реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re:

Antel сказал(а):
........ упор винта будет воспринимать 301 подшипник.
Кстати, не нашёл там никаких регулировочных колец для регулировки натяга/люфта гребного вала и тупо сточил упор поз. 23 на шлифовальном станке. Кстати, пришлось снять 0.68 мм - почти столько же, на сколько двинул ведомую шестерню. Уже начал подумывать, что на заводе положение ведомой шестерни переднего хода не регулировали, а регулировали только зазор в зацеплении за счёт положения вала-шестерни. Вот и получилось такое ужасное зацепление, как в моём случае...
Использовать в качестве упорного любой радиальный подшипник очень плохо. Надо использовать с теми же габаритами радиально упорные. В зависимости от маркировки они бывают с разными углами контакта шариков с обоймами: 46---, 26---, 36--- . Самый упорный это 26---, у него угол обхвата около 40 градусов, но его найти проблема. http://samodelkami.ru/index.php?option= ... &Itemid=55
P.S. здесь на форуме развели целую эпопею на тему, что ПЛМ Вихрь хреновый. А чем лучше другие советские? :)
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Re: Re:

реф-мех сказал(а):
Antel сказал(а):
........ упор винта будет воспринимать 301 подшипник.
Кстати, не нашёл там никаких регулировочных колец для регулировки натяга/люфта гребного вала и тупо сточил упор поз. 23 на шлифовальном станке. Кстати, пришлось снять 0.68 мм - почти столько же, на сколько двинул ведомую шестерню. Уже начал подумывать, что на заводе положение ведомой шестерни переднего хода не регулировали, а регулировали только зазор в зацеплении за счёт положения вала-шестерни. Вот и получилось такое ужасное зацепление, как в моём случае...
Использовать в качестве упорного любой радиальный подшипник очень плохо. Надо использовать с теми же габаритами радиально упорные. В зависимости от маркировки они бывают с разными углами контакта шариков с обоймами: 46---, 26---, 36--- . Самый упорный это 26---, у него угол обхвата около 40 градусов, но его найти проблема. http://samodelkami.ru/index.php?option= ... &Itemid=55
P.S. здесь на форуме развели целую эпопею на тему, что ПЛМ Вихрь хреновый. А чем лучше другие советские? :)
Согласен, что радиальный подшипник не для осевой нагрузки, там всего процентов 25 от радиальной допускается (для малых диаметров). Около 100 кг для моего SKF6301. Но у меня радиальная будет только в аварийном режиме, когда/если развалится упорный подшипник.
С Вихрём дело не имел. Но вот мой ВетроЛифан (на ноге Ветерка) единственный выжил из 3-х движков в походе по Суле (мелкая речка, километров 100 по ней поднялись). У 4-х тактного 6-ти сильного Меркурия развалился редуктор, а у Ямахи (не помню точно какой) винт.
Ведь главное преимущество сов. движков, что их не жалко. А нервные клетки то не восстанавливаются! Ну сдохнет редуктор у моего Приколера, ну куплю ещё один Привет-22 за 3...5 тыр. Башку в утиль (экономия!), а редуктор использую. Теперь то я его отрегулирую быстро!
Да и не сдохнет он - шпонка. Кстати, вот ещё преимущество сов. движков!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Re:

Antel сказал(а):
Согласен, что радиальный подшипник не для осевой нагрузки, там всего процентов 25 от радиальной допускается (для малых диаметров).
25%-это слишком много для радиального. для радиально-упорного норма и то не для всех. Но хозяин-барин, мотор же твой.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
25% это то, что рекомендует SKF в своей фирменной pdf-ке именно для этого подшипника. Как у подшипников других фирм - не знаю, не интересовался, я использовал SKF.
 

zavcons

ст. матрос
Регистрация
06.09.2012
Сообщения
46
Карма
0
Лодка
Прогресс2м
Мотор
привет22
Re: редуктор плм "привет-22"

Здраствуйте форумчане продайте кто может редуктор или шестерню переднего хода.
 

ban-911

матрос
Регистрация
12.05.2016
Сообщения
8
Карма
0
Город
Ставрополь
Имя
Александр
Лодка
Навигатор 330
Мотор
Привет 22
Добрые люди продайте редуктор
 

ban-911

матрос
Регистрация
12.05.2016
Сообщения
8
Карма
0
Город
Ставрополь
Имя
Александр
Лодка
Навигатор 330
Мотор
Привет 22
Добрый день, у меня вопрос к Сансею вопрос следующего хорактера у меня в редукторе залит был тад 17(обычные шариковые подшибники) час покупаю мотор а хозяин сказал что у него в редукторе(игольчатые подшибники) там у него негрол . по мануалу вроде тоже идет тад17, но он слишком жидкий . КАК быто кто что может посоветовать а то не хочю еще один редуктор загубить (он и так жизни поведал)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
В Приветовские редуктры только ТАД-17, ТСп-14, ТМ5-18 или GL-5 (ТМ_5) 85W/90. Густые не поднимаются по вал-шестерне, ролики страдают.
 

ban-911

матрос
Регистрация
12.05.2016
Сообщения
8
Карма
0
Город
Ставрополь
Имя
Александр
Лодка
Навигатор 330
Мотор
Привет 22
Я свой редуктор убил следующим образом. как только достался мотор сразу полез везде чистить промыл карбюратор, слил очень густую супстанцию из редуктора поменял подшипники в нём и залил тад17 ходил по воде около 3 часов затем у меня в редукторе появилась вода и белая непонятная жижа вместе с которой вытекали остатки метала редуктор разбирать не стал начал искать другой , воот час нашёл оплатил идет транспортной компанией. значит час как прийдет я его замою и опять залью тад 17 (буду надеяться что все будет хорошо)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
"белая непонятная жижа" - это вода с маслом. Сальники тоже менять надо иногда. И даже почаще подшипников)) Без сальников подшипники не жильцы. И ещё, на вал-шестерне и греб валу могут быть проточки-канавки от старых сальников (особенно на вал-шестерне коварная), их тоже надо как-нибудь изводить. Например шлифовкой и установкой меньших сальников. И колечки на тяге реверса. И воды не будет.

И кстати, редуктор б/у из чужих рук может быть неправильно собран, перепутаны местами внутренности, отсутствие на первый взгляд ненужных деталек, так что глаз да глаз))
 

kirill8207

матрос
Регистрация
14.02.2017
Сообщения
16
Карма
0
Город
Новоалтайск
Имя
Кирилл
Лодка
Кулик 380, МКМ
Мотор
Привет 22
А сколько колечек должно быть на тяге реверса? И примерно какой толщины верхняя прокладка редуктора?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Вообще-то два, но лишь бы вплотную на тягу садились и в выемку. 0.5-0.6мм, и ставится между редуктором и пластиной, а между пластиной и ногой, по разъёму помпы, нет прокладки.
 

Антоха83

ст. матрос
Регистрация
19.11.2016
Сообщения
37
Карма
0
Город
Красноярск
Имя
Антон
Лодка
Тайга-320
Мотор
Москва 12,5 на восстановлении
спрошу здесь, в правильном месте,)
шестерни редуктора реально приобрести? или редуктор в сборе только?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Если найдёте, то реально :) А редуктор в сборе вообще надо хватать, пока не передумали :)
 

kirill8207

матрос
Регистрация
14.02.2017
Сообщения
16
Карма
0
Город
Новоалтайск
Имя
Кирилл
Лодка
Кулик 380, МКМ
Мотор
Привет 22
Товарищи, как выпрямить гребной вал? Погнули давно, плаваем очень мало, так погнутый и крутится, в принципе особо не влияет, но хочется выпрямить. Кто опишет правильный процесс?
 

kirill8207

матрос
Регистрация
14.02.2017
Сообщения
16
Карма
0
Город
Новоалтайск
Имя
Кирилл
Лодка
Кулик 380, МКМ
Мотор
Привет 22
И ещё одно, люфт ГВ около 4 мм, что и куда подкладывать ? На валу есть буртик и два колечка и есть тоже два кольца диаметром как стакан подшипника ГВ, они очень тонкие. Износ шестерен на вид нормальный, ничего не ест, опилок нет.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Попробуйте заменить подшипник роликовый конический упорный, люфт только из-за него может появиться. Если правильно собрано, кольца там и т.п. Если второго типа редуктор.

А вал в тисках, подкладывая мягкие подкладки и не опираясь на сальниковую канавку.
 

kirill8207

матрос
Регистрация
14.02.2017
Сообщения
16
Карма
0
Город
Новоалтайск
Имя
Кирилл
Лодка
Кулик 380, МКМ
Мотор
Привет 22
Благодарю, буду разбираться!
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
можно ли ставить такие подшипники в редуктор?
надпись 7В 7000105Ю 4ГПЗ на торце Д7
-20180317_190641.jpg-20180317_190655.jpg-20180317_190718.jpg
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Можно, Ю - нержавейка.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
а 7В и Д7 это куда. пробовал расшифровать - запутался и ничего толкового не понял.
подшипники из какого-то узла самолета Ан24, разбирал в свое время, когда подростком был. провисели 25лет на гвоздике. вот пригодились :)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Наверное, в 4 ГПЗ :)
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
интересно, что за цифры на редукторе выбиты?
20180325_174818.jpg20180325_174651_HDR.jpg20180325_174714.jpg20180325_174735.jpg
 

czech

капитан-лейтенант
Регистрация
06.06.2016
Сообщения
471
Карма
35
Возраст
42
Город
Казань
Имя
Антон
Лодка
Диана-350
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Привет-22
350.... чертежное обозначение детали, ну или можно назвать каталожный номер детали.
Которые клеймением, скорее всего номер партии и клеймо ОТК
 
Последнее редактирование:

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
даты изготовления из этого выудить никак нельзя? внизу, на литье, просматривается Х-92 - может быть дата изготовления?
четырехзначный номер повторяется на всех частях двигателя.
 
Вверх Снизу