Да вроде нормально..... 70 моточасов отработали. Посторонних звуков не слышно, люфты не прощупываются. В этом месяце разберу, отчитаюсь обязательно.Msmer54 сказал(а):Подниму тему, интересно как поживают поршня со втулками?
Статья Страшкевича в КиЯ № 168, стр. 60. В принципе другой какой-то заводской информации по пальцам нет.Msmer54 сказал(а):Все зазаоры и таблици видел, вопрос не в том какие там зазоры должны быть и куда смотреть.
Как выбрать нормальный палец поршень. Палец обмерить микрометр не проблема, а вот с поршнем уже туго. Можно ли ветреть маркировочной краски или нет?
Не встричал чтобы на вихрь все в комплекте было...
И не только болтаться как х..й в прорубе, будет разбивать бобышки потом сьедать стопорные кольца и наконецMsmer54 сказал(а):Не согласен, что при нормальных условиях палец должен легко входить. При нагретом моторе он будет там болтаться как х..й в прорубе.
А вот при нагретом поршне хотя бы до 70гр, с этим соглашусь.
Во втулке шатуна только масляный зазор. В бабышках поршня можно и туже, но не прессовать (где-то мера на меру или с зазором до 0,003мм)Каланчин сказал(а):И не только болтаться как х..й в прорубе, будет разбивать бобышки потом сьедать стопорные кольца и наконецMsmer54 сказал(а):Не согласен, что при нормальных условиях палец должен легко входить. При нагретом моторе он будет там болтаться как х..й в прорубе.
А вот при нагретом поршне хотя бы до 70гр, с этим соглашусь.
доберётся до цилиндра.
На вкус и на цвет конечно товарищей нет, но мне дешевле и проще заменить пальцы и втулки шатуна
чем менять цилиндры и прошня.
Вот именно. Есть такое понятие "установочный зазор". И этой величины никогда не придерживались производители техники в СССР, да и сейчас. Для них существовали и сейчас существуют посадки с допусками плюс-минус километр. Где-то я об этом уже информировал.IGNAT сказал(а):.....в первые часы работы происходит усиленный износ, затем износа почти нет, если правильно изначально сопряжены подвижные детали.
Об этой проблеме конструкторы знали ещё в 70-х годах и подсказывали владельцам Вихря выход своими силами ....В принципе пропил можно сделать только для нижнего стопорного кольца каждого поршня, куда давит палец.Ярослав сказал(а):чтобы усики не отлетали и не убивали мотор их откусывают, а для съема стопорных колец делают пропил в отверстии поршневого пальца круглым надфилем под углом до канавки, чтобы вытаскивать шилом
У меня такое случилось в 1981 году, когда мотор был на гарантии (писал об этом 1,5 года назад). Кольца, стопорящие пальцы, болтались в канавках поршней. После того как откусите усы, кольцо надо разжать так, чтобы оно не проворачивалось и не истерало канавку поршня. Иначе снова вылетит все кольцо и будет авария.shalagin сказал(а):Об этой проблеме конструкторы знали ещё в 70-х годах и подсказывали владельцам Вихря выход своими силами ....В принципе пропил можно сделать только для нижнего стопорного кольца каждого поршня, куда давит палец.Ярослав сказал(а):чтобы усики не отлетали и не убивали мотор их откусывают, а для съема стопорных колец делают пропил в отверстии поршневого пальца круглым надфилем под углом до канавки, чтобы вытаскивать шилом
Читаем внимательно, усиком только подрало поршень и гильзу + сломало кольцо, а вот кусок кольца настучал по днищу + гильза тоже пострадала и всяко её осколки попали в камеру сгорания. Бля, я уже не знаю как объяснить. Расстояние между днищем поршня, точнее краями и головкой мизерное и получается как будто по краям днища поршня лупили острым молотком, естественно край днища расплющивается и трётся о гильзу. Так называемый "прихват" есть только в нижней части поршня. На фото не видно, что не хватает двух сантиметров верхнего кольца. Если посмотреть внимательно на фото головки, видно, что больше всего наклёпа было именно внизу верхнего цилиндра, сила притяжения, блин. Такой наклёп невозможен от усика длиной 4 мм.Ярослав сказал(а):обвел красным! это тоже усиком настучало???
сейчас так и сделал. Но всё же не оставляет интерес про плоские стопоры.реф-мех сказал(а):Кольца, стопорящие пальцы, болтались в канавках поршней. После того как откусите усы, кольцо надо разжать так, чтобы оно не проворачивалось и не истерало канавку поршня. Иначе снова вылетит все кольцо и будет авария.
Стопорные кольца и должны быть плоскими: они надежные. Пожадничали конструкторы Вихрей. Если кто скажет что проволочные ставят потому что у проволочных колец поверхность контакта с пальцем меньше, то есть трение меньше, не верьте. Главное, чтобы термообработка была качественная: не было остаточной деформации, как у проволочных заводских, которые можно разгибать. Если вспомню, где писал, то сделаю ссылку. Для снятия и установки плоских колец необходимо иметь специальные щипцы.kav75 сказал(а):сейчас так и сделал. Но всё же не оставляет интерес про плоские стопоры.