Хочу подробно описать весь процесс установки величины опережения зажигания на ПЛМ Вихрь-30 (опережение составляет 5,04мм) с применением индикатора часового типа с удлиненным до 125мм подвижным штоком и вставленным в корпус свечи (но подвижно, чтобы свечу можно было перемещать по неподвижной трубке самого индикатора для предварительной настройки необходимого размера (согласно величины хода поршня) с последующей фиксацией тремя латунными винтиками в корпусе свечи (с усилием, чтобы не согнуть трубку индикатора). Этот индикатор имеет ряд преимуществ по сравнению с другими приборами и приспособлниями, а именно: точность измерения 0,01мм и имеется возвратная пружина, которая мгновенно реагирует на движение поршня к нижней мертвой точки. Недостаток: применим только для магдино с прерывателями, а при БСЭЗ, если распределителем зажигания является шторка.
Кроме индикаторной головки (в дальнейшем индикатор) необходим еще источник питания (аккумулятор, батарейка и т.д.), лампочка на нужное напряжение, к которой припаяны два контактных провода. На концах проводов у меня "крокодильчики", чтобы не было скруток. Вкручиваем индикатор в свечное отверстие верхнего цилиндра, с таким расчетом, чтобы при нахождении поршня в ВМТ был запас хода штока индикатора не менее 3мм (именно для этого индикатор должен быть подвижен в корпусе свечи). Отсоединяем от блока ВБГ-3А провод, идущий от прерывателя верхнего цилиндра и подсоединяем его к одному из проводов лампочки. Второй провод к "плюсу" источника питания. "Минус" источника питания дополнительным проводом на массу двигателя (например "крокодильчиком" за резьбу болта М6 крепления разъема картера. Получилась электрическая цепь. Румпель устанавливаем в положение "Полный газ" и фиксируем-это условие обязательное. При вращении маховика (по часовой стрелки), когда прерыватель разомкнут, лампока не горит. Когда контакты прерывателя разомкнутся. то лампочка погаснет. Это принцип действия. А теперь о настройке опережения зажигания после того, как все подключено. Очень медленно проворачиваем коленвал за маховик, чтобы поршень пошел из НМТ к ВМТ (лампочка горит). Продолжаем вращение: лампочка погасла-это значит разомкнулся прерыватель. В момент его размыкания устанавливаем лимб индикатора на ноль, согласно стрелки. Продолжаем вращать, наконец, стрелка остановилась и это значит, что поршень находится в ВМТ. Смотрим на показание индикатора. Допустим там 6,24мм. Это и есть величина опережение зажигания. Затем продолжаем вращать маховик и стрелка пошла в обратую сторону, та как поршень пошел в НМТ; и когда прерыватель замкнется, то лампочка снова загорится. В этот момент надо отсоединить провод от массы для размыкания цепи и приступить к регулировки зазора в прерывателе. Уменьшаем зазор в прерывателе и снова проверяем до тех пор, пока индикатор не покажет нужную величину. Необходимо учесть, что изменение зазора в прерывателе на 0,1мм опережение меняется на 2мм. Уменьшая зазор мы уменьшаем величину опережения зажигания и наоборот...После полной настройки переходим к нижнему цилиндру. Время настройки зависит от опыта, который приходит со временем. От усилия затяжки винтика, который крепит неподвижную часть прерывателя иногда зависит и зазор (при условии, если прерывательный механизм даленко не новый). Поэтому необходимо затягивать полностью. Ввиду того, что завод ставит короткие винтики, то их надо заменить на более длинные (насколько позволит), так как часто срывается резьба в корпусе магдино. И чтобы резьба была полная д.4мм, а не 3,8мм или того меньше.