Притворщик

гл. кор. старшина
Регистрация
28.10.2012
Сообщения
131
Карма
14
Возраст
50
Город
РК, г. Сыктывкар
Имя
Александр
Лодка
Аквилон SV 390 MK; были Солар Максима-380К, Badger CL 390 PW и Южанка-2
Мотор
Honda BF 15
Слишком велик дифферент на корму при любой скорости движения, даже когда один. Груз распределял в лодке по-всякому. У Хонды S-дейдвуд равен 433 мм. Даст ли какой-нибудь эффект подъём транца на 52 мм. при данном варианте лодка—мотор ?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Где то уже была подобная тема... немогу найти :unknown: ... короче гидрокрыло на АКП в помощь :yes: ... ну или транцевые плиты ;)
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Чет сильно по умному :) .. Дифферент на корму -- ето что нос задирается и на глисс тяжело выходит???Или не выходит???
С 15-шкой по-честному мне трудно сказать, Но МАС писал что на 12-шке рыбалил.. Уж как что не готов сказать.. Я начинал с Ю-2 с 30 кой,, но думаю, просто моторчик неправильно стоит , а небольшая мощность и " неправильный винт" сильно заостряют эту проблемку... :unknown: :sorry:
 

Притворщик

гл. кор. старшина
Регистрация
28.10.2012
Сообщения
131
Карма
14
Возраст
50
Город
РК, г. Сыктывкар
Имя
Александр
Лодка
Аквилон SV 390 MK; были Солар Максима-380К, Badger CL 390 PW и Южанка-2
Мотор
Honda BF 15
Уважаемый Александр (ilyich)! На счет дифферента Вы меня правильно поняли.
Винты устанавливались разные. Под неправильной установкой установкой ПЛМ Вы имеете ввиду угол наклона мотора. Угол я тоже выставлял. Положительных изменений никаких. Я все таки считаю, что Ю-2 под этим мотором с одним человеком и небольшим грузом на борту, должна выйти на глиссер.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
С удлинителем румпеля попробуйте.
 

Притворщик

гл. кор. старшина
Регистрация
28.10.2012
Сообщения
131
Карма
14
Возраст
50
Город
РК, г. Сыктывкар
Имя
Александр
Лодка
Аквилон SV 390 MK; были Солар Максима-380К, Badger CL 390 PW и Южанка-2
Мотор
Honda BF 15
Привет, Сергей. С удлинителем румпеля на Ю-2 не совсем удобно идти.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Так, так, так....Поподробнее.. Если с углами установки разобрались.. Про ВИНТЫ ,, ПОПОДРОБНЕЕ!!.. Я Правда не знаток, всё перепробовавший.. Но Хонда-то по оборотам -- ЧТО говорит??? или тахометра нет??.. А придётся приобресть.. :) , ежель хотим результата достичь...Мотторчик должен не "пахать", а "порхать", но не перекручивать..( по этому поводу сильно морочиться не стоит.. :yes: на крайняк -- электронная защщита дёргать за зад начнёт..)

А вообще.. Может продать 15-шку достойному человеку и купить 30-ку... и почувствовать разницу.. с мыслями.." Жизнь продолжается" :unknown: .Правда после этого наверняка 40-ку захочется :D :hahaha: Ю-2 позволяет :sorry: ..Конечно шучу :jokingly:
 

Пакин

старшина 2ст.
Регистрация
22.02.2012
Сообщения
77
Карма
5
Имя
Игорь
Лодка
Южанка-2, Казанка-6
Мотор
был Mercury 30Е, купил Mercury 40EFI, Mercury 5
ilyich сказал(а):
А вообще.. Может продать 15-шку достойному человеку и купить 30-ку... и почувствовать разницу.. с мыслями.." Жизнь продолжается" :unknown: .Правда после этого наверняка 40-ку захочется :D :hahaha: Ю-2 позволяет :sorry: ..Конечно шучу :jokingly:
Какие уж тут шутки,обычная гонка вооружений :lol: .15шка однозначно мало для этой лодки.
 

Притворщик

гл. кор. старшина
Регистрация
28.10.2012
Сообщения
131
Карма
14
Возраст
50
Город
РК, г. Сыктывкар
Имя
Александр
Лодка
Аквилон SV 390 MK; были Солар Максима-380К, Badger CL 390 PW и Южанка-2
Мотор
Honda BF 15
Доброго вечера, Александр (ilyich)!
Я под знатного водомоторника не молочу.
Может подняв транец моторчик перестанет «пахать» и начнёт «порхать». Сейчас меня интересует эта возможность.
Возможно, гонка вооружений дойдёт до сороковки...да не, шучу.
Спасибо за советы.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Притворщик сказал(а):
Слишком велик дифферент на корму при любой скорости движения, даже когда один. Груз распределял в лодке по-всякому. У Хонды S-дейдвуд равен 433 мм. Даст ли какой-нибудь эффект подъём транца на 52 мм. при данном варианте лодка—мотор ?
Смотрите тему "Отзывы о м.л. Южанка-2", стр. 8., о влиянии "вредного" киля. Советую лучше поставить ДУ.
 

Вложения

Притворщик

гл. кор. старшина
Регистрация
28.10.2012
Сообщения
131
Карма
14
Возраст
50
Город
РК, г. Сыктывкар
Имя
Александр
Лодка
Аквилон SV 390 MK; были Солар Максима-380К, Badger CL 390 PW и Южанка-2
Мотор
Honda BF 15
Доброго времени суток, Александр Ильич и Игорь Пакин!
Пытаться изобретать велосипед не буду, Вы однозначно правы, пятнашка под Ю-2 грустно...На своих выходных попробовал Сузу 30 л.с.2-такт.
Совсем другая песня. К лету надо что-то думать.
Когда покупал мотор, я не думал что захочется большего.
Я и на машине не особо быстро езжу.
Думаю, в недалекой перспективе, под пятнашку взять среднюю пвх лодку для большей мобильности. С прицепом не всегда бывает удобно подъехать.
Аппетит пришел во время еды.
Будет время, поиграю с высотой установки мотора. Отпишусь.
Да, ещё хочу поблагодарить Сергея Шалагина за "наводку" и возможно, скоро и до ДУ "дорасту".
Всем удачи !
 

Пакин

старшина 2ст.
Регистрация
22.02.2012
Сообщения
77
Карма
5
Имя
Игорь
Лодка
Южанка-2, Казанка-6
Мотор
был Mercury 30Е, купил Mercury 40EFI, Mercury 5
Притворщик сказал(а):
На своих выходных попробовал Сузу 30 л.с.2-такт.
Совсем другая песня. К лету надо что-то думать.
Думаю, в недалекой перспективе, под пятнашку взять среднюю пвх лодку для большей мобильности. С прицепом не всегда бывает удобно подъехать.
Идеальное решение! На Южанку 30 а под пятнашку что то резиновое! Да и когда есть цель жить веселее! Удачи!
 

Притворщик

гл. кор. старшина
Регистрация
28.10.2012
Сообщения
131
Карма
14
Возраст
50
Город
РК, г. Сыктывкар
Имя
Александр
Лодка
Аквилон SV 390 MK; были Солар Максима-380К, Badger CL 390 PW и Южанка-2
Мотор
Honda BF 15
Доброго времени суток всем!
Дима (Ледник),приветствую! Прикупить тридцатку к этому сезону не получилось, непредвиденное. Поэтому вопрос: Ты советовал в начале темы установить транцевые плиты - как я прочитал на баджере.ру расчет длины: на 30 см. длины лодки - 2,5 см. длины плиты- так ли это? Получается на Ю-2 длина плит в районе 40 см. и шириной приблизительно 45 см. исходя из нижней ширины лодки.
На наших реках лодок с плитами не встречал. Спросить о реальной эффективности их работы на такой лодке не у кого. Не хотелось бы больше утюжить.
Так же желаю Здравствовать Александру Ильичу! Если получилось в этом сезоне сделать транц. плиты, то как результат?
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
С 15м тяжко лодочке. Поставь крыло на антикавитационную плиту. Грузи шмурдяк "шмотки.борохло.весчи..." в носовую часть Ю-2 это любит...
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Притворщик сказал(а):
... как я прочитал на баджере.ру расчет длины: на 30 см. длины лодки - 2,5 см. длины плиты- так ли это? Получается на Ю-2 длина плит в районе 40 см. и шириной приблизительно 45 см. исходя из нижней ширины лодки....
Саш привет. Блин ты сам то представляешь, какая халабудеть будет висеть на транце при таких размерах?...
Я думаю такой размер скорее для более крупных и мощных лодочек, а по рекомендациям в "старых, умных книжках",цитирую: для лодок размером до 4,5м. достаточна трацевая плита(каждая) 150мм.х75мм., для лодок длиной 6,5м. = 200мм.х120 мм.(спасибо Саш, исправил см. на мм. - невнимательность блин :) )
Но говорю сразу, сам я плиты не ставил, бо килеватых лодочек не имел... а перед установкой плит, думаю стОит всёж посмотреть в сторону "крыла" на АКП моторчика(я б наверное так и сделал чтоб корпус не дырявить), тем более, что на 15ках такие "крылья" ИМХО скорее закономерность, чем редкость :yes:

О... Саня про крыло уже написАл :D
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Вот здесь и здесь есть фотки и размеры гидрокрыльев.. дерзай Саш ;)
 

Притворщик

гл. кор. старшина
Регистрация
28.10.2012
Сообщения
131
Карма
14
Возраст
50
Город
РК, г. Сыктывкар
Имя
Александр
Лодка
Аквилон SV 390 MK; были Солар Максима-380К, Badger CL 390 PW и Южанка-2
Мотор
Honda BF 15
Да лодочку жалко дырявить. Придется придумать какие-то временные причиндалы для крепления на время "полевых" испытаний из уголков и струбцин. Что-то Вы меня с этим гидрокрылом с толку сбили.
Размеры транцевых плит буду выводить так чтоб в сложенном вверх состоянии сильно или вообще не выходили за габаритную высоту транца и чтоб мотор не мешал.
В теме про гидрокрыло на Нептун пишется что оно (крыло) снижает мах скорость на 3км/ч. Скорость не хочу терять. Но и гидрокрыло вырежу тоже, попробую.
Про нелюбовь Ю-2 к кормовой загрузке я знаю по ненаслышке.
За зиму на работе подобрал трубок нержавейки, листового алюминия и титана не на одну лодку хватит поэксперементировать, просто хотелось на воду выйти уже вчера. Отпишусь, отфоткаю процесс. Ещё делаю слани: фанеру три раза горячей олифой и яхтеным лаком покрыл.
И ещё для начинающих, Дима со всем Уважением к Тебе, Ты имел ввиду наверно мм, а не см в размерах плит из старых книг.
Все таки мне надо изменить положение лодки и воздействовать на неё, а не через мотор тянуть, а вообще то чем чёрт не шутит, может сдружить плиты и крыло? Выйдет ли на практике, будет видно.
Благодарю Всех.
 

K A I

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.08.2010
Сообщения
520
Карма
43
Город
Кострома
Имя
Александр
Лодка
МКМ
Мотор
Ниссан Марин 30
Притворщик сказал(а):
Отпишусь, отфоткаю процесс. Ещё делаю слани: фанеру три раза горячей олифой и яхтеным лаком покрыл.
Даже не мечтай отмазатся :twisted: Саш, интересно очень, фотки давай.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Притворщик сказал(а):
..И ещё для начинающих, Дима со всем Уважением к Тебе, Ты имел ввиду наверно мм., а не см. в размерах плит из старых книг...
Блин!... :lol: :lol: :lol: спасибки Саш!... конечно мм. :yes:
Притворщик сказал(а):
может сдружить плиты и крыло?...
Неа.. ИМХО масло-маслянное не есть "гуд" :nea: ... наверное только потеря в скорости суммируется и усё :pardon:
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
ставь крыло...я пилил с дюральки 1,5
 

Вложения

K A I

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.08.2010
Сообщения
520
Карма
43
Город
Кострома
Имя
Александр
Лодка
МКМ
Мотор
Ниссан Марин 30
Саня С сказал(а):
я пилил с дюральки 1,5
Сань, ну вот и ты попал :D Зачем пилил, куда пихал. Покажи, если не трудно ;)
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
K A I сказал(а):
Саня С сказал(а):
я пилил с дюральки 1,5
Сань, ну вот и ты попал :D Зачем пилил, куда пихал. Покажи, если не трудно ;)
...делал Веталю Т на вихрь 30 з задним водозабором. Иза маленькой АКП лодка вяло выходила на глис (крым) после установки лодка сразу выскакивала на глис !!! Все продано :pardon:
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
пилилось прям на лодочной 15-20 мин. 6 болтов на 5..потом расклипали
 

Притворщик

гл. кор. старшина
Регистрация
28.10.2012
Сообщения
131
Карма
14
Возраст
50
Город
РК, г. Сыктывкар
Имя
Александр
Лодка
Аквилон SV 390 MK; были Солар Максима-380К, Badger CL 390 PW и Южанка-2
Мотор
Honda BF 15
Приветствую всех водомоторников!
Решил установить транцевые плиты.
Сами плиты сделал из листовой дюрали. Силовой каркас выполнил из титановых уголков и сделал загибы по краям плит шириной (высотой) 3 см. Листы вышли 46 см.*35 см. В итоге по габаритам соответственно 40*37 см.(на 2 см. длина увеличилась за счет навесных петель). Петли к транцу лодки и к плитам на болты - на всякий ремонтный-модернизированный случай. Петли сделаны из нержавейки. Плиты прикрутил на петли так, чтоб как двери не снимались. Уголок и проушины трубок на плитах проклепал медными клёпками. Со стороны дюрали под клёпки надел оцинкованные шайбы на 6мм. Думаю, особо на гидродинамику влиять не будет.
Везде применил болты-шайбы-гравера на 6 мм. и с гайками, которые сами "контрогаются". Посмотрим как на деле при вибрации поведут себя. С другой стороны транца на болты одел накладки из нержавейки толщиной 2 мм. Снаружи под петли и внутри под накладки - герметик. Применил эластичный однокомпонентный герметик на нейтральной оксим системе "Tekasil Neutral" белого цвета.
Плиты на транец закрепил взаподлицо с днищем и в 25 см. (при минимально рекомендуемом расстоянии в 20 см.) от киля лодочки.
"Гидравлические патроны" сделал из нержавеющих трубок входящих в друг друга. Проушины крепления трубок из титана. Просверлил одно отверстие в одной трубке и несколько отверстий на одинаковом расстоянии в другой для подбора оптимальных углов наклона плит. Проушины трубок к транцу лодки посадил также на выше упомянутый герметик.
Максимальная скорость под пятнашкой была (без плит) 21-23 км/ч против течения и 25-27 км/ч по течению.
Загрузка была:
-два тела: 107 и 98 кг;
-22 л. бензина и 46 кг-мотор;
-дерев.слани из дюймовой доски (ох тяжелы стали в последний сезон);
-шмурдяк с аккумулятором 30-40 кг.
Итого приблизительно 320-340 кг. В кормовой части: легкое тело, мотор, бензин аккумулятор. Остальное в носу.
И как писал в первом сообщении данной темы, присутствовал чрезмерный дифферент на корму.
После установки плит показатели скорости стали 24-26 км/ч против течения и 28-30км/ч по течению при аналогичной загрузке судна и размещении груза. Да лодочка за счет нового пола стала чуть легче, даже с добавленной массой плит. Плюс брал на рыбалку старшего сына (50кг.). Думаю без него на пару км/ч пойдет быстрее. Ходил за мной хвостом, о его выходе из лодки ничего слышать не хотел.
Дифферент на корму пропал, даже на не большом газу. Угол наклона плит относительно днища оптимально вывели на пару градусов вниз. При увеличении угла (опусканиии ещё вниз) скорость падала.
Для себя сделал вывод, что данный вариант лодка-мотор-плиты имеет право на жизнь.
Так же надо усилить транец в этом году, но это после этого первого выхода на воду. Подкладывание брусков разной высоты под струбцины мотора показало, что для улучшения ходовых качеств транец нужно поднять на 4,5 см. Вывел среднию высоту при работающих плитах и при поднятых (убраных). Вот от сюда и буду приспосабливать транец.
Да, возможно, по длине плит перестарался, но дело не долгое укоротить, это не наращивать. Лично меня длина плит ни чем не угнетает. Лишь только, возможно, один минус - двигаться назад надо очень медленно.
Плиты мне нужны для крейсерского движения, при рыбалке на проводку, троллинге и др. - плиты буду поднимать к транцу.
Уважаемые Форумчане, конретного примера по применению транц.плит опробованного на практике для даже приближенного варианта нет ни у кого на форуме! Лишь одна эстетика и теоритеческие обсуждения. Я бы очень хотел перед установкой плит пообщаться с человеком поставившим плиты на свою подобную лодочку и обсудить габариты и углы установки.
Опытным путем подберу оптимально необходимую длину плит. Устанавливать крыло на АКП даже не стал заморачиваться.
Ну вот вроде всё описал без применения заумной терминологии.
Всем Удачи в технических начинаниях и будьте всегда, по-хорошему, не довольны собой.
 

Вложения

mihas

капитан-лейтенант
Регистрация
23.07.2011
Сообщения
381
Карма
40
Возраст
49
Город
г.Вышний Волочёк
Имя
Михаил
Лодка
ОКА-4
Мотор
Ямаха 30 hwcs
Приветствую, на мой взгляд уголок поперек хода это ж..а,тормозит брызгает итд
 
Вверх Снизу