Эту статейку я подготовил для форума Вилман клуба, в ней я устанавливаю резонансный впуск на триммерный моторчик 43сс, но эту технологию можно легко применить и на другие двигатели. Файл для расчётов лежит в архиве, открывает его Mathcad.
Резонаторный впуск, как и из чего его делать.
Качаем архив с фотками и расчётами http://monolit.clan.su/PE3OHATOPHblU_BIIYCK.rar
1 Для начала ищем два штуцера и бензостойкий ПВХ шланг с внутренним диаметром отверстия
10мм, наружный диаметр штуцеров не должен превышать 12,5мм ибо это максимум насколько
можно дырявить проставку. (картинка ШТУЦЕР) П.С. Штуцера я точил у токаря, высота порядка 15мм.
2 Берём проставку и окуратно начиная с малого диаметра сверла сверлим, я сверлил чуть под
углом в сторону куда пойдёт шланг с ёмкостью.(картинка ПРОСТАВКА)
3 Берём крышку от подходящей ёмкости и вклеиваем туда один из штуцеров. П.С. Я брал обычную крепкую пробку от бутылки, впресовал и приклеил на эбоксидную смолу штуцер. (картинки
ПРОБКА С ШТУЦЕРОМ1-2)
Берём проставку и вклеиваем в неё штуцер, штуцер предварительно скругляем по прокладке (на картинке штуцер это видно). (картинки ШТУЦЕР, ПРОСТАВКА С ШТУЦЕРОМ, ПРОСТАВКА В
СБОРЕ) П.С. лучше всего нарезать на штуцере мелкую резьбу М12 шаг 0,75 и такуюже в проставке, и вкрутить туда штуцер смазанный суперклеем или резьбовым фиксатором (учтите что он сохнет при вакууме!) Я просто просверлил и приклеил на суперклей, до этого пробовал на эбокситку и холодную сварку но оно отваливалось.
4 Выбор ёмкости: она должна быть крепкой ибо разряжение очень неслабое, она должна быть как можно более однородной. Я делал так: Брал бутылку 0,5 или 0,7 и "варил" (засовывал в кипящую воду, берегите горлышко!) её до нужного нам обьёма. Занятие это не быстрое и я угробил не одну бутылку пока добился нужного результата по обьёму и характеристикам.
5 Длинна тракта. Как видно из формулы чем тракт короче тем лучше, макс чего я добился это
длины в 120мм, длина тракта это длинна от начала штуцера в проставке (тот конец что вклеили в проставку) до конца штуцера в ёмкости (тот конец что смотрит в ёмкость).
6 Сборка. Отрезаем шланг нужной длины из расчёта длины тракта (тесть учитываем и длины
концов штуцеров), смазываем для надёжности штуцера герметиком, и одеваем шланг на штуцер в прокладке (картинка ПРОСТАВКА В СБОРЕ). Прикручиваем проставку к цилиндру, отпиливаем или обтачиваем всё что мешается пути тракта (часть пластика на движке и коромыслице тросика газа- иначе не поставим карб). Также смазываем второй штуцер (ёмкости) герметиком и впихиваем в шланг. Не забудте продумать крепление ёмкости!
В итоге получается нечто похожее на фотку с верху (пузырёк там на 80 милилитров, сейчас
использую на 400). И так он нам даёт неслабый пинок на расчётных оборотах (при 400 милилтрах, дырках в шланге и штуцерах 10 и длине тракта 120мм это 4000об/мин), снижение потребления топлива изза поглащения обратной волны, чуть более бассовитое звучание мотора Чуть не забыл, надо будет чуточку подрегулировать карбуратор, а точнее почти полностью опустить заслонку (выкрутить болт ХХ).
При отладке было замечено следуещее.
Впечетлениями на сегоднешний день:
1 Установил емкость 80 кубиков (расчётные обороты 8.9т, КПД 0,012) Вялое троганье, дикий провал ниже средних, просто бешенные верха! так и подстёгивал жать на полную ибо тянул просто супер;
2 Установил емкость 113 кубиков (расчётные обороты 7.5т, КПД 0,014) Сносное троганье, небольшой провал ниже средних, очень неслабый подхват ближе к верхам и на самих верхах, довольно комфортно было ездить но портил картину затуп ниже середины
3 СЕГОДНЯ установил емкость 290 кубиков (расчётные обороты 4.7т, КПД 0,022) Класное троганье, ЧУМОВОЙ ПОДХВАТ на середине, класные верха! В итоге въезжая на второй этаж в гараже, а это подъём 45* градусов, я был удивлён, да что уж там Я ПРОСТО АХРЕНЕЛ!!!!!!!!!! не шивеля газа он затащил меня на верх НЕ НА КАПЛЮ НЕ СБРОСИВ ОБОРОТЫ!!!просто ровно заехал!!!! Выехав из гаража взору предстал уже нормальный слой снега, и я пол дороги кайфовал пуская в букс заднее колесо на средних оборотах.
Вот ссылка на резервный ресурс, про свечки и карбы на второй странице http://motorboard.ru/forum/index.php?sh ... =1046&st=0
Резонаторный впуск, как и из чего его делать.
Качаем архив с фотками и расчётами http://monolit.clan.su/PE3OHATOPHblU_BIIYCK.rar
1 Для начала ищем два штуцера и бензостойкий ПВХ шланг с внутренним диаметром отверстия
10мм, наружный диаметр штуцеров не должен превышать 12,5мм ибо это максимум насколько
можно дырявить проставку. (картинка ШТУЦЕР) П.С. Штуцера я точил у токаря, высота порядка 15мм.
2 Берём проставку и окуратно начиная с малого диаметра сверла сверлим, я сверлил чуть под
углом в сторону куда пойдёт шланг с ёмкостью.(картинка ПРОСТАВКА)
3 Берём крышку от подходящей ёмкости и вклеиваем туда один из штуцеров. П.С. Я брал обычную крепкую пробку от бутылки, впресовал и приклеил на эбоксидную смолу штуцер. (картинки
ПРОБКА С ШТУЦЕРОМ1-2)
Берём проставку и вклеиваем в неё штуцер, штуцер предварительно скругляем по прокладке (на картинке штуцер это видно). (картинки ШТУЦЕР, ПРОСТАВКА С ШТУЦЕРОМ, ПРОСТАВКА В
СБОРЕ) П.С. лучше всего нарезать на штуцере мелкую резьбу М12 шаг 0,75 и такуюже в проставке, и вкрутить туда штуцер смазанный суперклеем или резьбовым фиксатором (учтите что он сохнет при вакууме!) Я просто просверлил и приклеил на суперклей, до этого пробовал на эбокситку и холодную сварку но оно отваливалось.
4 Выбор ёмкости: она должна быть крепкой ибо разряжение очень неслабое, она должна быть как можно более однородной. Я делал так: Брал бутылку 0,5 или 0,7 и "варил" (засовывал в кипящую воду, берегите горлышко!) её до нужного нам обьёма. Занятие это не быстрое и я угробил не одну бутылку пока добился нужного результата по обьёму и характеристикам.
5 Длинна тракта. Как видно из формулы чем тракт короче тем лучше, макс чего я добился это
длины в 120мм, длина тракта это длинна от начала штуцера в проставке (тот конец что вклеили в проставку) до конца штуцера в ёмкости (тот конец что смотрит в ёмкость).
6 Сборка. Отрезаем шланг нужной длины из расчёта длины тракта (тесть учитываем и длины
концов штуцеров), смазываем для надёжности штуцера герметиком, и одеваем шланг на штуцер в прокладке (картинка ПРОСТАВКА В СБОРЕ). Прикручиваем проставку к цилиндру, отпиливаем или обтачиваем всё что мешается пути тракта (часть пластика на движке и коромыслице тросика газа- иначе не поставим карб). Также смазываем второй штуцер (ёмкости) герметиком и впихиваем в шланг. Не забудте продумать крепление ёмкости!
В итоге получается нечто похожее на фотку с верху (пузырёк там на 80 милилитров, сейчас
использую на 400). И так он нам даёт неслабый пинок на расчётных оборотах (при 400 милилтрах, дырках в шланге и штуцерах 10 и длине тракта 120мм это 4000об/мин), снижение потребления топлива изза поглащения обратной волны, чуть более бассовитое звучание мотора Чуть не забыл, надо будет чуточку подрегулировать карбуратор, а точнее почти полностью опустить заслонку (выкрутить болт ХХ).
При отладке было замечено следуещее.
Впечетлениями на сегоднешний день:
1 Установил емкость 80 кубиков (расчётные обороты 8.9т, КПД 0,012) Вялое троганье, дикий провал ниже средних, просто бешенные верха! так и подстёгивал жать на полную ибо тянул просто супер;
2 Установил емкость 113 кубиков (расчётные обороты 7.5т, КПД 0,014) Сносное троганье, небольшой провал ниже средних, очень неслабый подхват ближе к верхам и на самих верхах, довольно комфортно было ездить но портил картину затуп ниже середины
3 СЕГОДНЯ установил емкость 290 кубиков (расчётные обороты 4.7т, КПД 0,022) Класное троганье, ЧУМОВОЙ ПОДХВАТ на середине, класные верха! В итоге въезжая на второй этаж в гараже, а это подъём 45* градусов, я был удивлён, да что уж там Я ПРОСТО АХРЕНЕЛ!!!!!!!!!! не шивеля газа он затащил меня на верх НЕ НА КАПЛЮ НЕ СБРОСИВ ОБОРОТЫ!!!просто ровно заехал!!!! Выехав из гаража взору предстал уже нормальный слой снега, и я пол дороги кайфовал пуская в букс заднее колесо на средних оборотах.
Вот ссылка на резервный ресурс, про свечки и карбы на второй странице http://motorboard.ru/forum/index.php?sh ... =1046&st=0
Вложения
-
87,3 КБ Просмотры: 1 960