Ivanvo

ст. матрос
Регистрация
12.09.2012
Сообщения
47
Карма
0
Возраст
33
Город
РБ, аг. Мотоль
Имя
Иван
Лодка
Ока-1
Мотор
Вихрь-30
Вот прочитал много литературы и понял что зажигание CDI лучше микропроцессорного и других зажиганий. Искал литературу, так толком ничего не нашел. Может у кого есть какие разработки по этому поводу, и предположения. Потому что очень уж хочется запуск без акума и избавиться от механического привода зажигания.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

Никаких проблем. Огласите марку мотора, а там насоветуем.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

Сейчас CDI уже не модно... Говорят транзисторные системы TСI обладают лучшими характеристиками. Новые моторы и даже китайские идут с такими. Здесь правда такие никто еще не делал.

http://motomarket-russia.ru/lodochnyj-m ... l-f-2_5-s/

http://outbord.ru/?id=52&shgroup=296

http://outbord.ru/?id=52&shgroup=89&nto ... rm=&order=
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

LPB сказал(а):
Сейчас CDI уже не модно... Говорят транзисторные системы TСI ....
Где можно посмотреть?
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

дмитрий22 сказал(а):
LPB сказал(а):
Сейчас CDI уже не модно... Говорят транзисторные системы TСI ....
Где можно посмотреть?
Дим только читал... В живую и схему не видел...
Там мулька только в одном-транзистор позволяет дольше гореть дуге и вопщчем-товсе
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

TСI обладают лучшими характеристиками, оно и понятно питание осуществляется от обычных 12 вольтовых обмоток через преобразователь напряжения что обеспечивает более стабильную энергию искры во всем диапазоне оборотов и очень важно хорошее состояние магнитов, но при использовании коммутатора данного типа мы уходим от простого к сложному масса пользователей Вихрей и Нептунов не с первого раза побеждает схему Дмитрия.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

Не, соврал-схему видел где-то на мотосайтах-там парень пытался буржуям нос утереть схемой на полевике
к сожалению не сохранил ссылку
при использовании коммутатора данного типа мы уходим от простого к сложному масса пользователей Вихрей и Нептунов не с первого раза побеждает схему Дмитрия.
К сожалению да :pardon:
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

LPB сказал(а):
http://cdimaster.ucoz.ru/index/cdi_c_fuoz_zamena_chip_tjuning/0-11
у меня не открывается.-типа сайт заблокирован из-за вредоносных программ
Так АКБ там нужна или нет?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

Алексей(daryinalexej) предлагал на полевиках что-то...Может он разьяснит?
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

дмитрий22 сказал(а):
LPB сказал(а):
http://cdimaster.ucoz.ru/index/cdi_c_fuoz_zamena_chip_tjuning/0-11
у меня не открывается.-типа сайт заблокирован из-за вредоносных программ
Так АКБ там нужна или нет?
Там чел делает для мопедов с ФУОЗ и продает за 30-50 долларов "в зависимости от настроения"
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

Микропроцессорные коммутаторы CDI, TCI
с автоматически изменяющимся углом опережения зажигания
(ФУОЗ, электронное опережение зажигания)
также, без системы ФУОЗ- простые замены без "отсечки" (или с "отсечкой"-по желанию)



являются авторской разработкой, изначальная цель которой - полноценная замена специфических фирменных (японских, итальянских и т.п.) коммутаторов CDI с ФУОЗ (или без), применяемых в четырехтактных и двухтактных фирменных скутерах, лодочных моторах и мотоциклах с максимально близким повтором их функциональных, электрических характеристик и рабочих параметров..

Изделие предназначено для установки ВМЕСТО штатного коммутатора CDI в случае отсутствия оригинала,
ИЛИ с целью достижения более высоких мощностных характеристик двигателя (вариант-спорт, тюнинг), при условии что это реально возможно для конкретного типа двигателя.

Основные характеристики:

Напряжение питания

10-16V DC, 200vAC в зависимости от типа
сигнал управления штатный индуктивный датчик
макс. потребляемый ток, мА до 1100, встроенный предохранитель тепловой.
максимальные обороты >15000
Углы опережения В соответствии с моделью, по таблице.


Состав, принцип действия:
Коммутаторы CDI построены полностью на импортных комплектующих. Помимо базовой электронной схемы самого электронного коммутатора в состав изделия входит микроконтроллер с прошитой в него микропрограммой управления. Программа производит мгновенный расчет текущей частоты вращения в КАЖДОМ обороте двигателя и корректирует угол опережения зажигания в соответствии с таблицей (картой углов опережения), записанной в памяти процессора. Таблица углов записывается мной при изготовлении. Таблицы углов создаются на основе заводских характеристик, снятых на стенде с CDI- оригиналов.
В спорт и тюнинг-вариантах характеристики модифицируются в разумных пределах, для достижения более высоких показателей мощности двигателей в результате многочисленных испытаний, пробных заездов и замеров, а также по Вашим отзывам и пожеланиям. Под разумными пределами подразумевается запись таких параметров, которые не должны приводить к возникновении детонации, повышенному нагреву, затрудненному запуску или прочим отклонениям в работе двигателя.
Оптимальне опережение для каждого типа двигателя увеличивает КПД рабочего хода и уменьшает потери, что как правило ведет к увеличению мощности. Это на практике ощущается как более резвый прием и лучшая реакция на ручку газа даже при перегазовках и с большей нагрузкой-езда вдвоем или в горку. Возможна запись в один коммутатор сразу НЕСКОЛЬКИХ карт углов на заказ-для субъективной оценки и подбора "с какой лучше едет", но на практике это обычно не нужно, так как это все равно уже делалось, и отбор лучшей для каждого двигателя так или иначе был.
Эффект от работы спорт-коммутатора будет больше заметен на мопедах со спортивными резонансными выхлопными системами, карбюратором и правильно настроенной трансмиссией. И наоборот: на мопедах с убитой поршневой или (и) стертым ремнем эффект можно и не ощутить, (поэтому не стоит питать иллюзий что только заменой одного коммутатора убитый дырчик вдруг поедет вместо 40км/ч 80, чуда скорее всего не будет).
Проверить работу системы электронного опережения коммутатора, при желании, можно стробоскопом, а при его отсутствии-субъективно оценить по ощущениям от разгона и вообще в ходу.


Совместимость:
Внимание! коммутаторы изготавливаются и рассчитываются с учетом механических, геометрических и электрических параметров для каждой группы двигателей. Если, например, коммутатор предназначен для скутера Ямахи, то на Сузуки он корректно работать не будет, и наоборот...
Для каждого ТИПА двигателя делается и предлагается СВОЙ тип коммутатора.
Также, для похожего типа двигателя могут быть разные варианты прошивок: для 49куб. своя, а для 67-90 куб. (для расточенных)- своя, и разумеется ехать будет лучше на "своей" прошивке.
Кроме того, в коммутаторе некоторых моделей скутеров могут быть задействованы дополнительные необходимые функции, такие как уравление электрическим маслодозатором, клапаном обогатителя, указателями поворотов (как в Априлии) и т.д.
Все эти моменты оговариваются при заказе коммутатора.

Особенности по вопросу о замене и копиях CDI для четырехтактных двигателей:
Правильность повторения характеристики опережения очень важна для четырехтактных двигателей. При ее несоответствии нарушается режим сгорания топливной смеси в цилиндре, что ведет либо к заметным потерям мощности (мопед не тянет, тупит, увеличивается расход топлива и нагрев выхлопной системы),
либо в случае сильно раннего зажигания-к детонации, которая еще более опасна,так как ведет к интенсивному износу и возможному разрушению деталей коленвала и ЦПГ. Мощность при этом также теряется и увеличивается опесный нагрев цилиндра двигателя.

Для двухтактных двигателей электронное опережение зажигания не так критично, а выполняет скорее функцию дополнительного увеличения динамических характеристик.
Чем больше объем двигателя, тем критичнее влияние системы зажигания на характеристики двигателя-это касается обоих типов.

Внимание, большинство красивых китайских подделок не реализуют эту функцию, а есть просто прямыми коммутаторами без отсечки. (тип- НЕЙТРАЛЬНЫЕ), хоть на них может быть написано Sport Racing, Digital и прочее, и даже может быть нарисована какая-то диаграмка. И снова, узнать правду в этом случае поможет только стробоскоп. По сравнению с стоковым CDI с отсечкой это конечно хорошо, но ведь это еще не все, что можно взять от своего скутера! На обычном прямом коммутаторе не будет такого приема и мощности как на микропроцессорном с изменяющимся по оборотам опережением.

Подключение:
Обычно подключение не вызывает трудностей, так как к каждому коммутатору прилагается инструкция. Разъемы выполнены в виде отдельных проводов, что позволяет применять один тип коммутатора в нескольких видах мопедов с разной расстановкой проводов в колодке.




Цена:

Для мопедов до 50 куб. в среднем от 40 до 60 $ по курсу,
Для скутеров выше 80 куб. в среднем от 50 и выше у.е. по курсу,
Однако цена может меняться в зависимости от марки скутера, от сложности модели, от времени года и т.д.,
действует система ОПТОВЫХ скидок и скидок для постоянных покупателей!





По вопросам:
- изготовления, заказа копий оригинальных нестандартных, редких коммутаторов,
- целесообразности или возможности тюнинга той или иной модели скутера (двигателя) РЕМОНТА фирменных Японских, Итальянских и других (кроме Китайских) CDI и РЕГУЛЯТОРОВ-выпрямителей напряжения
Звоните по тел. +3 8 050 5361674 Мтс, +3 8 0982103151 Кс
Или : igor-lit@mail.ru
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

Как любое другое электронное устройство, коммутатор системы зажигания может рано или поздно выйти из строя. Причиною этому могут быть:
- Фактор старения (не секрет что большинство скутеров уже приобретаются как сэконд)
- Неправильная эксплуатация (езда без аккумулятора или с дохлым АКБ), неправильная работа стабилизатора напряжения,
- Попытки неграмотного вмешательства: установки сигнализаций, переделка проводки, попытки снять ограничитель,
- Случайные замыкания в электропроводке, прочие факторы…

К счастью, большинство фирменных CDI можно отремонтировать. Для этого нужны базовые знания схемотехники, электроники, особенностей конструкций и схем фирменных CDI, аккуратность и, конечно, очень важен опыт в этом деле.
Я этим занимаюсь где-то с 1994 года, имею достаточно информации и опыта по этой теме, и могу отремонтировать большинство моделей CDI.
Предлагаю свои услуги по качественному ремонту фирменных коммутаторов.
Китайские CDI не ремонтирую.
Стоимость ремонта зависит от типа CDI , сложности поломки, и составляет обычно 1/4 - 1/2 стоимости б/у рабочего такого коммутатора.
В любом случае с ценой можно договориться, зато мопед получит нормальный CDI, и двигатель снова заработает в комфортном режиме и будет радовать чистой работой, а не подозрительными стуками, или "тупить".

Для заказа коммутаторов, их ремонта, или по подобным вопросам - звоните:
тел.(+3 8) 050 5361674 мтс, (+3 8) 098 2103151 кс
igor-lit@mail.ru





пример ремонта сложного, микропроцессорного CDI
Dellorto, от "мотокросса" 125сс 2т
как видно на фото, современный коммутатор представляет собой сложное электронное устройство, в нем применяютс элементы поверхностного монтажа. Кроме того, он защищен специальным компаундом (заливкой), предохраняющим его от воздействий внешних факторов. Этот CDI управляет "заслонками" выхлопа, маслодозатором, опережением зажигания, приборами, отслеживает кучу датчиков, в общем Мозг... Кстати этот экземпляр пострадал из-за полудохлого аккумулятора на мотоцикле: из-за этого возникают значительные броски напряжения, которые выводят из строя силовые цепи и цепи внутреннего питания коммутатора. Найти иакой коммутатор очень нелегко, а если и можно- то где гарантия что присланный коммутатор будет полноценно выполнять все свои функции? Поэтому наилучший выход-сначала попытаться его отремонтировать. Делать это должен человек, имеющий опыт в таком деле, чтобы окончательно не испортить изделие. Ремонт этого CDI непростой: требуется много времени, аккуратности, терпения и понимания где именно расчищать заливку и КАК ее расчищать, не нанося вред хрупким деталям. Еще раз отмечу: такие коммутаторы вообще в принципе не рассчитаны на ремонт, поэтому он происходит на удачу, и положительный результат заранее гарантировать не всегда удается. но в случае с этим экземпляром результат оказался успешным- я разобрался в его структуре, выявил неисправные элементы, и коммутатор заработал как положено, и хозяин мотоцикла снова счастливо носится по дорогам и бездорожью на своем любимом мотоцикле.




Что полезно знать при замене CDI на другой:

В двухтактных скутерах с двигателем до 50 куб. параметры CDI не так критичны: если у Вас нет особых запросов к своему скутеру, то можно поставить любой подходящий по типу CDI,

а вот в четырехтактных и, особенно кубатуре, параметры CDI значительно влияют на работу двигателя.
Для многих скутеров, особенно 4т, штатный (стоковый) CDI является наилучшим: его характеристики оптимально подобраны на заводе-изготовителе, и поэтому желательно поискать такой же и купить его.
Однако, если не удается сразу найти оригинальный коммутатор взамен испорченного или его цена Вас не устраивает, то нужно попытаться его ОТРЕМОНТИРОВАТЬ или применить ПРАВИЛЬНУЮ замену. Под правильной понимается соответствие основных характеристик CDI заводским (формирование соответствующих углов опережения зажигания, электрические параметры), а также надежность, доступность и простота установки.
Несоответствие типа CDI коммутатора может привести, как минимум, к такому:
- потеря мощности, увеличение расхода топлива, подгорание клапанов, выхлопной системы-позднее формируемое зажигание,
и даже - от раннего зажигания - к быстрому разрушению коленвала и его подшипников из-за детонации.
Поэтому, если Ваш скутер разгоняется не так резво как такой же у товарища, не исключено что в этом виноват коммутатор, который или неправильно работает, или он вообще не от этого мопеда. Если есть подозрения- проверьте это.

Из личного опыта:
У меня в свое время именно так и было! Что только не делали механики чтобы заставить мой скутер нормально ехать! Проверялось все, а как позже случайно выяснилось - был установлен не родной, но внешне похожий CDI от другого мопеда, который вроде бы и работал- мопед хорошо заводился, но ехал вяло и тупо.
Позже я нашел оригинальный CDI, скутер поехал уже лучше, но в середине разгона был "провал", который приходился как раз на 40-60 км/ч, за которыми разгон снова был нормальным. Это ведь самый используемый в городе интервал скорости! Опять подозрение пало на трансмиссию, вариатор, клапана и так далее, но как и в прошлый раз виновным оказался коммутатор! Это выяснилось только после проверки его характеристики СТРОБОСКОПОМ. В конечном итоге я спроектировал, сделал и установил себе свой коммутатор, который теперь максимально реализует потенциал двигателя моего скутера и устраивает меня во всем.

Стоит быть осторожным с китайскими "заменителями", которые может внешне и похожи на Ваш, но могут сильно отличаться по характеристикам (если вообще нормально смогут работать на вашем скутере...). Про их качество и надежность я вообще молчу...

"Правду" поможет узнать только СТРОБОСКОП, который "покажет" работу системы зажигания и опережения. Разумеется, оценку должен производить грамотный в этих вопросах специалист, который понимает-КАКИМ именно должно быть опережение именно в этом двигателе.


Я рекомендую светодиодный стробоскоп, например такой:

Стробоскоп Multitronics C1 , Российского производства.
он не тормозит, не искажает показания и достаточно дешевый.
Купить можно на любом местном авторынке.




если такой стробоскоп найти не удается, можно собрать его самому (или попросить собрать знакомого радиолюбителя) по нижеприведенной схеме.



Подключается такой стробоскоп следующим образом:

(+) провод к + АККУМУЛЯТОРА ,
(-) провод к выходу коммутатора, который идет на катушку зажигания.

как этим пользоваться:

при правильно подключенном стробоскопе и при заведенном двигателе его светодиоды начнут мигать- это нормально, нужно направить их свет на вращающийся маховик магнето. На маховике есть метки F и T и метки на картере, в свете стробоскопа будет казаться что эти метки неподвижно стоят на месте на вращающемся магнето. Нужно приоткрыть дроссель (дать немного газу), и понаблюдать за поведением меток: если они поползут против часовой стрелки, то электронное опережение зажигания работает, если так и останутся на месте- то в вашем двигателе нет изменяющегося опережения зажигания.

Чем еще может быть полезен стробоскоп при диагностике неистправностей?
- он позволяет понять- пропадает ли сигнал от комутатора на катушку ( когда двигатель работает с перебоями или глохнет),
- позволяет увидеть КОГДА происходит вспышка искры- в правильное время или нет ( в большинстве двигателей вспышка происходит по КОНЦУ метки (прилива) на магнето которая пробегает мимо индуктивного датчика (который неправильно называют Холла). Например бывает что искра есть, мотор не заводится. Одна из причин: мастер установил "замену" - китайский комутатор внешне похожий, но он дает искру НЕ в тот момент. Скорее всего он рассчитан на работу с другим датчиком, либо с другим двигателем.


НУ И ТД
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

Если присмотреться к меркури 15м то нет, коммутаторы скутеров без акб вроде бы долго не живут точных данных по этому вопросу нет, но явно требования к стабилизатору напряжения на порядок выше чем в простых схемах.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

Скорей всего все-таки без АКБ.. Не думаю что на моторе для мотоблока или подвеснике SeaPro 2,5- 5лс стоял акум...
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

В моем понимании првильное микропроцесорное или другое зажигание на ПЛМ должно работать так-например на Вихрь,до 2000 оборотов стоит задержка по времени приблизительно равная углу -30°.После достижения 2000 сигнал идет напрямую.Все!
"все эти оптимальные кривые"-это лохам на застежки для шлема.Не нужны они на ПЛМ,да еще и карбюраторных.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

Дим речь не о АУОЗ а о транзисторе. И вообще согласен с тобой с АОУЗ бьются в основном для четырехтактников (там сложная зависимость) а для двухтактников дилетанты - вообщем то хватает и рычага .... Результат регулирования все равно почти прямая..
Интересно было бы сравнить работу с транзисторным устройством CDI/ TCI должно мягчее работать.. и сгоранее полнее... :?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

Интересно,конечно.хотя бы структурную схему посмотреть.
Преобразователи на полевиках такие нежные получаются-чуть что и и стреляет,как пистон.А как его в режиме ключа с питанием от катушки заставить стабильно работать?
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.





Пока все что известно... :jokingly:
 

Ivanvo

ст. матрос
Регистрация
12.09.2012
Сообщения
47
Карма
0
Возраст
33
Город
РБ, аг. Мотоль
Имя
Иван
Лодка
Ока-1
Мотор
Вихрь-30
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

Вот по рылся наткнулся на тему на форуме правда за 2007 но интересная, так у автора при 800 оборотах искра била на полтора сантиметра. http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 7&t=323827 . А насчет УОЗ, да плм я не сравнивал как работают с электронным и механическим, но на совкоциклах(мотоциклах) это очень помогало и в наборе оборотов и в расходе топлива! На 2 тактниках сразу уменьшалась вибрация на малых, и стабильнее работать почему то начинали!
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

У нас тут тоже картинки такие есть :) :) :)



topic220-200.html
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

Пробой искрового промежутка мало зависит от конкретной схемы CDI. Там большее влияние оказывает состояние маховика,зазор между сердечником и магнитами,примененный трансформатор и кол-во витков и форма сердечников зарядных катушек.А вот начальный момент другое дело.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

Алексей(daryinalexej) предлагал на полевиках что-то...Может он разьяснит?
Ссылка-крайняя моя схема, на выходе полевик.
На видео она самая на полевиках


СDI (Capacitive Discharge Ignition)- в переводе разрядно-емкостное зажигание Что выступает в качестве ключа через который в момент зажигания разряжается емкость- транзистор или тиристор или вообще механический контакт, не имеет значения, все это CDI. То есть схемы Дмитрия- это CDI на тиристоре, приведенная мной выше схема- это тоже CDI, но на полевом транзисторе. CDI можно сделать на биполярном транзисторе, на симисторе и даже в качестве ключа использовать не полупроводники, а например механический контакт все равно это будет CDI.
TCI- (transistor coil ignition) в переводе транзисторно-катушечное зажигание. Оно работает по принципу длительного накопления электромагнитной энергии в сердечнике трансформатора (катушки зажигания, бобины или бабины- кому как удобней) путем пропускания постоянного тока через первичную его обмотку когда транзистор открыт и быстрой отдачи этой энергии через вторичную обмотку в виде ЭДС в момент запирания транзистора. То есть TCI это как раз то самое, что мы все на этом форуме называем батарейным.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

Преобразователи на полевиках такие нежные получаются-чуть что и и стреляет,как пистон.
Во многих сварочных инверторах (по сути это и есть преобразователь) применяются точно такие или аналогичные полевики, как в моей схеме, никакие пистоны там не стреляют, а мощность таких сварочных аппаратов до 10000W.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.

Алексей,а какие плюсы в применении полевиков вместо тиристоров в CDI?
 
Вверх Снизу