Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
МИК , наверно нужно перейти на другой форум , что бы не грузить светлые головы владельцев Вихрей нашими мыслями, относительно мотора Сич-40. Мне интересно с тобой общаться ..... !!! Жду твоих предложений .
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 736
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
вот наброски фаз для самодельного золотника сделаные почти 20 лет назад в книжке Страшкевича "Вихрь-без секретов"
 

Вложения

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Ярослав,поставив глухие золотники на вихрь 30,не изменяя фаз-то есть оставив заводские углы обратный выброс смеси практически прекращается,и холостые обороты становятся ровнее,я добился около 800,можно меньше но тогда при включении реверса мотор глохнет.
Фазы впуска вихря20 не стоит брать в расчёт для сравнения с фазами 25-30 го,у них разные продувки.А точнее у 20 го дефлекторная,что способствует большому выбросу смеси в выпуск.
Симметричная ваза впуска на двигателях с поршневым газораспределением,сделана ввиду не возможности её увеличения,вот тут золотник или лепесток как раз и выигрывают.
Ярослав сказал(а):
в свое время очень плотно занимался доработкой вихря-30 и первое что было сделано это золотники с измененными фазами и глухими отверстиями под направляющие пальцы, так вот фаза впуска была уменьшена мной на следующие величины начало открытия сдвинуто позже на 15-16 градусов и закрытие на 8 градусов раньше, мотор после установки этих золотников стал работать гораздо устойчивей на холостых оборотах, улучшился запуск, практически исчез обратный выброс смеси в карбюратор, потери мощности не отмечено. Для справки у двигателей в которых за фазу впуска отвечает поршень, а это большинство отечественных мотоциклов фаза впуска симметрична и составляет 60-70 градусов.
Уменьшенная фаза впуска,должна сказаться на полных оборотах,а точнее срезать их.Ещё раз повторюсь, тем и хорош золотник что можно использовать инерционный дозаряд смеси, а это прибавка к мощности.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 736
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Полностью согласен, но не думаю что фаза впуска так сильно привязана к типу продувки, и сравнивая 20-ку и 30-ку запуск и холостой ход явно лучше у 20-ки. не могу сказать на каких минимальных оборотах работал мой мотор но субьективно "зубцы на венце можно сосчитать" и работал он так до бесконечности долго не заглыхая что не скажешь про стандартный вариант. Очень хорошо мотор работал с карбюратором К-65, испытывал разные варианты от Бурана, ИЖ-ПС, Нептун, к сожелению полностью довести этот вариант не смог.
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
запозднил угол открытия золотника... посмотрю что будет....
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
старый лис сказал(а):
запозднил угол открытия золотника... посмотрю что будет....
А выпускные окна при этом,случаем не поднял(судя по другим темам topic3154-50.html),и каких показателей ждёшь от двигателя.
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
офицально жду нормальных оборотов на полняке - падает поплавок из-за прекращающейся топливоподачи ( про исправность всех компонентов - небудем).
а не официально - жду когда он начнет вырабатывать бензин на ходу - покатался полдня и двадцатку слил ... хрен с ним, согласен и на десятку.....
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
старый лис сказал(а):
офицально жду нормальных оборотов на полняке - падает поплавок из-за прекращающейся топливоподачи ( про исправность всех компонентов - небудем).
а не официально - жду когда он начнет вырабатывать бензин на ходу - покатался полдня и двадцатку слил ... хрен с ним, согласен и на десятку.....
Хорошо ,тогда вопрос такой:а какой расход топлива на вашем двигателе сейчас,(ну летом был)?
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
И ещё,сразу не дописал,а нормальные обороты по вашему,сколько?
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
да дело даже не в оборотах и в расходе - немогу ходить в полный газ!
сечас у меня -"мечты сбываются"!!!! а вихрь - мобильный мотор.... да и сплю я плохо когда чего-то понять не могу.....
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
старый лис сказал(а):
офицально жду нормальных оборотов на полняке - падает поплавок из-за прекращающейся топливоподачи ( про исправность всех компонентов - небудем).
а не официально - жду когда он начнет вырабатывать бензин на ходу - покатался полдня и двадцатку слил ... хрен с ним, согласен и на десятку.....
Вот тут уж точно фазы ни при чём,и это не повод для их изменения.
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
ну а моторец-то я собрал... жду потепления.... заодно и зажигу посмотрю новую.....
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Отпишусь не много,увеличил фазу впуска по совету Виталия,первые испытания прошёл,пока обкатка про максималку не скажу,но отмечу;на малых и в одну треть газа-всё отлично!
Золотники глухие-утолщённые,выброса смеси с карбюратора нет!
Запустил мотор с четвёртой потяжки(эл стартер ещё не поставил),вспышки были уже со второго раза,малые держит отлично!

topic3154.html
 

yuriy1974

пассажир
Регистрация
04.10.2010
Сообщения
1
Карма
0
Вячеслав сказал(а):
Отпишусь не много,увеличил фазу впуска по совету Виталия,первые испытания прошёл,пока обкатка про максималку не скажу,но отмечу;на малых и в одну треть газа-всё отлично!
Золотники глухие-утолщённые,выброса смеси с карбюратора нет!
Запустил мотор с четвёртой потяжки(эл стартер ещё не поставил),вспышки были уже со второго раза,малые держит отлично!

topic3154.html
Когда Вы отпишетесь?Может через год?Ждём с нетерпеньем как ведёт себя мотор на разных оборотах?Спасибо за ответ!
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Дальнейших результатов пока нет.Где то к половине газа началась детонация.К сожалению пока разобраться с этим времени не было, повесил на корму другой мотор.Скоро небольшой отпуск,поковыряю,есть мысль что попадает водичка,до переделок вода была замечена на нижней свече ,хотя головку подрезал.Степень сжатия 9,5-вот и думаю может проблема осталась-отсюда и шум.
Зажигание и карб непрчём-стоят на другом,всё хорошо.
Будет о чём, напишу.
 

Evgeniy

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
506
Карма
13
Возраст
44
Город
Вологодская обл. г.Сокол
Имя
Евгений
Лодка
Надувнуха продана, Днепр продан, Ладога 1 продана, Флагман 380К продан, Кайман-400
Мотор
Honda BF50A, Вихрь-30, Ветерок-8М, Салют-Э
а есть у кого нибудь готовые варианты?
Чертежи? К примеру: вот этот вариант для скорости.... , другой вариант для экономичности....
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Ну вот я и разобрал моторчик,печально :( .
Причиной постороннего шума оказался люфт в шатуне верхнего цилиндра.Видимо там эллипс,потому как люфт прощупывается только при повороте колен вала на 45 град от нмт.
До переделок на стандарте шума не было.Видимо, большая степень сжатия с играла свою роль,хотя этот косяк и на стандарте всё равно бы скоро вылез.
Жаль, моторчик был специально для рукоблудства куплен,не обкатанный,не разбирался до меня-видимо заводской брак.Буду искать колено.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
интересный вопрос. если бы от чрезмерной нагрузки скопытился (переделки, степень сжатия) то в р-не ВМТ эллипс бы выбило (где его по логике вещей всегда и выбивает). тут коррозия как вариант.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Pilot-by сказал(а):
интересный вопрос. если бы от чрезмерной нагрузки скопытился (переделки, степень сжатия) то в р-не ВМТ эллипс бы выбило (где его по логике вещей всегда и выбивает). тут коррозия как вариант.
Не исключу и коррозию,ведь мотор 30 лет без работы простоял,а нагрузки от переделок он и не почувствовал за время обкатки,бак бензину на малом и чуть больше.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Разобрал свой мотор, решил проверить состояние золотников и прилегающих к ним поверхностей картера. Золотники работают на этом моторе лет 7, а картер намного старше и имеется неравномерная выработка поверхностей, сильнее вырабатывается область в районе канала к карбу. Поэтому решил "пыльнуть" на токарном станке (благо всегда под рукой). Теперь поверхности как новые :good: .
Золотники "глухие" утолщённые и поджимаются 4-мя цилиндрическими пружинками, а так же реалезовано более раннее открытие.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
Разобрал свой мотор, решил проверить состояние золотников и прилегающих к ним поверхностей картера. Золотники работают на этом моторе лет 7, а картер намного старше и имеется неравномерная выработка поверхностей, сильнее вырабатывается область в районе канала к карбу. Поэтому решил "пыльнуть" на токарном станке (благо всегда под рукой). Теперь поверхности как новые :good: .
Золотники "глухие" утолщённые и поджимаются 4-мя цилиндрическими пружинками, а так же реалезовано более раннее открытие.
А зачем скосы на золотниках?. Они же работают как одно целое с коленвалом. И развернуты на 180 градусов относительно друг друга.
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
реф-мех сказал(а):
IGNAT сказал(а):
Разобрал свой мотор, решил проверить состояние золотников и прилегающих к ним поверхностей картера. Золотники работают на этом моторе лет 7, а картер намного старше и имеется неравномерная выработка поверхностей, сильнее вырабатывается область в районе канала к карбу. Поэтому решил "пыльнуть" на токарном станке (благо всегда под рукой). Теперь поверхности как новые :good: .
Золотники "глухие" утолщённые и поджимаются 4-мя цилиндрическими пружинками, а так же реалезовано более раннее открытие.
А зачем скосы на золотниках?. Они же работают как одно целое с коленвалом. И развернуты на 180 градусов относительно друг друга.
Где то ,уже не помню по доработкам у Страшкеквича эти скосы делают для уменьшения дисбаланса, вроде так
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Вау, а про скосы на золотниках впервые слышу, а теперь и вижу! И почему в районе карба?...
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Правильно, скосы для частичной балансировки.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
Правильно, скосы для частичной балансировки.
Вот и говорю, зачем они, если два золотника совершенно одинаковые по весу и развернутые относительно друг друга на 180 градусов, уравновешиваются и так. Считаю это лишнее. К тому же увеличивается объем картера.
 
Вверх Снизу