daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Вы сами-то победили помехи в своём изделии (дочитал я тему про МПЗ на Вихрь)?
Я их еще победил в первом (батарейном) варианте. Собственно там и видео есть (в самом начале темы). ДХ один- " жигулевский". Собственно этот вариант примитивен, создан мной для практической проверки "математики" программы. Вы свои помехи не победили, Вы их предпочли не замечать.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Примите во внимание, что наше изделие уже работает, и не два, не десять образцов, а небольшая серия.
Да я не спорю, свои слова о том, что Ваша схема мне нравится назад брать не буду. Я знаю, что моя критика нагла и обидна и даже с попытками дискредитации Вашей "системы". Но для того она и критика, чтобы взгляд не замыливался и мнение типа-
Я по-прежнему считаю лучшим вариантом микропроцессорное (наше)
выдернуть, как выросшие перья- самым жесточайшим образом. Вы сами верите в то что написали? Слово "работает" имеет широкий смысл, работать можно по разному, моя система пусть в единственном экземпляре, но тоже УЖЕ работает, но немного ПО ДРУГОМУ.
 

КЭБ ЛМ Волгарь

капитан-лейтенант
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
446
Карма
15
Город
Ульяновск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Волгарь-9.9, Волгарь-15, Волгарь-18
daryinalexej сказал(а):
Примите во внимание, что наше изделие уже работает, и не два, не десять образцов, а небольшая серия.
Да я не спорю, свои слова о том, что Ваша схема мне нравится назад брать не буду.
По смыслу поста должно стоять "не нравится".
Я знаю, что моя критика нагла и обидна и даже с попытками дискредитации Вашей "системы".
Вот тут у нас просто разное мировоззрение. Считаю эффективней замечания делать в корректной форме (имеющий уши услышит, а неимеющего ушей или мозгов как ни обзывай - толку не будет). Это просто ремарка, продолжайте, как Вам удобно.
Но для того она и критика, чтобы взгляд не замыливался и мнение типа-
Я по-прежнему считаю лучшим вариантом микропроцессорное (наше)
выдернуть, как выросшие перья- самым жесточайшим образом. Вы сами верите в то что написали?
Да, верю. И аргументировал. Конечно её нужно развивать, в т.ч можно менять схемотехнику, печатку и т.п.
Слово "работает" имеет широкий смысл, работать можно по разному, моя система пусть в единственном экземпляре, но тоже УЖЕ работает, но немного ПО ДРУГОМУ.
Задача ситемы зажигания - подавать вовремя искру. Остальное - бантики. Зачем Вы выделили слово "ПОДРУГОМУ"? Это у Михайлова "ПОДРУГОМУ", мы все близнецы-братья и дети Сарумяна. У Вас м.б. сколь угодно прогрессивный алгоритм, хотя я этого не заметил, всё тривиально, но алгоритм это только авторские амбиции, снаружи его не видать.
После алгоритма, симулятора, макетки и первого образца есть ещё некоторые хлопоты с запуском в серию и серийной эксплуатации. Вот у нас этот путь уже пройден, МПЗ "Волгаря" проверена временем и пользователями. Её выпуск можно возобновить в любой момент.
Удачи и продолжения работы!
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Задача ситемы зажигания - подавать вовремя искру. Остальное - бантики. Зачем Вы выделили слово "ПОДРУГОМУ"? Это у Михайлова "ПОДРУГОМУ", мы все близнецы-братья и дети Сарумяна.
Согласен, "ПОДРУГОМУ"- это я про "бантики".
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
40
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Год назад я делал зажигание на старенький 3 –ц мерк: 2 датчика,. на моховике 3 пластинки через 120 гр для одного датчика, 1 пластинка для второго датчика. По второму датчику расчет об/мин, по первому – искра по цилиндрам ( отсчет от второго датчика… ). Делал на оптике, можно и ДХ.
Использовал PIC 18F2520.
 

КЭБ ЛМ Волгарь

капитан-лейтенант
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
446
Карма
15
Город
Ульяновск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Волгарь-9.9, Волгарь-15, Волгарь-18
lapan сказал(а):
Год назад я делал зажигание на старенький 3 –ц мерк: 2 датчика,. на моховике 3 пластинки через 120 гр для одного датчика, 1 пластинка для второго датчика. По второму датчику расчет об/мин, по первому – искра по цилиндрам ( отсчет от второго датчика… ).
Понятно. Только у меня немного по другому задача стоит. Я то могу и маховик менять! Поэтому привязываюсь к его магнитной системе и мне достаточно "голого" ДХ на основании генератора.
Для 3Ц получается 6-типолюсной маховик и 3 ДХ.
Для серии применение накладок, шторок, допмагнитиков и любого излишнего обвеса - зло, источник проблем. В вашем же случае это м.б. необходимостью, т.к. маховик у Вас "любой", место на генераторе негарантировано.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Для 3Ц получается 6-типолюсной маховик и 3 ДХ.
Как собираетесь с помощью трех ДХ, которые будут срабатывать от магнитов с чередованием N-S-N-S-N-S сделать "искру" поочередно (раздельно) на канал? Если не секрет.
 

КЭБ ЛМ Волгарь

капитан-лейтенант
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
446
Карма
15
Город
Ульяновск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Волгарь-9.9, Волгарь-15, Волгарь-18
daryinalexej сказал(а):
Для 3Ц получается 6-типолюсной маховик и 3 ДХ.
Как собираетесь с помощью трех ДХ, которые будут срабатывать от магнитов с чередованием N-S-N-S-N-S сделать "искру" поочередно (раздельно) на канал? Если не секрет.
Не секрет, но Вам это не пригодится. ДХ униполярные, накладка одного их магнитов имеет меньшую на 2 гр. угловую длину чем другие. Обработка в процессоре несложная, и уже работает в нашем МПЗ. Вообще, мы ставили задачу вычисления УОЗ по ТЕКУЩЕМУ полуобороту (для 2Ц). Иначе сбой транса, свечи, провода и т.п. предыдущего полуоборота приведёт к скачку УОЗ этого. На своём МПЗ Вы ещё этого не наблюдали, но это не значит, что так не будет никогда.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Вообще, мы ставили задачу вычисления УОЗ по ТЕКУЩЕМУ полуобороту (для 2Ц)
То есть используете не время предыдущего такта, а какой то отрезок времени из начала текущего, или как? Можно подробней?
 

КЭБ ЛМ Волгарь

капитан-лейтенант
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
446
Карма
15
Город
Ульяновск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Волгарь-9.9, Волгарь-15, Волгарь-18
daryinalexej сказал(а):
Вообще, мы ставили задачу вычисления УОЗ по ТЕКУЩЕМУ полуобороту (для 2Ц)
То есть используете не время предыдущего такта, а какой то отрезок времени из начала текущего, или как? Можно подробней?
За рабочий период получается несколько временнЫх интервалов:
[вЫход ДХ1 из накладки = НМТ] <-> [вход ДХ1 в накладку] <-> [вход ДХ2 в накладку] <-> [вЫход ДХ2 из накладки = ВМТ].
Их можно считать, можно сравнивать с предыдущим рабочим периодом, можно грубо распознавать ускорение/торможение внутри рабочего цикла. Реализовали мы, правда ещё не всё.
А раньше было ещё больше интервалов, накладки имели разницу 14 гр. на входе ДХ и 7 на выходе. Признано избыточным и мешает устанавливать под такой маховик простые системы с управлением от катушки.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Их можно считать, можно сравнивать с предыдущим рабочим периодом, можно грубо распознавать ускорение/торможение внутри рабочего цикла. Реализовали мы, правда ещё не всё.
Понятно, ну вот получили вы информацию об ускорении/торможении и т.д., а как собираетесь ее использовать, что хотите получить " на выходе", что хотели реализовать, но еще не реализовали?
 

КЭБ ЛМ Волгарь

капитан-лейтенант
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
446
Карма
15
Город
Ульяновск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Волгарь-9.9, Волгарь-15, Волгарь-18
daryinalexej сказал(а):
Их можно считать, можно сравнивать с предыдущим рабочим периодом, можно грубо распознавать ускорение/торможение внутри рабочего цикла. Реализовали мы, правда ещё не всё.
Понятно, ну вот получили вы информацию об ускорении/торможении и т.д., а как собираетесь ее использовать, что хотите получить " на выходе", что хотели реализовать, но еще не реализовали?
В простой реализации видимо никак. Из ускорения теоретически можно брать данные о нагрузке ДВС и выбирать УОЗ по нагрузке. Это эхо теории Михайлова о выборе угла от ускорения, как идеале. Эти теории Вы лучше меня наверное знаете.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
А почему "старую" систему перестали производить?
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
40
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Без двух датчиков никак. Как вариант один ДХ от магнитов маховика N-S-N-S-N-S, второй ДХ от магнита на посадочном маховика ( один магнит N-S ), для отсчета по цилиндрам…
 

КЭБ ЛМ Волгарь

капитан-лейтенант
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
446
Карма
15
Город
Ульяновск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Волгарь-9.9, Волгарь-15, Волгарь-18
daryinalexej сказал(а):
А почему "старую" систему перестали производить?
Себестоимость МБ-23 ниже. А так же надеялись покупать их у стороннего производителя. К МПЗ теперь вернёмся когда "бантиков" на неё навешаем, будет опшионал, за доп.деньги и только по-желанию.

lapan сказал(а):
Без двух датчиков никак. Как вариант один ДХ от магнитов маховика N-S-N-S-N-S, второй ДХ от магнита на посадочном маховика ( один магнит N-S ), для отсчета по цилиндрам…
Если минимизировать к-во ДХ, то да. При нашем подходе получается 3 ДХ вместо 2-х, но какой цилиндр рабочий проц узнаёт сразу, при выделенном ДХ "для отсчета по цилиндрам" может потребоваться целый оборот после готовности зажигания до первой искры. При ручном запуске это заметно, при стартёре конечно нет. С увеличением к-ва цилиндров разница будет более заметна. Волгарь запускается "с полоборота".

Вообще Вы всё правильно говорите. Простое МПЗ не имеет вообще никаких алгоритмических засад. Ставится 1 униполярный ДХ под маховик (к-во пар магнитов обычно равно к-ву цилиндров), 1 датчик снаружи (хоть ДХ, хоть индуктивный - можно брать ВАЗовский датчик считающий зубья маховика) для начала отсчёта цилиндров. Программу можно брать того же Сарумяна, там всё разложено по полочкам, и вперёд! Придется пересчитать таблицу УОЗ, иксель впомощь... и всё.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30

КЭБ ЛМ Волгарь

капитан-лейтенант
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
446
Карма
15
Город
Ульяновск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Волгарь-9.9, Волгарь-15, Волгарь-18
daryinalexej сказал(а):
Изначально я думал, что начинаю общение с грамотными, серьезными людьми- производителем, но оказалось, что дилетант везде дилетант (ГОРЕ КОНСТРУКТОР). Игорь61 и Калашников оказались правы, хотя мне до последнего в это не верилось. Шарага она и в Африке Шарага. И как любая Шарага начнете и "кончите". Задача у ПЛМ везти лодку- Honda везет и Ваш "мотор" везет, а все остальное "бантики", поэтому я выбираю любой, ну какая разница?
То, что Вы написали - глупо. Кроме одного, общаясь, возможно, мы действительно теряли время.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
То, что Вы написали - глупо. Кроме одного, общаясь, возможно, мы действительно теряли время.
Прошу прощения у КЭБ ЛМ Волгарь, я вчера немного
........
 

КЭБ ЛМ Волгарь

капитан-лейтенант
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
446
Карма
15
Город
Ульяновск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Волгарь-9.9, Волгарь-15, Волгарь-18

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
А есть где простой или серийный преобразователь 4-12В в 80-250? Чтоб от зарядной катушки уйти, но транс самому не мотать?
По параметрам не совсем то, но можно пойти этой дорогой http://e-kit.su/main/1217.
На индуктивности коэффициента не хватает.
не так скажите, можно "раскачать" и сильней.
 

КЭБ ЛМ Волгарь

капитан-лейтенант
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
446
Карма
15
Город
Ульяновск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Волгарь-9.9, Волгарь-15, Волгарь-18
daryinalexej сказал(а):
А есть где простой или серийный преобразователь 4-12В в 80-250? Чтоб от зарядной катушки уйти, но транс самому не мотать?
По параметрам не совсем то, но можно пойти этой дорогой http://e-kit.su/main/1217.
Спасибо. Может подскажете ещё, L1 из схемы - стандартная деталь?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
L1 из схемы - стандартная деталь?
L1 продается, как резисторы, конденсаторы и все остальное, имеет внешнюю схожесть с электролитическим конденсатором.
Может подскажете ещё,
Ну еще вот например на известной Вам MC34063, применяемой в Вашем МПЗ для формирования и стабилизации 13В. Думаю, что этот "зверь" и диапазон 4-13В легко осилит, если выкинуть 7805 и немного поиграться «обвесом». Ну, а 180В естественно не придел, автор на этой схеме получал 250 и выше изменяя R9,R10.
 

Вложения

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Ну, а 180В естественно не придел, автор на этой схеме получал 250 и выше изменяя R9,R10.
Само собой про C4 не забыть.
 

КЭБ ЛМ Волгарь

капитан-лейтенант
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
446
Карма
15
Город
Ульяновск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Волгарь-9.9, Волгарь-15, Волгарь-18
daryinalexej сказал(а):
Ну еще вот например на известной Вам MC34063...
Спасибо за подсказки, подумаем, попробуем ... Жаль, что нет таких серийных блочков, мы сейчас стараемся непрофильные элементы закупать, а не осваивать.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Спасибо за подсказки, подумаем, попробуем.
Только не забывайте, что это уже не CDI, а DC CDI, а это означает, что нужно обязательно выключать DC на время действия управляющего импульса на тиристорах. В трансформаторных DC это обычно делают подачей стробирующего сигнала на "подходящий" вход ШИМ контроллера, останавливая его генератор. В выше указанных схемах это не прокатит т.к. ток с генераторных обмоток или АКБ или... будет продолжать течь через L1, открытый тиристор ( который конечно не закроется), первичную обмотку КЗ и как результат всему
. Поэтому чтобы отключать такой DC нужен внешний ключ последовательно L1, как правило это полевик установленный до L1 (на низкой стороне), а это еще один подводный гемор. В моей схеме (на транзисторах, а не на тиристорах) естественно такие отключения не нужны т.е. можно тупо подключать любой DC блочек и не париться, что несомненно является еще одним преимуществом транзисторно-конденсаторного зажигания.
 
Вверх Снизу