yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Из штатной контрольки хорошая струя? Быть того не может... Ладно, пусть нижний перекрыт и греется, тогда из верхнего должно струячить? Герметиком было много намазано? Выхлопной коллектор горячий, обжигает, сверху и снизу? В общем, предлагаю подумать самому как там вода проходит, и принять единственно верное решение)) Вблизи оно виднее.
 

mishelvn

матрос
Регистрация
13.06.2013
Сообщения
29
Карма
2
Город
Саратов
Имя
Михаил
Лодка
прогресс 4, бриг 350
Мотор
нептун 25 и 23, москва 12 и 10,привет 22,салют
Привет "приветоводам" (каламбурчик однако...).

Короче стало маловато мне моего Нептуна, иногда втроём - вчетвером ездим плюс барахло. Бензина литров 60.... прогресс на глисс вытаскивает, но скорость наверное менее 30 км/ч, а хочется мчаться... Покупать иномарку в 40 -50 сил по цене хорошей Б/у автоиномарки - деньги не лишние... К тому же они оказываются тоже ломаются - многие мои знакомые это уже обнаружили..- (ломаются редко... но "метко"). Вихрь30? - наелся вихрями по уши - это не мотор а плод больного недоразума. Вот и родилась идея Нептун с приветом поставить разное вращение и близкая мощность... Короче подвернулся Привет с документами за 6000 - договорился, и ещё нашёл без доков. но с запчастями - ещё за 6000 - правда оказалось. что первый мужик (с документами ) решил меня порадовать и в придачу ещё один мотор притащил, а "с запчастями" - это тоже ещё один мотор и куча запчастей... - вот внезапно стало у меня 4 привета плюс запчасти... - ну думаю из четырёх наверное хорошо если 1-2 нормальные - померял компрессию - у всех 4-х на всех цилиндрах от 8 до 9 (на холодную...!).

Итак я стал четырежды "с приветом"...

Вот теперь не знаю что с этим всем делать...

Хотел бы задать несколько вопросов "знатокам":

1.какой куда мотор ставить (Нептун справа или слева от привета) - мнения разные...

2.никаких дополнительных "писелок" в верхней части головок нет и мужики утверждают, что годами ездили без них и всё нормально, ничего не греется - так это действительно критично или паранойя...

3. есть 3 винта - 2 белых и 1 красный - какой из них какой ? (в смысле скоростной -грузовой)?

4. почему то на одном моторе другая форма головок цилиндров (рифлёная какая -то ) - это не 25 случайно?

5. на цилиндрах из запчастей канавки под кольца разные - верхняя широкая нижняя узкая- это чё?



Вот пока всё, заранее благодарен всем откликнувшимся... возможно будут ещё вопросы - так как были все моторы кроме приветов, а вообще на Нептун похож (по крайней мере редуктор).
 

Вложения

  • 51,1 КБ Просмотры: 1 683

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
1) Если справа налево, то слева направо. Одно из двух)) Попробуете напишите.
2) Может кому и везло конечно, но не все такие везучие. Прогрейте и замерьте на горячую компрессию, может они маслом залиты для консервации, или скопилось. Да и поставить пара пустяков, даже разбирать не надо.
3) Белые скоростные, красный грузовой.
4) Вот с рифлёной ГБЦ как раз штуцер и не лишний. Тут есть тема про 25-й, если кроме ГБЦ всё то же, то 22-й это.
5) На поршнях? Видимо растачивали под другие кольца.
 

mishelvn

матрос
Регистрация
13.06.2013
Сообщения
29
Карма
2
Город
Саратов
Имя
Михаил
Лодка
прогресс 4, бриг 350
Мотор
нептун 25 и 23, москва 12 и 10,привет 22,салют
Понятно...спасибо.. насчёт канавок - я тоже так думаю -правда непонятно тогда почему обе не расточили....Насчёт "писелки" - если не снимать ГБЦ - можно наверное промахнуться - каналы-то узкие, да и стружка внутрь попадёт... - (ну это хрен с ней.). А если снимать - кирдык прокладке....
ну да всё равно попробую не снимая (у меня же теперь 8 ГБЦ в запасе !)Только поставлю не тавотницу а нормальную трубку выведу , чтоб было видно как "струячит"....
Вот ещё бы стартёр поставить - читал тут варианты...диаметр маховика такой-же как у нептуна, у нас есть сервис по переделки нептуна на электрозапуск - т.е венец наверное смогут присобачить - буду думать куда и как сам стартёр воткнуть....благо у меня их от вихрей - 2 осталось..
да ещё... как я понял у вас 2 привета(причём 25) - и оба стоят на лодке - и как по бензину выходит? действительно намного экономичней..?(не столько из=за денег , сколько лишние канистры место занимают) может и мне плюнуть на преимущества разного вращения винтов а то мой нептун 25 жрёт что-то не меньше вихрей похоже, да и нога у привета потоньше нептуновской по-моему....
вобщем куплю ещё 5-й привет с документами и помчусь!...(шутка).
но в каждой шутке есть доля шутки....
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Промахнуться невозможно, там не канал, а целая полость во весь цилиндр. Фото тут в темах есть где-то. Дырочку только поменьше делайте всё-таки.
По расходу не могу сказать, толком ещё не эксплуатировал.
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
ух как повезло то :) а можете мне продать 1 поршень, тока не задратый а нормальный и с не расточенной канавкой под кольцо? а то у мя верхний покоцанный. Насчет дырки не промахнешься, тока сильно не дави на дрель, когда будет выходить сверло.


отффтоп, я седни начал делать транцевые колеса для своей лодки. Тут можно будет потом фото скинуть или не в тему будет?
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
yoric сказал(а):
Из штатной контрольки хорошая струя? Быть того не может...
наверно нет :), просто там же еще выхлоп выходит возможно поэтому так показалось.

Седни разобрал картеры, тока не там где золотники, а верхнюю и нижнюю части картеров, переклеил на герметик белый казанский. Подшипники без особо видимых люфтов: значит мотор еще живой? И еще, пластинки золотниковые у меня железные, а говорят бывают текстолитовые? Сделал также на нижний поршень пипку для выхода воздуха. Те перегревы никак вроде не сказались, нижний поршень в норме, верхний как и был до этого задран так и остался :).

сделал транцевые колеса :) не бейте сильно















в общем потаскал лодку с мотором на транце по гаражу и по улице- ваще отлично катается, легко и непринужденно катается! Очень доволен переделкой лодки. На неделе довершу ремонт мотора, поставлю снятые детали и редуктор сниму и переставлю по центру, крыльчатку новую поставлю и на воду на воду тестировать.....!!!!!!!!
 

Вложения

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
вощем, снял я сапог, а внутри эмульсия епте, масло стало светло коричневым. Могут ли гребаные редуктора совестких моторов не течь? Я на тохатсу 1992 года от роду вода попадала, поменял сальники все, и ни капли воды за сезон. А тут все новое и все равно вода попала за пару спусканий в воду. Подозреваю что текет через вал шестерню и тягу переключения скоростей. Последнее наиболее вероятное. И кстати там обработка металла гавно, вся шероховатая и возможно там течь. Попробую на днях зашлифовать до блеска в месте входа в колечко.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Могут, могут, только надо досконально проверить каждый стык.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
У нас в деревне говорят, неважна какая смазка лиж бы была, у всех эмульсия, да это не хорошо но что делать, главное хоть что то есть.
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
в общем я взял пластину из алюминия, вырезал прямоугольник, в ней отверстие с пазом, совпадающий с выемкой на валшестерне.


потом в крыльчатке дремелем вырезал такое же отвертстие, совместив отверстие.


все это склеил эпоксидкой. Клей пока не высох, но завтра как высохнет обработаю надфилем и поставлю на редуктор.

Такая форма не даст провернуться моей пластине, а то тут писали как сделали круг и сверлили отверстия и болтиками скрепляли. Такая конструкция, как моя, надежнее, я считаю.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Не-а, поотлетает там всё и разворотит. Буду удивлён, если сезон проходит)) Эпоксидка к пластику не очень прилегает. Маленькие болтики-шурупчики как раз получше. Их уже на какой-нить клей, момент например, БЭФ. Да и пластину люминевую такой толщины как бы не смяло.
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
yoric сказал(а):
Не-а, поотлетает там всё и разворотит. Буду удивлён, если сезон проходит)) Эпоксидка к пластику не очень прилегает. Маленькие болтики-шурупчики как раз получше. Их уже на какой-нить клей, момент например, БЭФ. Да и пластину люминевую такой толщины как бы не смяло.
отклеится ну и пусть, а потом куда денется то? Вспомнте как сидит крыльчатка и чем держится. Крыльчатка сверху закреплена стопорным кольцом, снизу упирается в проставку редуктора- ВСЕ! там люфт в 2 мм если от силы, и то поменьше будет. Даже если отклеится эпоксидка, никуда ничего не отлетит и не разворотит, там будет люфтить вверх вниз ничего страшного, толщина пластинки 5 мм, куда еще толще то??? Вот как раз Ваши болтики могут отлететь и разворотить, ибо под лопастями просвет есь канавки помпы, вот болтики туда упадут и лопасти разворотят это точно. Такчто я считаю такую переделку, как у меня, лучше всего. И вспомните как работает помпа- там практически нету усилий, как на резиновой крыльчатке других моторов, просто вращается в воде, такчто нагрузки на мой клееный шов минимальны, только инерционные центробежные, остальные минимальны.

Поживем увидим, осенью сниму посмотрю, если конечно не представится перебирать редуктор за лето.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Одел бы новую крыльчатку, без всяких усовершенствований, на 5 лет бы хватило))
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Я обше такой чушью не занимался крылчатка некогда не подводила, главное по мелям не ездить.
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
yoric сказал(а):
Одел бы новую крыльчатку, без всяких усовершенствований, на 5 лет бы хватило))
хз, я хочу быть уверен и все пишут что часто проворачивает, причом хз как поведет себя пластик 1975 года производства СССР, тупо треснет может и вот он проворот, здравствуй клин. Ну вообще благодаря тебе есть еще вторая новая :) такто и так могу и эдак :)
Кирюха сказал(а):
Я обше такой чушью не занимался крылчатка некогда не подводила, главное по мелям не ездить.
значит повезло :) ключевое слово: по мелям не ездить... а приходится, как же к берегу приставать, у нас везде практически берег мелководье, редко когда глубоко бывает, когда мотор подымать нет необходимости, всегда подымаем, берега все причалы не обустроенные
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
тут еще остался не понятный мне вопрос: редуктор сидел криво даже на глаз видно, относительно вертикальной оси, видимо поэтому жестко тянул вбок когда ехал, даже перестановка в пару см в сторону на транце не помогла. Я то наивно подумал что сниму переставлю правильно а потом размышляю, а там же на втулки одевается и довольно жестко, значит провернуть по оси невозможно... Как тогда быть то??? И почему редуктор такой ведёный? Я то купил другой редуктор, с рук с новым подшипниками и сальниками, а мой лежит в сторонке... Может стоить собрать все в моем корпусе...
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Стоит присмотреться, что там кривое, может нога
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
yoric сказал(а):
Стоит присмотреться, что там кривое, может нога
ну вроде нога прямая, именно было видно что нога и редуктор со смещением сидят на 3-4 мм а то и может вовсе 5 было. Я при сборке на это не обратил внимание, как раз изза того что редуктор вплотную заходит а не ставится с люфтом, а потом на воде ощутил что сильно тянет вбок. Потом когда с лодки снял, увидел что не ровно редуктор стоит. Возможно предположение что стоял на другом моторе, у которого тоже неправильно высверлены отверстия и там вставал ровно. Ну или может у моего комплекта несоосно просверлено. В итоге наверно придется собрать потроха на моем корпусе.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Скажите, какой шаг и диаметр у красного и белого винтов? Измерил бы сам, но есть только фото, а продавец не умеет! По поводу грузовой-красный и скоростной-белый, не устраивает! Нужны цифры! ПЛИЗ!!! :)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
По заводским данным, белый-серый-бирюзовый скоростной: DxH=235х285мм
ПО красному грузовому точно не помню, вроде 250мм шаг.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Ага, если шаг 250, а диаметр 235, то очень хорошенькое соотношение! Большое мерси! Буду пробывать переделать ступицу под Вихрь-30! Мне абсолютно не важно вращение, важно проследить обороты МАХ, Вихря-30 с этим винтом! А там и до спарки не далеко!
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Так на Вихря ж есть свои грузовые, или именно другое вращение надо? А так, говорят, Приветовский грузовой винт редкая гадость.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Мне абсолютно, все равно, что там говорят про "редкую гадость". Мне важно, что здесь шаг, максимально приближён к диаметру!!! У меня огромная колекция винтов разных, переделанных под Вихрь, нужна она мне для создания в будущем оптимального винта для моего Вихря и под МОИ и только МОИ потребности! Но скорее всего их будет не один :)...
За винт просят 25$, новый, дорого или нет? Не хочется выглядеть скрягой! :)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
С ебея, что-ли, в баксах? :) 750руб вроде недорого
 
Вверх Снизу