докер сказал(а):
На счёт 1974 не знаю,попадались в ремонт и 71 года с разрешённой мощностью до 40 сил. Самый молодой был 94года выпуска и тоже с рулём от ВАЗА.Это Калужская система рулёжки.
Не буду, Владимир, спорить...
Взял с сайта катер-а.ру:
""Прогресс", 2, 3, 4
Мотолодку "Прогресс" начали выпускать в 1966 году на знаменитом одноимённом Куйбышевском авиазаводе, на котором выпускали и космические корабли "Восток", "Прогресс", и с несколькими модификациями (до "Прогресса-3") выпускали до середины 70-х годов. "Прогресс-2" отличался от "Прогресса" самоотливной подмоторной нишей и еще несколькими усовершенствованиями. "Прогресс-3" отличался релингами на палубе и усиленной конструкцией. Но все эти три названия подразумевают одну и ту же лодку.
"Прогресс" появился в то время, когда в стране выпускалась только одна убогая "Казанка". На ее фоне "Прогресс" произвел настоящий фурор. Впервые появилось дистанционное управление лодочным мотором с автомобильной баранкой, легкосъемный тент, широкая палуба. Одна из модификаций оснащалась колесами и водилом для транспортировки лодки на буксире за автомобилем. Грузоподъемность была выше на целых 100 кг, чем у других лодок того времени. "Прогресс" стали называть судном.
Достоинств было много, к основным из них можно отнести высокую вместимость (5 человек и багаж) и грузоподъемность (500 кг), феноменальную остойчивость как на месте, так и на ходу, прочность и надежность. "Прогресс" обладал хорошей курсовой устойчивостью и отличной всхожестью на волну.
Были и недостатки. Обводы "Прогресса" были "тупыми", оттого его даже прозвали "утюгом". При ходе навстречу волнению лодка испытывает очень жесткие удары. Внутреннее пространство "Прогресса" при этом сильно забрызгивается. Из-за тупого носа "Прогресс" склонен упираться в большую попутную волну, сильно теряя при этом скорость при всходе. Но все-таки всхожесть на волну приличная.
Старый "Прогресс" - добротная и надежная лодка. Корпуса выполнялись из дюралюминия высочайшего качества (космическая отрасль!), в связи с чем почти все они и сейчас в нормальном эксплуатационном состоянии. Корпуса "Прогрессов" не "гниют". Если не злоупотреблять движением навстречу приличной волне и дальними походами в бурю, то старый "Прогресс" можно смело назвать отличной лодкой для семейного отдыха в выходные дни и рыбалки. Практически неизвестны случаи опрокидывания "Прогрессов". В Иркутске несметное количество старых "Прогрессов" - буквально тысячи. Подчас приличный "Прогресс" первого модельного ряда можно купить всего за несколько тысяч рублей!
C 1974 года Куйбышевский авиазавод стал выпускать совершенно новое судно - "Прогресс-4". Эта лодка отличалась от старой множеством прогрессивных (игра слов!) изменений. Радикально улучшены были обводы, поднята "скула", увеличена килеватость, что улучшило мореходность на порядок! "Прогресс-4" уже не упирался носом в попутную волну, увеличилась всхожесть и плавность хода навстречу волне. Появился отличный широкий самоотливной рецесс для двигателя, под которым расположился удобный отсек для топливных баков, куда помещаются два стандартных бака по 22 литра.
"Прогресс-4" комплектовался мягкими сиденьями со съемными подушками, которые раскладывались прямо на пайолы, обеспечивая "поляну" для ночлега.
Недостатков у нового "Прогресса" немного. Основное - все-таки обводы сделали не достаточно килеватыми, все еще силен эффект плоского дна - "Прогресс-4" жестко шлепает по встречной невысокой волне. У старого "Прогресса" было прекрасное гнутое лобовое стекло, у нового почему-то сделали неэстетичное угловатое из 4-х компонентов. Очень слабы оказались швартовочные ручки-кнехты, у старого "Прогресса" они были более надежны. "Прогрессы" тяжелей прочих лодок и поэтому требуют для хорошего хода использования винтов с грузовым шагом 240-280 мм."