реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Я бывший моряк дальнего плавания и хочу поделиться с водомоторниками своими знаниями, как управлять мотолодкой в штормовых условиях. Думаю , что это многим будет интересно, потому что слишком много бед происходит из-за незнания судовождения. И на курсах судоводителей, кто их оканчивал, об этом почему-то умалчивают. Возможно из-за низкой квалификации преподавателей. А теперь о суте темы. От многих владельцев мотолодок, особенно всем известных "Прогрессов", можно услышать, что они калоша, утюг и т.д. А виноваты в том, что они зарываются на попутной волне, не лодки а сами водители. Существует несколько явлений в судовождении. Одно из них, о котором пойдет речь, называется БРОЧИНГ. Попытаюсь объяснить, что это такое. Когда скорость судна равна скорости движения волны, а длина судна короче длины волны (а все наши мотолодки всегда короче), при сходе с крупной волны лодку всегда разворачивает лагом (бортом) к волне и она становится полностью неуправляемая, и как подводная лодка "ныряет" в переди идущую волну. Волна накрывает часть лодки и , если бы не ветровое стекло, кокпик (он же салон) заливает водой. Поэтому все крупные суда с высоким классом мореходности имеют увеличенную высоту носовой части судна (называются Бак), слышали наверное: "Эй" на баке. Боцман, ты, что оглох?". Во избежании неприятностей необходимо всегда. при подходе к такой волне, срочно прибавить обороты двигателя (скорость), чтобы лодка обгоняла такую волну, а не наоборот. Кстати, если будет за штурвалом "Прогресса" опытный моряк, он просто или обойдет такую волну, или пропустит, или обгонит. Ну, а если прозевал, срочно прибавляй обороты. Волны-это тоже самое, что рытвины на советских дорогах, которые водители объезжают. Есть еще несколько явлений, а писать долго. Поэтому, предгагаю всем почитать вот эту вставку, там все подробно описано для тех, кому интересно.Меры по обеспечению безопасности судна при плавании в штормовых условиях

При плавании судна в условиях шторма на попутном волнении или волнении с кормовых курсовых углов характеристики его основных мореходных качеств, таких, как остойчивость, качка и управляемость существенно изменяются.
Возникновению аварийной ситуации обычно предшествует одно из следующих трех явлений или их комбинация:
• значительное изменение или потеря поперечной остойчивости при прохождении вершины волны вблизи миделя судна. Наиболее опасным в этом отношении является движение судна на волнах, длина и скорость которых близки соответственно к длине и скорости судна. При этом время пребывания судна с пониженной ниже опасного уровня остойчивостью за кажущийся период волны может оказаться большим, чем время, потребное ему на наклонение из вертикального положения на опасный угол крена или на опрокидывание;

• захват волной, потеря управляемости и самопроизвольный неуправляемый разворот судна лагом к волне — брочинг. Наиболее опасным является захват на переднем склоне волн, имеющих скорость волны больше скорости судна и длину волны примерно равную длине судна. Брочингу в основном подвержены малые суда, имеющие длину менее 60 м.

Основными признаками изменения поведения судна на попутном волнении, свидетельствующими о его недостаточной безопасности в случае недостаточной остойчивости, являются:

• неожиданное самопроизвольное увеличение крена при нахождении вершины отдельных волн вблизи миделя судна, существенно превышающее значение предшествующих углов статического крена или амплитуд качки;

• длительное по сравнению с четвертью периода собственных колебаний судна наклонение судна на борт, задержка (зависание) в положении. максимального крена и медленное возвращение в исходное состояние. Такие наклонения в зависимости от наличия начального крена, вызванного несимметричной загрузкой, давлением ветра или иными причинами, могут быть асимметричными.

В случае основного или параметрического резонансов бортовой качки значительно возрастает амплитуда бортовой качки судна в случаях, когда ее период (основной резонанс) приблизительно равен или вдвое превышает кажущийся период волны (параметрический резонанс).

В случае брочинга возникнут: значительные колебания скорости при прохождении волны относительно судна, его тенденция к разгону на переднем склоне попутной волны; ухудшится устойчивость на курсе, и судно будет стремиться; развернуться лагом к волне; увеличатся скорости и амплитуды перекладки руля, потребные для удержания судна на курсе; судно плохо. будет слушаться руля, поскольку при равенстве скоростей движения судна и волны прекращается обтекание пера руля потоком воды и остается только набегающий поток, вызванный работой гребного винта. В таком состоянии судно, двигаясь с достаточно большой скоростью и находясь на границе устойчивости движения, получает случайное . возмущение и резко разворачивается лагом к волне.

Большое значение при плавании в штормовых условиях имеет правильное управление рулем. Необходимо заблаговременно перекладывать руль, чтобы не допустить уход судна с заданного курса, перейти на ручное управление, так как в штормовых условиях наиболее важно сохранить управляемость судна, а это чаще всего можно достигнуть только перекладкой руля на большие углы.

Для любого судна, в зависимости от условий и степени шторма поворот на другой курс связан с целым рядом неприятных или даже опасных обстоятельств: усилением качки, зарыванием в волну, попаданием на палубу больших, масс воды и др. Перед началом поворота экипаж должен быть извещен об этом.

Поворот судна с встречных курсовых углов на попутные осуществляют перекладкой руля на подветренный борт в момент подхода -группы больших волн, с тем, чтобы в положении лагом к волне оно оказалось в период затишья, вторая часть поворота должна осуществляться быстрее, чтобы сократить время воздействия волн в опасном положении. Переход на кормовые курсовые углы может сопровождаться усилением бортовой качки вследствие сближения периода собственных .-колебаний судна и кажущегося периода волн, что следует оценить по диаграмме штормования.

В некоторых случаях (например, для тихоходных судов) поворот под ветер выполняют на заднем ходу.

Если на кормовых курсовых углах, то первая половина при повороте с попутного волнения на встречное должна выполняться на малом ходу, а вторая—как можно быстрее. Однако следует иметь в виду, что переход судна в зону усиленной бортовой качки на резонансных курсовых углах может потребовать дальнейшего маневрирования и чрезмерный разгон судна и его инерция могут сделать эти маневры более опасными.

Поворот судна на ветер требует большего времени, поскольку в этом случае ветер и волны препятствуют развороту, а управляемость ухудшается. Для сохранения управляемости можно использовать увеличение скорости судна. Для тихоходных судов с развитыми носовыми надстройками подобный разворот трудно осуществим либо невозможен.
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
незнаю как всем а мне такие познания нужны :good: ибо штормит у нас на енисее иногда неплохо и лодка у меня не прогресс а первая обь :pardon: да и опыта конечно маловато :yes:
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
В конце сентября на волге с товарищем попал в марьяну это когда ветер против течения с каспия дует.Выскочили рано и в штиль на старицу волги а в обед обратно на старице штиль хорошо и вот волга....удар в правый борт рев повышенных оборотов мотора (винт в воздухе).Руль на право мордой на волну...молюсь на 25 вихрь лишбы ве залило и не заглох. Ору дружку жилеты!!! Они в насовке, первый раз в жизни надел...Удар рев, удар ,рев , лодка ниже уровня волги и в морду поверх стекла ведро воды и так км 5-6.Вот и лагерь за поворотом в затоне, там штиль. Молча в жилетах вышли на берег выпили пузырь на двоих как вода провалилось в некуда, покурили по паре сигарет и начали ржать друг нед другом...Вычерпал 13 ведер воды, ведра два так слил.Теперь жилеты на спинке висят и в такую жо...у больше не лезу. Спасибо Вихорьку что вытянул и не зачах.
 

tushev

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
593
Карма
20
Возраст
55
Город
(Жил в Астраханской обл.) с 2011 МО Серпухов
Имя
Андрей
Лодка
(Был Прогресс-2), Есть Крым, Прогресс-4, Кайман 280, Прогресс-2М
Мотор
остался только Вихрь20, Хонда5, YAMAHA F 25 DES
Саня С сказал(а):
В конце сентября на волге с товарищем попал в марьяну это когда ветер против течения с каспия дует.Выскочили рано и в штиль на старицу волги а в обед обратно на старице штиль хорошо и вот волга....удар в правый борт рев повышенных оборотов мотора (винт в воздухе).Руль на право мордой на волну...молюсь на 25 вихрь лишбы ве залило и не заглох. Ору дружку жилеты!!! Они в насовке, первый раз в жизни надел...Удар рев, удар ,рев , лодка ниже уровня волги и в морду поверх стекла ведро воды и так км 5-6.Вот и лагерь за поворотом в затоне, там штиль. Молча в жилетах вышли на берег выпили пузырь на двоих как вода провалилось в некуда, покурили по паре сигарет и начали ржать друг нед другом...Вычерпал 13 ведер воды, ведра два так слил.Теперь жилеты на спинке висят и в такую жо...у больше не лезу. Спасибо Вихорьку что вытянул и не зачах.
Саша, а ржать тут не над чем, сколько жизней Волга поглотила. Я и сам с женой когда первый раз на Крыму в марьяну попал чуть в штаны не наложил, и до сих пор мне не до смеху. Как наши с тобой лодки потопила волна? На прогрессе на волне чувствую себя намного комфортнее, пересекал Волгу в марьяну, носом на волну лезешь и нормально, когда в низ лодка опускается, то вода в реке выше борта, брызги в лодку летят, а прогресс -4 себя чувствует нормально, еше мне нравится как Южанка -2 по волне ходит.
Пить на воде меньше не пробовали?
Большинство бед происходит по синьке.
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
Я знаю..просто тогда прошол эффект опиз...ния. Блин чуть не усрались....
 

tushev

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
593
Карма
20
Возраст
55
Город
(Жил в Астраханской обл.) с 2011 МО Серпухов
Имя
Андрей
Лодка
(Был Прогресс-2), Есть Крым, Прогресс-4, Кайман 280, Прогресс-2М
Мотор
остался только Вихрь20, Хонда5, YAMAHA F 25 DES
Саня С сказал(а):
Я знаю..просто тогда прошол эффект опиз...ния. Блин чуть не усрались....
Саня, я 3 сентября на базу угольного еду с сыном на 10 дней.
Крыма с Прогрессом буду на воду спускать.
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
Андрюха блин..на его мести должен быть Я !!! Молодцы :)
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
.... пересекал Волгу в марьяну, носом на волну лезешь и нормально, когда в низ лодка опускается, то вода в реке выше борта, брызги в лодку летят, а прогресс -4 себя чувствует нормально, еше мне нравится как Южанка -2 по волне ходит.
Пить на воде меньше не пробовали?
Большинство бед происходит по синьке.[/quote]

Да, :pardon: ты тоже в рубашке родился...сколько раз :sorry: выпадал с румпеля?
 

tushev

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
593
Карма
20
Возраст
55
Город
(Жил в Астраханской обл.) с 2011 МО Серпухов
Имя
Андрей
Лодка
(Был Прогресс-2), Есть Крым, Прогресс-4, Кайман 280, Прогресс-2М
Мотор
остался только Вихрь20, Хонда5, YAMAHA F 25 DES
Саня С сказал(а):
Андрюха блин..на его мести должен быть Я !!! Молодцы :)
Он на своем месте. Я прошлый год с этим переездом так и не порыбачил, надеюсь, что в этом году все срастется, второй год без рыбалки, по ночам снитсь родимая!
Я на ходу из лодки не вылетал, когда закончился бензин шурин качнул лодку и мы вместе за борт улетели вокурат посредине Волги.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Саня С сказал(а):
.... пересекал Волгу в марьяну, носом на волну лезешь и нормально, когда в низ лодка опускается, то вода в реке выше борта, брызги в лодку летят, а прогресс -4 себя чувствует нормально, еше мне нравится как Южанка -2 по волне ходит.
Пить на воде меньше не пробовали?
Большинство бед происходит по синьке.
Да, :pardon: ты тоже в рубашке родился...сколько раз :sorry: выпадал с румпеля?[/quote]
Лодки с большой килеватостью на корме (Днепр, Южанка-2 и т.д.) ведут себя на волне намного лучше, чем плоскодонки типа Прогресс, Казанка всех моделей (исключение Казанка-5М4), Крым. Все плоскодонки, если превышают скорость 60 км/час, становятся неуправляемые даже по штилю. Поэтому, если кто-то желает ходить быстрее, необходимо в районе кормы ставить небольшой длины киль (хотя бы 0,5м и высотой 50мм) с плавным уменьшением высоты в сторону носа лодки.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Мы с рыбалки на казанке без булей в 3ем шли и шмоток много было. Река Вятка спокойная обычно, но как налетит ветер встречный и мы по течению. Волна огромная на нас, бац, бац. Волны об нос как на титанике бъються , вода в стороны. Скорость маленько сбавили, так и шли. Жопу отбило капитально, и по губе гитарой стукнуло))). Самое неприятное - это ветер в лицо с песком и брызгами и тряска, которую наверное даже по бездорожью не словить. После того плавания мы стекло поставили лобовое, ибо без него на лодке некомфортно.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Я хочу рассказать о лодке "Прогресс" первого выпуска, он был у меня с1972 по 1979 гг. Вовращались с Кубанских берегов в Мариуполь, 130км. При пересечении Таганрогского залива примерно в 25-30 км от базы (шли напрямую по компасу), полетел редуктор ПЛМ Москва-30. Запасной был, но не закручены две гайки в полости редуктора и, по закону подлости, забыл взять с собой торцовый длинный ключ, хотя инструмента и запчастей всегда возил с собой-мастерская позавидует. Мимо проходили три лодки оттуда же, мы им пальнули из ружей и две подошли к нам, одна пошла на Мариуполь. Мой пассажир пересел в Днепр, а меня потащили на буксире. Подул сильный западный ветер и через несколько минут повернул с севера. А нам идти почти строго на север. Волна резко возрастала. Азовское море одно из самых опасных для небольших судов, а для лодки тем более. Высота волны большая, расстояние между волнами маленькое, поэтому волны очень крутые. И двигатель моего буксировщика залило водой (дырок в поддоне двигателя сильно много)-так бросала встречная волна обе лодки. У них отказал один цилиндр. А рывки были такие, что я не ручался, что выдержит вдвое сложенный пропиленовый канат. Они бросают меня, что-то крикнули, я не услышал из-за воя ветра, но догадался, что они меня оставят в море и пришлют помощь. Я бросил якорь, длина каната 40м, а максимальная глубина в Азове 14м. Время было 16 часов, это случилось 16.09.1979 года- я не мог не запомнить такое. Одел спасжилет, распределил равномерно груз в кокпике и стал ждать. Они пошли на северо-запад на Белосарайскую косу (кому интересно смотрите карту Азовского моря) -самый близкий берег, до него примерно было 10-15 км. Как мне потом рассказали эти км шли больше 4 часов, отремонтировали двигатель и под прикрытием берега пошли на базу. Ветер был такой силы, что на них летели брызги с гребешков волн, а до берега всего несколько метров и ветер почти с берега , в левую скулу. В 22 часа за мной подошел лоцманский катер "Pilot", подавали сигнал друг другу светом. Все вокруг кипело в ночи. Когда лодка еще на якоре попадала во впадину волны, ее гребень был выше меня примерно на метр, полтора (я сидел, но не поседел) С большими трудностями катер подошел ко мне кормой, прикрыв своим корпусом меня от очень больших волн. Я ему бросил, специально подготовленный линь с грузом на конце (у моряков называется "лёгость") и приввязнный к другому концу якорным канатом. Я перебрался на катер (можно было и нырнуть за борт) и мы пошли к болгарскому судну, чтобы забрать лоцмана (от Керчи до Мариуполя лоцманская проводка). Судно пустое (в баласте), грузоподъемность примерно 15000 тонн, его так раскачала волна, что оголялся гребной винт диаметром примерно 5м и дно по корме, нос кидало еще больше, а затем волна шла на палубу, когда оно ныряло во впадину волны. Несколько раз обошли вокруг судна, чтобы посмотреть где лучше спустить штормтрап для приема лоцмана. А я в это время наблюдал за поведением Прогресса. Когда мы крутились вокруг судна, волна была лодку то в нос, то в корму, то в разные борта. А темно, смотрю нет лодки,но канат натянут, вынырнул и так все время. Наконец, лоцман начал спускаться по борту. В это время его накрывает сильнейшая волна, которая прокатилась вдоль борта и ее гребень прошелся по палубе. Думали хана лоцману. Но он, видя надвигающуюся смерть, судорожно вцепился в канаты штормтрапа, и видно всевышний его пожалел и волна не смыла, и он сразу быстро со скорость обезьяны поднялся обратно. А нам по радиотелефону сказали, чтобы мы уходили. В порт добрались благополучно, там была тишина: ветер с берега. Когда прыгнул в лодку, думал, что там пол лодки воды. Увы, только брызги. А кто-то говорил, Прогресс- это утюг. Не верьте. Переночевал на судне стоящем на внутреннем рейде порта (мой бывший теплоход). Я тогда взял все отпуска, кучу отгулов, собирался бросать флот. Когда поднялся на мостик судна попросил вахтенного помощника капитана связаться с гидрометеостанцией. Ответ меня шокировал: ветер 9, порывы 11 балов и высота волны до 2,5 м. А Прогресс выдержал. Молодец. Всем имеющим эти лодки учитесь их правильно водить в штормовую погоду. Именно этот случай побудил меня открыть эту тему на форуме Вихрей, только почему-то ее переставили в другую тему. Наверное правильно, так как эта другая тема больше подходит для лодок и катеров. 7 футов под килем всем водномоторникам! Спасибо, что прочитали до конца.
 

tushev

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
593
Карма
20
Возраст
55
Город
(Жил в Астраханской обл.) с 2011 МО Серпухов
Имя
Андрей
Лодка
(Был Прогресс-2), Есть Крым, Прогресс-4, Кайман 280, Прогресс-2М
Мотор
остался только Вихрь20, Хонда5, YAMAHA F 25 DES
реф-мех сказал(а):
Саня С сказал(а):
.... пересекал Волгу в марьяну, носом на волну лезешь и нормально, когда в низ лодка опускается, то вода в реке выше борта, брызги в лодку летят, а прогресс -4 себя чувствует нормально, еше мне нравится как Южанка -2 по волне ходит.
Пить на воде меньше не пробовали?
Большинство бед происходит по синьке.
Да, :pardon: ты тоже в рубашке родился...сколько раз :sorry: выпадал с румпеля?
Лодки с большой килеватостью на корме (Днепр, Южанка-2 и т.д.) ведут себя на волне намного лучше, чем плоскодонки типа Прогресс, Казанка всех моделей (исключение Казанка-5М4), Крым. Все плоскодонки, если превышают скорость 60 км/час, становятся неуправляемые даже по штилю. Поэтому, если кто-то желает ходить быстрее, необходимо в районе кормы ставить небольшой длины киль (хотя бы 0,5м и высотой 50мм) с плавным уменьшением высоты в сторону носа лодки.[/quote]

реф-мех, то что Крым плоскодонка и казанки с южанками типа шила я согласен, но Прогресс не такой уж и плоскодонный. Прогресс-2 мне нравится намного меньше чем Прогресс -4, поэтому я второго поменял на четвертого, он по волне идет отлично, правильно вы заметили, что все зависит от умения и знаний того кто сел в лодку за румрель или дистанцию. Ваш рассказ про Прогресс (я так понял второй) подтверждает то что Прогресс хорошо борется с волной.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
tushev. Насколько я помню, обводы Прогрессов-1, 2, и 3 одинаковые, у 4-ки обводы другие. За волной идет намного лучше. У меня был самый первый 1972 г. выпуска. Сейчас у меня с 1980 г. Казанка-5М2, но тоже может "нырнуть", если прозевал волну. Для того, чтобы это происходило в меньшей степени, необходимо увеличивать площадь антикавитационной плиты (новые вихревские редукторы уже имеют эту площадь больше), а у импортных двигателей такой же мощности площадь еще больше. Что это дает. После выхода лодки на глиссерование, вал гребного винта принимает горизонтальное положение, конечно , если мощность двигателя соответствует лодке, и удерживает лодку в одном положении, т.е. она перестает "рыскать" носом вверх-вниз. Немногие водномоторники устанавливают сверху на антикавитационную плиту дополнителную площадь: кавитационные крылья (название совершенно не правильное, так как к кавитации гребного винта они никакого отношения не имеют. Скорее подойдет "антирыскальные"). Но эти крылья увеличивают размеры подводной части мотора, вызывая дополнительное сопротивление, т.е. нужно соответвствующее увеличение мощности двигателя. Для получения эффекта, двигатель необходимо больше откинуть назад, примерно на одно деление от нормальной установки, и лодка будет идти на гребном винте и небольшой части днища с приподнятой носовой частью, т.е. уменьшается площадь смачивания поверхности днища. Корма (транец) при этом будет испытывать перегрузку на изгиб, поэтому нужно ее усилить, поставив дополнительное крепление, иначе согнет (у меня 3-х цилиндровый Вихрь-45 прилично прогнул среднюю часть транца назад). Поэтому пришлось поставить по бокам от двигателя две шпильки. http://www.motolodka.ru/boats/common/rhino_foil.htm
 

tushev

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
593
Карма
20
Возраст
55
Город
(Жил в Астраханской обл.) с 2011 МО Серпухов
Имя
Андрей
Лодка
(Был Прогресс-2), Есть Крым, Прогресс-4, Кайман 280, Прогресс-2М
Мотор
остался только Вихрь20, Хонда5, YAMAHA F 25 DES
реф-мех, спасибо за ссылку, очень познавательно. Что касается Прогрессов то я знаю только Прогресс, Прогресс-2 (м), Прогресс-4, Так вот прогресс и прогресс-2 это практически одинаковые лодки их еще называют Утюгами, а вот четвертый это абсолютно другая лодка и по ттх мощность ПЛМ до 50 л.с., а у предшественников до 30 л.с., обводы днища у четверки другие она более скоростная и с хорошими мореходными качествами. Мне второй Прогресс тоже нравится но его тихоходность меня не устраивала, поэтому я его поменял на четвертый, лодка намного современнее и скоростнее.
Про установку на АКП дополнительных крыльев информация для меня очень полезная, так как я на Каймане 2,8 с трудом выхожу на глис, лодка задирает нос, приходится по максимуму передвигать вес на нос. Вот теперь вы мне открыли глаза на причину, придется делать на АКП дополнительные крылья.
 

Вложения

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
tushev сказал(а):
реф-мех, спасибо за ссылку, очень познавательно. Что касается Прогрессов то я знаю только Прогресс, Прогресс-2 (м), Прогресс-4, Так вот прогресс и прогресс-2 это практически одинаковые лодки их еще называют Утюгами, а вот четвертый это абсолютно другая лодка и по ттх мощность ПЛМ до 50 л.с., а у предшественников до 30 л.с., обводы днища у четверки другие она более скоростная и с хорошими мореходными качествами. Мне второй Прогресс тоже нравится но его тихоходность меня не устраивала, поэтому я его поменял на четвертый, лодка намного современнее и скоростнее.
Про установку на АКП дополнительных крыльев информация для меня очень полезная, так как я на Каймане 2,8 с трудом выхожу на глис, лодка задирает нос, приходится по максимуму передвигать вес на нос. Вот теперь вы мне открыли глаза на причину, придется делать на АКП дополнительные крылья.
Андрей тебе дорога на Баджер там цена бюджетная и нечего колхозить с гидрокрылом не придется.
 

tushev

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
593
Карма
20
Возраст
55
Город
(Жил в Астраханской обл.) с 2011 МО Серпухов
Имя
Андрей
Лодка
(Был Прогресс-2), Есть Крым, Прогресс-4, Кайман 280, Прогресс-2М
Мотор
остался только Вихрь20, Хонда5, YAMAHA F 25 DES
ctljd сказал(а):
tushev сказал(а):
реф-мех, спасибо за ссылку, очень познавательно. Что касается Прогрессов то я знаю только Прогресс, Прогресс-2 (м), Прогресс-4, Так вот прогресс и прогресс-2 это практически одинаковые лодки их еще называют Утюгами, а вот четвертый это абсолютно другая лодка и по ттх мощность ПЛМ до 50 л.с., а у предшественников до 30 л.с., обводы днища у четверки другие она более скоростная и с хорошими мореходными качествами. Мне второй Прогресс тоже нравится но его тихоходность меня не устраивала, поэтому я его поменял на четвертый, лодка намного современнее и скоростнее.
Про установку на АКП дополнительных крыльев информация для меня очень полезная, так как я на Каймане 2,8 с трудом выхожу на глис, лодка задирает нос, приходится по максимуму передвигать вес на нос. Вот теперь вы мне открыли глаза на причину, придется делать на АКП дополнительные крылья.
Андрей тебе дорога на Баджер там цена бюджетная и нечего колхозить с гидрокрылом не придется.
ctljd Андрей здравствуй, а можно поподробней про (Баджер) я не в курсе. Заранее благодарен.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Реф-мех, спасибо за весьма полезную информацию. Сорок лет на воде и по своему опыту могу только подтвердить буквально всё сказанное. Такая информация действительно нужна всем без исключения, кто ходит по воде. Что касается Прога, то Вы абсолютно правы - всё зависит от того, кто его ведёт, ну и, конечно, от того, в каком он (ведущий) находится состоянии. Всего наилучшего!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
vasilich сказал(а):
Реф-мех, спасибо за весьма полезную информацию. Сорок лет на воде и по своему опыту могу только подтвердить буквально всё сказанное. Такая информация действительно нужна всем без исключения, кто ходит по воде. Что касается Прога, то Вы абсолютно правы - всё зависит от того, кто его ведёт, ну и, конечно, от того, в каком он (ведущий) находится состоянии. Всего наилучшего!
Спасибо за теплые слова. Я очень искренне желаю Вам удачи! Обращайтесь, можно на ЛС. Если у меня несколько редактирований-это я исправляю грамматические ошибки, после написания текста и грехов клавиатуры; делаю это со школьной скамьи.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
О каком гидро крыле идет речь. И причем здесь транцевые плиты, которые почему-то называют Байджер. Кавитационные крылья удерживают мотор в одном положении, а он, в свою очередь, удерживает все судно и оно не рыскает. Лодка идет ровно не на гидро крыле, а на подводных крыльях, которые есть и впереди и сзади.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
О каком гидро крыле идет речь. И причем здесь транцевые плиты, которые почему-то называют Байджер...
Транцевые плиты непричём, Баджер - сайт всё для спорта и отдыха(экстрим, рыбалка, охота и т.д.), гидрокрыло вот: http://www.badger.ru/reviews/hits/10596.php , только здесь оно с тролинговой "хлопушкой" для уменьшения скорости на малом ходу.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
lednic606 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
О каком гидро крыле идет речь. И причем здесь транцевые плиты, которые почему-то называют Байджер...
Транцевые плиты непричём, Баджер - сайт всё для спорта и отдыха(экстрим, рыбалка, охота и т.д.), гидрокрыло вот: http://www.badger.ru/reviews/hits/10596.php , только здесь оно с тролинговой "хлопушкой" для уменьшения скорости на малом ходу.
Спасибо, буду знать.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ДЕЛЬФИНИРОВАНИЕ:
это явление продольной неустойчивости движения при глиссировании на спокойной воде, характеризуемое периодическими изменениями ходового дифферента — продольным раскачиванием. Дельфинирование, может быть обусловлено чрезмерной кормовой центровкой судна при данной ширине смоченной поверхности дни-ща или выпуклым продольным профилем днища близ транца, что приводит к падению в корме гидродинамического давления и мгновенным увеличениям ходового дифферента. Суда с малой килеватостью днища подвержены дельфинированию в большей степени, чем суда с обводами типа "глубокое V". На высоких скоростях движения дельфинирование переходит в рикошетирование — скачкообразное движение судна с периодическим отрывом всего корпуса от воды и возможной потерей управляемости.
 
Вверх Снизу