Константин здравствуйте. Совершенно правильное дело реализовали.
Все отеч.(СССР) моторы - лишены термостатов, и как результат - сильный износ, поломки ЦПГ, коленвала, начиная с нижнего шатунного подшипника,повышенный расход топлива. Ну и конечно, моторы работают на малых неровно. Особенно в осенне, и весенний периоды.
Вам большой респект - да еще и руки золотые. Непросто хорошая работа, а еще и эстетика на высоте.
Сам давно ломал голову, как поставить термостат на Нептун, вода на выходе у него летом, всегда не горячее 38-40 гр. По сравнению с Вихрем, 20, 25, - нептун, вообще, можно сказать, как "околевший труп" после круга почета по большому озеру выглядит. Цилиндры, еле теплые. Это летом, темп. воды 20-25 гр. Короче, он еще более холодный чем Вихри. Ессно, речь идет об экземпляре с исправной системой охлаждения.
Однако те термостаты, что я рассмотрел, все были чересчур крупные. Вы нашли очень интересный вариант с УАзовским. Думаю ставить его.
Он погорячее второго Вашего варианта. Но у Нептуна схема охлаждения организована по- другому.
Я так понимаю, нужно ставить термостат после выхода воды из цилиндра но до входа воды в глушитель? Так?
Доберусь до деревни, где моторы, сделаю фото цилиндра разобранного.