ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
Re: Водомёт или Плм . Выбор плюсы и минусы.

rekriter сказал(а):
W1W сказал(а):
Водомётная насадка на винт, гораздо менее эффективна, по сравнению с каноническим водомётом, потому как теория требует, что бы водомётная струя вылетала в воздух, выше ватерлинии, водомётная насадка этого не позволяет на сколько я знаю, и по сути является просто защитным кольцом на винте.
я вот про такую
И я про такую
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
Re: Водомёт или Плм . Выбор плюсы и минусы.

Вот еще загадка--------отгадайте что стоит на подводных лодках.? Водомет или винт?
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Re: Водомёт или Плм . Выбор плюсы и минусы.

Убила фраза наповал, "по сравнению с каноническим водомётом, потому как теория требует, что бы водомётная струя вылетала в воздух, выше ватерлинии". Вы откуда берете эту лже науку.
Я несколько лет преподавал предмет Гидравлика в одном из ВУЗов города, и точно вам могу сказать, что водометный движитель это насос который работает под водой на всех режимах. От воздуха отталкиваться у вас неполучиться. Думаю тему эту стоит закрыть, так как она зашла в тупик, в котором бред превысил здравый смысл.
Простите если обидел кого.
С уважением.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Re: Водомёт или Плм . Выбор плюсы и минусы.

http://www.jetboatforum.ru/
http://www.forumjet.ru/index.php

Здесь много инфы по твоему вопросу

http://forum.katera.ru/index.php?/forum/98-tematicheskie-forumi/?s=1aab78fcb2b2506374413f5c636d2353

здесь тоже есть в разделе судовые движители.

Я несколько лет преподавал предмет Гидравлика в одном из ВУЗов города, и точно вам могу сказать, что водометный движитель это насос который работает под водой на всех режимах. От воздуха отталкиваться у вас неполучиться.
Водомет от воздуха и не отталкивается не оталкивается он и от воды , хоть он и гидравлической но еще в придачу и реактивный,только рабочее тело у него вода ,если бы так было как Вы пишите,то космические корабли до сих пор бы не бороздили просторы космоса так как там вакуум и вообще не от чего отталкиватся, а чисто по теории водомет работает по какому то-там закону Ньютона, что-то там в нем написано о силе действия и противодействия,по крайней мере до сих пор так и было.
Лично мое мнение. Простите если кого оскорбил.
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Re: Водомёт или Плм . Выбор плюсы и минусы.

Водомётные насадки не юзал, но против теории не попрёшь. Эффективность Водомёта ниже на 3-5% это теория. Просто имеется в виду правильно установленный водомёт и правильно подобранный винт. ПЛМ это уже компромисс имеющий кучу недостатков, водомётный ПЛМ, тем более. Уверен, стационарный водомёт на много эффективнее подвесного. На вскидку могу обозначить проблему подвесника, решётка водозабора находиться за транцем, в зоне срыва ламинарного потока, что бы хоть как то избежать кавитации, производитель устанавливает решётку водозабора под углом к потоку, что увеличивает сопротивление. Как то так. Плюс, (вернее минус) днище лодки не заточено под водомёт. Что касается нагрузки лодки, я не говорил, что гружёная лодка с водомётом будет ехать так же быстро что и пустая, я сказал, что эффективность работы водомёта не зависит от нагрузки лодки, в отличие от винта, а это разные вещи. Водомёт и винт это принципиально разные типы движетелей, не смотря на некоторое сходство запчастей. Винт работает как шнек мясорубки, или шуруп, ввинчиваясь в среду, которая для расчётов принимается твёрдой, затем вводится коэффициент проскальзывания и т.д. Водомёт это реактивный движитель сила импульса = масса Х скорость струи. Скорость струи водомёта почти на порядок выше скорости набегающего потока, поэтому собственно скорость потока слабо влияет на эффективность водомёта, в отличие от винта, если скорость вращения винта значительно быстрее набегающего потока (норма 15-25%), и существенно превышает рассчётный коэффициент проскальзывания, работа винта становится крайне не эффективной (резьба сорвалась) Что и происходит на перегруженной лодке, вес лодки не позволяет ей набрать скорость соответствующую оборотам винта, возникает кавитация, винт начинает вращаться ещё быстрее, а скорость лодки ещё сильнее падает. То же самое, если резко дать газу, лодка с винтом практически останется на месте, во всяком случае на глисс точно не выйдет, водомёт наоборот очень резво наберёт скорость. Кавитация в водомёте возможна если забита решётка водозабора, но никак не при резком повышении оборотов. То что водомёт "присасывает лодку к воде" - полная чушь. Реактивная струя на "всас" к сожалению не работает. Если сконструируете такой движёк получите Нобелевку. :) Плюсов на много больше одного, мелкие места можно проходить не только легко, но и быстро, управляемость не сравнить с ПЛМ, разворот на месте с полного хода без проблем, у водомёта есть весьма эффективные тормоза, в отличие от всех прочих. Водомётом нельзя порубить на фарш пловца (может правда это для кого то и минус конечно) топляки ему не страшны, он не переворачивается, да и ездить на нём прикольнее.
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Re: Водомёт или Плм . Выбор плюсы и минусы.

Очень жаль, что такие специалисты как Николай преподают науку в ВУЗах нашим детям, надеюсь без обид, теория у человека явно хромает. Так вот, реактивный движитель таки отталкивается, но не от среды, а от своей струи. Причём среда ему только мешает, так как замедляет скорость струи на вылете из сопла. Поскольку воздух, на скока я помню, в 80 раз менее плотный чем вода, то и реактивная струя в воздухе имеет большую скорость, конечно не в 80 раз, а проц на 20-30 всего. К стати в ваккуме водомёт работал бы ещё лучше. :)
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Re: Водомёт или Плм . Выбор плюсы и минусы.

Андрей, на ПЛ действительно винт, правда совсем не похожий на другие. И причин этому 2, во первых проблемно выбрасывать струю в воздух, во вторых основная задача для ПЛ скрытность, а реактивная струя вещь довольно шумная, отсюда и такие странные многолопастные, сложной формы винты, гигантского диаметра и со сверхмалой скоростью вращения.
 

rekriter

лейтенант
Регистрация
28.03.2013
Сообщения
270
Карма
12
Возраст
52
Город
Москва
Имя
Кирилл
Лодка
Крым
Мотор
HONDA 30
Re: Водомёт или Плм . Выбор плюсы и минусы.

W1W сказал(а):
отсюда и такие странные многолопастные, сложной формы винты, гигантского диаметра и со сверхмалой скоростью вращения.
У водометного движителя сверхмалая скорость вращения импеллера ? Или я что то не так понял ?

Исходя из всего написанного - можно ли сделать вывод что даже при установке стационарного двигателя на лодке - лучше установить поворотно откидную колонку нежели водомёт?
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Re: Водомёт или Плм . Выбор плюсы и минусы.

Сложные винты это про ПЛ(подводные лодки). А что устанавливать, это уж кому что нравиться, мне больше по душе водомёт. У каждого судовладельца свои задачи и свои предпочтения. Просто за частую про водомёты народ такую пургу несёт. Хотел немного прояснить тему, я понимаю, что матан и многа букв, ну мож кому интересно, прочитает внимательно.
 
Реакции: DES

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
Олег раз на ПЛ винт и на гоночных скутерах винт и на большинстве скоростных судов винт=может всеже стоит признать что Вы не правы по поводу потери КПД водомета всего в размере 3-5% а реально 25-30%.Производитель имея всего 3% потерь давно бы изготавливал примерно в равных долях суда и с винтом и водометом=====но чаша весов почемуто упрямо за винт.Да и покупатель(голосуя рублем)выбирает более экономичный винт.Да и самая коварная часть аспекта не оговорена .А это===потеря управляемости при сбросе газа или выходе из строя мото.Тогда на водомете теряется тяга и с этого момента судно в инерции не управляемо Сам на гидре долго к этому привыкал.А разговоры о том что кто то за Вас все решит в настройках на заводе--это чушь.Я лично не видел ни одной техники которая в стоке была бы близка к характеристикам заявленным самим же производителем.Потому и подобрать винт гораздо проще чем правильно настроить водомет.
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Про ПЛ я уже всё объяснил.
На гоночных скутерах винт, потому, что так прописано в правилах соревнований, JET вам ни кто не разрешит использовать, потому как тогда победа гарнтирована, и винтовые лодки отстанут на пару кругов. В данном случае 3 процента потерь ерунда, а вот ускорение и манёвренность сделают гонку водомёта и винта похожей на гонку зайца с черепахой. Винтовая лодка может выиграть водомёт (при прочих равных условиях) только в очень длинной гонке строго по прямой, при отсутствии волнения. Т.е в идеальных гипотетических условиях. Во всех прочих реальных условиях винтовой лодке ничего не светит. Существуют гонки водомётных катеров, а так же и гидроциклов.
При поломке ПЛМ лодка тоже теряет управление, а при сбросе газа - это особенность управления, привыкаешь за пол часа. Говорить что это недостаток, тож самое, что говорить что вертолёт х-ня по сравнению с самолётом, потому, что тама при управлении все ноги руки заняты и штурвал наоборот работает.
Водомёт ни кто не настраивает, всё закладывается при проектировании, так что у Джумшута или Ли Юня нет шансов всё испортить при сборке, разве что гайку потеряет.
На крупно тоннажных судах 3 проца потерь это существенно, ибо бабло рулит, да и огромный водомёт оч. сложное и оч. дорогое устройство по сравнению с винтом, к тому же танкеру манёвренность и динамика, как зайцу стоп сигнал.
А на маломерках, где водомёт самое оно, так и есть половина (если не большая) наличных судов с водомётом, спросите статистику в своём ГИМСе, потому как гидрик эт тоже судно, а их валом. По катерам у нас отставание, но этому как всегда есть причины, Денег мало, а он стоит дороже и тока из за бугра, косность мышления, наш народ привык к ПЛМ, хотя реально это худший тип установки, весь мир в основном юзает стационары. Подвесной водомёт, я тут согласен, действительно х-ня, маркетинг рулит, но раз они есть, значит водомёт таки популярен! :good:
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Причём среда ему только мешает, так как замедляет скорость струи на вылете из сопла. Поскольку воздух, на скока я помню, в 80 раз менее плотный чем вода, то и реактивная струя в воздухе имеет большую скорость, конечно не в 80 раз, а проц на 20-30 всего. К стати в ваккуме водомёт работал бы ещё лучше.
Золотые слова W1W. Ошиблись правда немного в скорости истекающей струи, как правило она имеет скорость приблизительно в 2 раза выше скорости судна при оптимальных параметрах водомета.
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Господа, отвечаю со всем уважением ко всем. Сегодня у меня ДР, и я немогу никого оскорблять, это удел слабоумных.

Конечно, в мире инженерных наук есть более умные люди чем я, но я вам точно говорю, что наука гидравлика и гидродинамика - это полностью догматичные науки, все процессы изучены и описаны в формулах. Это не термоядерная физика, наука, которая строится на догадках. Мне очень неприятно слышать странные намеки на мои знания.

Если на форуме есть совершенно ничего не понимающие люди, которые не видят разницы между водометным движителем, между реактивным двигателем и ракетным двигателем, тут уж никто Вам не сможет помочь. Любой школьник знает как работает ракетный двигатель, и почему ракета может двигаться в безвоздушном пространстве.

Будте хоть немного аккуратнее, показывая свою совершенную безграмотность. Друзья, это техничесский форум где взрослые люди сидят. Догатки и фантазии лучше держать при себе.
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
http://katera1.narod.ru/toorbina.html

ссоримся из -за такой пустяшной темы. Вы перед тем как что-то утверждать, хотя бы немного ознакомились с вопросом, хоть в интернете, все равно кинигу поленитесь открыть.

Утверждение, что заглушеным ПЛМ нельзя рулить - тоже полный бред. Опущеный плм отлично работает как руль. Откуда вы все берете утверждения свои? Я прошу администраторов форума ну хоть немного следить за высказываниями фантазеров. ВОт так и получаются лже знания и слухи.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Если кто сомневается в "правильности" теории водомета проведите дома в ванной простой эксперимент. Налейте в ванну воды, возьмите лейку душа за шланг утопите ее, держа шланг вертикально лейкой вниз, откройте сильным напором воду в лейке, и попробуйте вынуть шланг с лейкой из воды на воздух...снова опустите в воду. Вам, я думаю все станет ясно, по крайней мере как работает водомет. :)
 

Вложения

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
То Lenin

От всей души поздравляю с ДР , счас тяпну соточку, у меня сегодня кстати та же оказия случилась .
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Спасибо за поздравления. И вас с ДР!

Олег, простите но Вы самодур, сравниваете несравниваемое. Стационары на нормальных лодках обычно работают с погружной калонкой, водометные движители ставятся только на небольшие обычно лодки и гидроциклы. Пишите неправду и так уверенно. Я поражаюсь. Вы полный негилист.

Каждый свою корову конечно хвалит, но у нас в стране точно большинство маломерных судов с подвесными моторами. В моем городе 90% точно.

Гидроцикл (водный мотоцикл) — скоростное персональное водное транспортное средство с собственным двигателем, предназначенное для движения путем скольжения по водной поверхности, длиной обычно до трех метров и грузоподъёмностью до 300 килограммов.

Моторная лодка — маломерное судно, оборудованное подвесным мотором. Наличие именно подвесного мотора является единственным квалифицирующим признаком в определении и отличает «моторную лодку» от «катера» (двигатель на котором установлен стационарно), вне зависимости от мощности и внешнего вида маломерного судна.

Ка́тер — (англ. cutter) — общее название небольших судов или кораблей (пассажирские, грузовые, спасательные, туристические, ракетные, сторожевые и др.). Главное отличие малых катеров от лодок — наличие мотора в качестве силовой установки, а от моторных лодок — его стационарная установка. Изначально катерами назывались лёгкие одномачтовые суда.

Штука в которую в больнице справляют нужду тоже называется судном. Гидроцикл- не судно. Прошу Вас, ненадо людям вешать лапшу на уши.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Дело не в размере судна, а в том, что наибольший КПД у водомета проявляется на высоких скоростях.
 

Вложения

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Эксперимент с душем совершенно никак не связан с водометом. Когда вы отпускаете душ с напором в воду, струи воды начинают разгонять водный поток, вода которая находиться перед душем начинает стремится назад, захватывая душ. Эффект тяги как бы пропадает.
 

rekriter

лейтенант
Регистрация
28.03.2013
Сообщения
270
Карма
12
Возраст
52
Город
Москва
Имя
Кирилл
Лодка
Крым
Мотор
HONDA 30
Мои поздравления! Крепкого вам здоровья ! С днем рождения Lenin!
Вон чего размотали то . )) Я интересовался только из соображений продать крым с хондой и начать мудрить себе что то с водометным движителем. Какой мотор я уже в принципе решил - скорее что то WAGовское 4 цилиндровое . Осталось решить какую лодку ( чтоб можно было так же спокойно перевозить на прицепе ) и собственно какой надо водомет для мотора от 95 до 139 л.с. ( характеристики ваговских моторов ) . Плюс очень интересует система охлаждения отработавших газо да и мотора в том числе. Надо ли ставить какой то редуктор ( я не разбираюсь) или что то такое . На фотках на сайте по ссылке выложенной Lenin видно что к 402 мотору ГАз поставили колокол от КПП . ДЛя чего ? - Там надо ставить маховик ? Если да то зачем . Если нет то что туда ставят между приводным валом колен валами?

Уж больно впечатляет водомет чего то - да плюс возможность поработать руками с удовольствием. Просто перо уже ломал варил снова погнул на ноге . Вот и задумался
Впечатлило вот это http://youtu.be/md4xKDdtVBg
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
ТОгда я Майя Плисецкая, простите...
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Господа, прошу, прочитайте материал по последней моей ссылке, все вопросы отпадут. Это как раз теория, и там нет никаких 3-5% потери КПД.

Будем уважительны друг к другу.

тут гляньте еще. http://www.float.ru/boats-and-motorboat/Jet-Boat.htm таких тем полно, просто нужно в поисковике нажать и все будет ясно.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Lenin сказал(а):
Господа, прошу, прочитайте материал по последней моей ссылке, все вопросы отпадут. Это как раз теория, и там нет никаких 3-5% потери КПД.

Будем уважительны друг к другу.
Максимальная величина КПД гребного винта может достигать 70 ~ 80 %, однако на практике довольно трудно выбрать оптимальные величины основных параметров, от которых зависит КПД: диаметра и частоты вращения. Поэтому на малых судах КПД реальных винтов может оказаться много ниже, составлять всего 45 %.(ЭТО 0,45???)

Основной недостаток водометного движителя — более низкий по сравнению с гребными винтами пропульсивный к. п. д., равный 0,35—0,5.(ЭТО 35-50% ????)


РАЗНИЦА 5%-БОЛЬШЕ Я В ЭТОЙ СТАТЬЕ НИЧЕГО НОВОГО СО ВРЕМЕН МОЕГО ОБУЧЕНИЯ В АКАДЕМИИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НЕ УВИДЕЛ....
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
НЕ ВСЕ ЗНАНИЯ К НАМ ПРИХОДЯТ ЧЕРЕЗ ГОЛОВУ, НЕКОТОРЫЕ ЧЕРЕЗ РУКИ, В ДЕТСТВЕ НАМ ЗНАНИЯ ПЫТАЛИСЬ ВООБЩЕ НЕПОНЯТНО С КАКОГО МЕСТА ЗАПИХАТЬ!!!
Хочется человеку размолотить по заклепкам алюминиевое корыто-не нужно ему мешать!! Опыт придет через руки!!!
Только хочется сказать что серийные дедовские лодки не предназначены для моторов 100 сил с попутным вырезанием днища. Хочется как на Ютубе-придется потратится, на что-то более существенное.. или кардинально перестроить лодку.... УФ...
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Специально пересмотрел свои лекции. КПД винта может достигать 70-80%. Но конечно это теория, натуральные винты имеют низкий КПД. У водомета теоретичесский кпд 35-50%. В реале, конечно и того меньше. Все цифры я брал из учебников и справочников. Все книжки на кафедре - современные. Я думаю Вам стоит пересмотреть свои взгляды.

Скоро лето, вы сможите легко проверить это на практике. Приметно 2 одинаковых лодки, 1 с плм 30 сильным, а другая водомет с двигателем от авто 80 лс. Попробуйте погоняться, лодка с подвесным срузу уйдет в точку и скорость будет примерно 42-48 км/ч. ВОдомет конечно если все нормально сделано разгонится до такой скорости.
Потом предложите потягаться, лодка с ПЛМ на пол газа утянет легко водемет ревущий.
Думаю это будет самое наглядное подтверждение моих слов.
 
Вверх Снизу