Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S

Андрюха 36

ст. лейтенант
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
305
Карма
5
Город
Ижевск
Имя
Андрей
Лодка
лоцман
Мотор
парсун 5 2т
Х.З. как правильно называется, место зацепление муфты и шестерни
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Андрюха 36 сказал(а):
Х.З. как правильно называется, место зацепление муфты и шестерни
Тут может жрать от регулировки,которая под карбом-недоконца включается.
Ещё есть такой вариант,шестерни нового и старого образца,Сташкевичь, про это, в книге пишет, и рисунок есть,так вот, там заход на муфте, немного, другой-посмотри.
 

Вложения

  • 102,7 КБ Просмотры: 1 341

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Андрюха 36 сказал(а):
Х.З. как правильно называется, место зацепление муфты и шестерни
Муфта переключения реверса в редукторе ПЛМ "Вихрь" состоит из 2-х полумуфт: одна на шестерне, другая двухсторонняя бегает по шлицам вала гребного винта. И называется кулачковая. То что бегает по валу называют муфтой-это технически неправильно
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Андрюха 36 точная регулировка важна. проблемы будут как от не полного включения, как заметил Вячеслав, так и от "чрезмерного". это проявляется в том, что храповик (реф-мех привёл название кулачковой) делает ложбины в шестерне хода. вилка так же будет "жраться"
 

Андрюха 36

ст. лейтенант
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
305
Карма
5
Город
Ижевск
Имя
Андрей
Лодка
лоцман
Мотор
парсун 5 2т
Вот теперь понятно. Сам загубил новые шестерни, при замени шестеренок я гайку под карбом затянул так чтобы включался максимум передний ход.
Всем Большое спасибо!!! Буду пытаться исправлять.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Андрюха 36 сказал(а):
Вот теперь понятно. Сам загубил новые шестерни, при замени шестеренок я гайку под карбом затянул так чтобы включался максимум передний ход.
Всем Большое спасибо!!! Буду пытаться исправлять.
Регулировочная гайка не затягивается: она поднимается или опускается (вкручивается или выкручивается) относительно тяги. Если для более полного включения передачи ты ее переподнял или переопустил, то будет тяжелее двигаться ручка включения и только. На износ кулачков муфты это как-то не влияет. А вот если не до включает, тогда да.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех, а то, что вилка будет всё время давить на храповик ничего? а когда газу дал\сбросил трение.

за счёт чего происходит зацепление, вилка держит или что то другое?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Я у себя всегда регулирую таким образом, что бы сначала почувствовался упор вилки в храповик, а храповика в шестерню. Это легко проверяется, проворачивая туда-сюда гребной вал, ощущается трение, а затем выбиваю клин в узле регулировки и откручиваю гайку на один, редко на два оборота. В дальнейшем глубокое зацепление обеспечивается за счёт закусывания храповика при нагрузке благодаря "отрицательным углам", может немножко не так выразился, на выступах храповика и шестерен. Получается, что вилка при работе на переднем ходу вообще почти не касается храповика. Это подтверждают и контрольные разборки. А так же необходимо исключить поворот тяги вокруг своей оси, а значит и перекос вилки, при включении передач.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех согласен с IGNAT?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
реф-мех согласен с IGNAT?
Как я произвожу регулировку. Сначала устанавливаю коленвал в такое положение, чтобы только передняя передача легко включалась и выключалась. Проверяю несколько раз и больше маховик не кручу. Затем включаю переднюю скорость до упора. Беру рычаг и рычагом за весь регулировочный узел поднимаю тягу вверх. Если пошла, значит вынимаю стопор, накручиваю регулировочную гайку вниз на пару оборотов, вставляю стопор. Снова рычагом поднимаю весь узел. Если еще приподнялся, то повторяю все снова до тех пор пока скорость не будет втыкаться втугую (то есть палец будет скользить по наклонномк пазу туго). Затем снова вынимаю стопор и гайку поднимаю вверх (выкручиваю на 1-2 оборота, чаще на 2), чтобы включение проходило легко, без сильного трения. При сильном трении закаленный палец будет быстро изнашивать наклонный паз в механизме переключения. Проверяю включение задней передачи (возможно надо провернуть КВ за маховик или за гребной винт, чтобы в редукторе кулачок храповика попал во впадину шестерни. Если за винт, чтобы маховик крутился по часовой стрелке). Регулировка окончена. Как видишь много общего с Игнатом.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
меня другое интересовало. ну раз разногласий нет, то и ладно....
 

Андрюха 36

ст. лейтенант
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
305
Карма
5
Город
Ижевск
Имя
Андрей
Лодка
лоцман
Мотор
парсун 5 2т
выбросил наХрен все старье с редуктора, поставил все новое . Редуктор работает :good: тьфу, тьфу.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Андрюха 36 сказал(а):
выбросил наХрен все старье с редуктора, поставил все новое . Редуктор работает :good: тьфу, тьфу.
Выбрасывать не надо-это запчасти на будущее!
 

Андрюха 36

ст. лейтенант
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
305
Карма
5
Город
Ижевск
Имя
Андрей
Лодка
лоцман
Мотор
парсун 5 2т
реф-мех сказал(а):
Андрюха 36 сказал(а):
выбросил наХрен все старье с редуктора, поставил все новое . Редуктор работает :good: тьфу, тьфу.
Выбрасывать не надо-это запчасти на будущее!
У тех запчастей будущего нет. Все старого образца.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Андрюха 36 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Андрюха 36 сказал(а):
выбросил наХрен все старье с редуктора, поставил все новое . Редуктор работает :good: тьфу, тьфу.
Выбрасывать не надо-это запчасти на будущее!
У тех запчастей будущего нет. Все старого образца.
Тогда отрежь от вала шестерню и сделай выколоку. Или керно. Но все равно что-нибудь сделай! :D :lol:
 

Андрюха 36

ст. лейтенант
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
305
Карма
5
Город
Ижевск
Имя
Андрей
Лодка
лоцман
Мотор
парсун 5 2т
реф-мех сказал(а):
Андрюха 36 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Андрюха 36 сказал(а):
выбросил наХрен все старье с редуктора, поставил все новое . Редуктор работает :good: тьфу, тьфу.
Выбрасывать не надо-это запчасти на будущее!
У тех запчастей будущего нет. Все старого образца.
Тогда отрежь от вала шестерню и сделай выколоку. Или керно. Но все равно что-нибудь сделай! :D :lol:
так и сделаю :yes:
 

veterok01

гл. кор. старшина
Регистрация
07.07.2013
Сообщения
133
Карма
5
Город
Кузбасс
Имя
Иван
Лодка
Казанка-5
Мотор
Вихрь-20, Ямаха-30HWCS
Мужики! Вихреводы! На выходных приключилось со мной неприятность. На ходу заклинило редуктор. Не до следил за водой - каюсь :( Вообщем мой редуктор старого исполнения - забор воды с зади и вал шестерня на круглых подшипниках. Как итог сожрало сепаратор на подшипниках и они рассыпались + поломаны зубцы на вал-шестерне.
А теперь вопрос: Как правильно поступить в данной ситуации. Искать старую вал-шестерню (думаю могут возникнуть проблемы) или же можно приспособить нового типа, которая на роликах. А может вообще, чтоб ничего не точить, подогнать редуктор нового образца. У меня вроде как от 30 есть редуктор. Ну не уменя а у приятеля - могу поменять с ним если подойдет. Жду ваши рациональные предложения с нетерпением :)
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Если есть возможность найти б\у редуктор в сборе то бери и ставь.Редуктора всех моделей Вихрей взаимозаменяемы.
Единственное ,придётся развернуть помпу,трубка подачи воды стоит по разному,но это не проблема.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
veterok01 сказал(а):
Мужики! Вихреводы! На выходных приключилось со мной неприятность. На ходу заклинило редуктор. Не до следил за водой - каюсь.
Извини, конечно, но редуктор не может заклинить из-за воды. Или ты хотел сказать, что в редукторе смазку вымыло водой? Тогда летят зубья всех шестерен и подшипники.. По вопросу замены редуктора тебе четко ответил Вячеслав.
 

veterok01

гл. кор. старшина
Регистрация
07.07.2013
Сообщения
133
Карма
5
Город
Кузбасс
Имя
Иван
Лодка
Казанка-5
Мотор
Вихрь-20, Ямаха-30HWCS
:) да, Михаил, ты как всегда прав. Вымыло, да еще с катастрофической скоростью. Я обычно столько же проходил, и только в конце покатушек начинала образовываться эмульсия, а в этот раз когда заглянул - поздно было - вода.
Да день еще с утра не заладился - сначала тягу на моем ГАЗе 69 вырвало. Рассыпался наконечник после провала в глубокую яму. Кому нужно рыть яму на дороге - суки. Потом не проконтролировал как знакомый собрал канистры в лодку. Взял 20 литров бенза, шприц а про масло он забыл. Короче весь день в попыхах вот и результат :( Сам виноват "поспешность нужна при ловле блох и то с помощью инструмента" так мой трудовик учил да видимо я не выучил.
Вообщем, ща буду думать как с 30 мостырить редуктор чтоб помпа подошла.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Да ничё там сложного нет,смотришь где в дейдвуде она(трубка выходит),разворачиваеш корпус помпы-скорей всего придётся просверлить 2 отверстия и нарезать там резьбу.Корпус помпы садишь на своё место(без крыльчатки)-используешь его как кондуктор для сверления.
Самое главное! Когда будешь собирать обратно-обрати внимание на,нижнюю пластину помпы,прорезь в ней должна быть на 180градусов-противоположна ,трубке выхода воды из помпы.Там ,на пластине ,есть маленький язычок для предотвращения проворота пластины,его надо будет загнуть обратно,и сделать новый-по месту.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Добавлю. Если попадётся редуктор от пермского В-30, то ничего переделывать не надо.
 

veterok01

гл. кор. старшина
Регистрация
07.07.2013
Сообщения
133
Карма
5
Город
Кузбасс
Имя
Иван
Лодка
Казанка-5
Мотор
Вихрь-20, Ямаха-30HWCS
:D Вячеслав спасибо за развернутый ответ. На выходные поеду и буду делать. Вот что с редуктором от 30 - большой вопрос. Кстати подскажите, какие шестерни можно менять в одиночку а какие запчасти в паре, я читал где-то, но где найти не могу :( . 10 страниц форума это сильно :eek:
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Вячеслав сказал(а):
.........Там ,на пластине ,есть маленький язычок для предотвращения проворота пластины,его надо будет загнуть обратно,и сделать новый-по месту.
Если вы этот язычок будете загибать обратно, то он отломается -99%. Проще в редукторе просверлить второе углубление- потай для этого язычка напротив старого на 180 градусов.
ПС А если эта пластинка только что из магазина, то ее обязательно нужно пошоркать на 1000-ной наждачке , положеной на стекло, увидеть, что она оочень не плоская...
ну а дальше вы знаете ,что надо сделать.
 
Вверх Снизу