Re: Ветерок 8 Э - мотор для тролинга!!
8Э надежнее по причине лучшего качества.............8м хорош только 88 года выпуска, далее производство заглохло и начали опять в 92 выпускать но качество полнейшее авно (собирали из неутилизированной отбраковки скопившейся на складах), плюс сырые с биениям и по шейкам КВ и другие "радости"..........Так что тебе скорее всего повезло.
Хочешь чтобы долго жил нуна обязательно:
-дважды в сезон менять масло в редукторе(в середине и в конце сезона перед постановкой на зиму после последнего выхода).
-перед заглохом на последнем осеннем выезде шприцом в диффузор на повышенных оборотах залить граммов 50-70-100 обычного моторного масла постепенно до заглоха....или забодяжить пол литра смеси в пропорции 1 к 10 и "подыметь" хоть минут 5-10....далее хотя бы пару раз в месяц прокручивать руками за маховик на два три оборота(кроме минусовых температур,только в плюсовую,это ВАЖНО!!!!!!!!!).При таком раскладе можно хранить без каких либо последствий в неотапливаемом............
-если м8в то пропорция максимум 1 к 25, если TCW3 то не более 1 к 33.
-первый выход весной-первых 3-5 литров обязательно обкаточной смеси и без полной тапки(последствия работы конденсата и возможной коррозии сводятся к минимуму для ресурса).
-на зимнее хранение вытащить шпонку из стартера и расслабить пружину, которую так же смазать очистив досуха свежим литолом
-в конце каждого сезона раскоксовка колечек и очистка камеры сгорания(спец химия у квиксильвера есть и оэмсишная, можно бюджетно "верилюб бензобак" или "верилюб антикокс".
из апгрейда:
-минимум ревизия крыльчатки с корпусом помпы и замена штатного колечка трубки водяной сверху на отрезок бензошланга сточенного на конус (ищи мой пост по помпе на мотолодке ру, я подробно все разжевал.........короче по нику Сашок 33), наличие металлической шайбочки под резиной обязательно
-далее регулировка муфты включения хода опять же ищи мой пост по сему вопросу(никогда до приложения своих ручек не отрегулировано правильно).ОБЯЗАТЕЛЬНО заменить стопорное колечко шпонки муфты на вертикальном валу под 201 подшипником на два витка нихромовой проволоки(можно от шампанского или сварочная от полуавтомата,некоторые марки идеально подходят)
-замена в эсз тиристоров на бт151 или бт152 на 800 вольт и диодов на 1N4007
-проверка тестером по сопротивлению цепи вв катуха-вв провод-свечной колпачек(от колпачков лучше вааще отказаться, проверка по сопротивлению вв катух даже не оговаривается,обязательно, лучше поменять на китаезские со скутера.
-купить свечи не паленые аналог А11(не холоднее,только аналог А11) денсо или НЖК(B4H или по маркировке на коробке 4110, будут в коробке они же).
-поставить под бензонасос, от коннектора и перед бензонасосом тазофильтр и поменять шланги на правильные(родные ацтой)
Из запцацок необходимых обязательно иметь при себе:
-отвертка средняя=большая обязательно с отверстием в ручке под вороток
-ключ 8 на 10 (плюс очень желательна такая же ключ-трубка)
-ключ трубочка на 7 (винты крышек шатунов)
-ключ трубка длинный 12 на 13 (гайки крепления редуктора к проставке)
-ключ 17 на 19 (гайка маховика)
-свечной ключик(идеально маленький разводной, меньше вес и размер от стандартного свечного, плюс универсальность)
-две запасные свечи
-крыльчатка доработанная(три винтика через резину вкручены во втулку на клее)
-один-два клапанных лепестка(у некоторых ломаются, в зипе вожу,но ни разу у меня не ломались никогда)
-вв катуха с отрезком вв провода(обязательно с медной жилой).
-шморгалка на ручке(1м якорной веревки с ручкой на конце(10см палочка диаметром 1,5см привязано посередине), она же используется для страховки мотора на транце от утопления по причине открутившихся струбцин,один конец к ручке для переноски,второй к лодке,кнехту и т.д.)
если ходишь далеко и вниз по течению, то я еще в лодке держу НЗ вертикальный вал(новый)
-маленький тюбик свежего герметика
При таком раскладе весел не понадобится никогда и возможность траблов на воде сведется к минимуму.
Все эти процедуры вкладываются в бюджет 10 долларов и 2 часа с перекуром внимания к моторчегу.