kai

ст. матрос
Регистрация
02.05.2013
Сообщения
32
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Викинг 320
Мотор
Sea Pro 9.8
Стал обладателем подержанного Sea-Pro t9.8 s . Мотор 2011 г.
Отходил два сезона по два бака топлива по словам строго хозяина.
Уже при покупке заметил нестабильные холостые и запуск в пол оборота газа .
Осмотр главной пары редуктора дал положительный результат - зубья как на новом моторе.
В масле незначительная бронзовая пыль. Поменял масло.
Первый запуск на воде - нестабильные холостые , провал в нижнем диапазоне частот.
Снимаю карбюратор и вижу в окне разрушение лепесткового клапана .

 

kai

ст. матрос
Регистрация
02.05.2013
Сообщения
32
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Викинг 320
Мотор
Sea Pro 9.8
Т.к в провинции отсутствуют лодочные з.ч.- еду в магазин Все для скутеров.
Нахожу подходящие лепестки и покупаю . Прошлось немного отполировать плоскость пластины - немного пореполась.

Вот то, что пришлось купить две штуке - лепестки от 2t скутера ( 300 р)
 

kai

ст. матрос
Регистрация
02.05.2013
Сообщения
32
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Викинг 320
Мотор
Sea Pro 9.8
Все на месте . Завтра поставлю на мотор.

Попутно купил вот такой комплект :



В Планах -убрать штатное зажигание (достала тяга опережения и весь механический прибамбас),
ее место займет датчик холла, процессорное опережение , коммутатор и катушка.

Установить световую обмотку и реле для зарядки аккумулятора.

Установка стартера.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
kai сказал(а):
Все на месте . Завтра поставлю на мотор....
В Планах -убрать штатное зажигание (достала тяга опережения и весь механический прибамбас),
ее место займет датчик холла, процессорное опережение , коммутатор и катушка.
Установить световую обмотку и реле для зарядки аккумулятора.
Установка стартера.
Механический прибамбас сделан не зря.Для мелкомоторов он более чем актуален.
Световая катушка....эт нормально
Со стартером придется повыеживаться.Направление вращения у него должно быть другое(тот что на фото) по крайней мере у меня другого попадался.
Решение с клапанами простое и эффективное :good:
Респект
 

kai

ст. матрос
Регистрация
02.05.2013
Сообщения
32
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Викинг 320
Мотор
Sea Pro 9.8
Да бендикс предвидеться ставить верх ногами ...
 

parad

мичман
Регистрация
19.01.2013
Сообщения
151
Карма
8
Город
Маркс
Имя
Павел
Лодка
Ока-4
Мотор
СЕА-ПРО Т30
Бешенный сказал(а):
kai сказал(а):
Все на месте . Завтра поставлю на мотор...
В Планах -убрать штатное зажигание (достала тяга опережения и весь механический прибамбас),
ее место займет датчик холла, процессорное опережение , коммутатор и катушка.
Установить световую обмотку и реле для зарядки аккумулятора.
Установка стартера.
Механический прибамбас сделан не зря.Для мелкомоторов он более чем актуален.
Световая катушка....эт нормально
Со стартером придется повыеживаться.Направление вращения у него должно быть другое(тот что на фото) по крайней мере у меня другого попадался.
Решение с клапанами простое и эффективное :good:
Респект
Вращение на этом стартере меняется очень просто,откручиваешь два болтика которые держат статор и переварачиваешь его на 180 гр .Стартер крутит в другую сторону.Сталкивался на скуторе.
 

kai

ст. матрос
Регистрация
02.05.2013
Сообщения
32
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Викинг 320
Мотор
Sea Pro 9.8
А, как же мы заставим работать в другую сторону бендикс ??
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30

parad

мичман
Регистрация
19.01.2013
Сообщения
151
Карма
8
Город
Маркс
Имя
Павел
Лодка
Ока-4
Мотор
СЕА-ПРО Т30
kai сказал(а):
А, как же мы заставим работать в другую сторону бендикс ??
Бендикс никак.При вращении в другую сторону его не выкидывает,а наоборот поджимает к стартеру.
 

kai

ст. матрос
Регистрация
02.05.2013
Сообщения
32
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Викинг 320
Мотор
Sea Pro 9.8
С бендиксом есть другие варианты, ну да ладно. На улице отличная погода , а я без мотора .
Вот , что я сделал перемотал обмотку CDI зажигание , теперь она осветительная 230 витков 0.8 мм .
Сопротивление около 0.4 ом . Далее будет мост и импульсный стабилизатор для зарядки аккумулятора.
Для электронного зажигания установлен датчик холла от старого компьютерного вентилятора.
Сегодня подключил коммутатор от ваз 2110 и катушку от Оки . Искра конечно сильнейшая..
Мотор завелся просто с пол тыка . Холостые как в четырехтактном двигателе. Вывод - мой лепестковый клапан
функционирует исправно.
 

Вложения

kai

ст. матрос
Регистрация
02.05.2013
Сообщения
32
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Викинг 320
Мотор
Sea Pro 9.8
Для серьезного мотора- серьезный аккумулятор.У Хорошего друга разжился литий-железо-фосфатным A123 аккумулятором.
4 банки номинал 13.2 в 2.3 Ач . Номинальный ток разряда до 90 A . Не боится низких температур и разряда.
Данным блоком легко заводиться автомобиль.
 

Вложения

kai

ст. матрос
Регистрация
02.05.2013
Сообщения
32
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Викинг 320
Мотор
Sea Pro 9.8
Сечас травлю плату для микропроцессорного опережения зажигания , схему и прошивку которого дал daryinalexej в данной topic2519.html ветке.
 

kai

ст. матрос
Регистрация
02.05.2013
Сообщения
32
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Викинг 320
Мотор
Sea Pro 9.8
Первый поход большую воду - лодка Викинг 320 + я 105 кг +12 литров бензина . Скорость около 34 км.ч .
Холостые ровные - сказываться работа лепесткового клапана . Расход упал раза в 3 ..
Что стоит у меня на моторе на фото с лева направо :
- Коммутатор ваз совмещен с микропроцессорным зажиганием .
- Катушка авто-ля ОКА.
- Реле регулятор зарядки от скутера.
- Аккумулятор ( на фото не видно он с др. стороны)
 

Вложения

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
отлично, ждем видео
 

kai

ст. матрос
Регистрация
02.05.2013
Сообщения
32
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Викинг 320
Мотор
Sea Pro 9.8
Вот такой комплект у меня получился .
 

Вложения

kai

ст. матрос
Регистрация
02.05.2013
Сообщения
32
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Викинг 320
Мотор
Sea Pro 9.8
Вот так отлично ходит :good:
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
+1
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
kai,всё получилось отлично. Есть ряд вопросов.
1. С чем связан переход на батарейное зажигание? Разве штатный CDI-вариант зажигания Sea-Pro t9.8
был плох? И не проще было бы просто добавить к нему схему управления УОЗ daryinalexej ?
2. Сохранён ли на плате МПСЗ daryinalexej кнопочный вариант изменения профиля УОЗ?
3. Если да, то удалось ли воспользоваться им, как именно и как долго?
4. Какие использованы свечи?
5. Каков температурный режим ВАЗовского коммутатора?
6. Не было ли каких-либо проблем в режиме "одна искра в два цилиндра одновременно"?
7. Уменьшение расхода смеси в 3 раза за счёт чего? Клапаны? МПСЗ? И то и другое вместе?
8. Если последний вариант, то какой из этих двух факторов, на Ваш взгляд, превалирует?
Спасибо за внимание.
 

kai

ст. матрос
Регистрация
02.05.2013
Сообщения
32
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Викинг 320
Мотор
Sea Pro 9.8
vasilich сказал(а):
kai,всё получилось отлично. Есть ряд вопросов.
1. С чем связан переход на батарейное зажигание? Разве штатный CDI-вариант зажигания Sea-Pro t9.8
был плох? И не проще было бы просто добавить к нему схему управления УОЗ daryinalexej ?
2. Сохранён ли на плате МПСЗ daryinalexej кнопочный вариант изменения профиля УОЗ?
3. Если да, то удалось ли воспользоваться им, как именно и как долго?
4. Какие использованы свечи?
5. Каков температурный режим ВАЗовского коммутатора?
6. Не было ли каких-либо проблем в режиме "одна искра в два цилиндра одновременно"?
7. Уменьшение расхода смеси в 3 раза за счёт чего? Клапаны? МПСЗ? И то и другое вместе?
8. Если последний вариант, то какой из этих двух факторов, на Ваш взгляд, превалирует?
Спасибо за внимание.
1. Переход связан с тем , что вся поворотная платформа с катушкой устроена мягко сказать некачественно.
У меня при покупке катушка терлась по магнитам ротора.
Огромные люфт в тягах , кто смотрел как выполнено разделение с тросов газа на карбюратор и на платформу опережения -поймет.
Искра на штатном СDI при слабом рывке ну совсем мизерная.Тем более все равно хотел чем-то питать Эхолот.
2. Нет . я подключаю через разъем ноутбук и в лодке на ходу меняю прошивку.(хотя делал Это один раз)
4. Свечи ... Да даже не смотрел - стояли родные как купил. Хотя наверно скоро поменяю.
5 . Коммутатор надо грамотно включать. Это зависит от прошивки. Температура выше 50 градусов на ощупь не поднималась .
Могу замерить.
6 . Нет . В Этот момент нет сжатия в одном из цилиндров, следовательно смесь беднее в 10 раз и воспламенения не произойдет .Если не считать двойной износ свечи..
7 .Считаю расход был большим только из-за повреждения лепестковых клапанов. С поврежденными он просто не выходил на глиссирование . Какой может быть при Этом расход? Щас он кушает около 6 литров в час с двумя пассажирами на глиссе.
 

kai

ст. матрос
Регистрация
02.05.2013
Сообщения
32
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Викинг 320
Мотор
Sea Pro 9.8
Недавно друг купил Suzuki 15 + Викинг VN-340 , не знаю как мой комплект ходил до модернизаций , но сейчас Suzuki 15 + Викинг VN-340 (с двумя пассажирами около 140 кг ) и мой 1 Sea-Pro t9.8 s + Викинг VN-320 (со мной 100 кг) ходят примерно одинаково.
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
kai, спасибо. Ответ исчерпывающий, всё понятно и сделано грамотно, результат, что называется, налицо, поздравляю. Интересно какую именно коррекцию профиля УОЗ пришлось сделать с помощью ноутбука и какова причина? Как собственно прошла эта процедура? "Без сучка и задоринки" или были какие-то проблемы? И почему только один раз? Неужели, сформированный таким образом, профиль УОЗ
годится на "все случаи жизни"?
 

kai

ст. матрос
Регистрация
02.05.2013
Сообщения
32
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Викинг 320
Мотор
Sea Pro 9.8
vasilich сказал(а):
kai, спасибо. Ответ исчерпывающий, всё понятно и сделано грамотно, результат, что называется, налицо, поздравляю. Интересно какую именно коррекцию профиля УОЗ пришлось сделать с помощью ноутбука и какова причина? Как собственно прошла эта процедура? "Без сучка и задоринки" или были какие-то проблемы? И почему только один раз? Неужели, сформированный таким образом, профиль УОЗ
годится на "все случаи жизни"?
горб на 3500 оборотов чуть подправил по тахометру где-то на 200 оборотов поднялись обороты.


Перемычки под разные таблицы есть . Естественно на все случаи жизни Это не работает.
Под каждый винт надо строить свою таблицу. У меня он пока один.
Совершенствовать можно до бесконечности, меня вполне устаревает эта кривая.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Приветствую Александр. Прошивкой поделишься?
 

kai

ст. матрос
Регистрация
02.05.2013
Сообщения
32
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Викинг 320
Мотор
Sea Pro 9.8
Привет . Ты же вроде на асме пишешь ??
Конечно поделюсь .
Начнем со схемы.
 
Вверх Снизу