shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Из инструкции.
 

Вложения

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Все зазаоры и таблици видел, вопрос не в том какие там зазоры должны быть и куда смотреть.
Как выбрать нормальный палец поршень. Палец обмерить микрометр не проблема, а вот с поршнем уже туго. Можно ли ветреть маркировочной краски или нет?
Не встричал чтобы на вихрь все в комплекте было...
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Msmer54 сказал(а):
Подниму тему, интересно как поживают поршня со втулками?
Да вроде нормально..... 70 моточасов отработали. Посторонних звуков не слышно, люфты не прощупываются. В этом месяце разберу, отчитаюсь обязательно.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Msmer54 сказал(а):
Все зазаоры и таблици видел, вопрос не в том какие там зазоры должны быть и куда смотреть.
Как выбрать нормальный палец поршень. Палец обмерить микрометр не проблема, а вот с поршнем уже туго. Можно ли ветреть маркировочной краски или нет?
Не встричал чтобы на вихрь все в комплекте было...
Статья Страшкевича в КиЯ № 168, стр. 60. В принципе другой какой-то заводской информации по пальцам нет.
 

Вложения

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Не согласен, что при нормальных условиях палец должен легко входить. При нагретом моторе он будет там болтаться как х..й в прорубе.
А вот при нагретом поршне хотя бы до 70гр, с этим соглашусь.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Msmer54 сказал(а):
Не согласен, что при нормальных условиях палец должен легко входить. При нагретом моторе он будет там болтаться как х..й в прорубе.
А вот при нагретом поршне хотя бы до 70гр, с этим соглашусь.
И не только болтаться как х..й в прорубе, будет разбивать бобышки потом сьедать стопорные кольца и наконец
доберётся до цилиндра.
На вкус и на цвет конечно товарищей нет, но мне дешевле и проще заменить пальцы и втулки шатуна
чем менять цилиндры и прошня.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Каланчин сказал(а):
Msmer54 сказал(а):
Не согласен, что при нормальных условиях палец должен легко входить. При нагретом моторе он будет там болтаться как х..й в прорубе.
А вот при нагретом поршне хотя бы до 70гр, с этим соглашусь.
И не только болтаться как х..й в прорубе, будет разбивать бобышки потом сьедать стопорные кольца и наконец
доберётся до цилиндра.
На вкус и на цвет конечно товарищей нет, но мне дешевле и проще заменить пальцы и втулки шатуна
чем менять цилиндры и прошня.
Во втулке шатуна только масляный зазор. В бабышках поршня можно и туже, но не прессовать (где-то мера на меру или с зазором до 0,003мм)
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
на колу мочало начинай сначала... ...но хоть не спорит уже никто.

ps торцы пальца отполировать.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Разобрал мотор как и планировал. Для осмотра. Состояние втулок в поршнях просто на удивление на 5+ :D Даже не притёрлись ещё всей поверхностью. Как и пальцы. На фото ниже видно, что на пальцах даже ещё остались микронеровности после шлифовки при их изготовлении. Втулки шатунов в таком же отличном состоянии. Причём почти в таком же виде всё было и "60 моточасов назад", после десятичасовой обкатки. И это лишний раз подтверждает, что в первые часы работы происходит усиленный износ, затем износа почти нет, если правильно изначально сопряжены подвижные детали.



Затычки из "холодной сварки", за которые больше всего боялся, прекрасно держатся в поршнях.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
.....в первые часы работы происходит усиленный износ, затем износа почти нет, если правильно изначально сопряжены подвижные детали.
Вот именно. Есть такое понятие "установочный зазор". И этой величины никогда не придерживались производители техники в СССР, да и сейчас. Для них существовали и сейчас существуют посадки с допусками плюс-минус километр. Где-то я об этом уже информировал.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Как жаль что я поздно наткнулся на эту тему :(
Постигла меня нехорошая учесть. В прошлую субботу метров за 300 до лодочной станции слышу со стороны мотора нехорошее постукивание, после чего он заглох. Завелся с трудом и стуки продолжались. Мотор работал как-то натужно. Дополз до станции, притащил лодку в гараж, скинул черепную коробку у мотора и сел на жо...


Ёлки, поршень забыл запечатлеть от расстройства. Выглядет хуже головы. Приговор ясен - расчленение. Расчленил. Картер, тьфу 3 раза - не пострадал.
Обнаружилось, что усик нижнего стопорного кольца верхнего цилиндра просто тупо обломился. Не перетёрся а именно обломился, скорее всего из-за хренового качества изготовления.

Соответственно попал между поршнем и цилиндром, задрал обоих, сломал кусок верхнего кольца, которое тоже вылетело и натыкалось между поршнем и головой, + выломало кусок цилиндра.

Как ни странно, в подшипниках не было продуктов поломки.
Благо был у меня старенький пермский мотор, с которого перееехали поршни, цилиндры с головкой и глушителем на мой картер. Усики у нижних колец обкусил нах.
Обидно, блин, столько труда и времени угрохал на доводку Вихря и из-за какой-то проволочки всё накрылось. Мотор-то отходил после капиталки часов 6 всего.
В связи с новыми обстоятельствами назрели вопросы к знающим людям. Пишу сразу здесь, чтобы не плодить напрасно темы.
1. На пермском моторе стоик карбюратор, какого я раньше не видел. Подскажите, были ли на тридцатках такие карбюраторы, или он перетёк с другого мотора?




Родной карбюратор этот, с доделками.

2. Свечка нижнего цилиндра имела светлый изолятор (чистый) - на фото слева, только на фото я уже его замаслил нечаянно, верхнего цилиндра - более тёмный, справа, как будто недоочищена. Так и должно быть? Если верхняя свеча недоочищается, может поставить похолоднее? Свечи NGK B6H без резистора. Свечи на фото выкручены до происшествия.

3.Ставил кто-нибудь стопорные кольца типа ГОСТ 13943-86 вместо проволочных?

Даты на фото косячные, вовремя аккумулятор в аппарате не зарядил.
Заранее благодарю всех откликнувшихся.
P.S. Зимой возьмусь снова за восстановление, в связи с чем к уважаемым форумчанам вопрос. Есть ли у кого ненужный блок цилиндров на тридцатку, пусть поцарапаный, но пригодный для расточки под первый ремонт? приобрел бы. Или отдельно гильзы. Раньше в интернет-магазинах было гильз завались, теперь нет нигде :(
Спасибо ещё раз :)
 

Вложения

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
У меня такой же на Пермяке, только сеточку поставил от 20-ки тоже Пермской, она с меньшими отверстиями! Крышку поставил от "непроливайки" и распылитель заменил от В-25, там с два "этажа" отверстий! Потом сеточку снял, т.к. поставил золотники без отверстий и карб перестал "плеваться"!
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
чтобы усики не отлетали и не убивали мотор их откусывают, а для съема стопорных колец делают пропил в отверстии поршневого пальца круглым надфилем под углом до канавки, чтобы вытаскивать шилом
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Добавлю фото поршней. снимал телефонот, так что за качество не ругайте.
 

Вложения

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
тут похоже еще перегрев с прихватом
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Перегрева с прихватом не было 1000%, Это напакастило кольцо и другие обломки. Если посмотреть на днище поршня, видна деформация (наклёп) со стороны ударов. Помпа работает отлично, смесь обкаточная, газ полностью не давался, винт стоял грузовой и на борту было 160 кг живого веса. Руку подставлял под писюн, вода была градусов 50, не больше.

Так плоские стопорные кольца кто-нибудь ставил?
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
новые поршня, как раз идут с плоским стопорами если я не путаю
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
обвел красным! это тоже усиком настучало???
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
хорошо покромсало.
у меня когда то так было. только вылетел стопор поршневого кольца.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Ярослав сказал(а):
чтобы усики не отлетали и не убивали мотор их откусывают, а для съема стопорных колец делают пропил в отверстии поршневого пальца круглым надфилем под углом до канавки, чтобы вытаскивать шилом
Об этой проблеме конструкторы знали ещё в 70-х годах и подсказывали владельцам Вихря выход своими силами :? ....В принципе пропил можно сделать только для нижнего стопорного кольца каждого поршня, куда давит палец.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
Ярослав сказал(а):
чтобы усики не отлетали и не убивали мотор их откусывают, а для съема стопорных колец делают пропил в отверстии поршневого пальца круглым надфилем под углом до канавки, чтобы вытаскивать шилом
Об этой проблеме конструкторы знали ещё в 70-х годах и подсказывали владельцам Вихря выход своими силами :? ....В принципе пропил можно сделать только для нижнего стопорного кольца каждого поршня, куда давит палец.
У меня такое случилось в 1981 году, когда мотор был на гарантии (писал об этом 1,5 года назад). Кольца, стопорящие пальцы, болтались в канавках поршней. После того как откусите усы, кольцо надо разжать так, чтобы оно не проворачивалось и не истерало канавку поршня. Иначе снова вылетит все кольцо и будет авария.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ярослав сказал(а):
обвел красным! это тоже усиком настучало???
Читаем внимательно, усиком только подрало поршень и гильзу + сломало кольцо, а вот кусок кольца настучал по днищу + гильза тоже пострадала и всяко её осколки попали в камеру сгорания. Бля, я уже не знаю как объяснить. Расстояние между днищем поршня, точнее краями и головкой мизерное и получается как будто по краям днища поршня лупили острым молотком, естественно край днища расплющивается и трётся о гильзу. Так называемый "прихват" есть только в нижней части поршня. На фото не видно, что не хватает двух сантиметров верхнего кольца. Если посмотреть внимательно на фото головки, видно, что больше всего наклёпа было именно внизу верхнего цилиндра, сила притяжения, блин. Такой наклёп невозможен от усика длиной 4 мм.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
реф-мех сказал(а):
Кольца, стопорящие пальцы, болтались в канавках поршней. После того как откусите усы, кольцо надо разжать так, чтобы оно не проворачивалось и не истерало канавку поршня. Иначе снова вылетит все кольцо и будет авария.
:yes: сейчас так и сделал. Но всё же не оставляет интерес про плоские стопоры.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
kav75 сказал(а):
:yes: сейчас так и сделал. Но всё же не оставляет интерес про плоские стопоры.
Стопорные кольца и должны быть плоскими: они надежные. Пожадничали конструкторы Вихрей. Если кто скажет что проволочные ставят потому что у проволочных колец поверхность контакта с пальцем меньше, то есть трение меньше, не верьте. Главное, чтобы термообработка была качественная: не было остаточной деформации, как у проволочных заводских, которые можно разгибать. Если вспомню, где писал, то сделаю ссылку. Для снятия и установки плоских колец необходимо иметь специальные щипцы.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Спецщипцы есть, приобрёл два виде - на сжатие и растяжение во время ремонта кпп Нивы. Смущает один момент, канавки в поршнях под стопорные кольца круглого сечения. Осталось подобрать стопоры нужного размера. Михаил, не подскажешь, лучше искать стопоры на 17 или 18 мм.?
 
Вверх Снизу