A

Anonymous

Guest
Привет всем. Подскажите, какок масло лучше залить и сколько в редуктор вихрь-30. Раньше отец лил нигрол, что то нехочется. Заранее благодарен.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: какое масло лучше залить в редуктор вихря-30 э

SAE-90, современный нигрол. Как раньше был найти сложнее.
Этот лью, проблем нет вообще. При холодных температурах у этого текучесть выше.
По вихрям глянь, на сайте, где то 120 гр если не ошибаюсь.
Передоз не допустим, выдавит сальники (расширяется во время работы редуктора, нагрев.)
 
A

Anonymous

Guest
Re: какое масло лучше залить в редуктор вихря-30 э

А какое импортное масло применимо для редуктора вихря ?
 
A

Anonymous

Guest
Re: какое масло лучше залить в редуктор вихря-30 э

Купите в аптеке касторовое масло и лучше него вариантов нет(это вам скажет любой гонщик или механик по лод. двигателям) Кол-во 120г.
 
A

Anonymous

Guest
Re: какое масло лучше залить в редуктор вихря-30 э

вчера купил трансмиссионное масло, выпускает г. Пушкин Моск. обл. SAE 90 API GL-2 ТЭп -15 (нигрол) в литровой упаковке. Что если его залить в редуктор. По паспорту ведь идут ТАПы и ТАДы. Не испорчу кашу маслом.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: какое масло лучше залить в редуктор вихря-30 э

Нет, если в каше не было остатков другого масла :)
Без проблем подойдет.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: какое масло лучше залить в редуктор вихря-30 э

в старенькую подводную лучше лить для гипоидных,особенно если есть питтинг на шестерне п.хода,роликового под-ка и пр. это немного скрасит картину,но главное,чтобы воды не было,она самый главный враг,я заливал и ТАП и ТАД и нигрол,какой то зависимости не выявил
 

anton 163

старшина 1ст.
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
86
Карма
1
Город
г. САМАРА
Re: какое масло лучше залить в редуктор вихря-30 э

лью нигрол, он густой. если водичка в редуктор пойдет, то будет видно по цвету, плюс долго вымывать его из редуктора будет.
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Я лью ТАД 17 проблем пока невозникало, а какое лучше вопрос конечно интересный, все поразному говорят!
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Нигрол и тад-17 практически одинаковы но густата разная, обе марки используются для гипоидных передач .Тад-17 тоже можно использовать.
 

Sidor

матрос
Регистрация
02.08.2010
Сообщения
9
Карма
0
Однажды по нужде пришлось залить в редуктор смесь М-8 и Литол-24. Потом как то забылось. В конце сезона стал
сливать - всё в норме. Когда стала попадать вода - смесь стала менять цвет, но коцистенция оставалась прежней. На Вихре отходил почти 30 лет, но в редукторе менял только сальники. К стати он до сих пор рабочий хотя в своё время за сезон 2-3 тонны горючего съедал.
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
...нигрол слишком вязкий на мой взгляд и из-за его вязкости снижаются обороты двигателя...сейчас на рынке масел и присадок выбор очень большой,так что нужно только подобрать масло под условия работы редуктора вихря!
 

Roman-i7

старшина 2ст.
Регистрация
22.01.2012
Сообщения
65
Карма
3
Возраст
51
Город
Стрежевой
Имя
Роман
Лодка
Каза 5м1, Jet Murrey 200
Мотор
В-30, Tohatsu M50D, Jet!-F2.5
FANAT5 сказал(а):
Я лью ТАД 17 проблем пока невозникало, а какое лучше вопрос конечно интересный, все поразному говорят!
ТАД-17 нормально работает. Грязи не много. Пока вода в редуктор не попадает - все устраивает.
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
135
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Я в своё время по совету друзей водномоторников забил в редуктор шрусовую смазку. Пять лет отходил редуктор с учётом что в него попадала вода. Так и продал мотор в таком состоянии.Они так до сих пор так ездят и редуктор не ремонтировали!
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
47
Город
украина новая каховка
Костян сказал(а):
Привет всем. Подскажите, какок масло лучше залить и сколько в редуктор вихрь-30. Раньше отец лил нигрол, что то нехочется. Заранее благодарен.
Константин для начала напишите в каких условиях эксплуатируется мотор. Только по сезону или зимой тоже при минусовых температурах? Плюсы нигрола: дает несмываемую пленку защищая подшипники и шестерни от воды (даже если она попала в редуктор) при легком износе втулки тяги реверса дает лучее уплотнение непропуская воду в редуктор, а так же сальника на приводном вале винта, и при долгом простое нестекает с шестерен (например если залить в задний мост жигуля проехаться что бы все смазалось и оставить машину на два года без эксплуатации то мосту ничего небудет, а при залитом ТАПе через некоторое время он стекает до своего уровня и остовляет пол планетарки сухой и она потихоньку покрывается раковинками) Минусы: слишком густой и при низких температурах мотору тяжеловато (зимой для редуктора нежелательно). Плюс ТАПа: мене густой (больше текучесть) для использования зимой самое то. Минус: при поподании воды защищает намного хуже нигрола превращаясь в непонятную рыжую субстанцию (за сезон если вовремя незаметил редуктору может быть хана, при нигроле редуктор выжывает) и есче если переборщил с уровнем ТАП быстрее выдавливает он больше пенится по сравнению с нигролом. Так что решать тебе самому что себе залить, я лью нигрол и разобрав в этом году редуктор отметил малую выработку и прекрасное зеркало на пятне контакта шестерен (причина разбора замена валшестерни по причине износа в месте посадки крыльчатки и сальника помпы и замена подшипника на японский)
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
47
Город
украина новая каховка
mihas сказал(а):
Тезка может ты хотел сравнить нигрол с ТАДом,не ТАПом? Нигрол=ТАП=ТЭП
http://planetamasel.ru/tag/transmissionnye/
Спасибо Тезка что поправил, действительно рамсы попутал с маркировкой, писал ТАП а имел ввиду ТАД 17и, на работе сейчас ремонтируем Краз бетономешалку и в редуктор нужен ТАП вот и засело в голове, извините народ что ввел в заблуждение :roll: :roll: :roll:
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
а ТАП 15 выпускают? у нас только на заправке в канистрах ТМ4-жидкий светлый для обычных передач и ТМ5-такой же жидкий и светлый для гипоидных.нигрол по цвету был как деготь,для гипоидных на зеленоватый немного и оба густые-зимой ложкой не провернуть
 

manager

старшина 1ст.
Регистрация
20.06.2011
Сообщения
90
Карма
3
Город
Екатеринбург
Имя
Виктор
Лодка
Обь М Ласточка
Мотор
Вихрь 25, 30Э, Нептун 18/23, Haswing Osapian 55
В том году когда купил б/у Вихря 30 то перед сезоном перебрал только редуктор а движок оставил на зиму, сезон отходил без нареканий временами делал 25ки и 30ки новые Меркури и Тохатцу, так вот при сборке редуктора все подшипники смазал пластичной смазкой МС1000 а в сам редуктор залил красный декстрон ZIC DEXRON-III для коробок пердач винт проворачивается легко, по закрытию сезона проверил наличие воды в редукторе открутив сливной винт - вода отсутствует, маслице вытекало жидкое и красно-серое в МС1000 присадки всякие и графит. Сейчас движок переберу и по весне в редуктор залезу посмотрю как его самочувствие. В старом Вихре 25 на котором ходил раньше заливал ещё дедовский нигрол с которым винт не провернуть при +30 на солнышке а какое сопротивление получается в воде +10 - 15 градусов и постоянном охлаждении. Так что думаю, что сейчас есть куча масел которые можно и нужно заливать в редуктор для повышения мощьности на винте и облегчения работы редуктора, они намного превышают смазочные параметры нигрола изобретённого в 19.. лохматом году. Обь - М бегала 40-42 км при загрузке 4 человека 61 аккум и бак бенза.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
интересно, если ATF залить, беда буде или нет... коробки автомат же ходят на нём и смазываются от него... хотя для механических (под какие наш редуктор тоже попадает) строго настрого 80W90 рекомендовано...
а нигрол по паспорту по тому, что тогда не было ничего другого (как и с бензином 72-ым), но время идёт
 

mihas

капитан-лейтенант
Регистрация
23.07.2011
Сообщения
381
Карма
40
Возраст
48
Город
г.Вышний Волочёк
Имя
Михаил
Лодка
ОКА-4
Мотор
Ямаха 30 hwcs
Так вон manager про него и пишет дехтрон-оно же ATF
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
mihas, понятно. но скорости думаю жестковато включаться будут. а то что должна быть 100% герметичность это и ежу понятно.
 

manager

старшина 1ст.
Регистрация
20.06.2011
Сообщения
90
Карма
3
Город
Екатеринбург
Имя
Виктор
Лодка
Обь М Ласточка
Мотор
Вихрь 25, 30Э, Нептун 18/23, Haswing Osapian 55
Насчёт мягкого или жёсткого включения скорости на декстроне сказать пока не могу по причине так и не выставленных нормальных минимальных холостых оборотов с родным крабом поэтому чаще заводил уже на скорости, сёйчас взял К68Д буду его ставить надеюсь с ним получится. А по поводу масла в коробке так вот у меня два Форд Тауруса, один с автоматом другой SHO спортивный с ручной коробкой и в обоих залит декстрон третий он-же и ATF поэтому и решил поэксперементировать, мне понравилось. Сейчас вот движок переберу сделаю золотники глухие, краба нового, голову шлифанул и редуктором займусь а летом посмотрим как скорости включаться будут, да кстати поставлю включение скоростей двумя электромагнитами непосредственно на тягу, уже продумал, что гаранторованно должно сократить скорость включения передачи и реверса а в нейтраль будет сбрасываться пружинами.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
 
Вверх Снизу