Как писал уже в более ранней теме " фаза впуска Вихрь-30" , вроде так называлась, что к фазе продолжительностью 185 гр. и началом впуска 40 гр. пришел практическим путём. Расскажу как я к ней пришел. Сделав глухие золотники с заводской фазой , решил проверить,а как ведёт себя воздушный поток перед карбюратором. Взял тонкий пластик, вырезал с него тонкий лепесток в виде тонкой полосочки, завёл двигатель и поднёс к карбюратору. Прекрасно видно пульсации воздушного потока, глядя на колебания поднесённого к карбюратору лепестка. Причём , с увеличением оборотов - амплитуда колебаний практически не менялась, увеличивалась лишь частота. В последующих моторах постепенно увеличивал продолжительность впуска не меняя начало, и отслеживал уже целенаправленно, колебательные движения лепесткового клапана, закончил на 195 при начале 40 гр. Появился на лепестке ( на устойчивых холостых) видимый обратный отгиб лепестка. Наиболее малая амплитуда на холостых и средних оборотах, без обратного отгиба - начало 40 продолжительность 185 гр. Наблюдалось - на моторах с разными диаметрами поршней : 73 мм; 74; 75; 76 мм. Из моих наблюдений: диаметр поршневой на колебательные движения воздушного потока перед карбюратором не влияет. Прибора более точного чем мои глаза не было ( в то время очков не носил) .