Немного с мотолодки ру. Просто для статистики...
копирну без ников...
ПЕРВЫЙ:
Ну, что-ж. Настала пора отчитаться.
Головку получил в середине апреля после более года ожидания.
Дрожащими от радости руками раскрыл коробку и...первый шокирующий момент- транспортировочная тара из обрезков старых мебельных щитов(помните,лакированые такие?).Ну, да ладно-кризис,подумал я...
Второй шок я испытал когда открыл колпак...
Ну, да ладно-посмотрим,подумал я...
Монтаж труда не составил.Бодренько побулькав в бочке "Волгарь" всё таки вселил в меня надежду в благополучный исход,а зря....
Начал обкатывать без особых проблем. За первый выезд спалил около 15 литров топлива.Потом передряги на работе,безвыходной труд..в общем некогда было.
Но настал момент ...
" Танюшка, поехали покатаемся?!"-сказал я. И вот мы в прекрасном настроении отталкиваемся от берега... Дрыг раз....дрыг два...пять, десять...низаводицца! Первым делом что? Правильно-проверяем свечки.И вот тут.....
Нижняя свеча выкручивается нормально, а верхняя идёт очень туго...
Сердце сжалось от предчувствия беды....
Так и есть,обратно я затянуть свечу не смог-сорвана резьба..
Вот такие, блин, выходные.
Можете представить какими эпитетами я вспоминал КЭБ "Волгарь".
ВТОРОЙ:
Приобретая волгарь надо быть готовым к любым неожиданастям.Ждал его тоже больше года,выручал ветерок12.Получил зимой,только пригрело солнышко и лед тронулся.Повесил на забор ногу в бак,подсос хрюкнул,убираю подсос и моторчик уверенно заработал.Работал минут 5,хватит пора на воду.Первый выезд на волгу затоны еще стоят,пройдя с километр резко глохнет,подкачиваю грушей,завелся с полпотяга и так почти до места.Искотав что то около 10 литров мотор заглох завелся на одном цилиндре.Снимаю колпак,полон поддон воды,залило нижнию свечу.Начинаю выяснять откуда.Лопнула нижняя рубашка цилиндра,наверно паеретянули когда ставили цылиндры или такое литье.Хорошо был герметик авто.Залепил как смог и домой.Сердце екнуло конец сезону.
ТРЕТИЙ:
Напишу и свой отзыв. Обкатал в октябре 2010. Прошлый сезон откатал нормально, 6-7 выездов по 3 часа примерно. В октябре прошлого года сломался, вода в нижнем цилиндре. В январае 2012 отправлен на ремонт, и всё..................... Много переписывался с производителем, даже звонили сами, что вот вот, а в итоге ползаю на старом добром ветерке 8-м и так думаю, что вот он мотор моей мечты
. Писать устал, в общем махнул рукой, и зарёкся прилогать все усилия, что бы не пользоваться отечественными ни авто ни моторами и т. д. и т. п.
ЧЕТВЕРТЫЙ:
Мой Волгарь 2009 года
Ставил китайский тах на свечной провод, обратил внимание смесь летит взад, вскрытие показало нет одного клапана, недостает четвертинки второго, есть небольшой "кариес" на трех без потери перекрытия, поставил из ЗИПа, там в аккурат два было. На старых зазора нет вообще, открываются с легким чпоком повехность то маслянная, из ЗИПа встали с зазором, не мерял, но с виду норма, старые слегка с желтизной, ЗИПовые серебристые.
Может все замахнуть, только где взять, ветерковские наверное не подойдут, если кто знает, поделитесь опытом плз
ПЯТЫЙ:
Предыстория: абсолютно новая мотоголовка 2012 г.в. была установлена на ветроногу при мне в КЭБ ЛМ "Волгарь" (далее сокр. КБЛМ, без обид) 07 августа сего года. Мотор завели на стенде. Мне все понравилось и, счастливый, я привез его домой.
Перед выездом на Волгу, мной был установлен топливный фильтр от бензопилы в разрыв шланга от коннектора до БН, заменен сальник ГВ (в редукторе при проверке оказалась вода) и 203 подшипник. Подшипник поставил полузакрытым. В стакан с сальником заложил Литола. Пружинку поджал.
20 августа выехали компанией в Саратовскую область. На базе в Чардыме взял в прокате МКМку (из соображений, что моторчегу будет полегче чем на Прогрессе).
Итого имеем: необкатанный Волгарь, грузовой винт, 24 литровый пластиковый бак 92 бензина с минеральным Лукойлом 2Т в пропорции 1:25, шланг с грушей от предыдущего владельца (на вид добротный, груша на заводских стяжках, остальное на хомутах).
День первый: Волгарь установлен на МКМку. В лодку загружено около 150 кг шмурдяка и 4 человека (трое взрослых и подросток). Поехали! Мотор завелся с третьтего потяга. Минут 5 работаем на холостых. Дымит. Народ любопытствует: "Че за зверь?". Трогаемся, идем на Волгу, на остров. По протокам до большой воды иду на возможном малом. Полет нормальный. На большой воде прибавляю оборотов тыс. до 3-х. Через пару минут заглох. Завелся с первого потяга. Идем. Минут через 5-7 заглох. Завожу иду дальше. Короче, шли до острова час. Глох раз 7-8. Переодическая подкачка грушей ситуацию не спасала. Обороты сильно не давал. Волна высокая, шли тихо. Пару раз пробовал на 20-30 секунд на почти полный газ. Обороты набирал уверенно. Тянул хорошо. На первый раз хватит.
День второй: После вчерашнего болит голова. Погода Г. Всю ночь шел дождик. Собрались с товарищем за судаком. Подкачал грушей. Пару холостых потяжек. Подсос. Ключ на старт. Дерг... Х.й вам. Завелся раза с 15-го. Погрели. Пошли. Даю газ - тухнет. Поймал такой режим при котором работал уверенно. Вроде идем. Медленно, но идем. Периодически глохнем - заводимся, но идем. До точки лова идти минут 15. Пришли, джигуем сплавом, перемещаемся. Заводится идеально, но обороты не набирает. Отрыбачили и в лагерь. После обеда понялся ветер. Пошли в протоки: картина таже. Обороты не набирает, переодически глохнет. Отрыбачили, возвращаемся. Мотор как подменили: прет дуром и не глохнет! Ладно, думаю, прикатывается.
День третий: Болит голова. С утра завели, отошли от базы метров на 200 и заглохли. Дерг, дерг, дерг....Х.й. На пальце мозоль от шморгалки. Вернулись на веслах. Скинули колпак - все норм. Напарник у меня у реки вырос, с детства с моторами, да и я, вроде, не совсем криворукий. Как водится начали со свечей. Пытаюсь открутить верхнюю: х.й. Я в ступоре. Нижняя с трудом, но пошла. Прикладываю бОльшее усилие к верхней: отламывается вороток свечного ключа. Я в ах.е. Сколько авто перекрутил этим ключем и ничего, а тут ЛМ. Первый раз нехорошо вспомнил КБЛМ. Ладно, ключ на 22, отвертка и много дури помогли открутить верхнюю свечу. Свечи мокрые, не сильно в нагаре. Искра есть, но какая-то слабая на обеих. Заменили свечи. Не завелся. Заменил обе катушки (были в запасе). Не завелся. Сняли и продули карбюратор. На нем, на фланце, не оказалось резинового уплотнительного кольца. Второй раз вспомнил КБЛМ. Поставили от запасного (был с собой б/у). Нижняя крышка перекособоченая. Поставил от запасного. Собрали. Не завелся. Ну, думаю, приплыли. Стал перетыкать и шевелить все электроразъемы. Завелся с полтыка. День отрыбачили. Не тянет, переодически глохнет.
День четвертый: с утра завелся без проблем. Не тянет, переодичски глохнет. Пробую крутить винт смеси. Нашел положение при котором вроде поехал. Сопливится бензонасос по мембране. Протяжка не помогла. В обед при возвращении в лагерь не убрался пусковой шнур. В лагере пообедали и решили чинить. Сняли пусковое - шнур выскочил из ролика и попал под барабан. Починили. Разобрали БН. ОПА! Большой клапан стоит раком, т.е. вертикально в своем гнезде. Опять привет КБЛМ! Поставили как надо, для верности чуть поджали пружинкой от винта ХХ запасного карба, предварительно откусив виток. Пластиковый винт крышки БН оказался одноразовым. Пришлось обернуть БН хомутом. Завелся нормально. Топливный фильтр до этого был заполнен чуть больше половины. Теперь уровень стал значительно больше. Но не тянет. Кручу винт топлива в карбе. Вроде поехал. Катался полдня без проблем. Не глохнет, обороты набирает резво. Ну, думаю, вот оно счастье!
День пятый: Опять не едет. Опять глохнет. Но, если вовремя сбавить обороты, до остановки двигателя дело не доходит. В поддоне масло. Причем очень густое. Происхождение его не ясно. Кое-как перемещаемся. Засопливился карб. Решили добраться до топливной системы. Проверили бак, шланг, обтянули все хомутами, выкинули бензопильный фильтр. Нашли трещину в шланге на штуцере карба. Обточил и поставил на место с двумя прокладками старую нижнюю крышку карба. Все вроде герметично. Ничего не сопливится. Несмотря на это не едет. Обороты набирает только на подсосе. Периодически глохнет. В топливном шланге от БН до карба пузыри воздуха. Ясно, что пудрит мозги БН. Регулировка карба не помогает. Маленько полазали по траве. На воде масляная пленка из-под винта. Перо в масле. В редукторе эмульсия. Пипец. Ну, это не косяк КБЛМ
.
День шестой: все тоже самое. Погода не очень. Ветер. В обед решили сниматься и домой. Загрузили МКМку по самое небалуй. Волна конкретная. Идти надо навстречу волне. Ну, думаю, сейчас буду тащиться часа два до берега. В лодке со мной три женщины. Завожу ... и он попер. Правда на подсосе, но как попер. Не глох и не сбавлял обороты. Пару раз зарылся носом в волну. В лодке вода, сами мокрые, вещи мокрые. Но я был горд за "Волгаря". И вот, когда, до берега остался километр, он заглох. Заглох на середине коренной Волги. И не завелся. Волны, ветер, три бабы в лодке. Пипец. Возникло желание утопить мотор. Скидываю колпак. Поддон в задней части всклянь полон воды. Нижний свечной провод в воде. Предположил, что вода могла попасть на блок зажигания. Под руками ни инструмента, ни ЗИПа. Все завалено вещами. Штормит. Хорошо, что ветром тащит к Тульскому острову. Друг на Прогрессе решает добраться бо базы, разгрузиться и вернуться за нами. От нечего делать вычерпал воду, как мог протер все контакты. Не заводится. Груша жесткая. В шлангах бензин. Пару раз с усилием сжал грушу. И он завелся. Дошли до базы сами.
Итого: за все время "Волгарем" израсходовано около 35-37 литров топлива, часа три нашего свободного времени и какое-то количество нервных клеток.
В нашем лагере было помимо "Волгаря" еще 2 Меркурия: 15-ка и 9,9. Не стоит говорить, что их владельцы вышеописанных проблем не испытывали. Но это совсем другие деньги.
Вцелом "Волгарь" оставил приятные впечатления. Единственное, не решался отходить на нем от базы более 5 км.
Чтобы довести его до более-менее приличного состояния, надо решать вопрос с бензонасосом и карбюратором. Ну и ногу понадежнее. Не менять же сальники каждую рыбалку.
Ну если с уплотнением редуктора все понятно (есть решения проблемы герметичности), то вопрос с БН и карбом лично для меня остается открытым.