aleksey1983

матрос
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
26
Карма
2
Возраст
40
Город
Искитим
Имя
Алексей
Лодка
Ривера 320ск
Мотор
Ветерок 8м, Москва 10М, Москва 12.5, Johnson 9.9 (1974)
Встретил вот такую схему, вроде ни чего и не сложно.
[/url]
 

--Серый--

матрос
Регистрация
18.02.2016
Сообщения
8
Карма
0
Город
Благовещенск
Имя
Сергей
Лодка
svat
Мотор
нептун
Добрый день форумчане, подскажите кто знает можно ли поставить коммутатор от бурана, катушки намотаны, есть схема дмитрия, отлично работает но каждые два дня горят тиристоры,говорят радиодетали такие,не пойму как подцепить зарядную катушку, у меня начало на массу а другой конец на комутатор схему дмитрия, а на буране комутаторе по схеме два провода чёрный и красный на массу ни чего ни идёт с катушки и сразу на комутатор а там через диоды и на кондёр, и вот незнаю будет ли работать?
 

никонорыч

матрос
Регистрация
26.04.2016
Сообщения
7
Карма
0
Город
томск
Имя
николай
Лодка
казанка ,обь
Мотор
нептун 23-25
Здравствуйте! Подскажите тиристор вта 12-600в подойдёт вместо вт 152-600в?
 

Николай69

матрос
Регистрация
25.05.2016
Сообщения
7
Карма
0
Город
Тверь
Лодка
Прогресс4, МНЕВ JS300
Мотор
Tох9.8, Н23, Ветер8 2 шт (валяются)
Доброго времени суток.
Сваял в этом году схему из топика, проверил предварительно подцепив к 2 ТЛМ - работает.
На этом же моторе в прошлый сезон маялся со схемой №3 от конкурентов :) так ни к чему и не пришел (были провалы на высоких оборотах, потеря искры на нижней свече и, как результат ее залив и работа на 1 цилиндре). Так что Дмитрию спасибо. Годная схемка.
Но есть вопрос - есть большое желание залить СDI (в отдельной коробке) термоклеем, насколько надежно такое решение? По идее, подкупает возможность вытащить начинку для ремонта в перспективе да и технологично вроде. Настораживает вероятность нагрева деталей и их смещение в непредвиденном направлении, насколько сильно они будут греться в рабочем режиме?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
У меня все три коммутатора залиты термоклеем. Работают, только я заливал не сразу весь объём, а в несколько этапов с охлаждением.
 

Алекс88

ст. матрос
Регистрация
28.11.2015
Сообщения
40
Карма
0
Город
Бульбяндия
Имя
Алекс
Лодка
БаркBMW-310
Мотор
Салют502Э
Николай69 сказал(а):
Доброго времени суток.
... потеря искры на нижней свече и, как результат ее залив и работа на 1 цилиндре).
А причем коммутатор ? Искра щелкает в двух цилиндрах одновременно, потеряться в нижнем цилиндре может по другим причинам(свеча, провод, компрессия ...)
 

Алекс88

ст. матрос
Регистрация
28.11.2015
Сообщения
40
Карма
0
Город
Бульбяндия
Имя
Алекс
Лодка
БаркBMW-310
Мотор
Салют502Э
Николай69 сказал(а):
Доброго времени суток.
... потеря искры на нижней свече и, как результат ее залив и работа на 1 цилиндре).
А причем коммутатор ? Искра щелкает в двух цилиндрах одновременно, потеряться в нижнем цилиндре может по другим причинам(свеча, провод, компрессия ...)
 

Николай69

матрос
Регистрация
25.05.2016
Сообщения
7
Карма
0
Город
Тверь
Лодка
Прогресс4, МНЕВ JS300
Мотор
Tох9.8, Н23, Ветер8 2 шт (валяются)
Оффтопик, конечно, в нижнем может потеряться в результате худших условий смесеобразования, ИМХО, конечно, но там сборка была косячная (грешу на тиристор BT132-600D вроде, была с ним у людей неустойчивая работа потому что все остальное я дублировал и проверял, начиная от накопительной катушки и заканчивая ВВ проводами,компрессией обоих цилиндров и герметичностью картера. На ТЛМ вообще сложно было завести, (на оковской заводился нормально и кое как тарахтел, после первого выезда с нагрузкой мотор пошел на доработку), искра на грани, потому и пропуски.
По схеме Дмитрия22 при тех же условиях (больше ничего кроме коммутатора и катушки, понятное дело, не менял) электрод нижней свечи абсолютно сухой, не долго, правда гонял в бочке, но мотор и на слух работает сильно ровнее.
 

Bolchoi

матрос
Регистрация
19.11.2013
Сообщения
20
Карма
1
Имя
Александр
Лодка
ока 4
Мотор
вихрь 30 Ямаха 30 hwcs
Добрый день уважаемые. Подскажите у меня такая проблема стоит зажигание дмитрий 22 брал у него мотор работает и заводится отлично но когда пройдешь километров 10 начинаются перебои на оборотах ближе к максимальным сбрасываешь до пол газа идет нормально стоит мотору остыть все повторяется
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Bolchoi сказал(а):
Добрый день уважаемые. Подскажите у меня такая проблема стоит зажигание дмитрий 22 брал у него мотор работает и заводится отлично но когда пройдешь километров 10 начинаются перебои на оборотах ближе к максимальным сбрасываешь до пол газа идет нормально стоит мотору остыть все повторяется
Проверить не кеасаются ли башмаки маховика к сердечникам катушек.
Заменить свечи.
 

Bolchoi

матрос
Регистрация
19.11.2013
Сообщения
20
Карма
1
Имя
Александр
Лодка
ока 4
Мотор
вихрь 30 Ямаха 30 hwcs
Спасибо за совет Дмитрий снял маховик действительно есть небольшие чирки на двух башмаках можно ли немного подточить сердечники сам маховик отличный конус на коленвале тоже подшипники новые
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Bolchoi сказал(а):
Спасибо за совет Дмитрий снял маховик действительно есть небольшие чирки на двух башмаках можно ли немного подточить сердечники сам маховик отличный конус на коленвале тоже подшипники новые
Необходимо устранить люфт в основании магдина. Изменение геометрии катушек (подпиливание) приводит к бОльшему зазору магнит-сердечник, а он в свою очередь к резкому уменьшению тока и напряжения в катушках. Зазор магнит- сердечник величина критичная и должна быть постоянной и минимальной- 0.1 в идеале......... Хочу отметить что зазор магнит- сердечник является неким индикатором изношенности деталей магдина и группы картер- коленвал.
 

Bolchoi

матрос
Регистрация
19.11.2013
Сообщения
20
Карма
1
Имя
Александр
Лодка
ока 4
Мотор
вихрь 30 Ямаха 30 hwcs
Да люфт в основании есть небольшой попробую устранить а двигатель только перебран.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Прошу пардону, но не совсем понятно, что имелось под сим:
Изменение геометрии катушек (подпиливание)
???
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
А на счет подпиливания сердечников (а не катушек, и тем более их геометрии) - тут были уже дебаты.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
AlexLee сказал(а):
Прошу пардону, но не совсем понятно, что имелось под сим:
Изменение геометрии катушек (подпиливание)
???
Изменение геометрии сердечников (подпиливание) приводит к бОльшему зазору магнит-сердечник, а он в свою очередь к резкому уменьшению тока и напряжения в катушках. Зазор магнит- сердечник величина критичная и должна быть постоянной и минимальной- 0.1 в идеале......... Хочу отметить что зазор магнит- сердечник является неким индикатором изношенности деталей магдина и группы картер- коленвал.
Уточнил. Надеюсь так понятнее.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Понятнее, конечно, но суть то ведь в том, что бы обеспечить тот самый зазор. А сердечники бывают разные, о чем Дмитрий и предупреждает:


Так что подпиливание сердечника - не всегда во вред.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
AlexLee сказал(а):
Понятнее, конечно, но суть то ведь в том, что бы обеспечить тот самый зазор.
Так что подпиливание сердечника - не всегда во вред.
Во вред менять сердечники с одного основания на другое, без понимания того как это сделано на заводе. А потом пытаться вывести зазор с помощью напильника. Опять же без понимания того как это устроено и в какой станок надо зарядить что бы сделать грамотно. Но к вопросу Bolchoi это отношения не имеет, там всего лишь надо устранить люфт и уж точно не подпиливать сердечник напильником.
Спасибо за совет Дмитрий снял маховик действительно есть небольшие чирки на двух башмаках можно ли немного подточить сердечники сам маховик отличный конус на коленвале тоже подшипники новые
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Каланчин сказал(а):
Sokol50 сказал(а):
Добрый День! А есть ли какие-либо координаты для пересверливания отверстий в основании МВ-1?
Координат нет но есть кондуктор, сердечник катушек без направляющих штырей.
Сердечник смещается по часовой стрелке, отверстие для крепежа должно совпасть с отверстием под штырёк.
Вставляем сверло по диаметру штырька и поджимаем этот брутерброт к верстаку.
Очень важно! Внутренние стенки основания и сердечника должны быть в одной плоскости, подправить, зажать струбцину, проверить.
Далее сверлом на 4 через кондуктор делаем лунки в основании которые зацентруют сверло под резьбу.
Сверлим крайние отверстия сверлом 3.2 , нарезаем резьбы и крепко фиксируем винтами.
Если в процессе работы сердечник сдвинулся придётся разобрать и проточить надфилем.
Если всё ровно, сверлим отверстия под фиксацию, ставим штырьки на место.
Всем Привет! Маленькое дополнение: отверстия под штифты и крепежные лежат на разных диаметрах. Поэтому нужно распилить отверстие под М4 примерно на1.7 мм в сторону оси коленвала. если этого не делать, то железо "утопится" внутрь и увеличится зазор с башмаком магнита.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Во вред менять сердечники с одного основания на другое, без понимания того как это сделано на заводе. А потом пытаться вывести зазор с помощью напильника. Опять же без понимания того как это устроено и в какой станок надо зарядить что бы сделать грамотно
Ну тут тяжело не согласится. Но ведь, согласись, что далеко не факт, что предыдущие хозяева мотора не меняли сердечники (возможно с основанием).

Но к вопросу Bolchoi это отношения не имеет, там всего лишь надо устранить люфт и уж точно не подпиливать сердечник напильником.
Вот тут не соглашусь, потому, как никто пока не знает в чем там причина у Bolchoi. В неразмерных сердечниках, или люфта основания магнето. Или и того, и другого. Есть метод диагностирования реального дефекта? Если есть - поделись. Буду премного благодарен. Думаю, что не только я, а и многие форумчане.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
AlexLee сказал(а):
Есть метод диагностирования реального дефекта? Если есть - поделись. Буду премного благодарен. Думаю, что не только я, а и многие форумчане.
В чем тут проблема? Это чистая геометрия и математика. Штангенциркулем пользоваться ещё в школе на трудах учат, там же учат и складывать и вычитать. Так в чем проблема определить зазор между внутренним диаметром основания магдина и наружным диаметром посадочного места на картере? Берем штангенциркуль и меряем! Эллипс (выработка) она определяется элементарно по окружности диаметра тем же самым "штангетом" Ну а уже вычесть из максимального размера внутреннего диаметра магдина минимальный размер диаметра посадочного места на картере сможет школьник третьего класса :jokingly: Есть и более быстрый и точный способ, для него нужен всего лишь часовой индикатор допустим ИЧ-5. Что касается замены катушек, (сердечников) это определяется так же элементарно. С завода основание всё покрашено и откручивались или нет винты сердечников определить можно визуально по нарушенной краске вокруг головки винта. Если такое происходило и катушки (сердечники) заменялись, милости просим к токарю на станок, там с помощью того же ИЧ-5 или обычного резца проверяется диаметр сердечников на основании. В домашних условиях можно проверить зазор между сердечником и магнитом щупом прямо на моторе, убедившись в отсутствии люфта основания предварительно, и закрепив основание жестко на картере................
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
В чем тут проблема? Это чистая геометрия и математика
Берем штангенциркуль и меряем!
Есть и более быстрый и точный способ, для него нужен всего лишь часовой индикатор допустим ИЧ-5.
Если такое происходило и катушки (сердечники) заменялись, милости просим к токарю на станок, там с помощью того же ИЧ-5 или обычного резца проверяется диаметр сердечников на основании
Есть и более простой способ без штангенциркуля индикатора шамана с бубном и токаря с обычным :lol: резцом - клеим на сердечники малярный скотч ,надеваем маховик проворачиваем снимаем смотрим где чиркает аккуратно немного пилим напильником по радиусу опять клеим скотч проворачиваем смотрим. Вобщем все делаем до тех пор пока не перестает чиркать. Если потихоньку и не спеша получится искомый зазор и все будет работать . :good:
 

carib8

матрос
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
5
Карма
1
тиристор BTA41-800B подойдет без изменений ?
 
Вверх Снизу