LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

:lol: :lol: :lol:
Неа! вы опять не о том!
Здесь и слова не было о МБ22!
Рассматривались схемы включения двухобмоточных катушек МВ1 И МБ2!!! И с чего вы взяли что потери на 2 диодах будут больше чем на 4х? Это такой же двуполупериодный выпрямитель!!!
И ваще здесь речь не о том кто больше знает, была предложена схема как вариант решения многих проблем с описанием полезных качеств..

И еще из непознаного :lol:
КПД выпрямителя со средней точкой выше чем мостового(т.е. с 4мя диодами) По крайней мере многие в этом УВЕРЕНЫ
 

uber alles

матрос
Регистрация
03.05.2010
Сообщения
16
Карма
0
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

LPB сказал(а):
Неа! вы опять не о том!
Здесь и слова не было о МБ22!
Рассматривались схемы включения двухобмоточных катушек МВ1 И МБ2!!! И с чего вы взяли что потери на 2 диодах будут больше чем на 4х? Это такой же двуполупериодный выпрямитель!!!
И ваще здесь речь не о том кто больше знает, была предложена схема как вариант решения многих проблем с описанием полезных качеств..

И еще: КПД выпрямителя со средней точкой выше чем мостового(т.е. с 4мя диодами) По крайней мере многие в этом УВЕРЕНЫ
Где я говорил что потери на 2-х диодах больше чем на 4-х? В мостовой схеме тока протекает через два диода, в двухполупериодной со средней точкой через один. Отличие мостовой схемы в полном использовании вторичной обмотки трансформатора (генераторной катушки в нашем случае). В предложенной в вами схеме, как и у всех схем со средней точкой, один большой недостаток, в каждый из полупериодов колебаний ток протекает либо по верхней, либо по нижней половинке обмотки, это значит, что мощность, наводимая в катушке будет в два раза меньше чем в схеме с мостовым выпрямителем без вывода средней точки. В итоге с одной спаренной катушки вы получите всего 1,25А максимум. Так какие проблемы вы решите с помощью этой схемы и какие у неё преимущества??

Рекомендую почитать учебники Китаева или Бушуева. Ссылки на учебники могу дать
 

uber alles

матрос
Регистрация
03.05.2010
Сообщения
16
Карма
0
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Цитата из приведённой вами ссылки:
Таким образом, к.п.д. выпрямителя с выводом средней точки во вторичной обмотке трансформатора выше, чем у выпрямителя, собранного по мостовой схеме.
С другой стороны, вторичная обмотка трансформатора со средней точкой для обеспечения требуемого напряжения на нагрузке должна иметь в два раза больше витков по сравнению с трансформатором мостового выпрямителя.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

mihkon сказал(а):
Вобщем нормальную тему опять опошлили!!!! А мне надо простую инструкцию по сборке зажигания,а не ваши упражнения по интелекту! Извините если чё.
Вот валялась, не моя...
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

А вот,как сделать такое зажигание без батареи?Что мешает коммутатору запуститься от двух пар катушек?
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

дмитрий22 гон сказал(а):
А вот,как сделать такое зажигание без батареи?Что мешает коммутатору запуститься от двух пар катушек?
Схема самого коммутатора 2108


Не думаю что за пару секунд пока вы веревку дергаете контроллер приготовит все свои микропрограммы. :oops:
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Александр Marx сказал(а):
Схема опережения зажигания для Вихря, с коммутатором от ВАЗ.
От оборотов меняется угол, ступенчато по 6 градусов, возможно уменьшить до 3 х положений.
Все зависит от вашего желания.
Немного терпения, и Вы можете собрать и настроить данную схему.
Как разместить блоки, это зависит от вашей фантазии.
Идея была построить схему, у которой есть свои плюсы,
и легкая повторяемость.
Вот, те самые наработки.
Как я понял,угол формируется подачей питающего напряжения на датчики?Если так,то идея действительно эксклюзивная,первый раз подход такой встретил.Автора попрошу разместить структурную схему,пояснения по генераторным катушкам,два переменника-один на порог срабатывания ,второй?Еще пожалуйста упрощенную схему с двумя значениями-0гр.
-макс.угол,мне для большинства моих рыбаков этого хватит.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Хочу уточнить.Если уже на каких-то оборотах начал работать верхний по схеме датчик,то отключается ли питание на нижних?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Питание от нижних не отключается, это не влияет на формирование искры, датчики перекрываются полем магнита в связи с этим нет провалов. Считывается (формируется искра) с последнего который включен - по нарастанию. Все разъяснения обязательно выложу, и структурную схему.
Мы можем предел срабатывания изменять, R-5уровень, позволяет нам получать срабатывание ДХ-2 от оборотов КВ конкретно под наш двигатель, (маховик, его намагниченность) далее от делителя на резисторах по входу компараторов.
Для пользы почитать нужно принцип работы компоратора, будет немного понятней.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Да я имею ввиду-не будет ложных срабатываний после первого датчика?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Искра формируется по спаду, 1- датчик включен -- искра образуется при переходе на 0. Ложные срабатывания исключены.
Одно из условий, поле магнита не должно быть меньше расстояния между датчиками. После переключения из одного состояния в другое- ДХ может сработать только при изменении магнитного поля S на N . Фото, где указаны магниты на маховике думаю все станет ясно. Дополнительно, как это выглядит, сброшу.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Подбирая R-5 R-6 R-7 можно изменить срабатывание ДХ (интервал)
Резисторы после установки режимов, замерить и заменить постоянными.
Компораторы имеют широкий диапазон питания, можно поставить не только LM311. Подойдут
LM193.LM293.LM393.LM2903. и 4- корпуса в одной МС это LM339
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Александр Marx сказал(а):
Схема два датчика, как просил Дмитрий.
0-15 градусов, и от 15 до 30.
Александр спасибо.Здесь пороги подстраивать не надо?Датчики от компа?Александр рабочий образец есть одной из схем?
Постараюсь повторить в ближайшее время.
Александр,может придумаешь,что-то подобное для CDI-схем?Они более востребованны.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

дмитрий22 гон сказал(а):
Александр Marx сказал(а):
Схема два датчика, как просил Дмитрий.
0-15 градусов, и от 15 до 30.
Александр спасибо.Здесь пороги подстраивать не надо?Датчики от компа?Александр рабочий образец есть одной из схем?
Постараюсь повторить в ближайшее время.
Александр,может придумаешь,что-то подобное для CDI-схем?Они более востребованны.
Заводим двигатель на опережении установленным ДХ1, прибавляем обороты до 2000-2500 крутим R2 рис1 срабатывает ДХ-2 ( его мы ставим на нужный нам угол на платформе где и ДХ-1) тем самым при достижении нужных оборотов получаем включение выставленного угла опережения на ДХ-2 Смотрим по светодиоду на схеме. Все просто.
R2 В схеме формирования напряжения для управления ДХ рис-1, им выбираем порог включения ДХ-2 от оборотов двигателя. В схеме с одним каналом дополнительные регулировки не нужны, кроме установки уровня для включения датчика холла -2 в нужный момент оборотов двигателя, резистором переменным R-2. После меняем его на два постоянных.
Датчики можно и от ВАЗ в одно канальной схеме применить, место позволяет. Больше каналов ставим, то от кулеров используем, они меньше габаритами. Это очень важно.
Действующая схема будет представлена позже, постараюсь сделать видео всей работы системы.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

http://rcmodel1.narod.ru/ig_rebuild.htm
Немного информации о применении ДХ небольших размеров.
Это к вопросу о том, зачем возиться с ДХ от кулеров.
Возможно пригодиться для тех, кто переделывает на батарейное зажигание, различные двигатели.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

зачем страдать изобретательством с кучей датчиков сделайте стандартную схему с поворотным основанием от мб 2 с одним датчиком и пользуйтесь на здоровье если немного подумать можно приделать эту схему и к мн-1 пере пропилив шпоночный паз на маховике. без обид но не все разбираются в электротехнике на этом уровне а как известно чем проще тем более ремонто пригодней
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Согласен!!!
По этому и информация для обладателей разных возможностей.
Схема с обычным вариантом в теме есть. А с кучей датчиков.... для тех у кого есть желание и время.
Да, кстати, куча датчиков позволяет в случае проблемы перейти в штатный вариант (распространенный) без сложностей. Применяя обычные перемычки, от материнок.
Изобретательство, это один из путей решить зависимость угла опережения от оборотов колен вала.
Например, Вы загрузили лодку - даете газ, двигатель надрывно пытается вывести ее на глиссер, механическая регулировка УОЗ уже на полную сдвинула рычаг опережения ( 30 градусов), а обороты не выше 2500, детонация (перегруз). Двигатель в этом случае испытывает не лучший режим эксплуатации.
В случае прямой зависимости от оборотов, все работает как положено.
По этому и решил этот метод опубликовать, возможно кому нибудь он принесет творческое наслаждение, и желаемый результат, немного экономии бензина, продлит ресурс двигателя.
 
A

Anonymous

Guest
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Вопрос к uber alles:

.... Откатав на ней сезон, я перешел на модернизированное МБ-23.

хоть и не в тему, но можно по подробнее о модернизации искомого МБ-23?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

вопрос к Александр Marx что у вас за лодка и мотор. Проблема выхода на глиссер в последнюю очередь зависит от того плавное у вас опережение или не совсем не спорю зажигание это важно но изношенный или неправильно собранный мотор даже с супер пупер зажиганием арабским скакуном не станет не говорю про глобальные переделки даже просто грамотно собранный вихрь в наше время встречается редко
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Лодка вот: topic109.html
Двигатель 25 Вихрь вот : topic107.html
Надеюсь, кто нибудь все же собирает грамотно....
Опережение, оно и в Африке опережение. Пусть даже на хонде. Вихрь здесь не при чем.
Многое зависит от хозяина двигателя, и от того насколько он его бережет. Как эксплуатирует.
И что в него пихает.
Зависимость угла опережения от оборотов двигателя, это более грамотный подход.

Здесь не рассматривается мой двигатель, имеется ввиду (заводское исполнение) стандартное использование угла опережения от механического поворота платформы с катушками.
При перегрузе лодки УОЗ не совпадает, и это не только мое мнение.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Вопрос к Александр Marx прочел про лодку и мотор для вашей лодки при полной нагрузке 25 мало хорошая 30 с правильно подобранным винтом примерно с шагом 260 выведет на глиссер очень быстро.Насчет запчастей Вы правы их почти нет все чем торгуют магазины на 80% брак и с этим ничего не поделать. собрать из них мотор соответствующий рекомендациям Страшкевича очень сложно. видел хонинговку в вашем блоке надеюсь что вам повезло с кольцами если нет то зазор в 0.6-0.7 будет достигнут в кратчайшие сроки
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Спасибо за проявленный интерес. И за правильные рекомендации.
После пробега в сто литров, кольца заменил. Зазор (тех, что снял) составил 042.
Сейчас двигатель хорошо работает.
Нет проблем во время запуска, всегда заводиться. Посторонних шумов нет.
Мягкая работа на минимальных оборотах, минимум вибрации. Но она все же есть, так уж он устроен.
 

Aleksanders

матрос
Регистрация
12.08.2010
Сообщения
29
Карма
1
Город
Г.Орёл
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Александр Marx
Прошу Вас оценить мои творения и если нужно подкорректировать! Я не электрик и даже не радиолюбитель, сделал как смог и как я понял схему которую нашел в этой теме.
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Aleksanders сказал(а):
Александр Marx
Прошу Вас оценить мои творения и если нужно подкорректировать! Я не электрик и даже не радиолюбитель, сделал как смог и как я понял схему которую нашел в этой теме.
Приветствую!
Качество фото не очень, но оценить можно.
По проводам, поставить лучше потолще, какие? открываете капот авто любого, видите какое сечение идет на питание ламп в фаре, вот что то подобное можно смело применить. Чем больше сечение, тем меньше потерь на участке цепи.
Диоды, если их подключили верно, можно залить любым составом, эпоксидная смола, герметик, все что является диэлектриком и не пахнет уксусом, нейтральным герметиком. Как вам будет угодно....
И еще у диодов которые применили есть площадка на корпусе из метала, так вот, она не должна касаться на крепежную платформу, и не должна контактировать между собой. Если корпус весь из пластика без площадки, то как угодно крепим, не замкнет.
Но прежде рекомендую проверить как собрано, работает ли на выпрямление с переменки на постоянку, подключите к трансформатору у которого выход переменки от 10-20 вольт, затем замерьте что на выходе и нагрузите лампой от автомобиля 55 ватт (для этого трансформатор быть должен от любого зарядника для аккумулятора авто 45-60) такие без дела валяются у тех кто их ремонтом занимается.
Все проверяйте прежде чем заливать чем либо.
По подключению, да, выход с катушек генераторных подаете на диодный мост.
Если задействуете вторую пару катушек генераторных, то на них свой такой же мост ставите, а выход с каждого моста плюс к плюсу, а минус к минусу. Тогда ток зарядки будет пропорционально выше.
Если навыков не много, зайдите с распечаткой схем к автоэлектрику, уверен он вам поможет.... не допустить ошибки.
На первом рисунке, это диод. Его ставить в высоковольтную цепь не стоит, есть диоды для подобных цепей, но какие параметры у него? Скорее всего это простой низковольтный выпрямительный диод, может просто погибнуть в цепи.
 
Вверх Снизу