дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Rybak сказал(а):
дмитрий22 гон сказал(а):
energy_aleks-ставь лучше 5-ватник.Вон он на фото на этой странице,размер небольшой.
Дмитрий, скажите пожалуйста ВТ 152-800в как по техническим характеристикам ? можно использовать в вашей схеме? С уважением. Rybak.
ДА,можно.
 

alf-sar

старшина 2ст.
Регистрация
03.09.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Саратов
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT30RS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий, как думаете, снова влияние потенциальных глюков схемы? во время недавних испытаний на воде схема показала себя самым лучшим образом - заводка с веревки (само собой бензина в дышло) раза со второго. Потом с первого. Но сказались "сопли". Провод у одной из катушек отвалился под маховиком. Сделал на этот раз все монументально. Для надежности висящие хвосты проклеил герметиком, чтобы не болтались. Искра снова жирная и мощная. Прикрутил стартер. Плеснул бензина, нажимаю кнопку, и...тишина. стартер крутит - толку нет. Пару раз были хлопки в карбюратор. Проверил момент искры стробоскопом - от 5 до 30 градусов в зависимости от положения заслонки на обоих ВВ-проводах. Пробовал даже плеснуть бензина в цилиндры, чтобы исключить систему питания совсем. Двигатель так и не завелся.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

искра есть,в нужный момент,что еще надо?или что-то из первых двух неверно,или дело не в зажигании.
Ищи ошибку-есть она.Скажу вот,что-если раньше я проверял на стенде собранные коммутаторы по этой схеме,то сейчас я делаю сразу 10-20 шт. и отправляю без никаких проверок и ни одной пока рекламации.
Может повредилась катушка и коротит при повышении оборотов для заводки.
 

alf-sar

старшина 2ст.
Регистрация
03.09.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Саратов
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT30RS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Еще раз убеждаюсь - чудес не бывает. Дело было не в бабине. Срезало шпонку маховика. Наверное затянул слабовато. Непонятно, почему стробоскоп показывал метку в нужном месте (у меня она еще осталась с первых попыток завести мотор с новым зажиганием).
 

JohnLord

матрос
Регистрация
18.09.2010
Сообщения
17
Карма
2
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий, а тиристора на 500в (BT151-500R) хватит в схеме? Заказывал на 800в, а магазин привез на 500в, вот теперь думаю - на сколько его хватит?!
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

хватит,раз другого нет.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дмитрий, такой вопрос, если я намотаю катушку управления тиристором поверх генераторной катушки, не будет ли генераторная катушка влиять на катушку управления? Просто хочу сделать генератор из трех катушек... И если катушка будет например 1000 витков, надоли ли подбирать резисторы? Ну и последний вопрос, недумал ли как в свою схему ввести электронную цепь опережения?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Влиять не будет.Лучше мотай поверх L2.
На железе от МН-1,МВ-1 реализовать автоопережение больше 3-4 градусов простыми способами не получается.У меня по крайней мере.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Понятно вобщем, в МБ-22\23 наверное контроллер стоит, хотя если с 91 года идут то какие контроллеры...Нет ли у кого родной схемы МБ-22\23, интересно как там схема опережения реализована...
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Никаких контролеров там нет.



Это классическая схема МБ-22. Есть варианты с ограничителем, есть с другими тиристорами и соответственно другими резисторами в цепи управления. На заводе подбирались под конкретный тиристор значения делителя.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
Никаких контролеров там нет.

Это классическая схема МБ-22. Есть варианты с ограничителем, есть с другими тиристорами и соответственно другими резисторами в цепи управления. На заводе подбирались под конкретный тиристор значения делителя.
Да, но получается и опережение никак не регулируется, от других схем класических CDI она далеко не ушла, а что за схема с ограничителем...я так понимаю ограничение оборотов за счет пропуска искры, как оно может быть реализовано без контроллеров, таймеров, компараторов...Мб-2 двигается рычагом, в Мб22 рычага нет, и если верить схеме опережения тоже нет! На Ямахах работает CDI с опережением, чем мы хуже!
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 гон не сочтите меня снобом, просто хочется сделать зажигание которое бы и работало оптимально(с опережением) для двигателя, и не зависило от аккумулятора... Подобное вашей схеме сделал уже года четыре тому назад, правда без емкости(я так понимаю это что-то типа интегрирующей цепочки), работает без сбоев...только вот поставил карб от мотоцикла и опережение никак не регулируется теперь...двигатель в принципе работает хорошо, даже лучше аналогов, но на малых(500-900оборотов) его колбасит немного(зажигание выставил на максимум), сказывается недостаток опережения... Сделал батарейное, к нему контроллер опережения прицепить в принципе можно и все хорошо, да и так колбасит меньше, сказывается длительность искры, но вот беда потребляемый ток ни в какие рамки не укладывается, и практически вся моща генератора уходит на питание комутатора... Правда есть мысля посмотреть в сторону DC-CDI систем, и выбрать её как компромис...ну работают же "ямахи" без батареи...
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

LUZER сказал(а):
...ну работают же "ямахи" без батареи...
Все моторы,которые попадают ко мне на ремонт имеют механическое опережение.Да,у новых дорогих моделей последних годов все на электронике,но реализовать такое,чтобы еще и работало надежно и несложно мне,например,не под силу.
А насчет всех этих разговоров:компараторы,таймеры,контролеры...Где реально работающий мотор?Я его не видел.да видел в интернете фото каких-то страшилищ без никаких пояснений и доказательств,что это вообще запускается.Видел у себя в мастерской пару десятков"алхимиков",которые уже бы давным-давно сделали все,вот только оптимальную кривую УОЗ никак не найдут.
Для себя делал схемы с АУОЗ и не одну,но рекомендовать их для повторения не стану-все они гемморные в настройке.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

а меня прямо балует Вихрь со схемой Дмитрия,ни разу еще не чихнул и не стрельнул,ни разу свечи не выворачивал по причине залития,правда надо Вихря в воду опускать и в карб прыскать,а то бы и подходить не надо было к нему,горячий заводится на холостых.вот так и начинается,мужики,старость-сначала Вихрь лень в воду опускать,а потом и к лодке подходить,хи-хи
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
LUZER сказал(а):
...ну работают же "ямахи" без батареи...
Все моторы,которые попадают ко мне на ремонт имеют механическое опережение.Да,у новых дорогих моделей последних годов все на электронике,но реализовать такое,чтобы еще и работало надежно и несложно мне,например,не под силу.
А насчет всех этих разговоров:компараторы,таймеры,контролеры...Где реально работающий мотор?Я его не видел.да видел в интернете фото каких-то страшилищ без никаких пояснений и доказательств,что это вообще запускается.Видел у себя в мастерской пару десятков"алхимиков",которые уже бы давным-давно сделали все,вот только оптимальную кривую УОЗ никак не найдут.
Для себя делал схемы с АУОЗ и не одну,но рекомендовать их для повторения не стану-все они гемморные в настройке.
Не знаю с каких годов начинаются новые модели, но иномоторы без механического привода существуют давно...и не только иномоторы, например моторы Вихрь-Нептун с блоком МБ-22\23 не имеют механического привода, и как утверждает производитель автоматически регулируют угол опережения, а отсечка оборотов каким образом там реализована? Неужели без компараторов, таймеров, контроллеров...реально работающий мотор...их полно, последние 15 лет практически все так работают...а что касается оптимальной кривой, то реально она зависит от многих факторов(бензина,нагрузки,температуры и много еще от чего), только для вихря двухтактного мотора, вполне достаточно линейного изменения угла от оборотов, и если бы найти как его реализовать, то это было бы большим плюсом...так, что предлагаю объединить мысли и покумекать над этим!
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

sarin nos сказал(а):
...правда надо Вихря в воду опускать и в карб прыскать...
Я себе сделал офигенную приблуду(правда годится только для Вихрей с электропуском).Поставил вместо деталей подсоса электроклапан от Солекса ВАЗ 08,09.Подключил его паралельно втягивающего стартера.
работы на полчаса,а вставать больше не приходится вообще.В любом состоянии мотор запускается с полтыка.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 гон, так вот откуда в BMW пусковая форсунка появилась ;)
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 гон сказал(а):
sarin nos сказал(а):
...правда надо Вихря в воду опускать и в карб прыскать...
Я себе сделал офигенную приблуду(правда годится только для Вихрей с электропуском).Поставил вместо деталей подсоса электроклапан от Солекса ВАЗ 08,09.Подключил его паралельно втягивающего стартера.
работы на полчаса,а вставать больше не приходится вообще.В любом состоянии мотор запускается с полтыка.
Дмитрий,ты имеешь ввиду электроклапан холостого хода? тогда такой у меня валяется,остается только приспособить,боюсь только что в горячем виде Вихрь будет плохо заводиться,но можно еще тумблер зафигачить,чтоб не включался клапан на горячем
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

sarin nos сказал(а):
Дмитрий,ты имеешь ввиду электроклапан холостого хода? тогда такой у меня валяется,остается только приспособить,боюсь только что в горячем виде Вихрь будет плохо заводиться,но можно еще тумблер зафигачить,чтоб не включался клапан на горячем
Да,холостого хода.Прямо на корпусе клапана нарезаешь резьбу М12*1.Кольцо с резинкой снять.Жиклер рассверлить 1-1,2мм.
Что интересноу меня в 25-ке стал без проблем,а вот на 30-м пришлось одеть на сам жиклер уплотнительный кусочек шланга.Жиклер неровно прижимался к посадочному месту карбюратора.Тумблер тоже себе сделал,но ни разу не пользовался.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Перелопатил кучу статей и форумов, но нигде не встретил конкретного описания принципа работы МБ-22\23, одни говорят типа сердечник там опережение задает, другие утверждают, что выковыривали микросхему из блока(даные только про МБ-23), но нигде нет нормального описания работы схемы...Да, что еще хочу сказать, дмитрий22 гон, надеюсь я вас не достаю своими, может быть глупыми идеями и высказываниями...но я хочу докопаться до истины, и может быть мне надо создать свою тему и не засорять вашу...просто хочется поговорить со специалистом в этой области, и ваш опыт мне ценен... Как работает ограничитель оборотов у меня есть предположение, если поставить стабилитрон после диода управляющей катушки, либо варистор подобраный по максимуму напряжения этой катушки при 5000 оборотов, то тиристор при привышении оборотов открываться не будет, и как следствие пропуск искры...таким образом можно стабилизировать обороты(сделать ограничение), только если магниты садится будут, и и ограничение в низ поползет...а, вот как опережение там меняется остается загадкой для меня...
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

LUZER сказал(а):
...а, вот как опережение там меняется остается загадкой для меня...
Опережение резисторами на делителе управления формируется.

Так был реализован ограничитель в первых выпусках МБ-22,23.Потом применяли микросхемы в ограничителе.Вообще гемморная вещь этот ограничитель.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Не совсем понятно правда как, делитель на опережение влияет в таком широком диапазоне... За схему спасибо, про ограничитель мои мысли подтвердились, все таки стабилитрон...есть мысли как ввести ограничение в вашу схему, только настройка будет доступна не каждому...а, так ограничитель оборотов в принципе очень полезная опция, но как я понял,что бы получить опережение и четкое ограничение,без применения контроллера для этих целей не обойтись...
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Понятно про клапан,Дмитрий,спасибо!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

sarin nos вместо тумблера, датчик температурный (специальный с выключателем) - будет автоматика. уже точно bmw получится!!! (найду каталог, скажу точный тип датчика, если интересно)

LUZER,чем контроллер не устраивает? сюда заходил? http://twowheel-oppozit.narod.ru/ignition.htm или хочешь автономно, что б без аккума..
 

JohnLord

матрос
Регистрация
18.09.2010
Сообщения
17
Карма
2
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Собрал схему на Нептун 23, катушки L1 и L2 на одном корпусе, пластину для УОЗ тоже выпилил, высоковольтную катушку от ОКИ поставил, высоковольтные провода от Фиата, свечи Denso W20FS-U. Пробовал крутить маховик ручным стартером, но искра слабоватая. Сегодня поменял сопротивление R2 на 43 Ом и добавил третий конденсатор в параллель, чтобы получить 3мкФ на C2-C3. В результате получил четкую и жирную искру! Да, тиристор все-таки перепаял на 800-т вольтовый от греха подальше... :) На днях опробую в бочке, фотки готового варианта постараюсь выложить.
 
Вверх Снизу