masnik

гл. старшина
Регистрация
16.09.2012
Сообщения
102
Карма
1
Город
Пермский край
Имя
николай
Лодка
Прогресс 4,картоп
Мотор
Суза дт 40,П 22
Да испортили маховик.
 

masnik

гл. старшина
Регистрация
16.09.2012
Сообщения
102
Карма
1
Город
Пермский край
Имя
николай
Лодка
Прогресс 4,картоп
Мотор
Суза дт 40,П 22
Сижу на работе вспомнилось это видио.УОЗ у мотора видимо не регулируется. Газ сделан как на мотоцикле.Вроде два ДХ ставится чтоб оптимально настроить УОЗ на каждый цилиндр.Даже допустим что все настроено,а опережение что не нужно?
 

wwwyy69

матрос
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
14
Карма
0
Возраст
54
Город
Запорожье
Имя
Женя
Лодка
Таймень 350
Мотор
Нептун 23
что может сгореть в коммутаторе от перенапруги или как определить поломку иного
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Какой размер в вольтах "перенапруги"?
Поломку определить "методом замены на заведомо исправный узел"
 

wwwyy69

матрос
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
14
Карма
0
Возраст
54
Город
Запорожье
Имя
Женя
Лодка
Таймень 350
Мотор
Нептун 23
17 вольт
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
"17 вольт"
Должен выдержать и до 18 вольт, но это уже "в каком подвале собирали".
Вчера возвращался с острова и забыл включить регулятор напряжения бортовой, на вольтметре шкала до 15 вольт, стрелка уперлась в ограничитель, тахометр ТХ-319t показывал всякую чушь, спасибо ему, я тумблер переключил.
Коммутатор работал бесперебойно в течении минут 5 перенапруги, но под нагрузкой.
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
wwwyy69 сказал(а):
что может сгореть в коммутаторе от перенапруги или как определить поломку иного
Если не обеспечен постоянный надёжный контакт корпуса коммутатора с минусом батареи, то комму приходит пушистый зверёк. Есть практики, которые разрывают питание в цепи минуса батареи - и приходит тот же зверёк.
Если такого нет, то 17 Вольт не проблема, как и 6 Вольт - всё работает.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Отмечусь и я в этой теме. Батарейную систему зажигания изготовил как резервную систему зажигания ни требующую ни каких переделок родного контактного зажигания. В общем требуется кусок текстолита и минимум слесарных работ, всё остальное заводские узлы. Датчик Холла позаимствован из вентилятора комп. блока питания. Пластина крепится винтом из нержавейки с самоконтрящей гайкой и как видно на фото имеет регулировку. Регулировка производится без снятия маховика, через смотровое окно устанавливается отвертка, с низу ключ 8мм.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Датчик Холла смонтирован примитивно на пластине и залит с обоих сторон термо клеем.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот так выглядит установленный датчик на моторе, датчик проверен во всех точках на маховике найдено оптимальное положение удобное для монтажа и стабильной работы и конечно подогнан под ВМТ, то есть полностью совпадает с контактной системой зажигания.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Испытания на воде будут позже, как установится погода. На столе прокрутка от руки и дрели показала стабильное искрообразование. Коммутатор 0529.3734 потребляет ток 3 ампера на 1000 об.мин. не лучшая модель будет заменён (что оказалось под рукой) Катушка ЗМЗ 406. комплект проводов ВАЗ вот и вся система зажигания, потрачено два часа времени на монтаж и столько же на проверку положения датчика и обдумывания монтажа.
 

Вложения

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Андрей, элегантное решение для размещения ДХ. Первый раз такое встречаю. При механическом довороте основания (изменение УОЗ) никуда то не упирается?
Ты какое зажигание используешь для контактной схемы? На схему электронного от Дмитрия22 не переходил?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Zolotko сказал(а):
Андрей, элегантное решение для размещения ДХ. Первый раз такое встречаю. При механическом довороте основания (изменение УОЗ) никуда то не упирается?
Ты какое зажигание используешь для контактной схемы? На схему электронного от Дмитрия22 не переходил?
Саша привет!!! Вот этот вопрос я не понял """"" Ты какое зажигание используешь для контактной схемы?""""""" Резервную систему на Нептун я делаю уже вторую первая описана вот тут.
topic6440.html Она то же с нормальным механическим УОЗ была. Димины схемы работают на Вихрях у меня. Пластина промеряна и ни куда не упирается при повороте основания.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Наверное действительно был дурацкий вопрос - я не имея опыта с кулачковым зажиганием воспринимал его как что-то электронное с управлением тиристора от контакта кулачка...
Остальное спрошу в теме на которую ты дал отсылку...

ЗЫ. А у тебя шаблончика пластины не сохранилось? Типа обводной контур на отсканированном листочке :cool:
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Размещение датчика действительно очень оригинально. Я б его засунул только на всякий случай в экран из пермалоя(маленький трансформатор).
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Zolotko сказал(а):
Наверное действительно был дурацкий вопрос - я не имея опыта с кулачковым зажиганием воспринимал его как что-то электронное с управлением тиристора от контакта кулачка...
Остальное спрошу в теме на которую ты дал отсылку...

ЗЫ. А у тебя шаблончика пластины не сохранилось? Типа обводной контур на отсканированном листочке :cool:
Саша шаблон и чертёж на такие мелочи я не делаю, все по месту примерка обработка и так далее.
Контактно транзисторные схемы у меня есть если интересуют могу поделиться.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
igorM_ сказал(а):
Размещение датчика действительно очень оригинально. Я б его засунул только на всякий случай в экран из пермалоя(маленький трансформатор).
А в чём смысл экрана датчика, стоит он на вентиляторе компа в 1 мм от магнитов :unknown:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Провел вчера измерения тока нового более экономичного коммутатора, ток 08-09 ампера при 1500 оборотов. Остался доволен.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Установил катушку на мотор, за одним проверил её работу с контактной системой зажигания, искра приличная.
 

Вложения

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
танкист сказал(а):
igorM_ сказал(а):
Размещение датчика действительно очень оригинально. Я б его засунул только на всякий случай в экран из пермалоя(маленький трансформатор).
А в чём смысл экрана датчика, стоит он на вентиляторе компа в 1 мм от магнитов :unknown:
Защита от различных маг.полей, более точное срабатывание от магнита. Я себе сделал в экране.3 года полет нормальный.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
танкист сказал(а):
Контактно транзисторные схемы у меня есть если интересуют могу поделиться.
Сам ты их используешь? Просто благодаря Лене получил основание контактное и думаю что с ним сделать - то ли схему Дмитрия22 как основное поставить, то ли от контактного плясать...
Я правильно понял что разброс по ВМТ между цилиндрами (-3градуса +5 градусов) ты у себя стробоскопом увидел? Если я сделал две риски ВМТ через 180градусов на маховике и стробоскоп (который вспыхивает дважды за оборот) не показывает их разброс (ИМХО пару мм не считаю разбросом), то у меня этой проблемы не наблюдается?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Zolotko сказал(а):
Сам ты их используешь?
Последние 15 лет не использую век другой электроники сейчас.
Zolotko сказал(а):
Просто благодаря Лене получил основание контактное и думаю что с ним сделать - то ли схему Дмитрия22 как основное поставить, то ли от контактного плясать...
Схема №3 будет работать с механическим УОЗ бес заморочек
Zolotko сказал(а):
Я правильно понял что разброс по ВМТ между цилиндрами (-3градуса +5 градусов) ты у себя стробоскопом увидел?
Да правильно только там есть опечатка -1 и +5 и получено именно стробоскопом.
Zolotko сказал(а):
Если я сделал две риски ВМТ через 180градусов на маховике и стробоскоп (который вспыхивает дважды за оборот) не показывает их разброс (ИМХО пару мм не считаю разбросом), то у меня этой проблемы не наблюдается?
Пара мм по диаметру маховика это 1.1 градуса
и это очень хороший результат :yes:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
igorM_ сказал(а):
танкист сказал(а):
igorM_ сказал(а):
Размещение датчика действительно очень оригинально. Я б его засунул только на всякий случай в экран из пермалоя(маленький трансформатор).
А в чём смысл экрана датчика, стоит он на вентиляторе компа в 1 мм от магнитов :unknown:
Защита от различных маг.полей, более точное срабатывание от магнита. Я себе сделал в экране.3 года полет нормальный.
Почему пермаллой? и как он заземлён? Или просто корпус один стоит а в нём датчик?
 

PERSEY03051983

ст. мичман
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
180
Карма
10
Город
Астрахань
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун-23
Оч интересно:)
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
танкист сказал(а):
igorM_ сказал(а):
танкист сказал(а):
igorM_ сказал(а):
Размещение датчика действительно очень оригинально. Я б его засунул только на всякий случай в экран из пермалоя(маленький трансформатор).
А в чём смысл экрана датчика, стоит он на вентиляторе компа в 1 мм от магнитов :unknown:
Защита от различных маг.полей, более точное срабатывание от магнита. Я себе сделал в экране.3 года полет нормальный.
Почему пермаллой? и как он заземлён? Или просто корпус один стоит а в нём датчик?
В теме батарейное для вихря выкладывал фото, как это выглядит.пермалой не намагничивается и служит экраном от магнитных полей, заземлять не надо. ДХ срабатывает точно при прохождении над ним магнита. Точно выставленное положение датчика сильно влияет на характеристику двигателя, так что ты поступил очень правильно, предусмотрев регулировку положения датчика.
 
Вверх Снизу