zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
373
Возраст
57
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
MaximUm сказал(а):
вот например
http://www.topwatch.ru/articles/12
есть эхолоты у китайцев с ним
У меня есть такие,только давление там не в милиметрах ртутного столба,и постоянно надо пересчитывать,гиморой,а темпиратуру показывают среднюю между телом и воздухом.
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
373
Возраст
57
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Александр74 сказал(а):
Этож круто, по волне !Когда нет ветра ,крутишься по кругу,наганяешь волны, кайфа мало!!!!А вот по волне на п-4 или над волной на янтарике с 30й ,это то что надо!!!!!!!День прожит незря.Будет что вспомнить!!!!!!!!!
Да,особенно когда волна полтора метра заливает в лодку при подходе к берегу!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
zavitay сказал(а):
Александр74 сказал(а):
Этож круто, по волне !Когда нет ветра ,крутишься по кругу,наганяешь волны, кайфа мало!!!!А вот по волне на п-4 или над волной на янтарике с 30й ,это то что надо!!!!!!!День прожит незря.Будет что вспомнить!!!!!!!!!
Да,особенно когда волна полтора метра заливает в лодку при подходе к берегу!
+100%
 

Коля63

капитан-лейтенант
Регистрация
25.02.2013
Сообщения
373
Карма
8
Возраст
42
Город
Самара
Имя
Николай
Лодка
Сава викинг 17
Мотор
Сузуки дт 100
на форваторе пипец какой адреналин.чёт больше не охота.
 

Александр74

старшина 2ст.
Регистрация
17.09.2012
Сообщения
75
Карма
5
Имя
Aleksandr
Лодка
янтарик 2,прогрес 4
Мотор
вихрь30,25,20
zavitay сказал(а):
Александр74 сказал(а):
Этож круто, по волне !Когда нет ветра ,крутишься по кругу,наганяешь волны, кайфа мало!!!!А вот по волне на п-4 или над волной на янтарике с 30й ,это то что надо!!!!!!!День прожит незря.Будет что вспомнить!!!!!!!!!
Да,особенно когда волна полтора метра заливает в лодку при подходе к берегу!
Да везет же людям,у нас пол метра не больше :( :( :(
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
У меня Батя тоже на немане-1 по волнам скачет с вихрём-20, а когда волна очень сильная он както между волн умудряеться ехать что бы лодку не качало, я сколько не пробовал у меня не получаеться чуть не переварачиваюсь, такого мастерства нету ка у отца!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Кирюха сказал(а):
У меня Батя тоже на немане-1 по волнам скачет с вихрём-20, а когда волна очень сильная он както между волн умудряеться ехать что бы лодку не качало, я сколько не пробовал у меня не получаеться чуть не переварачиваюсь, такого мастерства нету ка у отца!
Опыт приходит тренируясь и со временем. Когда дорога то яма, то канава или ухабы, водитель авто их объезжает (снижая или увеличива скорость движения. На воде ямы. ухабы-это волны. Учись их объезжать, обгонять или пропустить. Идешь галсами, рука постоянно на рычаге управления газом (джойстик, который некоторые хотят себе поставить для управления газом, здесь не подойдет). Видишь впереди крутая волна, если успеешь-оставь ее за кормой, не хочешь рисковать снизь скорость и пропусти. Любая волна имеет определенную длину и где-то она становится ровной (исчезает), чтобы дальше превратиться во впадину. Вот и лавируй между волнами и иди вдоль волн на полной скорости пока снова не появится крутая волна.
 

ильич737

матрос
Регистрация
09.01.2014
Сообщения
15
Карма
5
Город
Ростов-на-Дону
Имя
владимир
Лодка
казанка 5м4 ,nissan maran 320
Мотор
yamaha e 40 xws. трим от Баджера , merkury f 6.yamaha f15/.suzuki dt 15/ suzuki df 5
Все это хорошо ,а как быть ,когда навстречу идет катер типа морского с каким то типо депутатом ??? Идет на малом ходу и тянет огромную волну ,при чем короткую .И уйти в сторону не получается ,русло в этом месте не широкое и рыбаков много .(кто знает район Камплицы Ростов-на-Дону).Приходится направлять лодку практически поперек волны .Волны 3 проходишь ,а в 4-ю втыкаешся носом и вода через нос бьет прямо в стекло , где-то до середины. Ощущение не очень приятное. Как в этом случае быть???
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
373
Возраст
57
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Да,в канале имени Москвы такое постоянно!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ильич737 сказал(а):
Все это хорошо ,а как быть ,когда навстречу идет катер типа морского с каким то типо депутатом ??? Идет на малом ходу и тянет огромную волну ,при чем короткую .И уйти в сторону не получается ,русло в этом месте не широкое и рыбаков много .(кто знает район Камплицы Ростов-на-Дону).Приходится направлять лодку практически поперек волны .Волны 3 проходишь ,а в 4-ю втыкаешся носом и вода через нос бьет прямо в стекло , где-то до середины. Ощущение не очень приятное. Как в этом случае быть???
Советую обратиться в ГИМС для принятия определеных правил (или сделать изменение или дополнение к ним) при прохождении плавсредствами таких мест со скоростью, при которой такой волны не будет. Возможно капитан (или как его там) специально идет с такой скоростью, чтобы пощекотать нервы другим. У меня такое насколько раз случалось, только на другую тему. На водных магистралях быдло не меньше, чем на автотрассах.
 

ильич737

матрос
Регистрация
09.01.2014
Сообщения
15
Карма
5
Город
Ростов-на-Дону
Имя
владимир
Лодка
казанка 5м4 ,nissan maran 320
Мотор
yamaha e 40 xws. трим от Баджера , merkury f 6.yamaha f15/.suzuki dt 15/ suzuki df 5
Под такие "параходы" я попадал не один раз и в разных местах . Естественно это делается специально и им все по барабану .Вопрос в том , как уходить от этой волны с меньшей так сказать потерей . а они-"хозяева" жизни им просто весело.
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
373
Возраст
57
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Гимс их сам очкует,это наша реальность!
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
ильич737 сказал(а):
Все это хорошо ,а как быть ,когда навстречу идет катер типа морского с каким то типо депутатом ??? Идет на малом ходу и тянет огромную волну ,при чем короткую .И уйти в сторону не получается ,русло в этом месте не широкое и рыбаков много .(кто знает район Камплицы Ростов-на-Дону).Приходится направлять лодку практически поперек волны .Волны 3 проходишь ,а в 4-ю втыкаешся носом и вода через нос бьет прямо в стекло , где-то до середины. Ощущение не очень приятное. Как в этом случае быть???

Наращивать стекло, видишь идёт чучело, поднял стекло выше... ну как вариант!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ильич737 сказал(а):
Под такие "параходы" я попадал не один раз и в разных местах . Естественно это делается специально и им все по барабану .Вопрос в том , как уходить от этой волны с меньшей так сказать потерей . а они-"хозяева" жизни им просто весело.
Подставлять скулу со скоростью пешехода. И не ходить без лобового стекла. На форуме кто-то Крым собрался сделать себе с открытым носом. И еще похвастался. Походил бы раз по Азовскому морю, когда начался сильный ветер и погнал именно такую волну. Сразу бы расхотелось. :lol:
 

ильич737

матрос
Регистрация
09.01.2014
Сообщения
15
Карма
5
Город
Ростов-на-Дону
Имя
владимир
Лодка
казанка 5м4 ,nissan maran 320
Мотор
yamaha e 40 xws. трим от Баджера , merkury f 6.yamaha f15/.suzuki dt 15/ suzuki df 5
Дело в том , что я так и делал , но это не особо спасает в этом случае !
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
373
Возраст
57
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Ну у всех район плавания разный! Я этим летом никуда и не ходил.а в черте города волна 10 см это уже шторм! :D
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ильич737 сказал(а):
Дело в том , что я так и делал , но это не особо спасает в этом случае !
Что значит "не особо спасает"? Спасает или нет? Думаю, раз ты на форуме, значит спасся! :) Насколько я знаю при прохождении узких мест необходимо придерживаться определенных написанных правил. Один из пунктов которых звучит примерно так: "Необходимо выбирать режим работы двигателя такой, чтобы судно не гнало волну, размывающую (или ударяющую) берега или разрушающую гидротехнические сооружения в порту, в канале и т.д. И не мешала небольшим судам в прохождении узкостей". За этим должны следить те, кто отвечает за это. Например, капитан порта (как называется эта должность в канале я не знаю, но она есть). Поднимите этот вопрос в местной прессе, думаю, что ответят.
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
победа, знаю Камплицу очень хорошо, много раз там бывал. Место приятное, но сейчас оно превратилось практически в отстойник самоходок и других "великогрузов". Что касается крутой волны от буксира-утюга или от новомодных моторных яхт, то я обычно использую для себя такую тактику. Направляю лодку в сторону такого волнообразователя поближе, а дальше разворачиваю её к берегу и пересекаю волны не под прямым углом, а где-то под углом 30 градусов к фронту волны. Естественно, ход при этом сбавляется. Лодка отыгрывает волну в такой конфигурации великолепно и никаких "ударов в лоб" нет.
На Дону тут у нас ещё и другое имеет место быть, не штормовое, но не менее опасное. Стоял как-то летом, в полдень, на завозе поперёк течения между красным бакеном и островом Шишловским (у приверха), конечно, не на судовом ходу. Снизу поднимается прогулочный теплоход "Антонов", на палубе полно людей (отдыхают). Обычное дело, в голове и мысли никакой нет о возможном ЧП. И вдруг, штурвальный уже совсем близко меняет курс и идёт между мной и островом.Первая мысль-"Что он делает?", вторая - "Сейчас он сядет на мель!" и третья - "Но прежде он винтом обрежет мой трос!". А дальше - картина маслом. "Антонов" благополучно цепляет трос (толщиной в палец) и начинает тащить меня кормой против течения! Ну, думаю, сейчас обрежет. Да не тут-то было.Народ на палубе заметно оживился, интересно же "потопнет или не потопнет?" А мне не до смеха, вода уже захлёстывает в подмоторную нишу... Но на этот случай всегда с собой есть острый нож (не первый раз, к сожалению)... Ну, а дальше срабатывает автомат - режу трос, перехватываю оставшуюся половину и затем - по отработанной программе. На палубе - разочарованный вздох, кто-то видно проиграл пари. Так развлекаются пассажирские теплоходы. Но точно также (уже от скуки) развлекаются и огромные грузовые самоходки. Подобная атака была тоже летом, жара, видимость 100х100, 30 км вверх от Ростова, приверх острова Алитуб. Вокруг никого и никаких судов, кроме поднимающейся вверх самоходки Лишь на правом берегу сезонный балаган рыбаков. Глухо тарахтит движок , она всё ближе и ближе. Смотрю и думаю, а когда же она собирается поворачивать, ведь прёт прямо на меня, а ведь я стою не на фарватере и эта стальная махина тяжела на разворот! В этот момент раздаётся казацкий переливчатый свист, у балагана суета, кто-то пару раз выстрелил в воздух, я кидаюсь к тросу и пытаюсь лодку вместе со снастями подтянуть ближе к берегу... потом поднимаю голову - буквально в десяти-пятнадцати метрах от меня медленно ползёт стальная стена и, конечно же, винт опять цепляет мой очередной трос. Ну, а дальше - те же пляски с бубном и ножом, описанные выше. И если бы это был единичный случай. А что делается ночью? И лодки опрокидывались не раз и без человеческих жертв не обходилось. И ведь никакого шторма, а стресса - выше головы.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
vasilich сказал(а):
... пересекаю волны не под прямым углом, а где-то под углом 30 градусов к фронту волны. Естественно, ход при этом сбавляется. Лодка отыгрывает волну в такой конфигурации великолепно и никаких "ударов в лоб нет.
И я написал " подставлять скулу". А не нос или борт.
 

ильич737

матрос
Регистрация
09.01.2014
Сообщения
15
Карма
5
Город
Ростов-на-Дону
Имя
владимир
Лодка
казанка 5м4 ,nissan maran 320
Мотор
yamaha e 40 xws. трим от Баджера , merkury f 6.yamaha f15/.suzuki dt 15/ suzuki df 5
реф-мех сказал(а):
vasilich сказал(а):
... пересекаю волны не под прямым углом, а где-то под углом 30 градусов к фронту волны. Естественно, ход при этом сбавляется. Лодка отыгрывает волну в такой конфигурации великолепно и никаких "ударов в лоб нет.
И я написал " подставлять скулу". А не нос или борт.
И я примерно так же действовал , просто когда такие махины задницу тащат волна получается очень высокая реально около 1,5 метров и короткая. Скорость естественно сбрасывается под ноль . Из под них обычно идет примерно волны четыре большие , дальше проскакиваешь. Лодка не успевает отыгрывать и на четвертой влетаешьв середину волны . Такого адреналина лучше не испытывать , так как чуть-чуть не ныряешь совсем, за малым по ток воды не идет через лобовое стекло , хотя вода все равно попадает в лодку . :crazy:
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
реф-мех сказал(а):
Я бывший моряк дальнего плавания и хочу поделиться с водомоторниками своими знаниями, как управлять мотолодкой в штормовых условиях. Думаю , что это многим будет интересно, потому что слишком много бед происходит из-за незнания судовождения. И на курсах судоводителей, кто их оканчивал, об этом почему-то умалчивают. Возможно из-за низкой квалификации преподавателей. А теперь о суте темы. От многих владельцев мотолодок, особенно всем известных "Прогрессов", можно услышать, что они калоша, утюг и т.д. А виноваты в том, что они зарываются на попутной волне, не лодки а сами водители. Существует несколько явлений в судовождении. Одно из них, о котором пойдет речь, называется БРОЧИНГ. Попытаюсь объяснить, что это такое. Когда скорость судна равна скорости движения волны, а длина судна короче длины волны (а все наши мотолодки всегда короче), при сходе с крупной волны лодку всегда разворачивает лагом (бортом) к волне и она становится полностью неуправляемая, и как подводная лодка "ныряет" в переди идущую волну. Волна накрывает часть лодки и , если бы не ветровое стекло, кокпик (он же салон) заливает водой. Поэтому все крупные суда с высоким классом мореходности имеют увеличенную высоту носовой части судна (называются Бак), слышали наверное: "Эй" на баке. Боцман, ты, что оглох?". Во избежании неприятностей необходимо всегда. при подходе к такой волне, срочно прибавить обороты двигателя (скорость), чтобы лодка обгоняла такую волну, а не наоборот. Кстати, если будет за штурвалом "Прогресса" опытный моряк, он просто или обойдет такую волну, или пропустит, или обгонит. Ну, а если прозевал, срочно прибавляй обороты. Волны-это тоже самое, что рытвины на советских дорогах, которые водители объезжают. Есть еще несколько явлений, а писать долго. Поэтому, предгагаю всем почитать вот эту вставку, там все подробно описано для тех, кому интересно.Меры по обеспечению безопасности судна при плавании в штормовых условиях

При плавании судна в условиях шторма на попутном волнении или волнении с кормовых курсовых углов характеристики его основных мореходных качеств, таких, как остойчивость, качка и управляемость существенно изменяются.
Возникновению аварийной ситуации обычно предшествует одно из следующих трех явлений или их комбинация:
• значительное изменение или потеря поперечной остойчивости при прохождении вершины волны вблизи миделя судна. Наиболее опасным в этом отношении является движение судна на волнах, длина и скорость которых близки соответственно к длине и скорости судна. При этом время пребывания судна с пониженной ниже опасного уровня остойчивостью за кажущийся период волны может оказаться большим, чем время, потребное ему на наклонение из вертикального положения на опасный угол крена или на опрокидывание;

• захват волной, потеря управляемости и самопроизвольный неуправляемый разворот судна лагом к волне — брочинг. Наиболее опасным является захват на переднем склоне волн, имеющих скорость волны больше скорости судна и длину волны примерно равную длине судна. Брочингу в основном подвержены малые суда, имеющие длину менее 60 м.

Основными признаками изменения поведения судна на попутном волнении, свидетельствующими о его недостаточной безопасности в случае недостаточной остойчивости, являются:

• неожиданное самопроизвольное увеличение крена при нахождении вершины отдельных волн вблизи миделя судна, существенно превышающее значение предшествующих углов статического крена или амплитуд качки;

• длительное по сравнению с четвертью периода собственных колебаний судна наклонение судна на борт, задержка (зависание) в положении. максимального крена и медленное возвращение в исходное состояние. Такие наклонения в зависимости от наличия начального крена, вызванного несимметричной загрузкой, давлением ветра или иными причинами, могут быть асимметричными.

В случае основного или параметрического резонансов бортовой качки значительно возрастает амплитуда бортовой качки судна в случаях, когда ее период (основной резонанс) приблизительно равен или вдвое превышает кажущийся период волны (параметрический резонанс).

В случае брочинга возникнут: значительные колебания скорости при прохождении волны относительно судна, его тенденция к разгону на переднем склоне попутной волны; ухудшится устойчивость на курсе, и судно будет стремиться; развернуться лагом к волне; увеличатся скорости и амплитуды перекладки руля, потребные для удержания судна на курсе; судно плохо. будет слушаться руля, поскольку при равенстве скоростей движения судна и волны прекращается обтекание пера руля потоком воды и остается только набегающий поток, вызванный работой гребного винта. В таком состоянии судно, двигаясь с достаточно большой скоростью и находясь на границе устойчивости движения, получает случайное . возмущение и резко разворачивается лагом к волне.

Большое значение при плавании в штормовых условиях имеет правильное управление рулем. Необходимо заблаговременно перекладывать руль, чтобы не допустить уход судна с заданного курса, перейти на ручное управление, так как в штормовых условиях наиболее важно сохранить управляемость судна, а это чаще всего можно достигнуть только перекладкой руля на большие углы.

Для любого судна, в зависимости от условий и степени шторма поворот на другой курс связан с целым рядом неприятных или даже опасных обстоятельств: усилением качки, зарыванием в волну, попаданием на палубу больших, масс воды и др. Перед началом поворота экипаж должен быть извещен об этом.

Поворот судна с встречных курсовых углов на попутные осуществляют перекладкой руля на подветренный борт в момент подхода -группы больших волн, с тем, чтобы в положении лагом к волне оно оказалось в период затишья, вторая часть поворота должна осуществляться быстрее, чтобы сократить время воздействия волн в опасном положении. Переход на кормовые курсовые углы может сопровождаться усилением бортовой качки вследствие сближения периода собственных .-колебаний судна и кажущегося периода волн, что следует оценить по диаграмме штормования.

В некоторых случаях (например, для тихоходных судов) поворот под ветер выполняют на заднем ходу.

Если на кормовых курсовых углах, то первая половина при повороте с попутного волнения на встречное должна выполняться на малом ходу, а вторая—как можно быстрее. Однако следует иметь в виду, что переход судна в зону усиленной бортовой качки на резонансных курсовых углах может потребовать дальнейшего маневрирования и чрезмерный разгон судна и его инерция могут сделать эти маневры более опасными.

Поворот судна на ветер требует большего времени, поскольку в этом случае ветер и волны препятствуют развороту, а управляемость ухудшается. Для сохранения управляемости можно использовать увеличение скорости судна. Для тихоходных судов с развитыми носовыми надстройками подобный разворот трудно осуществим либо невозможен.
Очень полезная информация.Спасибо
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
сидько сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Я бывший моряк дальнего плавания и хочу поделиться с водомоторниками своими знаниями, как управлять мотолодкой в штормовых условиях...
Очень полезная информация.Спасибо
ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЯЮ НЕ КОПИРУЙТЕ ПОЛНОСТЬЮ ПОСТЫ!!!!
ДОСТАТОЧНО НЕБОЛЬШОЙ ЧАСТИ ИЛИ НУЖНОЙ ФРАЗЫ!!! :dedok
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
ильич737 сказал(а):
Вопрос в том , как уходить от этой волны с меньшей так сказать потерей . а они-"хозяева" жизни им просто весело.
У нас подобные проблемы исчезли с прекращением судоходства на верхней Вычегде. И нынешнее поколение беззаботных водномоторников уже не ставит лодки носом к реке :)
 

Вложения

MikeLory

ст. матрос
Регистрация
16.05.2012
Сообщения
33
Карма
0
Город
Вознесенье
Имя
Konstantin
Лодка
Днепр
Мотор
Mercury 25 SeaPro
Я в Онежском озере чуть было лодку не оставил!) Прямо у берега!

Ошибка была полностью Моя!!! Поставил лодку носом в берег! и ушли отдыхать с женой! минут 30 и шторм!волна 2,5 метра! В лодку волна била и заливать начало, один уже вытащить не смог! Хорошо Отец дома был, а не в море! Прибыл со своим другом, меня с женой увезли! На следующий день Ангина, и больница на последующие 2 месяца, с рубцом на сердечко!)

Сейчас понимаю, что мог ведь обоих погубить, своими действиями! Слава богу все более менее обошлось! Отцу спасибо!
А лодочку надо носиком в Озеро ставить! А ведь Сам то тоже моряк, но механик!)
 
Вверх Снизу