amclub

старшина 2ст.
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
76
Карма
10
Лодка
казанка 5
Мотор
вихрь 30 на вазовском зажиганием
кто что скажет вот про такой коммутатор?

vtnshop.ru/product_info.php?products_id=57

7-й контакт для электронного тахометра.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

amclub

старшина 2ст.
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
76
Карма
10
Лодка
казанка 5
Мотор
вихрь 30 на вазовском зажиганием
так это и есть винницкий, на нём видно логотип ВТН.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
amclub сказал(а):
так это и есть винницкий, на нём видно логотип ВТН.
Насколько я помню, винницких два вида. Один может выйти из строя в случае, если провод со свечи отсоединится. А другому это не страшно. У меня стоит 0529........, которому не страшно. Тут они все: http://vtnauto.all.biz/elektronnyj-komm ... 4-g4132006
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
Хорошая дельная тема! перелопатил все 40 страниц.. чуть мозги не закипели.. Сделал для себя вывод, работает то, что должно работать. И проверено людьми.. Это датчик SS441A в паре с Вазовским коммутатором.. Индуктивный Волговский коммутатор с катушкой освещения или датчиком положения КВ тоже волговским... остаётся закупить детали и настройка))

Но есть маленький вопросик для познания.. если мне не изменяет память были контактно транзисторные блоки зажигания.. вроде нареканий не было.. но из употребления ушли.. никто не сталкивался не пробовал их на ПЛМ? если чё не так не казните

Помню была у меня ЯВА-350 12 вольтоя.. дак там были контакты но был уже комутатор.. это точно помню.. но как она работала , что на холостых что на полных.. мечта всех владельцев ИЖ-Ю.. :jokingly:
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
Так же бесконтактные системы подразделяются по типу коммутаторов с нерегулируемым и регулируемым временем накопления энергии. Коммутатор системы с нерегулируемым временем накопления времени по конструкции похож на коммутатор контактно — транзисторной системы зажигания.

Единственным отличием является наличие индуктивного датчика вместо контактов в трамблёре. Индуктивные датчики и коммутаторы с нерегулируемым временем применяются на двигателях установленных на автомобилях ГАЗ, УАЗ, ЗиЛ.

Переменное напряжение ~3В, вырабатываемый индуктивным датчиком, поступает на диод и резисторы. Положительная составляющая поступает на базу транзистора VT1 который открывается при появлении положительной . Этот транзистор замыкает переход база-эмиттер транзистора VT2 который закрывается и закрывает силовой транзистор VT3, который рвёт цепь первичной цепи катушки зажигания. При отсутствии питания на базе транзистора VT1, он закрывается, соответственно открываются остальные транзисторы, замыкая цепь первичной обмотки катушки. Конденсаторы С3 – С6, стабилитрон VD3 и диод VD4 осуществляют защиту схемы от перенапряжения, изменения полярности батареи и т.д. Основным недостатком является снижение вторичного напряжение при повышении частоты вращения коленвала.
Бесконтактная система с регулированием времени накопления энергии позволяет снизить до минимума зависимость числа оборотов и вторичного напряжения, присущее для контактной, контактно – транзисторной и бесконтактной системы зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии. Этот эффект достигнут применением микросхемы которая управляет силовым транзистором , который замыкает или рвёт цепь первичной катушки зажигания. Эта система применяется в автомобилях марки ВАЗ. В качестве задающего элемента используется датчик на основе эффекта Холла.

нашёл тут...... http://avtolektron.ru/sistema-zazhigani ... azhiganiya вот и думай какой камутатор лучше
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
74
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Сергей не прими мои слова за критику или сомнение, все о чем написано в данной теме, или почти все было актуально лет 10-15 назад, да можно и сегодня смастерить БСЖ из автомобильных комплектующих и пробежаться по граблям предшественников, зажигание будет очень надежным, и безотказным плюс ремонтопригодным.
У меня на вихре стоит первый увиденный вариант переделки мб-2 с датчиком холла от жигулей, плюс газелевской катушки, почти никаких претензий, если бы не было тяги к эксперименту, то не обратил бы внимания, что обороты мотора очень сильно зависят от постоянности напряжения акб, с падением уровня на 2 вольта максималка падает, на сколько не мерил, но 200-300 оборотов срезается точно, мб-2 в заводском виде тоже звезд с неба не хватает, даже перепаянное неважно по какой схеме иногда проигрывает обычному контактному, надежная схема нью от Дмитрия22 является косвенным подтверждением, неспроста на многих современных двух и четырехтактниках стоят DC-CDI их преимущество в том, что для работы им ненужна высоковольтная обмотка под маховиком, преобразователь внутри коммутатора берет 12 вольт на входе и выдает 300-350 вольт независимо от оборотов мотора, что позволят реализовать два раздельных канала зажигания, применяются высоковольтные трансформаторы от скутера, коммутаторы тоже от него, индуктивные датчики берем оттуда же, выпрямитель(этого пока сам не проверял но скорее всего тоже подойдет) коммутатор от хонда аф-35
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
se99re99 сказал(а):
может кому приглянётся.. тот же мотоцикл.. 2 целиндра перевели на двухканалку.. http://www.skladov.com/ignition2.htm
В ссылке все красиво, оформление и рассказ!
Не совсем ясно, при хороших руках и опыте, человек ездит на закисшем тормозном барабане.... :)
Про хлопки от работы паразитной искры, миф безграмотный. Отсюда и вывод.
Понравилось, (пластмасса пропитывается водой) не знал ранее... но могу предположить, качество пластмассы под высоковольтным напряжением имеет разную пробивную стойкость.
Статейка красивая, но не более. :yes:

И конечно же Ямахи плм, все на воде и с катушками как от оки, живут неплохо!
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
74
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
se99re99 сказал(а):
может кому приглянётся.. тот же мотоцикл.. 2 целиндра перевели на двухканалку.. http://www.skladov.com/ignition2.htm
В нашем случае статья не интересная, разве что поставив автомобильный генератор можно будет все это прокормить на вихре.
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
согласен с вами , былоб чем кормить схему...
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
ribac666 сказал(а):
Сергей не прими мои слова за критику или сомнение, все о чем написано в данной теме, или почти все было актуально лет 10-15 назад, да можно и сегодня смастерить БСЖ из автомобильных комплектующих и пробежаться по граблям предшественников, зажигание будет очень надежным, и безотказным плюс ремонтопригодным.
У меня на вихре стоит первый увиденный вариант переделки мб-2 с датчиком холла от жигулей, плюс газелевской катушки, почти никаких претензий, если бы не было тяги к эксперименту, то не обратил бы внимания, что обороты мотора очень сильно зависят от постоянности напряжения акб, с падением уровня на 2 вольта максималка падает, на сколько не мерил, но 200-300 оборотов срезается точно, мб-2 в заводском виде тоже звезд с неба не хватает, даже перепаянное неважно по какой схеме иногда проигрывает обычному контактному, надежная схема нью от Дмитрия22 является косвенным подтверждением, неспроста на многих современных двух и четырехтактниках стоят DC-CDI их преимущество в том, что для работы им ненужна высоковольтная обмотка под маховиком, преобразователь внутри коммутатора берет 12 вольт на входе и выдает 300-350 вольт независимо от оборотов мотора, что позволят реализовать два раздельных канала зажигания, применяются высоковольтные трансформаторы от скутера, коммутаторы тоже от него, индуктивные датчики берем оттуда же, выпрямитель(этого пока сам не проверял но скорее всего тоже подойдет) коммутатор от хонда аф-35

вроде всё понятно.. но туманно). иномарошные все на бесконтактном.. и не баторейном. и работают и обороты держат.. значит какието хитрые у них коммутаторы..
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
74
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
вроде всё понятно.. но туманно). иномарочные все на бесконтактном.. и не батарейном. и работают и обороты держат.. значит какие то хитрые у них коммутаторы..
Верно подмечено, но ничего хитрого в их коммутаторах нет, просто у них все хитро, начиная от мощных магнитов в маховиках+мощных подмаховичных катушках энергии которых хватает для запуска преобразователя при вращении от ручного стартера примером тому меркури 15м, на массе других моторов стоит обычное CDI без всяких заморочек, в общем если решил делать батарейное, то информации в сети хоть завались, также можешь сделать надежную схему от Дмитрия, на вихре работает и неплохо, но придется подружиться с паяльником, информации по всем этим вопросам уйма, было бы желание найти и сделать.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Любое батарейное зажигание зависит от внешнего источника питания, лодка вещь экстремальная, ситуации случаются всякие и мотор должен заводится и ехать даже после того как полностью окунется в воду, а зависимость от аккумулятора это для покатушек на озере в хорошую погоду с девочками. Поэтому каждому самому решать какие задачи ставить перед своим мотором.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Karakul сказал(а):
Любое батарейное зажигание зависит от внешнего источника питания, лодка вещь экстремальная, ситуации случаются всякие и мотор должен заводится и ехать даже после того как полностью окунется в воду, а зависимость от аккумулятора это для покатушек на озере в хорошую погоду с девочками. Поэтому каждому самому решать какие задачи ставить перед своим мотором.
Саша, так машина, самолет, космическая ракета, это всё зависимые от внешнего источника питания виды транспорта. Бывает и на самолёте моторы глохнут на ходу, где ни будь на высоте 1-3000 метров и как тут без АКБ :hahaha: Генератор однако надо исправный иметь на любом виде транспорта!
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
74
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Поддерживаю, конечно хотелось бы иметь полностью автономный мотор без всяких батарей, и считаю что до 15 сил БСЗ не нужны, но если говорить про 25 и далее ничего плохого не вижу если аккумулятор является штатной единицей, владельцы хонд от 40 л.с не заводят свои моторы руками и не боятся батарейных систем.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
:jokingly: Автономный мотор, это когда он без топлива работает.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
74
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
с494 сказал(а):
:jokingly: Автономный мотор, это когда он без топлива работает.
Не а, это когда топливо закончилось, а мотор и лодка перемещаются автономно на веслах которыми управляет владелец.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Высокую энергию разряда не возможно получить без внешнего источника напряжения! Магнето с этой задачей справляется только условно. Известно что для нормального поджигания смеси требуется хороший высоковольтный разряд который содержит максимальное ядро плазмы в своём составе, именно это и определяет температуру плазмы которая в свою очередь служит залогом воспламенения полного объёма смеси. Смесь же в свою очередь на разных режимах работы мотора имеет разное по составу содержание кислорода, (богатая, бедная) выровнять воспламенение в таких условиях возможно только мощностью разряда. Есть удачная ДС СДИ разработанная нашим соотечественником и доработанная уже временем и энтузиастами, которая превосходит штатные батарейные системы, к сожалению серийное производство этой схемы зажигания прекращено и повторить её возможно только своими силами с доработками уже опубликованными в литературе в частности журналах радио.
Для тех кто интересуется мощной энергией искрового разряда и вопросами связанными с этим.
http://www.chipinfo.ru/literature/radio ... 33-35.html
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 11&imatt=1
http://forum.cxem.net/index.php?s=1347b ... 628&st=440
Немного о принципах формирования угла опережения. ( в цифрах и формулах)
http://alexprofess.narod.ru/ignition/ignition03.htm
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
.всё расжёванно лучше некуда)))))) проблема гены на вихре. само крутое, что можно применить это использовать все 4 катушки под зарядку..

нашёл во такое решение.. очень мне нравится.. буду монтировать..
 

Вложения

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
74
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Вот это колхоз из серии не вашим не нашим, Сергей это не стоит потраченного времени, на дворе 21 век, а ты хочешь оставить прерыватели. Кому они нужны?
Ты не выигрываешь ничего, и еще похабишь идею бесконтактной системы.
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
:roll: с датчиками мороки не хотел... припозорили меня однако ))
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
74
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Никакой мороки нет, датчик нужен один, не хочешь наматывать бери датчик от хонды ставь снаружи маховика, проверено работает, и волговский коммутатор.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
зарядку можно улучшить, если сделать генератор как у Кости (IGNAT), на 8 катушек. topic143-325.html#p178047 руки приложить конечно надо.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Костя - он фанат. Одни видео его моторов чего стоят, смотришь их и офигеваешь.
Да, при наличии знаний, прямых рук и станочного оборудования можно сделать какой угодно зажиг.
Но это не из заводских покупных деталей.
А хочется простое из заводских составляющих, чтоб искра была чёткая и чтоб зарядки хватало.
Поэтому альтернативы батарейному контактному с четырьмя катушками зарядки нет.
Хотя почему, мб22 - заводской зажиг, исправно работающий без нареканий с достаточной зарядкой.
Только вот стоит он новый в треть нашего Вихря, если даже маховик от мв1 оставить. А если купить и маховик, то...

А батарейное контактное зажигание можно из любого умершего мв1 сделать.
Опять же никакого "паяльства" радиодеталей.
Простота и надёжность.
Запчасти - ну если контакты от другого умершего мв1 в бардачёк бросить и тлм-ку.
 
Вверх Снизу