КЭБ ЛМ Волгарь
капитан-лейтенант
- Регистрация
- 13.11.2012
- Сообщения
- 446
- Карма
- 15
- Город
- Ульяновск
- Имя
- Александр
- Лодка
- нет
- Мотор
- Волгарь-9.9, Волгарь-15, Волгарь-18
Цель этой темы: собрать в одном месте технические и управленческие решения, которые принимались нами с 2007-го года по настоящее время при доведении плм "Волгарь" до сегодняшнего состояния, которое мы считаем соответствующим современным требованиям потребителя.
Прошу воздержаться здесь от выражения эмоций и мнений, высказаться и без того есть где. Прошу позволить мне этот "монолог" .
Заранее спасибо!
начинаю.
Сроки поставки
Разные были. И со склада и до полутора лет (1; 2; 3). И причины разные были, перечислять не буду. Кто не хотел ждать (таких немного было) - возвращали деньги. Благодаря мотолодке вся реальная информация покупателям была известна.
Сегодня: Со склада. 5 дней с момента поступления оплаты.
А. Блок цилиндров
Изначально была принята моноблочная конструкция, когда сам блок со всеми каналами, его головка и полукартер отливаются совместно. Технически это реализуемо при использовании ЛГМ (литья по газифицируемым моделям). Выглядит это так: модель отливки сечётся так, чтобы не было поднутрений, на каждый кусок делается пресс-форма для пенопласта, куски изготавливаются, склеиваются, к ним приклеивают пенопластовую "палку" - будущий литник, всё это обмазывается антипригарной краской, опускается в ёмкость с песком, вибро стенд, и заливка металла прямо в модель. Металл, сжигая пенопласт, занимает его место.
Проблемы - пористость, рыхлость литья. В ряде случаев это приводило к срыву резьбы (1.1; 1.3; 1.11) и течи из рубашки охлаждения в камеру (4; 20; 21.7)
Принятое решение: Изменили конструкцию блока (две половинки с вертикальным стыком по оси гильз), перешли на кокильное литьё. Упомянутые проблемы прекратились.
Б. Карбюратор
Изначально ставили безпоплавковый Тиллотсон (Ирландия).
Проблемы - не все пользователи осваивают алгоритм запуска (19.5), в результате рвут мембрану встроенного насоса (1,10; 6.4; 18; 19.1). Иногда отламывают штуцер крышки (они пластиковые) (1.6; 6.5).
Принятое решение: Заменили карбюратор на К2401М (Белоруссия) и ТН (Вихрь, Нептун).
Проблемы: Белоруссы прекратили их производство.
Принятое решение: Заменили карбюратор на К2401М (Китай).
Проблемы: Плохое качество. До 70 % отбраковки. Провалы между ХХ и полным газом.(6.1; 7.1; 13; 19.4). Брак топливного насоса (недостаточное сечение по топливу, детально проблему и решение см. мотолодку) (6; 7)
Принятое решение: Заменили карбюратор на К65 (СПб). Пока нормально
В. Зажигание
Изначально на мотор ставили зажигание разработки ОАО "ОКБ-ПЛАНЕТА". Сами зажиганием заниматься не планировали. Зажигание по задумке очень продвинутое, разработчики опытные. Но не всё в производстве так просто.
Проблемы - производственный брак ПВВ-1 (пробой ВВкатушки) (1.4; 1.7; 17). Потом у них была задержка выпуска и мы "попали".
Принятое решение: Разрабатывать своё зажигание. Сделали. Микропроцессорное, наверное все в курсе. ВВ трансформаторы взяли Ветерковские 2112 у производителя!
Проблемы: Были проблемы при отладке производства блоков зажигания (19.3). Отладили. Обнаружились случаи пробоя изоляции ВВ провода. Стали дохнуть ВВ трансы (самое плохое, что постепенно! Проверяем - работают, а через некоторое время - уже нет) (18.1; 19);
Принятое решение: ВВ провода поменяли на силиконовые амэриканские. Оч. хорошие! ВВ трансы выкинули все остатки не проверяя, перешли на китайские типа "от Хонды Дио". Работают гораздо лучше.
Проблемы: Зажигание дорогое в себестоимости и сложное для восприятия "простого" юзера.
Принятое решение: Применили МБ-23А (Нептуновское, производилось на Урале)
Проблемы: Горела ВВ катушка, Горел тиристор, там стоит слабенький. Потом производитель прекратил его выпуск.
Принятое решение: Сделали своё аналогичное на ВТ151 и китайских катушках. Работает хорошо.
Г. Пусковой механизм
Изначально делали сами.
Проблемы: Плохая пружина (6.3).
Принятое решение: Нашли субподрядчика на другой пусковой. По нашим требованиям он немного его доработал и сейчас проблем нет.
Д. Перекачка конденсата в картер верхнего цилиндра
Проблемы: Клапан расположен вертикально, при толстой трубке не всегда работает. (21.8; 22.5; 22.7)
Принятое решение: Уменьшили сечение трубки перекачки. (см. например на мотолодке в теме "Нога Волгаря")
Е. Возможен производственный брак (1.8; 2.2; 21.1; 21.1.1; 21.2; 21.10; 21.11; 22; 22.6)
Ф. Возможно вина пользователя (1.2; 1.12; 1.13; 11; 22.2)
Ж. Разное:
5; 21.9 - Клапана от Салюта-4 и Волгаря-15 одинаковой формы но разной толщины. Немного Салютовских попало в Волгарёвские. Разобрались. Отсортировали. К кому они попали - заменили.
6.2 - неконтакт в разъёмах.
З. Описания недостаточно для указания причины (1.15; 2.1; 8; 21.12)
И. Разрушение Блока цилиндров (3.1; 10)
Несколько причин. В моноблоке было несколько случаев при деформированных пеномоделях и, как результат - тонкой стенки после расточки.
В новой конструкции блока разрушение было по двум причинам: а) нарушение технологии вклейки гильз; б) мощность мотора 17-19 л.с.
Принятое решение: Технологию вклейки довели и закрепили, мощность мотора понизили до 15-ти, Блок усилили.
На сегодняшний момент "Ответ закончил".
Прошу воздержаться здесь от выражения эмоций и мнений, высказаться и без того есть где. Прошу позволить мне этот "монолог" .
Заранее спасибо!
начинаю.
Сроки поставки
Разные были. И со склада и до полутора лет (1; 2; 3). И причины разные были, перечислять не буду. Кто не хотел ждать (таких немного было) - возвращали деньги. Благодаря мотолодке вся реальная информация покупателям была известна.
Сегодня: Со склада. 5 дней с момента поступления оплаты.
А. Блок цилиндров
Изначально была принята моноблочная конструкция, когда сам блок со всеми каналами, его головка и полукартер отливаются совместно. Технически это реализуемо при использовании ЛГМ (литья по газифицируемым моделям). Выглядит это так: модель отливки сечётся так, чтобы не было поднутрений, на каждый кусок делается пресс-форма для пенопласта, куски изготавливаются, склеиваются, к ним приклеивают пенопластовую "палку" - будущий литник, всё это обмазывается антипригарной краской, опускается в ёмкость с песком, вибро стенд, и заливка металла прямо в модель. Металл, сжигая пенопласт, занимает его место.
Проблемы - пористость, рыхлость литья. В ряде случаев это приводило к срыву резьбы (1.1; 1.3; 1.11) и течи из рубашки охлаждения в камеру (4; 20; 21.7)
Принятое решение: Изменили конструкцию блока (две половинки с вертикальным стыком по оси гильз), перешли на кокильное литьё. Упомянутые проблемы прекратились.
Б. Карбюратор
Изначально ставили безпоплавковый Тиллотсон (Ирландия).
Проблемы - не все пользователи осваивают алгоритм запуска (19.5), в результате рвут мембрану встроенного насоса (1,10; 6.4; 18; 19.1). Иногда отламывают штуцер крышки (они пластиковые) (1.6; 6.5).
Принятое решение: Заменили карбюратор на К2401М (Белоруссия) и ТН (Вихрь, Нептун).
Проблемы: Белоруссы прекратили их производство.
Принятое решение: Заменили карбюратор на К2401М (Китай).
Проблемы: Плохое качество. До 70 % отбраковки. Провалы между ХХ и полным газом.(6.1; 7.1; 13; 19.4). Брак топливного насоса (недостаточное сечение по топливу, детально проблему и решение см. мотолодку) (6; 7)
Принятое решение: Заменили карбюратор на К65 (СПб). Пока нормально
В. Зажигание
Изначально на мотор ставили зажигание разработки ОАО "ОКБ-ПЛАНЕТА". Сами зажиганием заниматься не планировали. Зажигание по задумке очень продвинутое, разработчики опытные. Но не всё в производстве так просто.
Проблемы - производственный брак ПВВ-1 (пробой ВВкатушки) (1.4; 1.7; 17). Потом у них была задержка выпуска и мы "попали".
Принятое решение: Разрабатывать своё зажигание. Сделали. Микропроцессорное, наверное все в курсе. ВВ трансформаторы взяли Ветерковские 2112 у производителя!
Проблемы: Были проблемы при отладке производства блоков зажигания (19.3). Отладили. Обнаружились случаи пробоя изоляции ВВ провода. Стали дохнуть ВВ трансы (самое плохое, что постепенно! Проверяем - работают, а через некоторое время - уже нет) (18.1; 19);
Принятое решение: ВВ провода поменяли на силиконовые амэриканские. Оч. хорошие! ВВ трансы выкинули все остатки не проверяя, перешли на китайские типа "от Хонды Дио". Работают гораздо лучше.
Проблемы: Зажигание дорогое в себестоимости и сложное для восприятия "простого" юзера.
Принятое решение: Применили МБ-23А (Нептуновское, производилось на Урале)
Проблемы: Горела ВВ катушка, Горел тиристор, там стоит слабенький. Потом производитель прекратил его выпуск.
Принятое решение: Сделали своё аналогичное на ВТ151 и китайских катушках. Работает хорошо.
Г. Пусковой механизм
Изначально делали сами.
Проблемы: Плохая пружина (6.3).
Принятое решение: Нашли субподрядчика на другой пусковой. По нашим требованиям он немного его доработал и сейчас проблем нет.
Д. Перекачка конденсата в картер верхнего цилиндра
Проблемы: Клапан расположен вертикально, при толстой трубке не всегда работает. (21.8; 22.5; 22.7)
Принятое решение: Уменьшили сечение трубки перекачки. (см. например на мотолодке в теме "Нога Волгаря")
Е. Возможен производственный брак (1.8; 2.2; 21.1; 21.1.1; 21.2; 21.10; 21.11; 22; 22.6)
Ф. Возможно вина пользователя (1.2; 1.12; 1.13; 11; 22.2)
Ж. Разное:
5; 21.9 - Клапана от Салюта-4 и Волгаря-15 одинаковой формы но разной толщины. Немного Салютовских попало в Волгарёвские. Разобрались. Отсортировали. К кому они попали - заменили.
6.2 - неконтакт в разъёмах.
З. Описания недостаточно для указания причины (1.15; 2.1; 8; 21.12)
И. Разрушение Блока цилиндров (3.1; 10)
Несколько причин. В моноблоке было несколько случаев при деформированных пеномоделях и, как результат - тонкой стенки после расточки.
В новой конструкции блока разрушение было по двум причинам: а) нарушение технологии вклейки гильз; б) мощность мотора 17-19 л.с.
Принятое решение: Технологию вклейки довели и закрепили, мощность мотора понизили до 15-ти, Блок усилили.
На сегодняшний момент "Ответ закончил".