• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
646
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
вЯчЕславович сказал(а):
Валер,а движки обороты перекручивали?
Да нет :unknown: На Нептуне заслонка была чуть "поджата" на полное открытие и всё.
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
135
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
0104walera сказал(а):
Ставил спарку на ДНЕПРА...
Нептун и 30.Ставил то что было. На Нептуне винт стоял Приветовский... 6 взрослых \ выезд на шашлыки\ на глиссер выходил в "лёт" :yes:
По скорости...Если "ЗАРЯ" ходила 42-45 км\ч , то я её делал без проблем :yes:
У нептуна вращение винта отличается от вихря? если нет ,то ты на задней передаче его использовал?
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
846
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
вроде только на Привете лопасти винта в обратку??
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
646
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Так получилось :pardon: Сломал в озере винт на Нептуне , дали Приветовский...Подошёл :yes:
Правда заднюю пришлось включать....Так и прижился винт на моторе :yes:
0104walera сказал(а):
вЯчЕславович сказал(а):
Валер,а движки обороты перекручивали?
Да нет :unknown: На Нептуне заслонка была чуть "поджата" на полное открытие и всё.
На Нептуне обороты 5200-5700, на Вихре-5000
Вот и делал, чтобы заслонка на Нептуне полностью не открывалась :unknown:
Может что не так делал, но всё методом "тыка" :pardon:
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Напишу про спарку. У меня прогресс-4 и 2 нептуна. Скоростные винты шаг-300. На одном моторе - 31 км/ч. На двух 39-40км/ч. Правда на одном очень битый винт стоит, который в одиночку едет всего 28 км/ч. Ну допустим прибавим эти 3 км к скорости спарки - получим 42-43км/ч. Где-то на моторке писали что прогресс-4 с двумя вихрями-25 идет 52 км/ч. Это похоже полное вранье. Ну или были использованы какие-то специальные винты. Но если использовать специальные винты например шага 350, то в варианте грузовика - начнутся проблемы. Плюс спарки - большая вариативность загрузки, использование моторов в "полсилы". Потом как-нибудь распишу все подробности, скоростей, расхода, оборотов еще не все испытания провел.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
846
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Капитан Немо сказал(а):
Напишу про спарку. У меня прогресс-4 и 2 нептуна. Скоростные винты шаг-300. На одном моторе - 31 км/ч. На двух 39-40км/ч. Правда на одном очень битый винт стоит, который в одиночку едет всего 28 км/ч. Ну допустим прибавим эти 3 км к скорости спарки - получим 42-43км/ч. Где-то на моторке писали что прогресс-4 с двумя вихрями-25 идет 52 км/ч. Это похоже полное вранье. Ну или были использованы какие-то специальные винты. Но если использовать специальные винты например шага 350, то в варианте грузовика - начнутся проблемы. Плюс спарки - большая вариативность загрузки, использование моторов в "полсилы". Потом как-нибудь распишу все подробности, скоростей, расхода, оборотов еще не все испытания провел.
Сергей,а можно не потом? :) а по мере испытаний?очень интересно..
Давно хочу этот вопрос до конца изучить...Просто ради интереса,задумка ещё с молодости нереализованная,свербит :) Очень мало инфы и тестов полноразмерных.
Одно известно и неоспоримо-мощность возрастает,скорость не очень.
.Забрать немного мощности и перевести её в скорость можно только одним способом-увеличением шага винтов до приемлемого результата среднего..(под обычную загрузку и обороты неперекрута,и естественно с дальнейшим скидом газа от максималки)
Собрал пары все возможных винтов(спасибо за помощь в этом форумчанам ещё раз)стандарт,саблевидники,врш 3 лопасти(алюм),ВРШ 2 лопасти (алюм)енисеи.Буду тестировать на 25тых.Оталось движки порепетировать за зиму.Бог даст,сумею к лету управить(время нехватает на балушки :) )
Очень твоя инфа опыта была бы полезна.Да и не только мне.
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 851
Карма
995
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Вспомнил, как я перешел от одного мотора на два :)
Ходил я во второй половине 80-х годов на "Казанке 5М3" с "Вихрем 30Э". У двоюродного брата была "Обь М" с таким же "Вихрем".
В конце сезона, примерно, 1988 года, стали мы с ним вместе снимать моторы с лодок, чтобы увезти их в городской теплый гараж (лодки на зиму оставались в гаражах на берегу озера). Он свой мотор снял, и пришла мысль попробовать два на моей "Казанке". Навесили второй, без всяких соединительных тяг, он сел сзади к своему румпелю, я за руль (ДУ) не отсоединили еще). Прокатились минут пять, дали газу, посмотрели, как она вылетает из воды и... я понял, что следующий сезон буду ходить на спарке. Ходил до 1996 года. И сейчас считаю, что лучше было бы поставить два "Меркури 30", чем одну 60-ку.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
846
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Борис сказал(а):
Вспомнил, как я перешел от одного мотора на два :)
Ходил я во второй половине 80-х годов на "Казанке 5М3" с "Вихрем 30Э". У двоюродного брата была "Обь М" с таким же "Вихрем".
В конце сезона, примерно, 1988 года, стали мы с ним вместе снимать моторы с лодок, чтобы увезти их в городской теплый гараж (лодки на зиму оставались в гаражах на берегу озера). Он свой мотор снял, и пришла мысль попробовать два на моей "Казанке". Навесили второй, без всяких соединительных тяг, он сел сзади к своему румпелю, я за руль (ДУ) не отсоединили еще). Прокатились минут пять, дали газу, посмотрели, как она вылетает из воды и... я понял, что следующий сезон буду ходить на спарке. Ходил до 1996 года. И сейчас считаю, что лучше было бы поставить два "Меркури 30", чем одну 60-ку.
По 30 и 60 меркури интересно выходит..Посмотрел ценник и веса
http://www.moto-market.ru/lodochnye-motory-mercury/
Mercury ME 30 E 2/429 электр./ручн. румп./дист. 381 24 51кг 160 000т.р ..ч.расход 12 литров.
Mercury ME 60 EO 3/967 электр.................дистанц. 381 25 100 354 500т.р....ч.расход ненашёл

Вес двух м-30 будет 102
одного м-60---------100,почти одинаково.
ценник соответственно 2м-30 320т.р
................................1м-60 354т.р.

Соотношение параметров цены и веса довольно приемлимое.
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 851
Карма
995
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
вЯчЕславович сказал(а):
По 30 и 60 меркури интересно выходит..Посмотрел ценник и веса
http://www.moto-market.ru/lodochnye-motory-mercury/
Mercury ME 30 E 2/429 электр./ручн. румп./дист. 381 24 51кг 160 000т.р ..ч.расход 12 литров.
Mercury ME 60 EO 3/967 электр.................дистанц. 381 25 100 354 500т.р....ч.расход ненашёл

Вес двух м-30 будет 102
одного м-60---------100,почти одинаково.
ценник соответственно 2м-30 320т.р
................................1м-60 354т.р.

Соотношение параметров цены и веса довольно приемлимое.
Расход у 60-ки: 24 л/ч.
Но,
1. 30-ки можно эксплуатировать по одной (например, при желании поменять один мотор, при поломке или желании экономить на ГСМ).
2. Глубина погружения дейдвудов у 30 намного меньше, т.е. со спаркой можно ходить по более мелким местам.
3. при выходе одного мотора из строя, всегда есть второй. Надежность комплекта в 2 раза выше, чем с одним мотором.
4. на спарке не приходится давать такие большие обороты, как на одном моторе. Например, я на "Вихрях" больше 2/3 газа не давал. Расход был около 15 л/ч. На одном 11 л/ч (как у "Мерка-30").
5. При желании (или необходимости) снять мотор с лодки это можно сделать одному. 60-ку одному не снять и не поставить.
6. расходники, запчасти, ремонт 30-к (по моему мнению), должен быть дешевле.
7. звук работы спарки это песня! Дуэтом :)
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 606
Карма
738
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Борис сказал(а):
7. звук работы спарки это песня! Дуэтом :)
вот от этого дуэта, название которому резонанс, у меня за 1 сезон на одном из вихрей поддон лопнул вдоль.
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 851
Карма
995
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Ярослав сказал(а):
Борис сказал(а):
7. звук работы спарки это песня! Дуэтом :)
вот от этого дуэта, название которому резонанс, у меня за 1 сезон на одном из вихрей поддон лопнул вдоль.
А я без проблем проходил 8 лет. И остались только приятные воспоминания. Колпаки с моторов в сезон снимал только проверить, что все в порядке.
Кстати, на слух очень хорошо слышно, когда обороты моторов одинаковые (при настройке холостых).
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
846
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Борис сказал(а):
Ярослав сказал(а):
Борис сказал(а):
7. звук работы спарки это песня! Дуэтом :)
вот от этого дуэта, название которому резонанс, у меня за 1 сезон на одном из вихрей поддон лопнул вдоль.
А я без проблем проходил 8 лет. И остались только приятные воспоминания. Колпаки с моторов в сезон снимал только проверить, что все в порядке.
Кстати, на слух очень хорошо слышно, когда обороты моторов одинаковые (при настройке холостых).

и многие ходили,без проблем или с проблемами-не знаю.Но о если учесть масла совковые и зажигалки-то возможно что и были проблемы..
С современными маслами и электрон.зажигой(в том числе и от нашего форумчанина Овчинникова Алексея)при хороших подшипах,сальниках и грамотной сборке-вихри ходят не хило.Совсем даже очень не хило и более того.!
Если спарка вихрей (мой случай 2-25) сможет выдать показатели полтоса буржуйского по скорости весу и расходу-то это будет гуд...
Предполагаю это возможно.
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 851
Карма
995
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
вЯчЕславович сказал(а):
С современными маслами и электрон.зажигой(в том числе и от нашего форумчанина Овчинникова Алексея)при хороших подшипах,сальниках и грамотной сборке-вихри ходят не хило.Совсем даже очень не хило и более того.!
Если спарка вихрей (мой случай 2-25) сможет выдать показатели полтоса буржуйского по скорости весу и расходу-то это будет гуд...
Предполагаю это возможно.
Эксплуатация спарки "Вихрей" намного дешевле, чем импортного полтинника. Бензин А-80, масло отечественное, расход бензина одинаковый (при одинаковых условиях эксплуатации). Единственная проблема - винты. У "Вихревских" 12" (300 мм). А надо бы 14".
 

Raider

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.07.2015
Сообщения
2 263
Карма
121
Город
Рязань
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран "Янтарь"
Мотор
Ножной привод
Борис сказал(а):
А я без проблем проходил 8 лет. И остались только приятные воспоминания.
Если честно...я очень сомневаюсь...я конечно понимаю у Вас в Озерске другая аура...мне например хватило одного сезона, чтоб пересесть на иномарку.
Борис сказал(а):
Колпаки с моторов в сезон снимал только проверить, что все в порядке.
Вихрь??!! 8(восемь) лет?! т.е. ни разу свечу не пробило..ни карбы не разбирали? ни прокладки не меняли....
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 851
Карма
995
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Raider сказал(а):
Борис сказал(а):
А я без проблем проходил 8 лет. И остались только приятные воспоминания.
Если честно...я очень сомневаюсь...я конечно понимаю у Вас в Озерске другая аура...мне например хватило одного сезона, чтоб пересесть на иномарку.
Борис сказал(а):
Колпаки с моторов в сезон снимал только проверить, что все в порядке.
Вихрь??!! 8(восемь) лет?! т.е. ни разу свечу не пробило..ни карбы не разбирали? ни прокладки не меняли....
Юра, а я после 15 лет езды только на иномарках, уже восемь лет езжу на "Нивах". И менять на иномарку просто нет желания. Осенью прошлого года купил опять "Ниву" за 375 000 руб. Мог взять и иномарку, но не хочу.
По теме. Ты может не в курсе, я на своей "Казанке" работал: катал отдыхающих. Эксплуатация моторов интенсивная. Поэтому, моторы менял через год: в этом году один, в следующем другой. Писал об этом уже неоднократно (ты видимо, не читал, поэтому повторяю). Новый мотор разбирал почти полностью зимой. В сезон проблем не было. Свечи, конечно, менял при проблемах с ними. Но, это не ремонт мотора. Карбюраторы на обоих моторах работали нормально. Топливный фильтр стоял перед каждым. Прокладки ГБЦ новые менял на медные сборные при подготовке мотора к сезону.
Так что аура тут ни при чем. Каждый из нас сам себе режиссер :)
Я вот ежедневно сейчас стал ездить на мотоцикле (погода наладилась у нас) "Ямаха Драгстар". А во сне вижу "Яву". Ну, не могу никак избавиться от нее в голове! Еду на своей "Ямахе" и думаю: как хорошо на "Яве" было две нейтрали! И пассажиру сидеть удобнее, и водиле с пассажиром ехать удобнее, и весит она на 70 кг меньше, и переключения КПП на ней мягче, тише и плавнее, и ... много еще чего хорошего вспоминаю о прекрасной чешской "Яве"!
И очень понимаю людей, имеющих финансовую возможность купить "Харлей", но покупающих "Яву". Завидую им по белому. Молодцы!
 

dr Feelgood

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2012
Сообщения
533
Карма
56
Возраст
45
Город
г Магадан
Имя
Славик
Лодка
Yamaha FR-21, Ротан-520
Мотор
Yamaha-200 AETX, Yamaha-50 HMHOS, Suzuki DF 2.5, Suzuki DT 40
Вот довольно интересный вариант для спарки http://www.motocontinent.ru/lodochnyj-m ... -25-nmhos/

400-кубовая Яма-25, два цилиндра, два карбюратора, автомикс (нежелающие легко могут демонтировать) Есть у человечка такой, доволен, нравится мотор несмотря на то что кубатуры поменьше чем у двухгоршкового. Таскать легче говорит...
 

Raider

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.07.2015
Сообщения
2 263
Карма
121
Город
Рязань
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран "Янтарь"
Мотор
Ножной привод
Борис сказал(а):
Юра, а я после 15 лет езды только на иномарках, уже восемь лет езжу на "Нивах". И менять на иномарку просто нет желания.
ну так никто и не говорил, что Нивка плохая машина. я их уже 6 (шесть) штук сменил. ломались конечно, но впечатления сплошь положительные. Речь о Вихре. Который за 8 лет ни разу не ломался. точнее о двух Вихрях. Я с большим натягом поверю про один..Но уж про два...уж извини..тем более при буксировке...шпонок поди с собой ведро возил?
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 851
Карма
995
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Raider сказал(а):
Речь о Вихре. Который за 8 лет ни разу не ломался. точнее о двух Вихрях. Я с большим натягом поверю про один..Но уж про два...уж извини..тем более при буксировке...шпонок поди с собой ведро возил?
Шпонки, конечно, возил. Несколько лет назад отдал их в лодочные гаражи. Но, вообще, летели они редко, т.к. нагрузка на каждую из них при спарке в два раза меньше, чем при одном моторе.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 974
Карма
4 659
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Безконечны спор. Ну что тут скажешь? Можно и на ГАЗ-67 всю жизнь проездить вместо Нивы.
Блин утопил бы все иномарки если бы был хоть один нормальный отечественный мотор. По три ставил бы, по четыре. Но нету их, нету! А так у кого как. И от кошелька зависит, и от терпения, и от умелых рук. Лично у меня нет желания и терпения возиться с Вихрями и Нептунами. Кончилось то время. И за это я им благодарен. И Ветерку благодарен, и Стреле, и многим другим, что побывали в моих руках. Позор промышленникам нашим. И была такая идея, может помните, обсуждали, как наладить выпуск отечественного мотора. И что? Ответ: Нет желания возиться, легче перепродать импорт.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 974
Карма
4 659
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Спарка дело хорошее. Но! Дополнительный редуктор за транцем, а это лишнее сопротивление. И ни как две 30ки не заменят одну 60ку. И один мотор легче ремонтировать чем два. И один ломается реже чем два.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 606
Карма
738
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
hanter2013 сказал(а):
И один ломается реже чем два.
ямаха 50, далеко не новая, 11 сезонов, что делалось - промывка карбов пару раз, замена сальников гребного вала один раз :pardon: новые свечи в начале сезона всегда
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 851
Карма
995
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
hanter2013 сказал(а):
Безконечны спор. Ну что тут скажешь? Можно и на ГАЗ-67 всю жизнь проездить вместо Нивы.
Блин утопил бы все иномарки если бы был хоть один нормальный отечественный мотор. По три ставил бы, по четыре. Но нету их, нету! А так у кого как. И от кошелька зависит, и от терпения, и от умелых рук. Лично у меня нет желания и терпения возиться с Вихрями и Нептунами. Кончилось то время. И за это я им благодарен. И Ветерку благодарен, и Стреле, и многим другим, что побывали в моих руках. Позор промышленникам нашим. И была такая идея, может помните, обсуждали, как наладить выпуск отечественного мотора. И что? Ответ: Нет желания возиться, легче перепродать импорт.
Иосиф, речь не идет о спарке только отечественных моторов. Речь, вообще, о спарке. Можно и две "Ямахи" ("Мерка", "Сузуки", "Тохатцу" и т.д.) повесить. О сравнении моторов была отдельная тема.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 974
Карма
4 659
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Да понял я всё. Но зачем тогда мне ставить два 30тисильных мотора суммарной массой 100 - 120 кг и мощностью 60 лошадей, когда могу повесить один 90 сильный такой же массы.
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 851
Карма
995
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
hanter2013 сказал(а):
Да понял я всё. Но зачем тогда мне ставить два 30тисильных мотора суммарной массой 100 - 120 кг и мощностью 60 лошадей, когда могу повесить один 90 сильный такой же массы.
Тебе незачем. Я, вообще, не понимаю, зачем писать в теме, которая тебя не интересует?
Спарка интересна должна быть тем, кто ходит в сложных условиях, когда есть риск выхода из строя мотора, например, на мелководных каменистых реках или выходах в дальние походы по малонаселенным местам. Тем, кто имеет лодку, превышающую по тех. характеристикам мощность мотора (например, "Прогресс 4" с одним "Нептуном" или "Казанку 5" с одним "Вихрем") и не имеющих финансовую возможность поменять комплект целиком или мотор отдельно (продать 30-ку и купить 60-ку). Они могут увеличить мощность комплекта покупкой второго мотора.
 
Вверх Снизу