Duglas1

матрос
Регистрация
19.01.2014
Сообщения
19
Карма
0
Имя
Анатолий
Лодка
Фарель
Мотор
Москва10, Москва12,5, Вихрь25, Farelle6
Александр!
Поясни пожалуйста почему BODEN а не PWRT ?
"Еще похожий принцип можно реализовать выставлением бита BODEN в 628 пике.
До 4 вольт питания контроллер в сбросе если выше контроллер начинает работать."
 

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
Duglas1 сказал(а):
Александр!
Поясни пожалуйста почему BODEN а не PWRT ?
"Еще похожий принцип можно реализовать выставлением бита BODEN в 628 пике.
До 4 вольт питания контроллер в сбросе если выше контроллер начинает работать."
BODEN следит за питанием, а PWRT делает задержку контроллеру пока его генератор не выйдет на устойчевый режим.
 

Duglas1

матрос
Регистрация
19.01.2014
Сообщения
19
Карма
0
Имя
Анатолий
Лодка
Фарель
Мотор
Москва10, Москва12,5, Вихрь25, Farelle6
Алексей или Александр!
Поясните пожалуйста функции "переключателя выбора характеристик схема стр.8 (не где в описании не нашел), и стабилитроны 4Л это любые на 4,7V ?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А мине можно? Переключатель выбора характеристик - выбор одной из двух кривых опережения, по которым бьёт искра. Устанавливается независимо друг от друга, переключается на ходу (не надо снимать питание), туда-обратно хоть много раз. Одна, например, под одну загрузку или бензин, другая под другие.
4V7=4.7V
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Duglas1 сказал(а):
Алексей или Александр!
Поясните пожалуйста функции "переключателя выбора характеристик схема стр.8 (не где в описании не нашел), и стабилитроны 4Л это любые на 4,7V ?
В энергонезависимой памяти PIC хранятся две характеристики опережения зажигания, для хранения каждой из характеристик в памяти предусмотрено 5 ячеек. Каждой из 5 ячеек соответствует точка на оси об/мин, 2000- первая ячейка, 3000-вторая и т.д. 6000-пятая. В каждой ячейки хранится число эквивалентное УОЗ для соответствующей точки на оси об/мин, эти числа можно менять нажатиями кнопок больше, меньше в "блоке настройки характеристик", причем если частота вращения коленчатого вала находится в диапазоне от 1000 до 2000 то кнопками будет меняться число в первой ячейке-2000 об/мин, если от 2000 до 3000 то во второй ячейке-3000 об/мин и т.д. Переключатель выбора характеристик должен иметь фиксированные положения, в положении "замкнут" выбирается одна группа из 5 ячеек, "разомкнут" другая, таким образом можно выбирать одну из характеристик для их использования и или настройки.
 

Duglas1

матрос
Регистрация
19.01.2014
Сообщения
19
Карма
0
Имя
Анатолий
Лодка
Фарель
Мотор
Москва10, Москва12,5, Вихрь25, Farelle6
Спасибо за быстрый ответ.
Как строится график подробно описано, а про этот переключатель не встретил.
С уважением!
 

Romzdetz

пассажир
Регистрация
15.03.2014
Сообщения
1
Карма
0
Город
Смоленск
Лодка
2108
Мотор
21083
Здравствуйте!
Хочу сразу отдать должное автору.За то что довел до рабочего образца и поддерживает тему до сих пор!Респект и уважуха!
Теперь к теме. ВСЮ тему осилить не смог,так как много лишнего и извините не очень полезного)всмысле размышления и мечтания.Поэтому,если буду что то повторять,что уже есть-дайте знать.
Как и автор я озадачился МПСЗ.Но не на моторку,а на авто-21083.Цели-вывести УОЗ в идеал для конкретного мотора и бензина.Тут были мысли по поводу как правильно настроить УОЗ,так вот.УОЗ для конкретного мотора строится по трем критериям:
1 Нагрузка.(открытие дросселя,увеличение давления воздуха ЗА дросселем)
2 Обороты.
3 Наличие детонации.
Все.Остальные факторы почти не влияют на УОЗ.
При этом нагрузка и обороты задают расчетный УОЗ,а ДД(датчик детонации) контролирует реально возможный угол и дает сигнал к корректировке.
В связи с этим в ЭСУД ДВС применяется 3х мерная карта опережения,в которой по Х-нагрузка,по У-обороты,по Z- опережение.
Характеристика УОЗ реального ДВС похожа на рельеф Кавказа,повторить методом тыка маловероятно.Поэтому для себя я решил разобраться с ДД,заложить в программу начальные кривые и настроить ДД. Создать программу таким образом,чтобы в процессе эксплуатации МПСЗ автоматически прощупала все максимально возможные углы и сохранила в памяти "рельеф"на конкретный мотор.
Да,такие системы есть,да,вобщем то не очень дорого,но у меня личный интерес + желание потом прицепить много чего к этой системе.
К чему это все?Я только начинаю.Развязал систему ДХ-коммутатор через плату ардуино,простенькой программкой,сейчас колдую над основной.Сам работаю в автосервисе,в радио полный ноль(потому и ардуино))))и много интересовался на тему ЭСУД.Если смогу чем то помочь-буду очень рад.
Ну а у меня тока пара вопросов к автору:
Как снизить помехи от ВВ импульсов?Во время настольных испытаний подох блютус НС-05,могло ли его наводками от ВВ разряда убить?Сама плата работает и не сбоит,без опережения исправно выставляет 0 и 1 на вход коммутатора вместо ДХ ).Зы,от предыдущих экспериметов на машине стоят пока что низкоомные провода(несколько Ом).
 

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
Довольно объемная задача для одного. http://mpsz4free.ucoz.ru/forum/ вот здесь, лет пять тому назад, реализовывалось то о чем вы говорите + менеджир для управления мпсз и еще штуки три разновидности бортовых компьютера.( но он с начала этого года закрыт) Это зажигание у меня на
пятерке и сейчас стоит. Но нас испытателей было человек 15-20 помимо двоих разработчиков, после того как был на нас обкатан весь процесс разработчики ушли на комерческий проэкт, но там есть и некомерческая версия. http://maya-auto.com/forum/viewforum.php?f=86 можно почитать кое какие проблеммы.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
http://forum.cxem.net Мини Фуоз и Универсальная Версия Блока Зажигания на МК
загляни на этот форум
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
http://forum.cxem.net зайди на этот форум и в разделе Мини Фуоз или Универсальная версия блока зажигания на МК эти вопросы расмотрены,вот еще http://zazigalka-ru.jimdo.com/блок-зажигания-на-pic12f675/,http://zazigalka-ru.jimdo.com/универсальная-версия-блока-зажигания-на-pic16f676/
 

zem_serg

матрос
Регистрация
23.01.2014
Сообщения
15
Карма
0
Имя
Лодка
Лодка
Казанка М
Мотор
Вихрь 25
Народ помогите!
Собрал на столе, прошивка 2C628_S, все работает, импульсы идут, вроде все ок, кроме одного, купил тахометр БК-06, обороты кажет как надо,но когда переключаю в отображения угла опережения показывает 85 грудусов, кнопками меняю угол, один фиг,кажет 85 градусов, вот не могу понять толи не регулируется угол опережения, то ли тахометр не кажет.
Алексей, к тебе вопрос: прошивка 2C628_S с работой данного тахометра будет угол опережения показывать?
Двухканального осцилографа нет - не могу померить,характеристика УОЗ изменяется при нажатии на кнопки или не, хотел с помощью данного тахометра, но ничего не выходит.
 

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
zem_serg
К какому выводу пика подключаешь БК?
 

zem_serg

матрос
Регистрация
23.01.2014
Сообщения
15
Карма
0
Имя
Лодка
Лодка
Казанка М
Мотор
Вихрь 25
К Шестому, все по схеме, обороты показывает, а уоз что то не хочет. Точнее показывает какието заоблочные цифры.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
при изменении чатоты цифры меняются? встань осциллографом на шестую ногу там должна меняться ширина импульсов в зависимости от частоты в диапазоне 1000-6000 об/мин и в зависимости от действий кнопками
 

zem_serg

матрос
Регистрация
23.01.2014
Сообщения
15
Карма
0
Имя
Лодка
Лодка
Казанка М
Мотор
Вихрь 25
daryinalexej сказал(а):
при изменении чатоты цифры меняются? встань осциллографом на шестую ногу там должна меняться ширина импульсов в зависимости от частоты в диапазоне 1000-6000 об/мин и в зависимости от действий кнопками

Да, ширина импульса изменяется при нажатии на кнопки, но тахометр показывает значения от 70-80 градусов, ты где писал, что для данного тахометра ты подобрал правильную ширину импульса чтоб он верно показывал, но тут у меня получается что при нажатии на кнопки ширина импульса меняется но тахометр что то не корректно показывает, точнее показывает (70-80 градусов при 3000 об/мин),
Еще вопрос, Александр на данном тахометре для отображения УЗСК выделено четыре ячейки цифр.
Вопрос, первая цифра у меня пустая(т.е. нет значения) вторая и третья показывает 7 и 0, четвертая соответственно показывает тип отображения (градусы в данном случае).
Может он у меня показывает от 7 до 8 градусов?
У тебя из скольких значений показывает угол опережения для данного тахометра?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
на новых бк сигнал инверсный, вход сделан подругому, попробуй подключи так:
 

Вложения

zem_serg

матрос
Регистрация
23.01.2014
Сообщения
15
Карма
0
Имя
Лодка
Лодка
Казанка М
Мотор
Вихрь 25
daryinalexej сказал(а):
на новых бк сигнал инверсный, вход сделан по другому, попробуй подключи так:
Попробовал, ВСЕ ЗАРАБОТАЛО!. Отлично. Показывает как надо!
Александр огромное спасибо, за разработку и помощь. Как только все соберу в кучу проведу опытные испытания поделюсь со всеми своими доработками.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
zem_serg сказал(а):
Как только все соберу в кучу проведу опытные испытания поделюсь со всеми своими доработками.
с интересом ждем результат, если что обращайся.
 

vova12345

пассажир
Регистрация
05.05.2014
Сообщения
2
Карма
0
Город
Харьковская область смт. Золочев
Имя
Владимир
Лодка
Прогрес
Мотор
Ветерок 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

дмитрий22 сказал(а):
daryinalexej - я так понял, что ты предлагаешь сам модуль системы автоматического УОЗ? Если да, то питание какое? И с какими датчиками сможет работать? Какой сигнал на выходе?
 

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
Мужики помогите нету искры на выхрь 30.
Посмотри эту тему, Дмитрия topic245.html мне кажется там должно быть
 

Duglas1

матрос
Регистрация
19.01.2014
Сообщения
19
Карма
0
Имя
Анатолий
Лодка
Фарель
Мотор
Москва10, Москва12,5, Вихрь25, Farelle6
Алексей!
У меня такой вопрос.
Если считать с контроллера с настроенной характеристикой УОЗ прошивку и зашить в другой МК, настроенная характеристика сохранится?
Я думаю что для однотипного мотора подстройка не нужна. На второй двигатель, если мои настройки сохранятся, я бы не занимался регулированием.
С большим уважением к тебе и твоим разработкам.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Duglas1 сказал(а):
Алексей!
У меня такой вопрос.
Если считать с контроллера с настроенной характеристикой УОЗ прошивку и зашить в другой МК, настроенная характеристика сохранится?
Я думаю что для однотипного мотора подстройка не нужна. На второй двигатель, если мои настройки сохранятся, я бы не занимался регулированием.
С большим уважением к тебе и твоим разработкам.
Да вся информация включая настройки будет идентична считанному контролеру.
 

Джон97

ст. матрос
Регистрация
23.04.2014
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
ПВХ "Лидер-330"
Мотор
"Волгарь-15"
Алексей, добрый день. Ломаю голову над типом датчика, ДХ или индуктивный, так же над тем, как закрепить и датчик, и шторку (магнит). По всему выходит, что у меня это должно быть сделано либо как у вас на "Вихре" (сверление под болт и подгонка его под шторку) или сверление основания маховика, которое насаживается на ось. Соответственно, ЧЕ датчика будет повёрнут к оси КВ.
Наиболее интересен способ крепления датчиков, который у вас в посте от 01.09.2012, 18:24 , стр. 3. Какие датчики использовались?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Время показало, что надежней и проще использовать драйвер от куллера, как его подключить к PIC есть на 6 и 8 стр. Расположить его на неподвижном основании под маховиком "спиной" к магнитам как можно ближе к ним. Логика его работы на видео:
 
Вверх Снизу