Книга Григорьева "Мотоцикл без секретов.
..............г) мощные бобышки поршня, соответствующие 1,5 диаметра поршневого пальца (чтобы
выдержать большие нагрузки, передаваемые через поршень на шатун);
д) сплав, из которого изготовлен поршень, должен иметь небольшой коэффициент
линейного и объемного расширения.
Коэффициент линейного расширения материала поршня при 100°С - 0,01.
Чистая обработка рабочих поверхностей, перпендикулярность осей поршня и
поршневого пальца, нужная глубина канавок под стопорные кольца, правильная
надежная установка их обеспечивают нормальную, безаварийную работу поршня.
Стопорные кольца поршневого пальца в канавках должны утопать на 0,6—0,7 диаметра
проволоки стопорного кольца. Изношенные либо плохо пружинящие стопорные кольца
устанавливать на поршень нельзя, так как они могут вылететь и вывести из строя
поршень, цилиндр, головку, коленчатый вал двигателя.
Отверстие под поршневой палец выполняется по скользящей посадке и обязательно
должно иметь каналы под смазку. ..............
Тут можно согласится с Pilot-by ,и его способом подбора поршневого пальца,но при одном условии,если этот тепловой зазор будет обеспечивать свободное скольжение пальца в бобышкаш поршня,и хорошую смазку сопрягаемых элементов.
Pilot-by,хватает ли зазора поршень-палец,в твоём двигателе для смазки этих элементов?Если нет то такой вариант менее надёжен чем скользящая посадка.
Из литературы,при температуре поршня более 300градусов он прогарает.
Из личного опыта,при перегреве мотоцикла иж Юпитер,у меня заклинило поршневой палец,причём следы прихвата были как во втулке шатуна,так и в бобышках поршня! Значит при сильном нагреве происходит не увеличение зазора ,а уменьшение(не удивительно ведь нагревается и поршень и палец)На заводской брак это не списать,так как произошло это через 3года моей эксплуатации,и пробега 27000 километров,мотоцикл был с ноля.(было жарко,и ехал без остановки около 2часов)