Приветствую всех водомоторников!
Решил установить транцевые плиты.
Сами плиты сделал из листовой дюрали. Силовой каркас выполнил из титановых уголков и сделал загибы по краям плит шириной (высотой) 3 см. Листы вышли 46 см.*35 см. В итоге по габаритам соответственно 40*37 см.(на 2 см. длина увеличилась за счет навесных петель). Петли к транцу лодки и к плитам на болты - на всякий ремонтный-модернизированный случай. Петли сделаны из нержавейки. Плиты прикрутил на петли так, чтоб как двери не снимались. Уголок и проушины трубок на плитах проклепал медными клёпками. Со стороны дюрали под клёпки надел оцинкованные шайбы на 6мм. Думаю, особо на гидродинамику влиять не будет.
Везде применил болты-шайбы-гравера на 6 мм. и с гайками, которые сами "контрогаются". Посмотрим как на деле при вибрации поведут себя. С другой стороны транца на болты одел накладки из нержавейки толщиной 2 мм. Снаружи под петли и внутри под накладки - герметик. Применил эластичный однокомпонентный герметик на нейтральной оксим системе "Tekasil Neutral" белого цвета.
Плиты на транец закрепил взаподлицо с днищем и в 25 см. (при минимально рекомендуемом расстоянии в 20 см.) от киля лодочки.
"Гидравлические патроны" сделал из нержавеющих трубок входящих в друг друга. Проушины крепления трубок из титана. Просверлил одно отверстие в одной трубке и несколько отверстий на одинаковом расстоянии в другой для подбора оптимальных углов наклона плит. Проушины трубок к транцу лодки посадил также на выше упомянутый герметик.
Максимальная скорость под пятнашкой была (без плит) 21-23 км/ч против течения и 25-27 км/ч по течению.
Загрузка была:
-два тела: 107 и 98 кг;
-22 л. бензина и 46 кг-мотор;
-дерев.слани из дюймовой доски (ох тяжелы стали в последний сезон);
-шмурдяк с аккумулятором 30-40 кг.
Итого приблизительно 320-340 кг. В кормовой части: легкое тело, мотор, бензин аккумулятор. Остальное в носу.
И как писал в первом сообщении данной темы, присутствовал чрезмерный дифферент на корму.
После установки плит показатели скорости стали 24-26 км/ч против течения и 28-30км/ч по течению при аналогичной загрузке судна и размещении груза. Да лодочка за счет нового пола стала чуть легче, даже с добавленной массой плит. Плюс брал на рыбалку старшего сына (50кг.). Думаю без него на пару км/ч пойдет быстрее. Ходил за мной хвостом, о его выходе из лодки ничего слышать не хотел.
Дифферент на корму пропал, даже на не большом газу. Угол наклона плит относительно днища оптимально вывели на пару градусов вниз. При увеличении угла (опусканиии ещё вниз) скорость падала.
Для себя сделал вывод, что данный вариант лодка-мотор-плиты имеет право на жизнь.
Так же надо усилить транец в этом году, но это после этого первого выхода на воду. Подкладывание брусков разной высоты под струбцины мотора показало, что для улучшения ходовых качеств транец нужно поднять на 4,5 см. Вывел среднию высоту при работающих плитах и при поднятых (убраных). Вот от сюда и буду приспосабливать транец.
Да, возможно, по длине плит перестарался, но дело не долгое укоротить, это не наращивать. Лично меня длина плит ни чем не угнетает. Лишь только, возможно, один минус - двигаться назад надо очень медленно.
Плиты мне нужны для крейсерского движения, при рыбалке на проводку, троллинге и др. - плиты буду поднимать к транцу.
Уважаемые Форумчане, конретного примера по применению транц.плит опробованного на практике для даже приближенного варианта нет ни у кого на форуме! Лишь одна эстетика и теоритеческие обсуждения. Я бы очень хотел перед установкой плит пообщаться с человеком поставившим плиты на свою подобную лодочку и обсудить габариты и углы установки.
Опытным путем подберу оптимально необходимую длину плит. Устанавливать крыло на АКП даже не стал заморачиваться.
Ну вот вроде всё описал без применения заумной терминологии.
Всем Удачи в технических начинаниях и будьте всегда, по-хорошему, не довольны собой.