Автовход
регистрация          забыли пароль?


Лодки Моторы Прицепы Услуги Обучение Книги Объявления Ещё

Motorka.org
катера, лодки, моторы
Благодарю всех Форумчан за помощь и поддержку в возврате Моторки
Motorka.org » Форум » Тематические форумы » Электрооборудование судов



Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 10
 [ Сообщений: 230 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10   > > >
Автор Сообщение
 Сообщение #1 08.02.2013, 21:07
Аватара пользователя

Рег: 12.11.2011, 17:20
Сообщения: 377
Имя: Павел
Лодка: ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор: Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Карма: 25
С данной схемой откатал на ветерке весь прошлый сезон без АКБ. Пользовался эхолотом, заряжал телефон, аккумуляторы ААА для GPS и фонарика. На световой катушке ветерка провод, идущий на массу, вывел к стабилизатору, отключив от массы. На холостых 10-11 вольт, на максимальных выше 13.8 вольт не подымалось.


Стабилизатор TL431.jpg



_________________
Viber: +375 29 2796720


Последний раз редактировалось lapan 08.02.2013, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #2 08.02.2013, 21:24
Аватара пользователя

Рег: 12.11.2011, 17:20
Сообщения: 377
Имя: Павел
Лодка: ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор: Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Карма: 25
Фото катушек индуктивности на различных сердечниках, для разных токов и фото стабилизатора ( осталось залить ).
Если будет интересно, по катушкам индуктивности расскажу подробнее.
При токах 3-5 ампер в схеме больше всего греется диодный мост.


2.jpg


3.jpg


4.jpg


5.jpg



_________________
Viber: +375 29 2796720
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #3 08.02.2013, 22:18
Аватара пользователя

Рег: 14.12.2010, 21:05
Сообщения: 2924
Откуда: Волгоград
Имя: Александр
Лодка: Южанка-2
Мотор: Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Карма: 97
Думаю темка многим интересна :) :) ... тока они об этом ешшо не поняли...Современная схемотехника не просит понимания... - просит ЗНАНИЯ,,,А большинство Форумчан --Рождённые в СССР! :) :yes: :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #4 09.02.2013, 01:32

Рег: 29.07.2010, 20:56
Сообщения: 112
Откуда: Николаев
Имя: Олег
Лодка: самодельное 1,2 р.т.
Мотор: Мотор-Сич 40
Карма: 1
lapan:
При токах 3-5 ампер в схеме больше всего греется диодный мост.

И что обеспечивались такие токи при 12 В от Ветерка?

_________________
Олег


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #5 09.02.2013, 17:39
Аватара пользователя

Рег: 12.11.2011, 17:20
Сообщения: 377
Имя: Павел
Лодка: ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор: Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Карма: 25
5 ампер может и не будет, а 2-3 ампера будет. До 5 ампер нагружал "на столе".

_________________
Viber: +375 29 2796720


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #6 09.02.2013, 18:15
Аватара пользователя

Рег: 10.05.2010, 19:46
Сообщения: 1624
Откуда: Новосибирск
Имя: Павел
Лодка: Прогресс-2
Мотор: NISSAN 30
Карма: 58
Если это сделано для Ветерка то мне кажется игра свеч не стоит. С Ветра можно снять 1-1,5А практически никуда...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #7 09.02.2013, 18:34
Аватара пользователя

Рег: 12.11.2011, 17:20
Сообщения: 377
Имя: Павел
Лодка: ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор: Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Карма: 25
Эта схема подойдет для любого мотора.
На фото выше сделал на нептун с тремя световыми катушками.
И даже 1-1,5 ампера достаточно для электроприборов. :) :)

_________________
Viber: +375 29 2796720


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #8 09.02.2013, 20:08
Аватара пользователя

Рег: 12.11.2011, 17:20
Сообщения: 377
Имя: Павел
Лодка: ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор: Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Карма: 25
Выбрать диодный мост можно тут http://gete.ru/page_24.html.
Для удобства монтажа и крепления к радиатору лучше брать в корпусах BR-6, KBPC-8/10, BR-25, KBU.

_________________
Viber: +375 29 2796720


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #9 09.02.2013, 23:24
Аватара пользователя

Рег: 14.12.2010, 21:05
Сообщения: 2924
Откуда: Волгоград
Имя: Александр
Лодка: Южанка-2
Мотор: Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Карма: 97
А печаточка-то прорисовывается односторонняя, для простоты, иль всё так-же на макетке? ;) Творческие ребяты как правило два раза в одно творчество не вступают.. :jokingly: Повторюсь, темка интересная.. Но всё боле для ПВХшников, которых аккумулятор в лодке напрягает... :unknown:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #10 10.02.2013, 00:45
Аватара пользователя

Рег: 10.05.2010, 19:46
Сообщения: 1624
Откуда: Новосибирск
Имя: Павел
Лодка: Прогресс-2
Мотор: NISSAN 30
Карма: 58
А какое падение на транзисторе в открытом состоянии?
Почему-то все больше применяют для этих целей шунтирующие стабилизаторы....


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #11 10.02.2013, 09:04
Аватара пользователя

Рег: 08.12.2010, 13:31
Сообщения: 2550
Откуда: Волгоградская обл Светлый Яр
Имя: Владимир Валерьевич
Лодка: Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор: Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Карма: 128
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 0970/60#60
Тут давно трут эту тему.Может кому сгодиться.Крайние схемки ну уж проще некуда.Тут и любому чайнику под силу.Или на крайняк прикупить бурановский-рысевский за 650р.

_________________
Удачи всем
Никогда не оправдывайся. Друзьям это не нужно,а враги всё одно не поверят.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #12 10.02.2013, 18:00
Аватара пользователя

Рег: 12.11.2011, 17:20
Сообщения: 377
Имя: Павел
Лодка: ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор: Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Карма: 25
LPB:
А какое падение на транзисторе в открытом состоянии?
Почему-то все больше применяют для этих целей шунтирующие стабилизаторы....

Сопротивление транзистора в открытом состоянии 0,064 Ома, напряжение будет зависеть от тока, протекающего через транзистор. Только для чего ЭТОТ ВОПРОС :? :? .
У шунтирующего стабилизатора меньше КПД, он лишнее коротит на землю, а в этой схеме при достижении выставленного напряжения на С3 отключается "вход". Схема работает в импульсном режиме, еще такой режим называют релейный.

_________________
Viber: +375 29 2796720


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #13 10.02.2013, 18:11
Аватара пользователя

Рег: 12.11.2011, 17:20
Сообщения: 377
Имя: Павел
Лодка: ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор: Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Карма: 25
ilyich:
А печаточка-то прорисовывается односторонняя, для простоты, иль всё так-же на макетке? ;)

Во первых для простоты, а во вторых не вижу смысла для 5-ти 10-ти элементов корячится с двухсторонней. Все равно все заливать бакситкой, или, как некоторые, монтажной пеной.
В первом моем варианте схемы стоит полевик на 30 воль 10 ампер, и оптопара PC817. PC817 Uкэ до 35 вольт, PC123 до 70 - поставил с запасом.

_________________
Viber: +375 29 2796720


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #14 10.02.2013, 20:01
Аватара пользователя

Рег: 11.05.2010, 13:52
Сообщения: 1393
Откуда: Украина,Херсон
Имя: Дмитрий
Лодка: "Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор: Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
Карма: 84
Паша-насколько можно снизить емкость кондера на входе?Сильно большой размерами.Хотел вчера детальки взять для испытаний,но кондер размерами никуда не вписывается.

_________________
Skype: dimchik2601
Мой канал на Youtube
+380950871610 Viber, WhatsApp


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #15 10.02.2013, 21:02
Аватара пользователя

Рег: 12.11.2011, 17:20
Сообщения: 377
Имя: Павел
Лодка: ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор: Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Карма: 25
Чем больше. При большой нагрузке меньше пульсации будут на выходе, для небольшой нагрузки можно и меньше.
Для более эфективного использования генераторных катушек вместо диодного моста можно поставить диоды шотки.
Для защиты от переполюсовки после C3 поставить диод шотки.
Для защиты от КЗ поставить предохранитель.

Дима, озвуч стоимость деталей.

_________________
Viber: +375 29 2796720


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #16 04.03.2013, 04:28

Рег: 19.02.2013, 14:42
Сообщения: 255
Откуда: Якутск
Имя: Владислав
Лодка: Badger 430sl
Мотор: Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
Карма: 0
весьма полезная схема, все детали есть, буду собирать. Даже 2 штуки на оба мотора. Сильно упрощенные схемы да, реально коротят тупо на массу излишки, а с кз катухой и вращать маховик тяжелее, соответственно теряем мощность зазря и того мало лошадиный мотор. А так будет почти нахаляву энергия. Аккумулятор у меня есть от ИБП, диже есть еще мелкий тонкий и длинный от СБ, можно с этой схемой их заряжать на ходу а в ночное время питать светильники например, или портативное радио.
Респект! как соберу отчет напишу.
PS я бы диод шоттки поставил на выходе, чтобы акб не разряжался на хх или при выключенном моторе, и 14,4 бы сделал выходное, тока не помню сколько падение напряжение будет на шоттки.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #17 01.05.2013, 23:56

Рег: 24.04.2013, 17:42
Сообщения: 51
Лодка: пвх
Мотор: ветерок 8
Карма: 0
Никак не пойму, мосфет коммутирует массу на массу? Или я чет не догоняю?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #18 02.05.2013, 08:27
Аватара пользователя

Рег: 16.03.2012, 16:12
Сообщения: 3186
Откуда: Астраханская обл. ПМЖ Краснодар
Имя: Саня
Лодка: Badger Duck Line 300 AL, были Крым-М,Казанка-2м
Мотор: Хочу 9,9 были Вихрь 25, 30, Москва 12,5. Yamaha EK40JMS
Карма: 73
а можно мхемку без выпрямителя? Кап я понял детали от блока питания компа ?

_________________
Съел бобра - спас дерево.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #19 02.05.2013, 10:26
Аватара пользователя

Рег: 12.11.2011, 17:20
Сообщения: 377
Имя: Павел
Лодка: ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор: Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Карма: 25
plotter:
Никак не пойму, мосфет коммутирует массу на массу? Или я чет не догоняю?

Когда полевик открыт: конденсатор C3 заряжается до задонного напряжения (накапливается энергия в виде электрического поля), из-за тока, протекающего через индуктивность L1, в L1 накапливается энергия в виде магнитного поля.
Когда полевик закрыт: C3 и L1 разряжается через нагрузку, пока напряжение на C3 не станет меньше заданного и т.д.
Не вдоваясь в мельчайшие подробности както так..

_________________
Viber: +375 29 2796720


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #20 02.05.2013, 10:32
Аватара пользователя

Рег: 12.11.2011, 17:20
Сообщения: 377
Имя: Павел
Лодка: ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор: Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Карма: 25
Саня С:
а можно мхемку без выпрямителя?

Не понял вопрос.

Саня С:
Кап я понял детали от блока питания компа ?

Из бп диод Шоттки, L1 и оптопара может подойти.

_________________
Viber: +375 29 2796720


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #21 02.05.2013, 10:48
Аватара пользователя

Рег: 12.11.2011, 17:20
Сообщения: 377
Имя: Павел
Лодка: ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор: Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Карма: 25
После проверки облил китайскими соплями:


2013-05-02 09.43.48-1.jpg



_________________
Viber: +375 29 2796720
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #22 26.05.2014, 03:04
Аватара пользователя

Рег: 26.05.2014, 02:43
Сообщения: 40
Откуда: Воркута
Имя: Николай
Лодка: Solar 400mk
Мотор: Yamaha 30&JET
Карма: 10
Давно эта схемка в закладках лежала. Очень актуально для меня. Знаю, что копий переломано на эту тему очень много. Давно искал простое решение, чтоб без аккумулятора бортовое напряжение было.
И вот, решился повторить. Паял чего то с нуля последний раз лет 10 назад, не мое это. Слепил из того, что было и она заработала!
Полевик об БП компа пришлось поставить 2SC3030 или 3040 (сейчас не заглянешь), TL431 тоже не нашел, поставил чего то с бОльшим напряжением.
Погонял немного на столе - красота (!), как выставил 14,02 В, так 14,02 В и есть, хоть на 100 мА, хоть 2 А нагрузки.
В общем СПАСИБО от души автору!

P.S.: странно, что тема заглохла.

_________________
Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #23 26.05.2014, 15:32

Рег: 02.09.2010, 10:19
Сообщения: 239
Откуда: Измаил, Украина
Имя: Игорь
Лодка: МКМ
Мотор: Вихрь30,СУЗА15
Карма: 4
Вопрос автору:
в схеме не наблюдаю защиту по току, на предмет того, что данный стабилизатор использовать на мощном моторе, можно ли сюда вмонтировать ограничитель тока?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #24 26.05.2014, 17:04
Аватара пользователя

Рег: 26.05.2014, 02:43
Сообщения: 40
Откуда: Воркута
Имя: Николай
Лодка: Solar 400mk
Мотор: Yamaha 30&JET
Карма: 10
Попробовал погонять на длительной нагрузке. Через 5 мин под током 1,7 А (всего) температура радиатора около 80 по Цельсию и растет. Это нормально?
Радиатор у меня примерно в полтора раза больше, чем на фото, мост большой, квадратный в металлическом корпусе 20 А, 1000 В (не греется), D5 греется не сильно (скорее радиатор его греет, чем он его), греется полевик. Может это от того, что я поставил полевик 11N60C3, он на напряжение до 600 В и какое то сопротивление указано в даташите 0,38 ом. Помогите дилетанту.

_________________
Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Сообщение #25 26.05.2014, 17:10
Аватара пользователя

Рег: 06.05.2012, 16:32
Сообщения: 1917
Откуда: Нью-сибирск
Имя: Йорик, в миру Юрий
Лодка: Ока4
Мотор: П25х2
Карма: 41
Да, полевик неподходящий, ищите близкий к указанному автором.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 10
 [ Сообщений: 230 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10   > > >

Motorka.org » Форум » Тематические форумы » Электрооборудование судов



© 2008 - 2018 Форум "Моторка" Новая Моторка | Написать письмо