тащили на сдачу все что попадалось.Я себе отобрал 5 бошек в сборе немного закопченных но в идеальном состоянии.При внимательном осмотре увидел различия первое это коленвал с верху и с низу маховики с верху маховик с зажиганием с низу маховик для привода гусениц и системы охлаждения которая работала по замкнутому циклу поршня кольца все без изменений,СНИЗУ ГДЕ НА ВИХРЕ ИДЕТ ПОДАЧА ВОДЫ ОТ ПОМПЫ заглушенно винтами впотай на эпоксидной смоле,глушитель видимо тоже другой конструкции Все крепежные отверстия заглушены и выфрезерован вход для озлаждения.Путем переточки коленвалов,переделки блока цилиндров на котором высверливались заглушки и глушилось отверстие для охлажения лайки,получался Вихрь .При разборке картера обнаружились заводские переделки сасльник стоял сверху вместо закрытого подшипника,вместо 205 подшипников стояли 2 роликовы. Сальники что сверху что с низу были одинаковыми поэтому при установки переточенного коленвала под вихрь в те сальники просто устанавливались родные меньшего диаметра.При эксплуатации моторов заметил что срок службы роликовых подшипников под магнето выше чем когда стояли родные 205-е . В гараже сохранилось пара роликовых подшипников от Лайки
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Не удивлен
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Бешенный сказал(а):
Я тоже. Ролики и придумали, потому что они долговечнее (выше работоспособность). Что касается сальника верхнего. Чтобы его заменить на Вихре, нужно полмотора разобрать. Это один из недостатков Вихрей. А вот , если бы сальник вставлялся сверху и уже без стального кольца, его можно было бы заменить, сняв только маховик и электростанцию.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
реф-мех сказал(а):
Бешенный сказал(а):
Я тоже. Ролики и придумали, потому что они долговечнее (выше работоспособность). Что касается сальника верхнего. Чтобы его заменить на Вихре, нужно полмотора разобрать. Это один из недостатков Вихрей. А вот , если бы сальник вставлялся сверху и уже без стального кольца, его можно было бы заменить, сняв только маховик и электростанцию.
Я так и сделал.Очень давно и без проблем.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
сидько сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Бешенный сказал(а):
Я тоже. Ролики и придумали, потому что они долговечнее (выше работоспособность). Что касается сальника верхнего. Чтобы его заменить на Вихре, нужно полмотора разобрать. Это один из недостатков Вихрей. А вот , если бы сальник вставлялся сверху и уже без стального кольца, его можно было бы заменить, сняв только маховик и электростанцию.
Я так и сделал.Очень давно и без проблем.
Я имел ввиду, чтобы менять сальник не снимая верхнюю крышку картера. Я тоже когда-то хотел так сделать, но надо переделывть верхнюю часть крышки. А именно. Сначала на токарном станке ликвидировать буртик, расточив отверстие д.52А на проход. Затем изготовить специальную втулку с буртом из алюм.сплава и по горячей посадке запрессовать сверху крышки до упора. Желательно бурт втулки приварить к крышке. Эта втулка будет служить упором для подшипников и местом для установки сальника. Если кому надо очень, могу сделать чертежи реконструкции крышки и втулки с технологией изготовления. Можно в личку. Могу и тему такую открыть. Если кто-нибудь не опередит! :D :lol:
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
реф-мех сказал(а):
сидько сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Бешенный сказал(а):
Я тоже. Ролики и придумали, потому что они долговечнее (выше работоспособность). Что касается сальника верхнего. Чтобы его заменить на Вихре, нужно полмотора разобрать. Это один из недостатков Вихрей. А вот , если бы сальник вставлялся сверху и уже без стального кольца, его можно было бы заменить, сняв только маховик и электростанцию.
Я так и сделал.Очень давно и без проблем.
Я имел ввиду, чтобы менять сальник не снимая верхнюю крышку картера. Я тоже когда-то хотел так сделать, но надо переделывть верхнюю часть крышки. А именно. Сначала на токарном станке ликвидировать буртик, расточив отверстие д.52А на проход. Затем изготовить специальную втулку с буртом из алюм.сплава и по горячей посадке запрессовать сверху крышки до упора. Желательно бурт втулки приварить к крышке. Эта втулка будет служить упором для подшипников и местом для установки сальника. Если кому надо очень, могу сделать чертежи реконструкции крышки и втулки с технологией изготовления. Можно в личку. Могу и тему такую открыть. Если кто-нибудь не опередит! :D :lol:
Прошу чертежи и технологию в личку!Заранее благодарен.
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Михаил ,а мне кажется лучше тему отдельную создать, чтобы всем наглядно было
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
namin сказал(а):
Михаил ,а мне кажется лучше тему отдельную создать, чтобы всем наглядно было
Будет ещё одна тема для серьёзного всеобщего обсуждения.
 

Dmitrich

мичман
Регистрация
07.02.2014
Сообщения
171
Карма
19
Город
Хабаровск
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Сузуки 30
Ребята я когда разбирал моторы от Лайки то сальники верхние Вихревские в металической обойме,потом 2 роликовых подшипника.В Выходной пойду в гараж принесу подшипник сделаю снимок и выложу на форуме Сальник легко можно заменить,подковырнул отверткой и вставил новый и не надо картер разбирать
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Dmitrich сказал(а):
Ребята я когда разбирал моторы от Лайки то сальники верхние Вихревские в металической обойме,потом 2 роликовых подшипника.В Выходной пойду в гараж принесу подшипник сделаю снимок и выложу на форуме Сальник легко можно заменить,подковырнул отверткой и вставил новый и не надо картер разбирать
Тогда какой же там стоит сальник, если ты пишешь, что одинаковые снизу и сверху. Вот кто-то выкладывал,что сальник брал с ИЖ-Ю он по наружному 52мм, тогда как быть с металлическим кольцом, ведь оно не зря там стоит и мне кажется такой сальник без кольца ставить нельзя, может у кого-нибудь другие мнения на этот счет.
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Ещё раз повторю. Сальник ставил от иж ю,левый коленвала, он точно подходит без всяких втулок.Сальник вихря слабее чем юка, а втулка зачем не понимаю.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Да какие там нах чертежи. Там всё проще некуда. Вот не люблю я эти темы с вихрями и каждый раз...
Все объясняю на пальцах. Хотя делал это не один раз
Нижний подшипник на КВ надо ставить намертво. Можно приклеить..... . Он должен стоять и на КВ и в Катере наглушняк. Как это выполнить. Пусть каждый сам себе придумает. Есно понадобятся снизу рег шайбы. Для чего объяснять не стану. Средний родной Верхняя крышка картера ...Можно проточить буртик,чеб ставить ижевский,а если родной то протачивать не надо. Верхние подшипники ставим Роликовые.
ВСЁ
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Бешенный сказал(а):
Да какие там нах чертежи. Там всё проще некуда. Вот не люблю я эти темы с вихрями и каждый раз...
Все объясняю на пальцах. Хотя делал это не один раз
Нижний подшипник на КВ надо ставить намертво. Можно приклеить..... . Он должен стоять и на КВ и в Катере наглушняк. Как это выполнить. Пусть каждый сам себе придумает. Есно понадобятся снизу рег шайбы. Для чего объяснять не стану. Средний родной Верхняя крышка картера ...Можно проточить буртик,чеб ставить ижевский,а если родной то протачивать не надо. Верхние подшипники ставим Роликовые.
ВСЁ
ПОДСКАЖИТЕ НОМЕР ВЕРХНИХ РОЛИКОВЫХ ВЗАМЕН РОДНЫХ 205-Х
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Бешенный сказал(а):
Да какие там нах чертежи. Там всё проще некуда. Вот не люблю я эти темы с вихрями и каждый раз...
Все объясняю на пальцах...
ВСЁ
Респект Володь! Как всегда без опломба коротко, просто, доступно и эффективно! :good: :good: :good:
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
сидько сказал(а):
Бешенный сказал(а):
Да какие там нах чертежи. Там всё проще некуда. Вот не люблю я эти темы с вихрями и каждый раз...
Все объясняю на пальцах. Хотя делал это не один раз
Нижний подшипник на КВ надо ставить намертво. Можно приклеить..... . Он должен стоять и на КВ и в Катере наглушняк. Как это выполнить. Пусть каждый сам себе придумает. Есно понадобятся снизу рег шайбы. Для чего объяснять не стану. Средний родной Верхняя крышка картера ...Можно проточить буртик,чеб ставить ижевский,а если родной то протачивать не надо. Верхние подшипники ставим Роликовые.
ВСЁ
ПОДСКАЖИТЕ НОМЕР ВЕРХНИХ РОЛИКОВЫХ ВЗАМЕН РОДНЫХ 205-Х
Я в этой же теме выкладывал.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
втулка верхнего сальника - дистанционная. просто сальник такой функцией не обладает. (надеюсь объяснять не надо что это такое и с чем едят..)
 
Вверх Снизу